Главная / История / Урок по всеобщей истории на тему "Начало Второй мировой войны" (9 класс)

Урок по всеобщей истории на тему "Начало Второй мировой войны" (9 класс)

УРОК ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

Класс: 9

 Тема«Начало Второй мировой войны»

Учебник: Д.Д.Данилов, А.В.Кузнецов и др.Всеобщая исстория. История Новейшая история. 9 класс

Учитель: Белова О.Р.

Цель

Образовательная: Раскрыть процессы I этапа Второй мировой войны и их детерминанты, сформировать у учащихся представление о самой кровопролитной в истории человечества войне, её участниках, сражениях, итогах, цене победы над фашизмом;

Развивающая: Умение работать с текстом, находить информацию.

Воспитательная: Уважительное отношение к друг другу, умение работать в коллективе, воспитание патриотизма, любви к своей Родине.

. Ход урока

- В начале урока проведём блиц-опрос, я буду задавать вопросы, а вам очень быстро на них нужно будет ответить, кто быстрее правильно ответить получит баллы для своей команды. Итак, начнём:

  1. Первая в мире международная организация, имевшей целью сохранение мира?

Ответ: Лига Наций

  1. Какие политические режимы установились в мире?

Ответ: Демократический; Авторитарный, Тоталитарный

  1. В каких государствах Демократический?

Ответ: Англия, США, Франция;

  1. В каких государствах Авторитарный?

Ответ: Япония, Испания;

  1. В каких государствах Тоталитарный?

Ответ: СССР, Германия, Италия

  1. Кто пришёл к власти в Италии в 1922 году?

Ответ: Бенито Муссолини

  1. Кто пришёл к власти в Германии в 1933 году?

Ответ: Адольф Гитлер

  1. Страны, избравшие агрессивную внешнюю политику?

Ответ: Германия, Италия, Япония.

  1. Какую часть Китая захватила Япония?

Ответ: Северный Китай (Маньчжоу-Го)

  1. Какое государство в Африке захватила Италия?

Ответ: Эфиопию.

  1. Что такое Аншлюс Австрии?

Ответ: присоединение.

  1. Передел какой территории произошёл по Мюнхенскому соглашению?

Ответ: Чехословакии.

  1. К чему привели советско-германские переговоры?

Ответ: 23 августа 1939 г. был подписан Пакт о ненападении и Секретные протоколы (о разделе сфер влияния в Европе).



Новый материал

Но повсюду клубится за нами,
Поколеньям другим не видна,
Как мираж, как проклятье, как знамя,
Мировая Вторая война”
Юлия Друнина

Война страшное и жестокое историческое явление, которое оставляет после себя жертвы и разрушения. Из 5000 лет цивилизации только 395 были мирными; более 4 млрд. человеческих жизней погибло в пламени войн. Сегодня на уроке мы начнём с вами наш разговор об одной из самых кровопролитных войн XX века – Второй мировой войне. Вы должны уяснить историческое значение победы и её цену. Сделать определённые выводы о трагизме и сокрушительной силе любых войн.

Беседа о начале Второй мировой войны. Работа с хронологической таблицей «Вступление в войну мировых держав»:

Хронологическая таблица:

дата

событие

1 сентября 1939г.

Вторжение Германии на территорию Польши

9 апреля 1940г.

Вторжение Германии на территорию Дании и Норвегии

Апрель 1940г.

Вторжение Италии на территорию Греции

10 мая 1940г.

Вторжение германских войск на территорию Бельгии, Голландии, Люксембурга

Июнь 1940г.

Вторжение германских войск на территорию Франции

Лето 1940г.

Попытка захвата Италией британских колоний в Северной Африке

Апрель 1941г.

Вторжение Германии на территорию Югославии

22 июня 1941г.

Нападение германских войск на СССР

7 декабря 1941г.

Нападение Японии на военно-морскую базу США на Гавайских островах (Пёрл-Харбор)

8 декабря 1941г.

Объявление США войны Японии

11 декабря 1941г.

Объявление войны Германией и Италией США

 Какие выводы можно сделать по данным этой хронологической таблицы?

В начальный период войны успех сопутствовал странам-агрессорам. Германия смогла захватить практически всю Европу. Италия и Япония также вели захватническую политику. Несмотря на пакт о ненападении, Германия всё же напала на СССР. США гораздо позже вступила в войну.

2. Работа в группах по 3 человека с учебником.

Каждой группе раздаются карточки с вопросами. Группа работает над ответом на один вопрос.

Карточки:

  1. Что такое «странная война», чем она обернулась а) для Польши, б) для Франции? (уч. стр. 103)

  2. Причины и повод создания антигитлеровской коалиции (уч. стр. 112)

  3. За что СССР был исключён из Лиги Наций? (уч. стр. 104)

  4. Почему, в отличии от стран Европы, не удался блицкриг (план молниеносной войны) на территории СССР? (уч. Стр.110-111)

Домашнее задание. Читать параграф 7. Составить синхронистическую таблицу. Сравнение первой и второй мировой войны (повод, причины, начало войн).

3. Обобщение по вопросам – обязательная отработка ответов вслух. А также проверка на правильность выполнения задания.

4. Работа с дополнительной литературой (энциклопедиями). Обсуждение прочитанного текста.

5. А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу на уроке.

 Оцени свою работу на уроке:

Фамилия Имя

«5»

«4»

«3»

«2»


















Урок по всеобщей истории на тему "Начало Второй мировой войны" (9 класс)
  • История
Описание:

Урок по Всеобщей истории "Начало Второй мировой войны" разработан для обучающихся 9 класса.  

В начале урока проводится блиц-опрос, в ходе которого нужно ответить на 13 вопросов из предыдущей темы. После ответов проводится беседа о начале второй мировой войны. Затем работа с хронологической таблицей "Вступление в войну мировых держав". Ребята отвечают на вопрос "Какие выводы можно сделать по данным хронологической таблицы?" 

Затем ребятам предлагается работа в группах в течении 15 минут. За это время они должны найти ответы на вопросы в тексте учебника.

Далее ребята с каждой группы отвечают на данные вопросы. Обобщение по вопросам – обязательная отработка ответов вслух. А также проверка на правильность выполнения задания.

 

Следующий этап: Работа с дополнительной литературой (энциклопедиями). Обсуждение прочитанного текста.

 

Домашнее задание. Читать параграф 7. Составить синхронистическую таблицу. Сравнение первой и второй мировой войны (повод, причины, начало войн).

В конце урока ребята оценивают свою работу в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Белова Олеся Роальдовна
Дата добавления 06.12.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 4044
Номер материала 6625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓