Главная / Русский язык и литература / Урок по теме "Слово и его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, амонимы, паронимы." 6 класс

Урок по теме "Слово и его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, амонимы, паронимы." 6 класс


Тема: «Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы»


Цель: повторение и систематизация знаний об основных понятиях: лексическое значение слов, многозначность и однозначность слов

Задачи: 1. Закрепить пройденный материал о многозначных и однозначных словах, прямом и переносном значений,

о синонимах, антонимах, омонимах, паронимах

2.Развивать навыки устной и письменной речи при изучении лексического и грамматического значения слова, логического

мышления

3. Приобретение навыков участия в групповой работе, терпеливого отношения к одноклассникам

Критерии успеха: Ученик А способен самостоятельно определять значение слова в контексте, анализирует примеры использования

слов в переносном значении в художественной литературе, использует синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в речи;

  • Ученик В понимает основные понятия, умеет работать со словарями, использует синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в речи;

  • Ученик С понимает лексическое и грамматическое значение слова, применяет в синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в речи





Этапы урока

Время


Деятельность учителя:

Что я буду делать?


Деятельность учеников:

Что будут делать ученики?


Оценивание

Ресурсы: книги, оборудования, ИКТ и т.д.


I.

Введение

12 минут



3 мин





5 мин





4 мин




Доброе утро, ребята! Желаю вам интересного и плодотворного дня. Предлагаю посмотреть видеоролик.

Предлагаю поделиться улыбкой друг с другом и пожелать удачного дня.



Работаем сегодня под девизом: « В кругу друзей лучше читать, лучше решать, писать и побеждать!» Давайте вместе создадим правила работы в группе (Создание «Правил работы в группе»)



Сегодня мы начинаем серию необычных уроков. Для этого я предлагаю вам, разделится в группы.

Стратегия «Разноцветные ленточки» (Объединение в группы по 5 человек)




Ученики смотрят видеоролик, дарят улыбки и пожелания друг другу




Создают правила работы в группе




Объединяются в группы по 5 человек




Словесное поощрение





Поддерживающие комментарии.





Поддерживающие комментарии.
















Интерактивная доска Видеоролик №1






Свод правил выходит на слайде №1



Ленточки







II.

Презентация

5 минут

Проблемная ситуация.

Посмотрите на опорную схему, как вы думаете, какую тему мы сегодня будем изучать?

Вам знакомы эти понятия? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

(Определение цели и задач урока)


Отгадают тему урока с помощью ассоциаций из предложенного опорной схемы , определят цели урока



Словесное поощрение


Интерактивная доска

Тема, цель, задачи выходят на слайде №2

III.

Основная часть

22 минуты



7 минут



2 мин



7 мин






2 мин




4 мин

  1. Групповая работа.

Изучите самостоятельно материал учебника и раздаточный материал, в группе составьте кластер по теме: «Что изучает лексика?», выпишите из упражнений §27-29 по одному примеру.

Подготовьте презентацию и докладчика, который будет представлять работу

Обсуждение и создание критериев для презентации.



Презентация





2.Индивидуальная работа по повторению понятий

Задаю ученикам «тонкие» вопросы по теме и кидаю мячик ученику.



  1. Работа с тестами, взаимопроверка в парах

Дайте ответы на тестовые вопросы по теме урока, проверьте в паре работы друг друга



Самостоятельная работа учащихся. Дети читают текст с учебника, сами разбирают ее.

Ученики обсуждают вопросы, более знающие помогают одноклассникам.

Выражают свои мнения на флипчартах.

Представитель от группы выходит к доске и демонстрирует работу группы.


Отвечают на вопросы учителя






Работают с тестами, проверяют в паре


Поддерживающие комментарии









Приём

«Аплодисменты»






Прием « От кулака до пяти пальцев»



Суммативная оценка







Флипчарты, маркеры, учебник «Русский язык для 6 класса» раздаточный материал, стикеры







мячик


Тесты, критерии оценивания работ на слайде






IV.

Рефлексия

3 мин

«Закончить предложение...»

1 учащийся заявляет о понимании темы.

Остальные задают вопросы по образцу.

Задают открытые вопросы

Приём

«Аплодисменты»


Образцы вопросов на слайде


Домашнее задание

1 мин


Домашнее задание (1 мин)

Для всех повторить определения §27-29

Разноуровневые задания

  1. Выясни в толковом словаре: кампания или компания

  2. Допиши пословицы (упр. 168)

  3. Подберите синонимы и антонимы к слову свежий (упр.170)




Домашнее задание на слайде























Урок по теме "Слово и его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, амонимы, паронимы." 6 класс
  • Русский язык и литература
Описание:
Первый урок в разделе "Лексика и фразеология". Цель: повторение и систематизация знаний об основных понятиях: лексическое значение слов, многозначность и однозначность слов Задачи: 1. Закрепить пройденный материал о многозначных и однозначных словах, прямом и переносном значений, о синонимах, антонимах, омонимах, паронимах 2.Развивать навыки устной и письменной речи при изучении лексического и грамматического значения слова, логического мышления 3. Приобретение навыков участия в групповой работе, терпеливого отношения к одноклассникам Критерии успеха: Ученик А способен самостоятельно определять значение слова в контексте, анализирует примеры использования слов в переносном значении в художественной литературе, использует синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в речи; • Ученик В понимает основные понятия, умеет работать со словарями, использует синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в речи; • Ученик С понимает лексическое и грамматическое значение слова, применяет в синонимы, антонимы, омонимы, паронимы в речи
Автор Бейсекеева Дана Сакеновна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1304
Номер материала 4020
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы