Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по теме"Сумма углов в треугольнике"

Урок по теме"Сумма углов в треугольнике"

Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме"Сумма углов в треугольнике""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сумма углов треугольникаГеометрия 
7 класс

    1 слайд

    Сумма углов треугольника
    Геометрия
    7 класс

  • Можно ли утверждать, что прямые a и b параллельны?abc

    2 слайд

    Можно ли утверждать, что прямые a и b параллельны?
    a
    b
    c

  • Зная, что a   b,                    найти          и        ....

    3 слайд

    Зная, что a b, найти и .
    1
    2
    3
    a
    b
    =
    с

  • Укажите название пар углов:        иииМСАВ1243

    4 слайд

    Укажите название пар углов: и
    и
    и
    М
    С
    А
    В
    1
    2
    4
    3

  • АСВСколько 
прямых, параллельных стороне АС, 
можно провести через вершину В?

    5 слайд

    А
    С
    В
    Сколько
    прямых, параллельных стороне АС,
    можно провести через вершину В?

  • Открытие свойств углов треугольника   Древние греки на основе наблюдений и и...

    6 слайд

    Открытие свойств
    углов треугольника
    Древние греки на основе наблюдений и из практического опыта делали выводы, высказывали свои предположения – гипотезы, а затем на встречах ученых – симпозиумах эти гипотезы пытались обосновать и доказать.
    В то время сложилось утверждение:
    «В споре рождается истина»

  • Практическая работа.  1. Отрежьте у треугольника все углы. 

2. Сложите их та...

    7 слайд

    Практическая работа.
    1. Отрежьте у треугольника все углы.

    2. Сложите их так, чтобы все вершины оказались в одной точке.

    Чему равна градусная мера получившегося угла?

  • Теорема:Сумма углов треугольника равна 180° Дано:  ∆ABC

Доказать: A+  B+...

    8 слайд

    Теорема:
    Сумма углов треугольника равна 180°
    Дано: ∆ABC

    Доказать: A+  B+  C = 180°

    Доказательство:
    a
    1) проведем а║AB

    2)  1 =  4 как накрест лежащие
    при a║AB и секущей AC

    3)  3 =  5 как накрест лежащие
    при a║AB и секущей BC

    4)  2+  4+  5 = 180° ( развернутый угол)
     1+  2+  3 = 180°
    A
    B
    C
    1
    2
    3
    4
    5

  • Исторические сведенияО сумме углов треугольника
   Свойство суммы углов треуг...

    9 слайд

    Исторические сведения
    О сумме углов треугольника

    Свойство суммы углов треугольника было эмпирически установлено, вероятно, еще в Древнем Египте, однако дошедшие до нас сведения о разных его доказательствах относятся к более позднему времени. Доказательство, изложенное в современных учебниках, содержится в комментарии Прокла к «Началам» Евклида. Прокл утверждает, что согласно Евдему Родосскому это доказательство было открыто еще пифагорейцами (V в. до н.э.).

    В первой книге «Начал» Евклид излагает другое доказательство теоремы о сумме углов треугольника, которое легко понять при помощи чертежа.

  • Евклид(III в до н.э.) Первое дошедшее до нас полное научное изложение геомет...

    10 слайд

    Евклид
    (III в до н.э.)
    Первое дошедшее до нас полное научное изложение геометрии содержится в труде, названном «Начала» и составленном древнегреческим ученым Евклидом. В течение 2 тысячелетий люди изучали геометрию по «Началам».

  • Тренировочные упражненияABC50°60°?MDH20°?Вычислите все неизвестные углы треуг...

    11 слайд

    Тренировочные упражнения
    A
    B
    C
    50°
    60°
    ?
    M
    D
    H
    20°
    ?
    Вычислите все неизвестные углы треугольников
     C = 180°- 50°- 60°=70°
     H = 180°- 90°- 20°=70°

  • СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА?М     А Д

    12 слайд

    СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
    ?
    М
    А
    Д

  • СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА?А   С В

    13 слайд

    СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
    ?
    А
    С
    В

  •   СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА??  Д С    К

    14 слайд


    СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА
    ?
    ?
    Д
    С
    К

  • СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА ВСА

    15 слайд

    СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА

    В
    С
    А

  • Найти угол между двумя прямыми.12?

    16 слайд

    Найти угол между двумя прямыми.
    1
    2
    ?

  • АВСНайти:56DK640?

    17 слайд

    А
    В
    С
    Найти:
    56
    D
    K
    640
    ?

  • АВСНайти:400DKP105?

    18 слайд

    А
    В
    С
    Найти:
    400
    D
    K
    P
    105
    ?

  • АBCНайти:DK ll AC 760450КD??

    19 слайд

    А
    B
    C
    Найти:
    DK ll AC
    760
    450
    К
    D
    ?
    ?

  • САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    20 слайд

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  • 21 слайд

  • Решить задачу: В треугольнике АВС СН – высота. Угол А равен 30, угол В равен...

    22 слайд

    Решить задачу: В треугольнике АВС СН – высота. Угол А равен 30, угол В равен – 60. Найти углы АСН и ВСН.
    Дано: Δ АВС, СН – высота.
    < А=30, <В = 60
    Найти: <АСН и <ВСН
    РЕШЕНИЕ.
    1) < А+<В+<АСВ=180( по свойству ), значит <АСВ =180-(<А+<В) = 180-90=90
    2) ΔАСН-прямоугольный (<АНС=90), значит <АСН = 180-<А-<АНС =
    = 180-30-90=60
    3) ΔВСН-прямоугольный (<ВНС=90), значит
    <ВСН=180-<В-<ВНС =180-60-90=30
    ОТВЕТ: 60,30

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме:"Сумма углов в треугольнике".

Подготовила учитель математики МОУ СОШ№1 г.Йошкар-Олы Софронова Мария Вениаминовна.

Хочу представить вашему вниманию конспект   урока по теме: «Сумма углов в треугольнике». Это урок изучения нового материала. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Основной целью урока является формирования у школьников умения применять   знания о сумме углов в треугольнике при решении задач разных типов, а также познакомить учащихся с практическим применением этого понятия.

Тип урока:урок изучения нового материала, урок-исследование.

Цели урока:

-рассмотреть различные способы доказательства теоремы о сумме углов треугольника;

-рассмотреть возможность обобщения теоремы и ее применение для нахождения неизвестных углов треугольника по двум известным или одному известному углу;

-формировать логическое мышление, развивать речь учащихся, внимание, познавательный интерес;

-формировать позитивное отношение к новому учебному предмету;

- умение давать полный и грамотный ответ на поставленный вопрос;

- умение слушать, умение самостоятельно готовить ответ в ходе работы с учебником.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация (приложение).

Ход урока:

1.Постановка учебной задачи . 

Учащимся предлагается в тетрадях записать число, “ Классная работа” и тему урока: “Сумма углов треугольника” (слайд с названием темы урока).

В 6-м классе мы проводили эксперимент, измеряя транспортиром углы и вычисляя их сумму для различных треугольников. В результате выдвинули гипотезу о том, что сумма углов треугольника равна 180° .   Сегодня вы имеете достаточно знаний для того, чтобы  доказать это утверждение.

 

 

Скажите, пожалуйста, как называется утверждение, справедливость которого устанавливается с помощью доказательства?  (Теорема).

Учитель на доске пишет слово “Теорема”, а учащиеся в тетрадях записывают и это слово, и формулировку теоремы.

Задачи урока:

доказать теорему о сумме углов треугольника, попытаться её обобщить, рассмотреть её применение к решению задач на нахождение неизвестных углов треугольника.

2.Актуализация опорных знаний.

Для доказательства теоремы будут необходимы некоторые теоретические положения. Вспомним их, выполняя следующие задания.

Задания на слайдах 2-5 (в ходе ответов на слайдах по щелчку происходят соответствующие изменения):

         

                           

3.Историческая справка (слайд 6)

4.Практическая работа (слайд 7) Отрезать у треугольника все углы.

   Сложить их так, чтобы все вершины оказались в одной точке. Чему равна градусная мера получившегося угла? (180 градусов).

5.Доказательство теоремы (слайд 8).

Выделим условие и заключение теоремы: что дано и что требуется доказать.

Учитель на доске, а учащиеся в тетрадях изображают треугольник АВС и выполняют соответствующие записи.

Чтобы найти сумму углов треугольника, их надо сложить. Поэтому пойдём естественным путём: будем углы складывать.

На слайде треугольник АВС. В ходе обсуждения на слайде по щелчку будут происходить соответствующие изменения.

Проведём прямую   МВ АС. По аксиоме параллельных прямых такая прямая     единственная.

 Получим угол МВN,  который является развёрнутым.

 Рассмотрим углы 1 и 3. Какой вывод можно сделать? На каком основании? (ВМ АС).

Рассмотрим углы 2 и 4. Какой вывод можно сделать? На каком основании? (ВN АС).  

С другой стороны, угол МВN равен сумме углов 3, 4, 5, то есть углов А, В, С – углов данного треугольника. Можно ли доказательство упростить?

Угол С можно было и не откладывать. Как вы это можете объяснить? (Он “сам” отложился).

Рассмотрим углы 1 и 3. Какой вывод можно сделать? На каком основании? (ВМ АС).

Получили развёрнутый угол, составленный из углов 3, 4, 5, соответственно равных углам треугольника АВС.

 

6. Исторические сведения (слайды 9-10).

   

7.Применение теоремы к решению задач на нахождение неизвестных углов треугольника (слайды 11-16, работаем устно).

 

 

Требуется найти неизвестные углы.

Задачи предлагаются на слайдах. В ходе решения задач на слайдах по щелчку происходят соответствующие изменения.

 

         

                  

 

И в заключение предлагаю обдумать следующую ситуацию :

Летели на корабле, сгорела часть карты. Нужно найти угол между двумя прямыми (от этого зависит жизнь тех, кто летел на корабле).

Вниманию учащихся предлагается слайд с исходной ситуацией.  

 

 

 

 

 

 

7. Решение задач с разбором в тетради.

             

8. Самостоятельная работа с самопроверкой.

9.Подведение итога урока. 

Сегодня мы работали с одной из важнейших теорем геометрии. О чём она говорит и какую возможность нам предоставляет?Вы должны уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её к решению задач на нахождение неизвестных углов треугольника.

10. Домашнее задание : п.30,№№ 223, 225, 229. 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 283 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 465
    • PPTX 946.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Софронова Мария Вениаминовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Софронова Мария Вениаминовна
    Софронова Мария Вениаминовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3767
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1245 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 796 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: углубленная физическая подготовка

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе