Главная / Русский язык и литература / Урок по теме" Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного"(6 класс)

Урок по теме" Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного"(6 класс)

О чём идёт речь? Земля , вода ,пшеница, класс- Всё сущее, что окружает нас, М...
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
Прокомментируйте! Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похо...
Цели урока: Систематизировать и обобщить знания по теме « Имя существительное...
Ответь! Какая часть речи называется существительным? Имя существительное – эт...
Выписать только существительные , распределить их по группам.Сколько варианто...
АЛГОРИТМ (ь после шипящих на конце существительного) 1.Читаю или произношу сл...
Вспомни правило!
Рассмотрите таблицу, заполните пропуски и расскажите о правописании Е-И в ок...
Проверим? Склонение падеж 1-е 2-е 3-е Р -И -Ы - -И Д -Е - -И П -Е -Е -И
Вспомни правило! Как различить на письме суффиксы –ик,–ек? Расскажите о право...
Четвёртый лишний! Много крыш…,из-за туч…,полноч…, камыш… На скатерт…,в пол…, ...
Привет, дружище! Готов к очередному путешествию с лингвистическими колобками...
На каком кораблике слово с –ЧИК? СВАР…ИК
На каком кораблике слово с-чик? СЪЁМ…ИК
На каком кораблике слово с –ЕК? КИРПИЧ…К
На каком кораблике слово с _ИК? ПОДАРОЧ…К
На каком кораблике слово с -О? ОВРАЖ…К
На каком кораблике слово с -ек? ЛИСТ…К
Вспомни!
Списать, раскрыть скобки. Расставить знаки препинания.Обозначить орфограмму «...
Проверь себя 1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется...
У тебя так? 1.2 2.2 3.3 4.2 5.3
Домашнее задание 1гр.Составить сложный план ответа по теме « Имя существитель...
Спасибо за урок!
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 О чём идёт речь? Земля , вода ,пшеница, класс- Всё сущее, что окружает нас, Мы н
Описание слайда:

О чём идёт речь? Земля , вода ,пшеница, класс- Всё сущее, что окружает нас, Мы называем. Имя им даём: Берёза, солнце, речка, дом… Явления природы: буря, дождь… Без этой части речи никак не проживёшь! Л.Успенский

№ слайда 2 ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
Описание слайда:

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

№ слайда 3 Прокомментируйте! Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа
Описание слайда:

Прокомментируйте! Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой всё в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет. К.Д. Ушинский

№ слайда 4 Цели урока: Систематизировать и обобщить знания по теме « Имя существительное» П
Описание слайда:

Цели урока: Систематизировать и обобщить знания по теме « Имя существительное» Проверить, усвоена ли тема « Имя существительное»

№ слайда 5 Ответь! Какая часть речи называется существительным? Имя существительное – это .
Описание слайда:

Ответь! Какая часть речи называется существительным? Имя существительное – это ..., обозначает…, отвечает на вопросы…, в предложении является… Что нового вы узнали в 6 классе о склонении и роде имён существительных?

№ слайда 6 Выписать только существительные , распределить их по группам.Сколько вариантов г
Описание слайда:

Выписать только существительные , распределить их по группам.Сколько вариантов группировки можете предложить? Непоседа, имя, зазнайка, путь, такси, темнеть, тюль, знамя, жалюзи, Сочи, замечательный,плакса. Дополнительно! 2гр. Добавить к словам каждой группы 2 своих примера. 3гр.Составить со словами каждой группы словосочетания(2-3) по схеме прил.+ сущ ( в роли главного слова-сущ-е)

№ слайда 7 АЛГОРИТМ (ь после шипящих на конце существительного) 1.Читаю или произношу слово
Описание слайда:

АЛГОРИТМ (ь после шипящих на конце существительного) 1.Читаю или произношу слово. 2. Определяю часть речи. 3. Внимательно слушаю звуки на конце слова. 4. Если слышу шипящий звук, определяю род имени существительного. 5. Если существительное мужского рода, то Ь не пишу. Если существительное женского рода, то Ь пишу.

№ слайда 8 Вспомни правило!
Описание слайда:

Вспомни правило!

№ слайда 9 Рассмотрите таблицу, заполните пропуски и расскажите о правописании Е-И в оконч
Описание слайда:

Рассмотрите таблицу, заполните пропуски и расскажите о правописании Е-И в окончаниях существительных в ед. числе Склонение падеж 1-е 2-е 3-е Р Д П

№ слайда 10 Проверим? Склонение падеж 1-е 2-е 3-е Р -И -Ы - -И Д -Е - -И П -Е -Е -И
Описание слайда:

Проверим? Склонение падеж 1-е 2-е 3-е Р -И -Ы - -И Д -Е - -И П -Е -Е -И

№ слайда 11 Вспомни правило! Как различить на письме суффиксы –ик,–ек? Расскажите о правопис
Описание слайда:

Вспомни правило! Как различить на письме суффиксы –ик,–ек? Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе –чик(-щик). Как определить, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?

№ слайда 12 Четвёртый лишний! Много крыш…,из-за туч…,полноч…, камыш… На скатерт…,в пол…, по
Описание слайда:

Четвёртый лишний! Много крыш…,из-за туч…,полноч…, камыш… На скатерт…,в пол…, по лини…, нет книг… Лететь в ста…, без имен…,ждать на остановк…,расти на яблон… Мелоч…, сторож…,лож… ,дрож…

№ слайда 13 Привет, дружище! Готов к очередному путешествию с лингвистическими колобками? Н
Описание слайда:

Привет, дружище! Готов к очередному путешествию с лингвистическими колобками? На этот раз мы приглашаем тебя в путешествие. Главное – сесть в нужный кораблик, чтобы не утонуть!

№ слайда 14 На каком кораблике слово с –ЧИК? СВАР…ИК
Описание слайда:

На каком кораблике слово с –ЧИК? СВАР…ИК

№ слайда 15 На каком кораблике слово с-чик? СЪЁМ…ИК
Описание слайда:

На каком кораблике слово с-чик? СЪЁМ…ИК

№ слайда 16 На каком кораблике слово с –ЕК? КИРПИЧ…К
Описание слайда:

На каком кораблике слово с –ЕК? КИРПИЧ…К

№ слайда 17 На каком кораблике слово с _ИК? ПОДАРОЧ…К
Описание слайда:

На каком кораблике слово с _ИК? ПОДАРОЧ…К

№ слайда 18 На каком кораблике слово с -О? ОВРАЖ…К
Описание слайда:

На каком кораблике слово с -О? ОВРАЖ…К

№ слайда 19 На каком кораблике слово с -ек? ЛИСТ…К
Описание слайда:

На каком кораблике слово с -ек? ЛИСТ…К

№ слайда 20 Вспомни!
Описание слайда:

Вспомни!

№ слайда 21 Списать, раскрыть скобки. Расставить знаки препинания.Обозначить орфограмму «Не
Описание слайда:

Списать, раскрыть скобки. Расставить знаки препинания.Обозначить орфограмму «Не с существительными» 1).Самой дорогой для человека св…тыней явля…тся (не) зависимость Родины.2)(Не) счастье помогло в открыти… а настойчивость и упорство. 3)(Не)вежа тот, кто позволя…т себе грубость.4)(Не)удача пробный камень настойчивости3 и железной вол…. Дополнительно!2 гр. 3гр.Составить предложения, чтобы одни и те же слова( в предложенных предложениях) писались как слитно , так и раздельно.В каком случае задание выполнить невозможно? Почему?

№ слайда 22 Проверь себя 1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется бе
Описание слайда:

Проверь себя 1. Не с существительным пишется слитно, так как не употребляется без не. 1.Мешала (не)погода, а другие обстоятельства. 2.Полная (не)лепица. 3.Причины (не)успеваемости. 2. Не с существительным пишется слитно, так как можно заменить синонимом или близким по значению выражением. 1.Прилив (не)нависти. 2.(Не)знание предмета. 3.Жизнь красна (не)днями, а делами. 3. Не с существительным пишется раздельно, так как есть противопоставление с союзом а. 1.Видно (не)ряху по грязной рубахе. 2.Говорить (не)правду некрасиво. 3.Говорить (не)правду, а ложь. 4. Не с существительными пишется раздельно. 1.(Не)везение преследовало меня. 2.(Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях. 3.(Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов в учении. 5. Не с существительными пишется раздельно. 1.Учение - красота, а (не)учение - слепота. 2.Сила с (не)правдою не уживаются. 3.Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.

№ слайда 23 У тебя так? 1.2 2.2 3.3 4.2 5.3
Описание слайда:

У тебя так? 1.2 2.2 3.3 4.2 5.3

№ слайда 24 Домашнее задание 1гр.Составить сложный план ответа по теме « Имя существительное
Описание слайда:

Домашнее задание 1гр.Составить сложный план ответа по теме « Имя существительное»Упр. 260 2гр.Составить кроссворд по теме « Имя существительное»(включить все изученные темы) 3гр.Составить проверочный тест по теме « Имя существительное»(включить все изученные темы) для одноклассника

№ слайда 25 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

Урок по теме" Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного"(6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Обобщающий урок по теме " Имя существительное"

Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний об имени существительном, совершенствования умения производить морфологический разбор существительного, формирования навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развития устной и письменной речи учащихся, развития логического мышления и познавательного интереса к урокам русского языка

Задачи урока: создать условия для формирования- предметных компетенций через развитие навыков употребления имён существительных в речи, умения находить их в тексте и определять их тип;

 -учебно-познавательных компетенций через умение ставить цель; рефлексию;

  -коммуникативных компетенций через умение вести диалог, отвечать на поставленные вопросы, формулировать ответ, аргументировать свою точку зрения;

-социальной компетенции через формирование эмоционально-ценностного отношения учащихся к окружающему миру

Автор Смирнова Елена Николаевна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 294
Номер материала 19225
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓