Главная / Биология / Урок по теме: Взаимосвязь органов растений как живого организма.( 6 класс)

Урок по теме: Взаимосвязь органов растений как живого организма.( 6 класс)

Урок № 23 Предмет: биология

Класс: 6 Дата проведения:____________

Тема: Взаимосвязь органов растений как живого организма.

Цель урока: 1) обобщить и систематизировать знания учащихся о взаимосвязи всех органов и функций в растительном организме; подвести к пониманию того, что растение – целостный организм, являющийся биосистемой; 2) воспитывать культуру общения, коммуникативные качества в процессе группового взаимодействия; 3) способствовать формированию и развитию у учащихся самостоятельности, памяти и внимания при использовании ИКТ

Тип урока: урок обобщения

Методы урока: словесный, наглядный

Оборудование: презентация по теме

Ход урока

1.Орг. момент.

2.Проверка домашнего задания.

3.Подготовка к уроку. У органов растения идет спор. Стебель говорит: «Я такой важный, такой крепкий, удерживаю такую большую тяжесть и выношу листья, цветки, плоды к свету, к теплу, к солнцу».

Лист утверждает: «А мы тоже бываем очень большими. Например, у монстеры только листовая пластинка достигает метра длиной. Кроме того, я синтезирую органические вещества для всех органов, да и другие функции выполняю». «А мы, говорит корень, даже у маленьких растений бываем большими. Вон у свеклы, где тебя стебель и не сыщешь, я достигаю двух метров в длину и «хожу по воду».

«Нет ничего лучше и полезнее меня, говорит цветок, - ведь только из меня образуется плод, а он так нужен всем!» А плод говорит: «А я…, а я?..» словом, тоже стал утверждать свое превосходство.

4.Обобщение по теме. Организовывается работа в трех группах- лабораториях, группы формируются произвольно.

1 группа – обучающимся предлагается загадка:

Не рыли, не бурили, а воду добыли

(корни)

Следовательно, ваша лаборатория получит название – Лаборатория «Корень».

И вы будете обобщать информацию, о каком органе? о корне

2 группа – обучающимся предлагается загадка : Вверх по стене крутой,
По бетонке литой,
Многоножка ползет,
С собой листья везет.

(стебель)

Следовательно, ваша лаборатория получит название – Лаборатория «Изучения стебля»

И вы будете обобщать информацию, о каком органе? о стебле

3 группа – обучающимся предлагается загадка :

Из почек появляются,

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью – летят.

( листья)

Следовательно, ваша лаборатория получит название – Лаборатория «Изучения листа».

И вы будете обобщать информацию, о каком органе? о листе

2.Группы получают листы- задания.

3.Работают с различными источниками информации.

III. Осуществление деятельности.

Первая группа – лаборатория «Корень»

Задание 1. Используя учебник и другие источники информации заполните таблицу «Взаимосвязь органов растения».

Органы растения

Функции органа

Особенности строения органа

Значение органа, связь с другими органами.

Корень

опорная

минеральное питание

вегетативное размножение

боковые корни, корневые волоски

Всасывает воду и минеральные соли для всех органов

Задание 2. Сделайте вывод о значимости органа в жизни растения.

Вторая группалаборатория «Изучения стебля»

Задание 1. Используя учебник и другие источники информации заполните таблицу «Взаимосвязь органов растения».

Органы растения

Функции органа

Особенности строения органа

Значение органа, связь с другими органами.

Стебель


















проводящая

опорная

запасающая

фотосинтезирующая ( для зеленых)


луб ситовидные трубки(проводящая ткань) по ней передвигаются органические вещ-ва;

сосуды древесины-минер. вещ-ва;

сердцевина -запас пит.вещ-в

а) проводит питательные вещ-ва ко всем органам.









.

Цветок

половое размножение

образование плода и семян


пестик – женский орган размножения;

тычинки – мужские органы.

плоды, семенное размножение

Задание 2. Сделайте вывод о значимости органа в жизни растения.

Третья группалаборатория «Изучения листа».

Задание 1. Используя учебник и другие источники информации заполните таблицу «Взаимосвязь органов растения».

Органы растения

Функции органа

Особенности строения органа

Значение органа, связь с другими органами.

Лист

фотосинтез

газообмен

испарение воды

устьица
межклетники

столбчатая ткань – много хлоропластов

участвует в жизненно важных процессах: фотосинтезе,дыхании, испарении воды

Задание 2. Сделайте вывод: Докажите значимость органа в жизни растения.

А как вы ребята думаете: Кто из органов, для растения самый главный? Почему? все органы растения – важны, они взаимосвязаны.

Общий вывод: В работе  организма  участвуют все  органы  взаимосвязано. В листьях образуются органические вещества, они необходимы для питания всех  органов , поэтому стебель обеспечивает передвижение питательных веществ к корню, а из корня вода и минеральные вещества поступают в листья тоже через стебель. Если разрушить стебель – транспорт прекратится. Это пример  взаимосвязи   органов  в  растении . Поэтому повреждение любой части организма ( корня, стебля, листа) может стать причиной гибели растения.

О чем говорили в начале урока Организм растения – единое целое? Что мы делали сегодня на уроке? С какой целью? Каков результат нашей деятельности?

Итак, сегодня на уроке мы обобщили и систематизировали знания об органах растений, установили взаимосвязи органов и доказали, что организм растения - единое целое.

5.Домашнее задание. Повторить корень, лист, стебель, цветок.





Урок по теме: Взаимосвязь органов растений как живого организма.( 6 класс)
  • Биология
Описание:

Урок проводится в форме обобщения по основным вегетативным органам растения корень, лист, стебель. Класс делится на три  группы и каждая группа получает задания. Организовывается работа в трех группах- лабораториях, группы формируются произвольно..1 группа – обучающимся предлагается загадка:                                            

 Не рыли, не бурили, а воду добыли                                                                                                           (корни)Следовательно, ваша лаборатория получит название –  Лаборатория «Корень». И вы будете обобщать информацию, о каком органе?  о корне                 

  

Автор Мусаева Айгуль Cериковна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1612
Номер материала 37978
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓