Главная / Начальные классы / Урок по теме"Твоё настроение"

Урок по теме"Твоё настроение"


ТЕМА: «ТВОЁ НАСТРОЕНИЕ»



2А КЛАСС




Оформление доски


НАСТРОЕНИЕ – общее эмоциональное состояние , окрашивающее в течение времени всё поведение и все переживания человека.


Какое бывает? Что вызывает?


Радостное удача

Жизнерадостное успех

Бодрое подарок

Спокойное встреча и т.д.

Грустное

Унылое

Сердитое

Тревожное

Беспокойное


Мини – тест

Зачем нужно знать свой организм?

1.Чтобы сохранить и укреплять здоровье.

2.Чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться.

3.Чтобы умело использовать свои возможности.

4.Чтобы научиться понимать свои чувства, настроение.


Таблицы карты настроений



ЦЕЛИ:


  1. Дать представление о том, что такое настроение, от чего оно зависит, как регулировать своё настроение, понимать себя.

  2. Содействовать воспитанию сопереживания, коллективизма, взаимопонимания.



ЗАДАЧИ

  1. Развить у учащихся навыки оценки своего настроения.

  2. Научить понимать причины плохого и хорошего настроения.

  3. Показать элементарные приёмы, помогающие снимать напряжение, регулировать настроение, помогать себе и другим.


Оборудование


НА партах:

1 Карточка – человечек.

2. Красный и зелёный магниты.

3. М.М.Безруких «Учусь понимать себя»

4. Пенал.

На столе учителя:

  1. Мягкая игрушка.

  2. Магнитофон.

  3. Зеркало.

  4. Фотографии.

  5. Песня: «Если с другом «

  6. Шоколадки

Ход урока.

  1. Настрой на урок.


2 Задание проблемного вопроса.


3.Тема занятия: « Твоё настроение»


Подбери родственные слова к слову: настроение


4.Слово учителя:

Что такое настроение?

От чего оно зависит?

Может ли быть настроение всегда хорошим?

Как регулировать своё настроение?

НА эти и другие вопросы сегодня постараемся ответить.



5.Игра: «Это я, это я «

Утром делает зарядку

Кто из вас, скажите, братцы?


Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?


Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?


Кто из вас, друзья, стремиться

На пятёрки лишь учиться?


Кто из вас спрошу в упор
Любит плавать, как топор?


Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?



Кто из вас по всем предметам
В парту лезет за ответом?


Кто хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать?


Это кто играл в футбол

И забил в окошко гол?


Спросим мы сейчас у вас

Кто здесь любит песни, смех?



Какое у вас сейчас настроение? Поделитесь


6 Выполнение задания с доски.


А каким же настроение может быть и что же вызывает такое настроение, давайте разберёмся.


РАДОСТНОЕ удача, успех, подарок, встреча


ВЕСЁЛОЕ, ЖИЗНЕРАДОСТНОЕ всё в порядке

БОДРОЕ всё получилось


СПОКОЙНОЕ весёлая история, музыка, забавная сценка.

смешной рассказ



А как можно назвать одним словом эти виды настроения?


Хорошее или позитивное настроение – это положительное по своим качествам, вполне удовлетворительное, такое, какое должно быть.


7.Динамическая физминутка.


Возьмёмся за руки и споём песню: « Если с другом вышел в путь.»

8.Выполнение задания с доски.


Настроение упало, дело валится из рук.

ГРУСТНОЕ обида, обман, проигрыш


УНЫЛОЕ неудача, плохая отметка, проигрыш,асставание


ТРЕВОЖНОЕ неуверенность, беспокойство, ожидание неизвестного,

боязнь получить плохую отметку

БЕСПОКОЙНОЕ
ссора, недовльство взрослых, обида, неудача
СЕРДИТОЕ


А как можно назвать одним словом эти виды настроения?

Плохое настроение или негативное – лишённое положительных качеств, неудовлетворительное, не удовлетворяющее каким – то требованиям.


Но обратимся всё же к источникам хорошего настроения.


9. Показ фотографий.

Какое настроение они выражают?

Признаки настроения.


10.Источники хорошего настроения.

От чего у человека может быть хорошее настроение?


- круг друзей, беседа;

-комплименты;

- смех, улыбка;

- размышление о хорошем;

- прогулка;

- солнце;

- свободное время;

- игра с животными;

- классическая музыка;

- апельсиновая ванна;

- цветотерапия;

- красивая одежда;

- шоколад;

- утренняя гимнастика;


А как выйти из состояния плохого настроения?

Саморегуляция.

- любимое чтение;

- путешествие;

- мечты о хорошем;

- сделать доброе дело;

- рисование


11. Работа с картами «Настроение ученика и его мамы»


- Какое настроение было чаще всего?

- В какие дни?

- Причины настроения.

- Как выходил из плохого настроения?


ВЫВОД. Важно следить за своим настроением, уметь регулировать его, выражать словами и помогать в этом кому- то.


12.Тренинг.


1. Давайте говорить другу другу комплименты.

2. Игра с мягкой игрушкой.

Если тебе грустно, расскажи ей. «Я расскажу тебе то, что меня волнует.»


13. Оздоровительная минутка.

«Сотвори солнце в себе»

Ежедневно 1-2 минуты посвящай добрым словам. Говори их, каждое доброе слово несёт в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно не только сказать, но вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово- - неживое.


14. Работа по тетради стр23.


- Почему и как меняется настроении Золушки у Шарля Перро?


15. Игра « Закончи рассказ»


Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего двора. «Доброе утро!»-

крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…


Друг поделился с вами радостью. Вы…


Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь. Настроение какое?


16. Д.З. Нарисуй на карточках весёлое, жизнерадостное, выражении лица девочки.


17. Подведение итогов.


1.Вы придёте домой, расскажете родителям об уроке. Начните так « Я твёрдо знаю,

что… «


  1. Прикрепи магнит зелёного цвета, если у тебя было хорошее настроение и красного, если – плохое.

  2. Угощение шоколодками в виде «5».


18. Слово учителя.


Настроение моё и ваше сегодня радостное, весёлое, жизнерадостное, бодрое – хорошее.

Значит, мы здорово потрудились, а, значит, будем всегда здоровыми и долго жить.


Спасибо!


Учитель: Гусарова Любовь Алексеевна

Высшая квалификационная категория

МОУ «Средняя школа №2»

Г. Луга, Ленинградской области


2013-2014уч.год.



Урок по теме"Твоё настроение"
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю вам посмотреть и, возможно, использовать урок на  тему: « Твоё настроение»

С введением в школе образовательных стандартов главным критерием качества образования становятся образовательные результаты, их адекватность образовательным запросам личности, общества и государства. Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Теперь результативность складывается из единого комплекса показателей, описывающих знаниевые, метапредметные и даже личностные достижения ребёнка. С универсальными учебными действиями, их формированием и оценкой теперь во многом связаны требования к профессионализму современного педагога начальной школы.

 

Владение учебным понятием, знание того или иного способа решения задач, умение сотрудничать, ценностное отношение к собственному здоровью – всё это становится предметом целенаправленного формирования со стороны педагогов и предметом измерения и оценки.

Автор Гусарова Любовь Алексеевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 485
Номер материала 13277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓