Инфоурок География КонспектыУрок по теме: «Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды»

Урок по теме: «Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды»

Скачать материал

                        Подготовка к уроку

 

 

В современной школе основным вопросом преподавания предметов становится вопрос о выработке у учащихся таких навыков и умений, которые они смогут использовать в своей дальнейшей жизни. Учителю истории необходимо помочь ученикам овладеть умениями анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, уметь корректно выслушать собеседника и др. Так, на уроках истории исторические источники нужно проанализировать, критически осмыслить, доказывая при этом свою точку зрения, а затем применять свои знания на практике.

 

Одним из таких уроков с элементами научного исследования является фрагмент урока в 10 классе, затрагивающий проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды. Вопрос о монголо-татарском нашествии на Русь рассматривается неоднозначно. Мы с учениками 10 класса провели работу по подборке, изучению и осмыслению доступных нам исторических источников. Урок решено было провести в форме заседания Ученого совета – предзащиты диссертации по этой теме. Класс превратился в научно-исследовательскую лабораторию, члены которой были разделены на три отдела: экономический, политический, культурологический. Учащиеся получили опережающие задания, подобрали и проработали необходимый материал: документальные источники, исследование ученых, археологические находки. Ученик-диссертант подготовил презентацию к уроку.

 


Тема: «Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды»   (фрагмент урока).

Цель: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать у учащихся основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на практике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности.

 

Оборудование: мультимедиапроектор, слайды презентации, тексты документов, исторических трудов, иллюстрации нумизматического материала и вооружения.

 

Учитель (научный консультант)

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшний урок мы проведем в форме заседания Ученого совета, на котором будут представлены итоги серьезной исследовательской работы. Для этого в ходе подготовки учащиеся класса распределили роли (диссертанта и членов его лаборатории), познакомились с новыми историческими источниками, подготовили необходимые выводы.

Защита диссертации – процесс долгий и сложный, поэтому сегодня мы проведем с вами лишь предзащиту, то есть покажем на практике, как диссертант с помощью своей научной лаборатории добывал новые научные знания.

Мы рассматриваем актуальную проблему – проблему взаимоотношений Руси и монголо-татар. В нашей лаборатории действуют три отдела: экономический, политический и культурологический.

 

Слово предоставляется диссертанту

 

Диссертант

- Я давно занимаюсь проблемами взаимоотношений Руси и Золотой Орды. Этот вопрос совсем не однозначный, поэтому мы  работаем над этой проблемой.

Цель моей работы – оценка особенностей взаимоотношений Руси и Золотой Орды. В нашей лаборатории мы исследовали древнерусские летописи, воспоминания современников, труды ученых-историков, археологический материал.

 

Предоставляется слово экономическому отделу (работа учащихся с летописями и документами)

 

- Выступление политического отдела (работа учащихся с летописями и документами)

 

- Выступление культурологического отдела (работа учащихся с летописями и документами)

 

Диссертант (делает выводы в форме презентации)

 

 

Учитель

- Мы благодарим за работу нашу научную лабораторию и диссертанта

 

 

 

 

    

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме: «Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Спортивный психолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                        Подготовка к уроку

 

 

В современной школе основным вопросом преподавания предметов становится вопрос о выработке у учащихся таких навыков и умений, которые они смогут использовать в своей дальнейшей жизни. Учителю истории необходимо помочь ученикам овладеть умениями анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, уметь корректно выслушать собеседника и др. Так, на уроках истории исторические источники нужно проанализировать, критически осмыслить, доказывая при этом свою точку зрения, а затем применять свои знания на практике.

 

Одним из таких уроков с элементами научного исследования является фрагмент урока в 10 классе, затрагивающий проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды. Вопрос о монголо-татарском нашествии на Русь рассматривается неоднозначно. Мы с учениками 10 класса провели работу по подборке, изучению и осмыслению доступных нам исторических источников. Урок решено было провести в форме заседания Ученого совета – предзащиты диссертации по этой теме. Класс превратился в научно-исследовательскую лабораторию, члены которой были разделены на три отдела: экономический, политический, культурологический. Учащиеся получили опережающие задания, подобрали и проработали необходимый материал: документальные источники, исследование ученых, археологические находки. Ученик-диссертант подготовил презентацию к уроку.

 


Тема: «Русские земли в XII – начале XIII в. Монголо-татарское нашествие. Из истории взаимоотношений Руси и Золотой Орды»   (фрагмент урока).

Цель: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать у учащихся основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на практике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности.

 

Оборудование: мультимедиапроектор, слайды презентации, тексты документов, исторических трудов, иллюстрации нумизматического материала и вооружения.

 

Учитель (научный консультант)

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодняшний урок мы проведем в форме заседания Ученого совета, на котором будут представлены итоги серьезной исследовательской работы. Для этого в ходе подготовки учащиеся класса распределили роли (диссертанта и членов его лаборатории), познакомились с новыми историческими источниками, подготовили необходимые выводы.

Защита диссертации – процесс долгий и сложный, поэтому сегодня мы проведем с вами лишь предзащиту, то есть покажем на практике, как диссертант с помощью своей научной лаборатории добывал новые научные знания.

Мы рассматриваем актуальную проблему – проблему взаимоотношений Руси и монголо-татар. В нашей лаборатории действуют три отдела: экономический, политический и культурологический.

 

Слово предоставляется диссертанту

 

Диссертант

- Я давно занимаюсь проблемами взаимоотношений Руси и Золотой Орды. Этот вопрос совсем не однозначный, поэтому мы  работаем над этой проблемой.

Цель моей работы – оценка особенностей взаимоотношений Руси и Золотой Орды. В нашей лаборатории мы исследовали древнерусские летописи, воспоминания современников, труды ученых-историков, археологический материал.

 

Предоставляется слово экономическому отделу (работа учащихся с летописями и документами)

 

- Выступление политического отдела (работа учащихся с летописями и документами)

 

- Выступление культурологического отдела (работа учащихся с летописями и документами)

 

Диссертант (делает выводы в форме презентации)

 

 

Учитель

- Мы благодарим за работу нашу научную лабораторию и диссертанта

 

 

 

 

 

      

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 882 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.02.2015 328
    • DOCX 3.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Екатерина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлова Екатерина Сергеевна
    Павлова Екатерина Сергеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 3797
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "География")

Учитель географии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в преподавании географии детям с ОВЗ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 146 человек

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек