Главная / История / Урок по всемирной истории на тему "Япония в 17 - 18 веках" (8 класс)

Урок по всемирной истории на тему "Япония в 17 - 18 веках" (8 класс)

Название документа Япония в 17 - 18 веках.docx

hello_html_m7eb3cede.gifhello_html_m6853cc70.gifhello_html_4a8b3b6c.gifhello_html_112023c.gifhello_html_m6653ce96.gifhello_html_m4efbb935.gifhello_html_m4efbb935.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifУчитель: Игнатьева Ольга Владимировна первая категория

Осакаровский район, с. Приишимское КГУ СШ № 7



Класс: 8 Дата __________________



Тема "Япония в XVII - XVIII веке"


Цель: Дать учащимся наиболее полное представление о развитии Японии в XVII – XVIII веках

Задачи: Образовательная: охарактеризовать социально-экономическое положение Японии в XVII – XVIII веках ,раскрыть события внешней политики сегуната Токугавы

Развивающая: учить анализировать внутреннюю и внешнюю политику различных государств, умение работать в группе, изложение собственных позиций, работа над развитием сознательной работы.

Воспитательная: формировать интерес к развитию истории другого государства


Тип урока – комбинированный с элементами групповой работы.

Оборудование: карта «Япония в новое время», раздаточный материал

Основные понятия: государство, политика, монархия, двоевластие, сёгунат,
закрытие Японии для иностранцев.



Ход урока

  1. Организационный момент.


Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


  1. Психологический настрой.


Класс разделен на две группы . Группам предлагается отгадать загадку, в которой зашифрована тема урока.


Уч –ль: Какая там гармония

Какие там сады

В порядке церемонии

Растут ее плоды


В том месте нетревоженном

В тиши растет бамбук

Ведь так лишь ей положено

Мудреть душой без рук


И латы самурайские

В ее покоях спят

Для них ворота райские

Для них целебный яд (Япония) (Слайд 1)


  1. Сообщение целей урока

  2. План урока (Слайд № 2)

1 Социально – политический строй Японии

  1. Внешняя политика сёгуната Токугавы

  2. Роль религии в Японии

4 .Культура Японии эпохи Токугавы


5. Активизация мыслительной деятельности учащихся

Составление кластера «Какие ассоциации у вас вызывает слово Япония» каждая группа презентует свой кластер



Япония









6. Работа по карте : задание группам, показать где расположена Япония (Слайд № 3)


Уч –ль Япония – островное государство. Расположена на крупнейших островах Хонсю, Сикоку
Кюсю , Хоккайдо. (
Слайд 4)
В нач 17в в Японии было около 260 княжеств, численность населения достигала 18 млн человек, 80% населения занималось с/х. (Слайд 5)


Командам из букв собрать слова (микадо, сегун), разобрать значение терминов


Правителем японского государства считался микадо – император. 1603 г. – власть захватил сёгун (военачальник) Токугава Иэясу самым богатым был род Токугава. ). Сегунская власть от отца к сыну. Япония сформировалась в централизованное государство, где был установлен военный порядок. (Слайд 6, 7)



Двоевластие в Японии (слайд 8)


Сёгуны реально правили государством

Микадо – «живой бог» - царствовал,

следил за религиозными обрядами Столица страны г. Эдо(Токио) –

резиденция сегунов.

и традициями, но не управлял государством.

Император в то время жил

в древней столице Киото


Кр города:Эдо, Осака, Киото, Нагоя, Нагасаки, Хаката. Чичло жителей Эдо и Киото – 500 тыс человек, Осака – 270 тыс. человек.


Командам из букв собрать слова (кугэ, даймё), разобрать значение терминов


Феодальная структура сёгуната: (Слайд 9)

1.Кугэ – аристократическое окружение императора

2.Даймё – богатые феодалы


Социальная структура сёгуната : (слайд 10)

«си-но-ко-се»

Самураи-си Сословная система Крестьяне-но

(самые богатые слои населеия)



Ремесленники- ко Торговцвы - се

Внешняя политика сёгуната (Слайд 11)

Династия Токугава налаживала отношения с иностранцами, нуждаясь в их знаниях, методе производства оружия.

Европейцы занимались мессионерской деятельностью. 700 тыс японцев приняли христианскую веру

В 1614г указ, запрещающий принимать иностранную веру, в связи с миссионерской деятельностью европейцев. Японцам нельзя было выезжать за пределы страны.

(слайд 12)

Жители г. Симабар, исповедавшие христианство в 1637г выступили п/в политики Токугава. В рез-те сегун объявил Японию закрытой от иностранцев. В 1637г из страны б/изгнаны португальцы и испанцы.

Задания командам объянить причину политики «закрытых дверей»

Сегунат вел политику «закрытых дверей» чтобы держать в повиновении весь народ, защищать от восстаний и набегов иноземцев. Так было до 19в.

(слайд 12)

Однако японцы постоянно следили за новшествами как в Китае, так и в зап странах. Привозили много европейской научной литературы.

Каковы последствия подобной внешней политики для Японии: (обсуждения в группах)
а) положительные; б) отрицательные?
А) Сохранили независимость страны;
Б) Возможность отставания в развитии из-за сохранения традиционных отношений в обществе и хозяйстве, ослабление государства перед лицом более развитых стран. Угроза порабощения сохранялась.

(Слайд 13) Исповедовали синтоизм: поклонение силам природы, вера в духов и богов. Проникали также христианство и конфуцианство из Китая. Широко распространилась конфуцианская теория(гармония зависит от подчинения правителю), кот проповедал кит философ Чжу Си.

Буддизм не был широко распространен. В 18 в. закрываются все буддийские храмы. Культура достигла своего расцвета в 17-18 вв. Создавались произведения, прикладное искусство, живопись.

Архитектура (слайд 14)

Среди архитектурных построек эпохи Токугава выделяются шедевр садового искусства – дворец Кацура (17 век) в Киото и комплекс из десятков храмов в честь сегунов в городе Никко. Крупнейшей стройкой 17 века в Эдо являлось строительство замка – резиденции сегунов. К концу 18 века относится создание новой императорской резиденции в Киото.

Чайная церемония (слайд 15)

Формирование чайной церемонии (тяною) как одного из величайших явлений японской культуры возникла под влиянием эстетики и философии дзен-буддизма и стремилась противопоставить настроению безысходности поклонение красоте.

По мнению японцев, чайная церемония воспитывает простоту, естественность, опрятность. Это, конечно, так, но в чайной церемонии заключено и нечто большее. Приобщая людей к точно установленному ритуалу, она приучает их к строгому порядку и безусловному исполнению социальных правил. Самый знаменитый из мастеров чайной церемонии Сэнно Рикю жил в 16 веке. В историю вошла его фраза: “тяною – это поклонение красоте в сером свете будней“

Живопись (слайд 16)

Подлинного синтеза все отличительные черты гравюры и ее возможности достигли в творчестве крупнейшего японского художника Кацусика Хокусай, искусству которого свойственна невиданная не только в гравюре, но и вообще в японском искусстве полнота охвата жизни, широкий интерес ко всем ее проявлениям, от мимолетной уличной сценки до величия природных стихий.

Одежда (слайд 17)

Одежда становится более яркой. Иногда красочности отделки уделяли больше внимания, чем выделке тканей. С конца XVII столетия на тканях для кимоно изображаются целые картины: мифологические сцены или пейзажи. В XIX веке в связи со всеобщим стремлением к обогащению ткани перестают быть произведениями искусства, так как рисунки на них все чаще начинают делать по трафарету.

Заключение

Япония мощная как в политическом, так и в экономическом плане страна, прошла своеобразный путь развития. В эпоху Токугава были созданы в целом благоприятные условия для социально-экономического, интеллектуального и культурного развития страны. Т.о благодаря такой жесткой политики, которую вели сегунаты Токугава, Япония считается страной восходящего солнца, о непрекращающемся господстве императорской власти.

В это время в недрах старых общественно-экономических отношений сформировались условия для коренной модернизации общества. Будущий «японский прорыв» был подготовлен ростом населения и качества его жизни, достижениями в гуманитарных науках, обеспечивающими «самопознание» японской цивилизации.

Рефлексия: Тестовые вопросы поочередно каждой команде (слайды 18,19,20,21,22,23,24,25)

Домашнее задание: пр 10, стр85-88 перессказ

Оценки за урок
Итоги урока, положительные и отрицательные его результаты.





Название документа япония.ppt

 Япония в 17-18 вв.
План работы 1 Социально – политический строй Японии Внешняя политика сёгуната...
I. Социально-политическое положение Японии в XVII веке. 260 княжеств с населе...
I. Социально-политическое положение Японии в XVII веке. Микадо – японский имп...
сёгун (военачальник) Токугава Иэясу
Двоевластие в Японии Крупные города Японии
Феодальная структура сёгуната 1.Кугэ – аристократическое окружение императора...
Социальная структура сёгуната: СИ-НО-КО-СЁ Социальная структура
Внешняя политика сёгуната Токугавы Династия Токугава налаживает контакты с и...
порт Нагасаки, 2 раза в год, корейские и китайские корабли Ввоз научной и рел...
В XVIII в. в Японии прочно утвердились синтоизм и конфуцианство. Синтоизм– р...
Архитектура
Чайная церемония
Живопись
Одежда В Японии можно встретить два типа одежды — традиционную — вафуку и бол...
Богатые феодалы: А) дайме В) сёэн С) буси Д) ронины Е) микадо
2 «Микадо» в Японии называли: А) Самураев. В) Крестьян. С) Императора. D) Чин...
3. Главная резиденция японских сегунов-город: А) Киото. В) Хиросима. С) Нагас...
4. К началу 17 века в Японии было: А) 200 княжеств. В) 260 княжеств. С) 300 к...
5.Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию: А) Зак...
6. «Си-но-ко-сё»-это по Японски: А) Ремесленный центр. В) Ювелирная мастерска...
7. Основная религия в Японии: А) Христианство. В) Ислам. С) Синтоизм. D) Конф...
8. Аристократическое окружение императора называлось: А) Дайме. В) Сегуны. С)...
Спасибо за работу!
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Япония в 17-18 вв.
Описание слайда:

Япония в 17-18 вв.

№ слайда 2 План работы 1 Социально – политический строй Японии Внешняя политика сёгуната То
Описание слайда:

План работы 1 Социально – политический строй Японии Внешняя политика сёгуната Токугавы Роль религии в Японии 4 .Культура Японии эпохи Токугавы

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 I. Социально-политическое положение Японии в XVII веке. 260 княжеств с население
Описание слайда:

I. Социально-политическое положение Японии в XVII веке. 260 княжеств с населением 18 млн. человек, из которых 80 % занято в с/х.

№ слайда 6 I. Социально-политическое положение Японии в XVII веке. Микадо – японский импера
Описание слайда:

I. Социально-политическое положение Японии в XVII веке. Микадо – японский император – номинальный правитель 1603 г. – власть захватил сёгун (военачальник) Токугава Иэясу

№ слайда 7 сёгун (военачальник) Токугава Иэясу
Описание слайда:

сёгун (военачальник) Токугава Иэясу

№ слайда 8 Двоевластие в Японии Крупные города Японии
Описание слайда:

Двоевластие в Японии Крупные города Японии

№ слайда 9 Феодальная структура сёгуната 1.Кугэ – аристократическое окружение императора 2.
Описание слайда:

Феодальная структура сёгуната 1.Кугэ – аристократическое окружение императора 2.Даймё – богатые феодалы

№ слайда 10 Социальная структура сёгуната: СИ-НО-КО-СЁ Социальная структура
Описание слайда:

Социальная структура сёгуната: СИ-НО-КО-СЁ Социальная структура

№ слайда 11 Внешняя политика сёгуната Токугавы Династия Токугава налаживает контакты с инос
Описание слайда:

Внешняя политика сёгуната Токугавы Династия Токугава налаживает контакты с иностранцами. 1542 г. – португальцы, первые иностранцы, обосновались на о. Кюсю и принялись насаждать католическую религию.

№ слайда 12 порт Нагасаки, 2 раза в год, корейские и китайские корабли Ввоз научной и религи
Описание слайда:

порт Нагасаки, 2 раза в год, корейские и китайские корабли Ввоз научной и религиозной литературы, ценили открытия в области техники, медицины Принцип:«Восточная мораль – западная техника»

№ слайда 13 В XVIII в. в Японии прочно утвердились синтоизм и конфуцианство. Синтоизм– рели
Описание слайда:

В XVIII в. в Японии прочно утвердились синтоизм и конфуцианство. Синтоизм– религия, которая произошла из религиозных верований японцев: поклонения силам природы, вере в сверхъестественные силы духов и во множество богов; Буддизм – сёгунат использовал для подчинения себе народа, в XVIII в. стали закрываться все буддийские храмы. Конфуцианская теория – проповедуемая китайским философом Чжу Си, получила широкое распространение в Японии т.к. согласно этой теории прочность всего живого зависит от безоговорочного подчинения своему правителю. Роль религии в Японии.

№ слайда 14 Архитектура
Описание слайда:

Архитектура

№ слайда 15 Чайная церемония
Описание слайда:

Чайная церемония

№ слайда 16 Живопись
Описание слайда:

Живопись

№ слайда 17 Одежда В Японии можно встретить два типа одежды — традиционную — вафуку и более
Описание слайда:

Одежда В Японии можно встретить два типа одежды — традиционную — вафуку и более простую, повседневную, по европейскому образцу. Кимоно — буквально переводится «одежда, наряд» — общий термин для обозначения любой одежды, а в узком — разновидность вафуку.

№ слайда 18 Богатые феодалы: А) дайме В) сёэн С) буси Д) ронины Е) микадо
Описание слайда:

Богатые феодалы: А) дайме В) сёэн С) буси Д) ронины Е) микадо

№ слайда 19 2 «Микадо» в Японии называли: А) Самураев. В) Крестьян. С) Императора. D) Чиновн
Описание слайда:

2 «Микадо» в Японии называли: А) Самураев. В) Крестьян. С) Императора. D) Чиновников. Е) Городских жителей.

№ слайда 20 3. Главная резиденция японских сегунов-город: А) Киото. В) Хиросима. С) Нагасаки
Описание слайда:

3. Главная резиденция японских сегунов-город: А) Киото. В) Хиросима. С) Нагасаки. D) Эдо. Е) Осака.

№ слайда 21 4. К началу 17 века в Японии было: А) 200 княжеств. В) 260 княжеств. С) 300 княж
Описание слайда:

4. К началу 17 века в Японии было: А) 200 княжеств. В) 260 княжеств. С) 300 княжеств. D) 360 княжеств. Е) 160 княжеств.

№ слайда 22 5.Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию: А) Закрыт
Описание слайда:

5.Подавив в 1637 году восстание на острове Кюсю, сегун объявил Японию: А) Закрытой для иностранцев. В) Открытой для иностранцев. С) Демократической страной. D) Рабовладельческим государством Е) Независимым государством

№ слайда 23 6. «Си-но-ко-сё»-это по Японски: А) Ремесленный центр. В) Ювелирная мастерская.
Описание слайда:

6. «Си-но-ко-сё»-это по Японски: А) Ремесленный центр. В) Ювелирная мастерская. С) Титул императора. D) Аристократы. Е) Название сословной системы

№ слайда 24 7. Основная религия в Японии: А) Христианство. В) Ислам. С) Синтоизм. D) Конфуци
Описание слайда:

7. Основная религия в Японии: А) Христианство. В) Ислам. С) Синтоизм. D) Конфуцианство. Е) Иудаизм.

№ слайда 25 8. Аристократическое окружение императора называлось: А) Дайме. В) Сегуны. С) СЕ
Описание слайда:

8. Аристократическое окружение императора называлось: А) Дайме. В) Сегуны. С) СЕ D) Кугэ. Е) Самураи

№ слайда 26 Спасибо за работу!
Описание слайда:

Спасибо за работу!

Урок по всемирной истории на тему "Япония в 17 - 18 веках" (8 класс)
  • История
Описание:

Тема: Япония в XVII-XVIII веках. Цель: дать учащимся наиболее полное представление о развитиии Японии в XVII-XVIII веках. Задачи: Образовательная: охарактеризовать социально -экономическое положение Японии  в XVII-XVIII веках, раскрыть события внешней политики сегуната Токугавы. Развивающая: учить анализировать внутреннюю и внешнюю политику различных государств,умение работать в группе, изложение собственных позиций. Воспитательная:формировать интерес к истории другого государства.

К данному уроку прилагается презентация.

Автор Игнатьева Ольга Владимировна
Дата добавления 23.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 6049
Номер материала 4902
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓