Главная / Математика / Урок по теме "Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" (конспект+приложение для интерактивной доски)

Урок по теме "Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" (конспект+приложение для интерактивной доски)

Документы в архиве:

53.5 КБ Урок математики за 3 класс по теме решение задач ц.к. с..doc
491.02 КБ приложение.notebook

Название документа Урок математики за 3 класс по теме решение задач ц.к. с..doc

Урок математики по теме "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

3 класс. УМК "Школа России ."

Учебник Математика 3 класс. М. И. Моро, С.И. Волкова,М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова 2011 г.

Цель урока:

Обучающая:

  • Формировать умение решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.

  • ПОНИМАТЬ: смысл терминов "цена, количество, стоимость"

  • ЗНАТЬ: взаимосвязь между величинами "цена", "количество", "стоимость";

  • УМЕТЬ: решать простые и составные задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость", выстраивать логическую цепь рассуждений.

Воспитательная :

  • Формирование гуманных отношений, требовательности к себе, аккуратности, трудолюбия, умения готовить рабочее место и правильно организовать свою деятельность

Развивающая

  • Развитие речи, мышления, мелкой моторики, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Ход урока

1. Организационный момент.

Устный счёт.(слайд №1)

СМАРТ (проверка ластиком)

6*2 3*3 8*3 14:2 8*2

5*3 9*2 5*2 18:3 3:3

4*2 2*2 6*3 15:3 4:2

Самоопределение к деятельности.

Игра в магазин .

Груша(рис) Яблоко(рис) свёкла (рис) бананы (рис) виноград(рис) (слайд №2)

80 руб 35 руб. 8 руб 30 руб 90 руб

- Что продают в магазине?

- Что здесь лишнее?( свёкла – это овощ)

Что такое 80 руб, 35 руб, 30 руб, 90 руб?

( это цена)

- Что такое цена? ( сколько нужно заплатить за 1кг, за 1 штуку..)

- Купили 2 кг. яблок. Сколько нужно заплатить? (70 руб.)

- Какое количество яблок купили? ( 2 кг.)

- Как называется величина, обозначающая, сколько заплатили за весь товар?

( стоимость)

-Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?( Решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость)



- Сегодня на уроке мы и будем совершенствовать умение решать задачи с величинами:

  • ЦЕНА

  • КОЛИЧЕСТВО

  • СТОИМОСТЬ

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

№ 1, с.22

Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче.?

-Как узнали сколько стоит одна открытка? ( стоимость разделили на количество)

-Что такое цена?

- ( стоимость одного предмета)

Прочитайте задачу № 2

-Что известно? ( Цена 5 руб, количество 3 открытки.)

- Что нужно узнать? ( стоимость всей покупки)

Сделайте схематический рисунок к задаче

□ □ □

5 руб. 5 руб. 5 руб.

- Но схематический рисунок не всегда удобен, поэтому задачу можно записывать в таблице. (слайд № 3,4 проверка- двойной щелчок по ячейке)

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ

СТОИМОСТЬ

?

3 шт.

15 руб.

5 руб

3 шт.

?

-Как найти стоимость? ( Цену умножить на количество)

Запишите решение задачи самостоятельно ( 5∙3 = 15 руб)

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО ПРЕДМЕТОВ

СТОИМОСТЬ

?

3 шт

15 руб.

5 руб.

3 шт.

?

5 руб.

?

15 руб.

- Как найти количество ( Стоимость разделить на цену)

- Запишите решение задачи самостоятельно ( 15 : 5 = 3)

Составьте задачу на нахождение цены о фруктах из нашего магазина, запишите в таблицу и решите.

( проверка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Закрепление изученного материала (слайд №5 проверка с помощью лупы)

  1. :::: - это сумма, которую необходимо заплатить за единицу товара.

  2. Сумма денег, которую необходимо заплатить за всю покупку, называется ::::::::

  3. Цена :….. количество = стоимость

  4. стоимость : количество = ::::::::::.

  5. ::::::: : ::::::: = количество называется.

  6. :::::.. и :::::.. - единицы измерения цены и стоимости.

 Проверка правильности выполнения тестового задания.

Дополнительный вопрос:

- Какая из величин большая цена или стоимость? Всегда ли стоимость больше цены?

(нет, Ц=С, если К =1)



3. Решение простых задач.(слайд №6 проверка – двойной щелчок по ячейке)

.- Пользуясь этими знаниями, вы легко сможете заполнить таблицу. Выполнив арифметическое действие, найдите ответ на вопрос каждой задачи. Работая в парах, дружно обсуждайте спорные вопросы, объясняйте свою точку зрения.

 

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

ТЕТРАДЬ

4 р.

6 шт.

?

РУЧКА

?

5 шт.

10 р.

ЛИНЕЙКА

5 Р.

?

15 р.

Дополнительное задание.

- Пользуясь рисунками и своими представлениями, на свободную строку составь и запиши задачу.

Проверка задания.

Школьники выходят к доске со своими листочками и, свободно перемещаясь, проверяют правильность выполнения заданий. Спорные вопросы обсуждаются.

- Кто составил свою задачу и хочет рассказать её?

4. Физ. минутка. Гимнастика для глаз.

5. Работа с учебником.

2( с.22)

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка)

Назовите числа, которые вы обвели.

3 (с. 22 )

( Самостоятельное выполнение. Проверка)

- В каком уравнении самое большое значение х? ( во втором)

- Чему равен х? ( х=7)

-Назовите значения х в первом и третьем уравнениях (х=1, х=3)

5 (с.22)

( Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 1, 24, 4,3,9,12,0,30 Самооценка)

Рефлексия.

« Проверь себя» (учебник с. 22) Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

ЦЕНА

КОЛИЧЕСТВО

СТОИМОСТЬ

4 руб.

3 шт.

?

РЕШЕНИЕ: 4∙3=12 (руб)

Ответ: 3 ластика стоят 12 рублей

Оцените свою работу на уроке.

6. Подведение итога урока.

- Наш урок подошёл к концу. Что сегодня получилось у вас хорошо?. Какие задания показались лёгкими?

- В чём вы испытывали затруднение?

7. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь; № 11-13 (с. 11.)

Урок по теме "Решение задач с величинами цена, количество, стоимость" (конспект+приложение для интерактивной доски)
  • Математика
Описание:

Урок математики по теме "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость" рассчитан на учащихся 3 класс по программе "Школа России." Материал содержит конспект урока и приложение для интерактивной доски. Урок применения знаний и умений. Цель урока:

Обучающая:

  • Формировать умение решать задачи с величинами цена, количество, стоимость.
  • Понимать: смысл терминов "цена, количество, стоимость"
  • Знать: взаимосвязь между величинами "цена", "количество", "стоимость";
  • Уметь:  решать простые и составные задачи с величинами "цена", "количество", "стоимость", выстраивать логическую цепь  рассуждений.

Воспитательная :

  • Формирование гуманных отношений, требовательности к себе, аккуратности, трудолюбия, умения готовить рабочее место и правильно организовать свою деятельность

Развивающая

 

  • Развитие речи, мышления, мелкой моторики, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия.
Автор Баженова Тамара Евгениевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 3574
Номер материала 3397
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓