Главная / Химия / Урок по теме Валентность

Урок по теме Валентность

Тема урока : «Валентность»


Цель урока: а) сформировать понятие «валентность», научить осмысленно записывать химические формулы, понимать причину различия состава веществ; уметь определять валентность по формуле вещества.

б) развивать логическое мышление учащихся, умение отстаивать свою позицию, работать с разными источниками информации. Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); умения рефлексии своей деятельности.

в) воспитывать культуру общения и труда. Воспитывать толерантность, уважение к научному познанию.

Оборудование: Периодическая таблица химических элементов Д.И. Менделеева, Таблица «Валентность», магнитные модели молекул, алгоритм определения валентности для учащихся.

План урока:

Организационный момент.

Повторение (фронтальный опрос).

- Проверка Д/З

- Что означают записи : 2СО2;3CO; CuCl2; 5Н2О; Н2; 5S; 2N2; 7O2; 3Cu; CaO?

- Какую информацию несёт химическая формула(вещество: простое или сложное , состав: качественный и количественный, соотношение атомов)

- Почему O2, N2, H2, S, Cu.

Изучение новой темы.

Актуализация знаний, постановка проблемной ситуации.

Определите количественный и качественный состав веществ, формулы которых записаны на доске.

СО2, СО, HCl, Р2О5, H2O, NH3, CH4

Какой можно сделать вывод о способности присоединения атомом водорода атомов других химических элементов?

- Высказывания учащихся.

- Обобщение учителя, рассказ.

Формулы показывают, что атомы соединяются между собой в различных соотношениях. Изучение состава веществ, образованных водородом и атомами других элементов показало, что его атом не может присоединить более одного атома других элементов. Это позволило принять валентность водорода за 1. Отсюда следует, что если в состав молекулы НСl входит по 1 атому водорода и хлора, то валентности этих элементов равны.

Поскольку в молекуле H2O содержится один атом кислорода и 2 атома водорода, значит валентность кислорода в 2 раза превышает валентность водорода и равна 2. (Демонстрация магнитных моделей) .

Валентность обозначают римскими цифрами. Структурная формула показывает порядок соединения атомов в молекуле. Чёрточками (валентный штрих) показываем на валентность, а их число указывает значение валентности.

Работа по учебнику с таблицей валентностей

Таким образом, валентность – способность атомов присоединять определённое число других атомов и выражают её числом, сравнивая с валентностью водорода, принятой за единицу.(запись определения в тетради)

Способность элемента проявлять то или иное значение валентности определяется строением их атомов. Строение атомов мы будем изучать позднее, а сейчас ознакомимся с некоторыми приёмами определения валентности элемента по его положению в ПС. (Работа с периодической таблицей химических элементов Д.И. Менделеева 1-валентные элементы, 2-валентные, 3-валентные).

Запись алгоритма определения валентности по формуле.

Выполнение упражнений у доски.

Al2O3 CaH2 CaS NaCl P2O5 NaH K2S ZnCl2 Na2O Al2H3 Al2S3 ALCl3

знакомство с названиями отдельных солей и классов неорганических веществ – это опережающие знания, которыми учащиеся могут в дальнейшем свободно оперировать при изучении отдельных классов неорганических веществ.

ЭхОу - оксиды

ЭхSу ( сера последней в молекуле - валентность = II) - сульфиды

ЭхСlу( хлор последний в молекуле - валентность = I) - хлориды

Закрепление. Пользуясь таблицей валентностей некоторых химических элементов, в соответствии с алгоритмом, самостоятельно определите валентность элементов по предложенным формулам. Fe2O3, FeO, FeS, Ni2O3, SnO2, AgCL, Ag2O, HgO,HgS, B2O3, SiH4, Cl2O7, BaO, BaH2, BaCl2, BaS.

Объявление оценок. Рефлексия

Домашнее задание: §11, упр. 4 стр. 37 (учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, М. «Просвещение»Ю, 20011).




Урок по теме Валентность
  • Химия
Описание:

Цель урока: а) сформировать понятие «валентность», научить осмысленно записывать химические формулы, понимать причину различия состава веществ; уметь определять валентность по формуле вещества.

б) развивать логическое мышление учащихся, умение отстаивать свою позицию, работать с разными источниками информации. Развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, сравнение); умения рефлексии своей деятельности.

 

в) воспитывать культуру общения и труда. Воспитывать толерантность, уважение к научному познанию.

Автор Корнетова Людмила Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 745
Номер материала 16249
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓