Главная / Математика / Урок по теме: «Умножение и деление степеней»

Урок по теме: «Умножение и деление степеней»

Урок по теме: «Умножение и деление степеней»

Три пути ведут к знанию:

путь размышления- это путь

самый благородный, путь подражания

это путь самый лёгкий и

путь опыта – это путь самый горький.

Конфуций.

Тип урока

Урок закрепления знаний, умений, навыков.


Цели урока.

Образовательная цель.

Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при выполнении упражнений на умножение и деление степеней, создать условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний по теме: «Умножение и деление степеней».


Воспитательная цель

Совершенствовать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.


Развивающая цель.

Развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся, побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.


Оборудование.

Перфокарта, математическое лото, игр. компьютер, карточки с заданиями, мяч, письмо, сигнальные карточки, цветной мел.


Ход урока.

1 ученик – работает по перфокарте.

2 ученик- магнитофонный опрос ( тихий опрос с ассистентом)

3 ученик – работа по уч. компьютеру





Устная работа.


  1. Работа в парах.

Каждый учаеник придумает свою степень. Сосед по парте должен назвать основание и показатель вашей степени.

Итак, вспоминаем определение степени.


  1. Возвести в квадрат, в куб число (мяч)

22, (-1)3, (-5)2, 02, 12, 23, (-2)3


  1. Представьте, что мы с вами оказались на поляне цветов, но цветы на ней необыкновенные. Выражение на каждом из лепестков записано в виде степени ( задания из домашней работы). Проверять будем с помощью сигнальных карточек.

Откройте тетради и проверим домашнее задание.

hello_html_78eaaac2.jpg













Учащиеся, которые работали индивидуально сдают работы.

Класс записывает в тетрадях число, тему (которую формулируют сами учащиеся)

Умножение и деление степеней.

Теорию мы с вами повторили, сразу перейдём к практике.





1 задание.

Ученица 7Б класса Загарских Мария шла в школу и попала под дождь. Тетрадки все смокли и некоторые цифры у Машеньки стёрлись. Давайте ей поможем восстановить равенства.


a3. * = a10 (у доски решает ученик)


a12: * =a6


* . a =a2


* : a5 =a6


Молодцы! Помогли Маше восстановить записи и она постарается больше не попадать под дождь.

Отвечающему у доски класс задаёт дополнительный вопрос и учащийся отвечает на вопрос по номеру вытащенного бочонка из математического лото.


2 задание.

550 (а, б) из дополнительных упражнений к главе3 стр. 107

Тихий опрос на ухо с последующей записью в тетради.


3 задание.

Письмо.

« Уважаемые семиклассники!

Мы никак не можем вспомнить чему равна степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем и поэтому затрудняемся найти значение выражения

10a2b0 при a= -3, b= -8

Помогите нам пожалуйста.

Заранее благодарны. Учащиеся 7А класса»



4 задание.

430(а,б)

Комментируем с места. Один ученик – ведущий.



5 задание.

428(а,б)

а – у доски

б – самостоятельно с последующей проверкой

Класс задаёт вопросы отвечающим у доски.




Тест

1. Соединить линиями соответствующие части определения.



основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают


При умножении степеней с одинаковыми основаниями



основание оставляют прежним, а показатели степеней перемножают







2. Соединить линиями соответствующие части определения.

При делении степеней с одинаковыми основаниями


основание оставляют прежним, а показатели делят




основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя







3. Отметить знаком «+», если выражение верное и знаком «-» неверное

hello_html_46e4ff0b.gifа3а2а813


4. Отметить знаком «+», если выражение верное и знаком «-» неверное

hello_html_m14612d7c.gif2,316: 2,37=19=1


5. Вычислить:

hello_html_m36d2df2a.gifhello_html_5f3cf47e.gif510. 54

513

Дополнительное задание

Придумать и записать своё выражение по теме урока «Умножение и деление степеней» и найти значение этого выражения.




Ваше впечатление об уроке:


hello_html_16ff9b19.gifhello_html_3dd69fbd.gifhello_html_m143075e3.gif








Поиграем в учителей. Взяли в руки карандаш. Листочками поменялись, проверяем, ставим оценки.

Разбор дополнительного задания.

Домашнее задание. ( с обьяснением)

Е

5

3,2

4

413,425

433

427(д,е),429

554

сли Вы получили оценку hello_html_m6771e6f6.gif



Дополнительное задание.

  1. Составить 5 примеров для работы с сигнальными карточками

2. Разгадать кроссворд.




hello_html_7b6baebf.png





По горизонтали: 1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени. 2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей. 3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень. 4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются. 5. Немецкий математик, который ввёл термин “показатель степени”.

По вертикали: 6. Число всех одинаковых множителей. 7. Степень с нулевым показателем. 8. Повторяющийся множитель. 9. Значение выражения 105 /23.55 10. Показатель степени, который обычно не пишут.

Ответы:

По горизонтали: 1. Возведение. 2. Степень. 3. Произведение. 4. Деление. 5. Штифель.
По вертикали: 6. Показатель. 7. Единица. 8. Основание. 9. Четыре.

10. Единица.


Урок по теме: «Умножение и деление степеней»
  • Математика
Описание:

Тип урока

Урок закрепления знаний, умений, навыков.

 Цели урока.

Образовательная цель.

Систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при выполнении упражнений на умножение и деление степеней, создать условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний по теме: «Умножение и деление степеней».

 

Воспитательная цель

Совершенствовать познавательный интерес к предмету, способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

 

Развивающая цель.

Развивать вычислительные навыки, математическую речь учащихся, побуждать учеников к само-, взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.

Автор Малыгина Марина Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 629
Номер материала 21752
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓