Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
О чём идёт речь?
Земля , вода ,пшеница, класс-
Всё сущее, что окружает нас,
Мы называем. Имя им даём:
Берёза, солнце, речка, дом…
Явления природы: буря, дождь…
Без этой части речи никак не проживёшь!
Л.Успенский
2 слайд
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
3 слайд
Прокомментируйте!
Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет.
К.Д. Ушинский
4 слайд
Цели урока:
Систематизировать и обобщить знания по теме « Имя существительное»
Проверить, усвоена ли тема « Имя существительное»
5 слайд
Ответь!
Какая часть речи называется существительным?
Имя существительное – это ..., обозначает…, отвечает на вопросы…, в предложении является…
Что нового вы узнали в 6 классе о склонении и роде имён существительных?
6 слайд
Выписать только существительные , распределить их по группам.Сколько вариантов группировки можете предложить?
Непоседа, имя, зазнайка, путь, такси, темнеть, тюль, знамя, жалюзи, Сочи, замечательный,плакса.
Дополнительно!
2гр. Добавить к словам каждой группы 2 своих примера.
3гр.Составить со словами каждой группы словосочетания(2-3) по схеме прил.+ сущ ( в роли главного слова-сущ-е)
7 слайд
АЛГОРИТМ (ь после шипящих на конце существительного)
1.Читаю или произношу слово.
2. Определяю часть речи.
3. Внимательно слушаю звуки на конце слова.
4. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного.
5. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу.
Если существительное женского рода, то Ь пишу.
8 слайд
Вспомни правило!
9 слайд
Рассмотрите таблицу, заполните пропуски и расскажите о правописании Е-И в окончаниях существительных в ед. числе
10 слайд
Проверим?
11 слайд
Вспомни правило!
Как различить на письме суффиксы –ик,–ек?
Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе –чик(-щик).
Как определить, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?
12 слайд
Четвёртый лишний!
Много крыш…,из-за туч…,полноч…, камыш…
На скатерт…,в пол…, по лини…, нет книг…
Лететь в ста…, без имен…,ждать на остановк…,расти на яблон…
Мелоч…, сторож…,лож… ,дрож…
13 слайд
Привет,
дружище!
Готов к очередному путешествию с лингвистическими колобками?
На этот раз мы приглашаем тебя в путешествие. Главное – сесть в нужный кораблик, чтобы не
утонуть!
14 слайд
На каком кораблике слово с –ЧИК?
КРОВЕЛЬ…ИК
СМАЗ…ИК
СВАР…ИК
15 слайд
На каком кораблике слово с-чик?
КАМЕН…ИК
ГРУЗ…ИК
СЪЁМ…ИК
16 слайд
ЗВОНОЧ…К
На каком кораблике слово с –ЕК?
МЯЧ…К
КИРПИЧ…К
17 слайд
На каком кораблике слово с _ИК?
ОРЕШ…к
КЛЮЧ…К
ПОДАРОЧ…К
18 слайд
На каком кораблике слово с -О?
ЗАМОЧ…К
ЗАЙЧ…НОК
ОВРАЖ…К
19 слайд
На каком кораблике слово с -ек?
ЧАЙН..К
ЛИСТ…К
Комоч…к
20 слайд
Вспомни!
21 слайд
Списать, раскрыть скобки. Расставить знаки препинания.Обозначить орфограмму «Не с существительными»
1).Самой дорогой для человека св…тыней явля…тся (не) зависимость Родины.2)(Не) счастье помогло в открыти… а настойчивость и упорство.
3)(Не)вежа тот, кто позволя…т себе грубость.4)(Не)удача пробный камень настойчивости3 и железной вол….
Дополнительно!2 гр. 3гр.Составить предложения, чтобы одни и те же слова( в предложенных предложениях) писались как слитно , так и раздельно.В каком случае задание выполнить невозможно? Почему?
22 слайд
Проверь себя
1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не.
1.Мешала (не)погода, а другие обстоятельства.
2.Полная (не)лепица.
3.Причины (не)успеваемости.
2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением.
1.Прилив (не)нависти.
2.(Не)знание предмета.
3.Жизнь красна (не)днями, а делами.
3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а.
1.Видно (не)ряху по грязной рубахе.
2.Говорить (не)правду некрасиво.
3.Говорить (не)правду, а ложь.
4. Не с существительными пишется раздельно.
1.(Не)везение преследовало меня.
2.(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
3.(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении.
5. Не с существительными пишется раздельно.
1.Учение - красота, а (не)учение - слепота.
2.Сила с (не)правдою не уживаются.
3.Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.
23 слайд
У тебя так?
1.2
2.2
3.3
4.2
5.3
24 слайд
Домашнее задание
1гр.Составить сложный план ответа по теме « Имя существительное»Упр. 260
2гр.Составить кроссворд по теме « Имя существительное»(включить все изученные темы)
3гр.Составить проверочный тест по теме « Имя существительное»(включить все изученные темы) для одноклассника
25 слайд
Спасибо за урок!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Обобщающий урок по теме " Имя существительное"
Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний об имени существительном, совершенствования умения производить морфологический разбор существительного, формирования навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развития устной и письменной речи учащихся, развития логического мышления и познавательного интереса к урокам русского языка
Задачи урока: создать условия для формирования- предметных компетенций через развитие навыков употребления имён существительных в речи, умения находить их в тексте и определять их тип;
-учебно-познавательных компетенций через умение ставить цель; рефлексию;
-коммуникативных компетенций через умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы, формулировать ответ, аргументировать свою точку зрения;
-социальной компетенции через формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к окружающему миру
6 654 474 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.