Главная / Математика / Урок по теме" Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс.

Урок по теме" Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс.

Технологическая карта урока.

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: Деление десятичной дроби на натуральное число.

Цель урока: Создать условия для формирования новой учебной информации, ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на натуральное число.

Задачи урока:

  1. Сформировать правило деления десятичной дроби на натуральное число.

  2. Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки.

  3. Способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Необходимое оборудование: Сигнальные карточки, карточки с индивидуальной работой, карта самооценивания, компьютер, проектор, презентация.

Структура и ход урока.

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.

Организационный момент. ( 2 мин.)

Приветствует учащихся.

-Посмотрите всё ль в порядке

Книга, ручки и тетрадки,

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.( Слайд №1)

- Посмотрите внимательно на парту, перед собой вы видите несколько листочков, возьмите лист №1, это карта самооценивания , с ней вы работаете на протяжении всего урока, подпишите её.

В ней записана инструкция как заполнять, прочитайте, у кого возникли вопросы.

-Откройте тетради , запишите число, классная работа, место для темы мы пока оставляем свободным.




- Приветствуют учителя.

- сели.

- Проверили свою готовность к уроку.





- Просматривают карту самооценивания.

- задают вопросы учителю.















- Открывают тетради. Записывают, число , классная работа.



Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: Организация своей учебной деятельности.

Личностные: Мотивация учения.


























2.

Актуализация знаний. (4 минут)

  1. Повторим теорию.

( работа в парах)

- Возьмите пакет №2.

В нём вы видите на маленьких листочках предложения, ваша задача

  1. Составьте правило сложения и вычитания десятичных дробей

  2. Составьте правило умножения десятичных дробей на натуральное число

  3. Правило умножения десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.

- запишите в тетради номера листочков на каждое правило

Например 1) 2-6-4-1

-Посмотрите на экран. Проверьте свои ответы. В листе самооценивания поставьте необходимый значок.( Слайд№2)

  1. Устный счёт:

Графический диктант.(Слайд№3)



-1 человек с обратной стороны доски выполняет задание.

- поставьте цифру 2.

- посмотрите на экран.

Если вы согласны с предложенным вычислением, то ставите черточку, если нет то галочку.

  1. hello_html_305ffe74.gif

  2. hello_html_7dc75e94.gif

  3. hello_html_41d3b896.gif

  4. hello_html_3b67e0d8.gif

  5. hello_html_m13f3509b.gif

  6. hello_html_m70043ab4.gif

  7. hello_html_150ead63.gif

  8. hello_html_m2dfbdaa5.gif

  9. hello_html_m50a71a20.gif

  10. hello_html_1d9428e3.gif

-Посмотрите на экран, проверьте свои ответы, проверьте ответы у одноклассника. Оцените себя и одноклассника.

«10»-5. Запишите я МОЛОДЕЦ!

«8» «9» -4.

«6» «7»- 3.

Поставьте в листе самооценку.


- Работают с правилами, составляют алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, умножения дроби на натуральное число, умножения дроби на 10,100,1000 и т.д.





















- Записывают варианты ответов.

- В карте самооценивания ставят условные значки.

















- Работают с графическим диктантом.

- в карте самооценивания ставят условные значки.



































- Выполняют проверку выполненной работы, рассматривают ошибки, объясняют их.












Познавательные: Структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: Оценивание усваиваемого материала.


























































































3.

Постановка цели и задач урока. Мотивация ученической деятельности.( 7 минут)

3. Помогите Незнайке решить следующую задачу.( Слайд №3)

- Незнайка решил сделать к 8 марта букетики своим подружкам из весёлого городка. Вырастил 15 тюльпанов, в каждый букетик положил по три тюльпана , взял ленточку длиной 12,5 см и решил разрезать её по количеству подарков. Найдите, какой длины должны получиться кусочки ленточки?

Ленточки перед вами на столе.

- кто может предложить выход из ситуации.

Запись в тетради.

  1. hello_html_m60b66edb.gif

  2. 12,5 см= 125 мм

  3. hello_html_3d4dd442.gif

  4. hello_html_44d6dc0b.gif

- Кто догадался, чем мы будем сегодня заниматься?

- Запишем тему урока.

- Подумаем и скажем, каковы цели у вас сегодня на уроке.

- Обратимся к нашему помощнику учебнику, откройте страницу 208-209, внимательно прочитайте текст объяснения, и ответьте на первые два вопроса.

- Продолжим разговор, кто может объяснить своими словами правило, по которому мы можем начинать работать.

- Пример а) hello_html_m1ab3edbc.gif

б)hello_html_m692e0e4a.gif

- Попробуйте , используя данное правило выполнить деление

hello_html_496a24e4.gif

Запись в тетради hello_html_m76d54735.gif




- Слушают задачу.

- Объясняют ход её решения.























- Записывают решение задачи.











- Слушают учителя по поводу возникающей проблемы.

- Делают вывод , какая тема урока, и цель у них на уроке.





- Читают статью учебника, выделяют основные правила.







- Объясняют учителю как они поняли смысл алгоритма своих действий , при делении десятичной дроби на натуральное число.

- Разбирают вместе с учителем деление предложенных примеров.



- Ведут записи в тетрадях.












Познавательные: Умение осознано и произвольно, строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: Самоопределение.

Регулятивные: Целеполагание.

Коммуникативные: Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждение вопроса.








4.

Применение знаний и умений в новой ситуации.( 15 минут)

- Применяя данное правило, выполните деление десятичной дроби на натуральное число. Обратите внимание на лист №3.

-Представители первого ряда вызываются к доске.

hello_html_m2210d3d.gif

hello_html_56e548a4.gif

- Проверяют сначала первый ряд.

- Представители второго ряда вызываются к доске.

hello_html_22384238.gif

hello_html_m5e3ba545.gif

- Проверяют второй ряд.

- представители третьего ряда вызываются к доске.

hello_html_646407b2.gif

hello_html_m4aafd305.gif

- Решаем задачу №1341.

- Прочитайте задачу.

- Что погружают в самолёт?

- Какова масса одного трактора?

- Сколько тракторов погрузили?

-Что можно узнать?

-Что сказано про массу трёх тракторов?

-Что можем теперь узнать?

Как можно узнать массу одних аэросаней?

- Запишите решение задачи .

hello_html_7debbb9e.gif

hello_html_m1567146.gif

hello_html_m57f67cc7.gif

Ответ: 0,8 т.










- Решают примеры на доске и в тетради.

- Ведут обсуждение .

- Проверяют .

- Оценивают работу ученика у доски.























- Читают задачу.

-Отвечают на вопросы учителя.

- Записывают решение в тетради.

- Один ученик с обратной стороны доски оформляет решение.

- Проверяют ответ ученика.

Познавательные: Формирование интереса к данной теме.

Личностные: Формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.


5.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.




6.

Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.( 5 минут)

Тест с выбором ответов в двух вариантах.

Помощь слабым ученикам. Сигнальные карточки

- Возьмите пакет №4. В нём задания в двух вариантах. В течении 5 минут вам необходимо выполнить деление и выбрать вариант ответа, записать его в тетради.

Вариант 1.

А1. Чему равно частное, если делимое 199,5, а делитель 15.

hello_html_1850d9e6.gif

А2.Выполни деление hello_html_36e8e3be.gif

  1. hello_html_m54a321eb.gif

А3. Вычисли частное чисел hello_html_11a078a1.gif

hello_html_6582f9ef.gif

А4.Найдите значение выражения hello_html_m2f6f0ff0.gif

hello_html_m7dbfa202.gif

В1.За три часа теплоход прошёл 112,2 км. Вычислите скорость теплохода.

Вариант №2.

А1. Чему равно частное, если делимое 201,6, а делитель 12.

hello_html_m761f328.gif

А2. Выполните деление hello_html_5b2932b.gif

  1. hello_html_29ab34b3.gif

А3. Вычислите частное чисел hello_html_1ef0b57e.gif

hello_html_1e9b498e.gif

А4. Найдите значение выражения hello_html_m7c08e7d9.gif

hello_html_m7dbfa202.gif

В1. За 4 часа теплоход прошёл 166,8 км. Вычислите скорость теплохода.

Проверка. ( Слайд№4)

- Учащиеся записывают вариант.

- Знакомятся с текстом теста.

- Задают вопросы учителю.

- решают тест.

- Сигнальной карточкой обращаются к учителю за помощью.

- Проверяют свою работу по слайду на экране.

- задают вопросы, где что не понятно.

- Оценивают свою работу по уровням.

3 задания -3( средний уровень)

4 задания- 4(выше среднего уровня)

5 заданий -5 ( выше среднего уровня)

1-2 задания- 2 ( ниже среднего уровня)

- Работают с картой самооценивания.

Личностные: Формирование позитивной самооценки.

Регулятивные: Умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы.

7.

Рефлексия.( 1-2 минуты)

- С каким основным правилом вы познакомились сегодня на уроке?

- подумайте и ответьте, в каких жизненных задачах могут пригодиться полученные вами сегодня знания?

- Как бы вы оценили свои знания по данной теме.

-Отвечают на поставленные вопросы.

Регулятивные: Оценивание собственной деятельности на уроке.

8

Информация о домашнем задании.

- даются комментарии к домашнему заданию.

№1375(1;2 столбик) ,№1376,п.35( Слайд №6)

-Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

- читают задание.

- Задают вопросы учителю.










Урок по теме" Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс.
  • Математика
Описание:

Урок по теме " Деление десятичной дроби на натуральное число" 5 класс.

Цель урока: Создание условий для формирования новой учебной информации, познакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на натуральное число.

Составлена технологическая карта урока, полностью расписаны все УУД формируемые на уроке. К уроку приложены работы для графического диктанта, теста, презентация. 

Тип урока: Урок изучения  и первичного закрепления новых знаний. 

На уроке были использованы следующие формы работы: работа в парах, индивидуальная работа, коолективное обсуждение создавшейся проблемы. 

Автор Сергеева Антонида Васильевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1335
Номер материала 10497
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓