Главная / Технология / Урок по теме: «Раскрой, подготовка кроек к обработке. Дублирование деталей»

Урок по теме: «Раскрой, подготовка кроек к обработке. Дублирование деталей»

Предмет Технология

10 класс

Урок по теме: «Раскрой, подготовка кроек к обработке. Дублирование деталей» разработан для 10х классов. На этом уроке в той или иной степени можно применить модульную технологию: « обучение через диалог» учитель помогает учащемуся взять на себя ответственность за раскрой своего платья. Модуль «Обучение критическому мышлению» у ученика развивает способность к синтезированию информации, умение делать выбор в пользу того или много технологического приема, точно поставить цель обучения т.е каким требованиям должен соответствовать крой плечевого изделия, ученица должна стремится к этой цели. Самоконтроль, критериальное оценивание поможет устраивать все разногласия между учителем, учеником и родителям. Урок способствует воспитанного эстетического вкуса и внимательности, учит создавать красивые вещи своими руками. Надеюсь эти знания и умения, приобретенные девочками на этом уроке пригодятся в жизни, окажут содействие в подготовке учащихся к самостоятельной трудовой жизни, в приобретении общетрудовых и частично специальных знаний и умений, обеспечат им интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие, помогут в профессиональном самоопределение и адаптации к современным социально – экономическим условиям.


Тема урока: «Раскрой, подготовка кроек к обработке. Дублирование деталей».

Обучающий аспект: Раскрой, подготовка кроя к обработке. Дублирование мелких деталей кроя.

Обучающий аспект: Научить правилам и приемам экономного раскроя плечевого изделия, с учетом свойств и расцветки ткани.

Развивающий аспект: Прививать технические умения и навыки; учить анализировать и сравнивать изучаемый материал; развивать умения переключать внимание.


Воспитательный аспект: Формировать дисциплинированность в работе; прививать любовь к труду; воспитывать в духе взаимопомощи ; вырабатывать умения соблюдать правила жизненного труда и быта.

Тип урока: Комбинированный.

Методы и приемы:

  1. Объяснительно - иллюстрационный (беседа, инструктаж).

  2. Репродуктивный - алгоритмированное обучение.

  3. Проблемно – поисковый (выбор фасона, ткани).

  4. Исследовательский (долевая нить ,рисунок, кромка, расположение деталей.

  5. Практический самостоятельная работа.

  6. метод контроля.


Оборудования и наглядность: Оборудование и наглядность: И.К.№ 1Крой и поузловая обработка платья, прокладочные материалы, утюг, инструменты для выполнения ручных работ, универсальная швейная машина,

Межпредметные связи: русская литература – объяснение нового материала, ответы учащихся ;русский язык- кроткая запись в тетрадь, изо- перенос выкройки на ткань ,математика –вычисление операции определение припуска на швы и количество тканей


Ход урока

Организационный этап

  • Контроль посещаемости;

  • Проверка рабочей формы;

  • Проверка готовности к уроку;

  • Постановка целей и задач урока.


ЗАДАЧИ НА УРОК:

1Последствовательность раскроя.

2 правила раскроя.

2 порядок раскроя.

3 самостоятельная работа.

Актуализация по теме «Изготовление выкройки выбранной модели на свой размер».

1) Расскажите о последованности изготовления изделия (конструкция ,моделирование, раскрой и пошив)

2) Что мы называем выкройкой ? (вырезанную по контуру деталь чертежа )

3)Какие сведенья содержит выкройка? (название выкройки спинка ,полочка, рукав ,воротник). Название контрольных и контурных линий (середина переда ), направление долевой, величину припуска на швы)

4)Какие способы настила ткани существуют? (в сгиб и в разворот)

5)Как правильно разложить выкройки на ткани? (начинать с самых крупных, учитывать направление долевой нити ,припусков на швы ,наколоть выкройки на ткань).

6) По каким линиям вырезать детали кроя? ( По припускам на швы)


Изложение нового материала:

1.Тема: «Правила раскроя».

1.Последовательность раскроя.

1)Подготовка выкроек на ткани.

2)Раскладка выкроек на ткани.

3)Обводка деталей выкроек.

4)Раскрой изделия.

2.Правила раскроя.

1)Перед раскроем ткань хорошо отутюжить, правильно сложить и сколоть.

2)Учитывать экономное расположение деталей выкроек на ткани.

3)Детали выкроек раскладывать с учетом долевой нити и рисунка.

4)Детали выкроек обводить тонко заточенным карандашом, швейным мелом или мелом так, чтобы толщина линии не превышала 0,1 см.

5)Припуски на обработку срезов деталей должны соответствовать припускам, указанным на деталях выкроек.

6)Выкраивать детали точно по линиям пропусков на швы.

3.Порядок раскроя

1)Выкроить полочку.

2)Выкроить спинку.

3)Рукав.

4)Воротник (оборки, воланы, рюши)



2.Дублирование деталей кроя.

Учебник за 9 кл. изд. 2013 г. Мектеп стр 91 1-2 абзац зачитываем.

Демонстрирую несколько видов клеевых материалов, и объясняю как ими пользоваться.

В некоторых случаях флизелин можно заменить дублерином, но следует учитывать, что при этом толщина ткани несколько увеличится.


Клеевая нить представляет собой клеевое волокно. Она получается путем вытяжки и не должна иметь утолщений и утончений. Применяют ее для незаметного закрепления подогнутых краев деталей.

В зависимости от назначения используется клеевая нить нескольких толщин: 0,4 мм для тяжелых тканей; 0,3 мм для средних и мягких тканей; 0,2 мм для изготовления клеевых вышивок.

При использовании клеевой нити ее наматывают на шпульку, полученную строчку приутюживают.

Клеевая сетка (рис. 23) имеет ячейки разных размеров и конфигураций. Предназначена для формоустойчивой обработки трикотажных деталей одежды.


Клеевая пленка предназначена для изготовления и крепления аппликаций, а так же для получения различных клеевых соединений.



Вводный инструктаж на выполнение практической работы:

Проверяю наличие выкроек, подготовку ткани к раскрою, складывание ткани раскладку выкроек из ткани.

Практическая работа

Раскрой ткани для пошива платья

Инструменты и материалы: лекала выкройки изделия, ножницы, булавки, утюг, мел, ткань.

Задание: выполнить раскрой выбранной модели по И.К. №1.


И. к. №1 Раскрой изделия. 1.Подготовка ткани к раскрою.

1.Определить: - направление долевой нити

- направление рисунка (верх, низ);

- направление ворса (вельвет, бархат - вверх, фланель – вниз);

- учесть особенности раскроя ткани в полоску и клетку.

2. Проверить качество ткани: - нет ли загрязнений, порыва ткани;

- сбоя рисунка ткани;

- загибов и заломов ткани.

3. Померить длину и ширину ткани.

4. Срезать кромки, если они стягивают ткань.

5. Перегнуть ткань: - шириной 0.9 - 1.10 или купон - по поперечной нити;

- шириной 1.20 – 1.50 – по долевой, лицевой, стороной внутрь, уравнивая рисунок, сколоть.

6. Выровнять поперечный срез ткани с помощью треугольника.


2. Раскладка деталей выкроек на ткани.

1. Разложить на ткани деталь выкройки, отступить от поперечного среза на величину припуска на подгибку низа изделия (2см).

2. Наколоть деталь выкройки на ткань с учётом припуска на шов.


3.Обводка деталей выкроек на ткани

1.Обвести деталь выкройки по контуру.

2.Отметить линию плеч.

3.Отложить величину припуска по линии низа, обвести выкройку с учетом припуска.


Самоконтроль:

Проверить:

-правильно ли расположена выкройка относительно рисунка и ворса;

-совпадает ли долевая нить на ткани с обозначением ее на выкройке;

-точность обводки детали (все ли контрольные линии и точки отмечены на ткани);

-величину пропусков на швы по линии низа рукавов и изделия.

-соответствие сгибов ткани и выкройки.

4.Раскрой изделия.

1.Вырезать детали по припускам на швы.

2.Отколоть детали выкроек, сколоть детали кроя

Текущий инструктаж: проверить как подготовлены рабочие места, правильность выполнения трудовых приёмов, как выполняются ПТБ, дать дополнительные задания наиболее успешным ученицам. В ходе выполнения практической работы в виде целевых обходов:

1 подход – проверка готовности, ОРМ.

2 подход – проверка правильности хода работы.

3 подход – проверка правильности поведения самоконтроля и взаимоконтроля.

Текущий инструктаж: проверить как подготовлены рабочие места, правильность выполнения трудовых приёмов, как выполняются ПТБ, дать дополнительные задания наиболее успешным ученицам

Заключительный инструктаж:

1. Подведение итогов работы выставления оценок. Указать причины ошибок, дать качественную оценку работе класса и отдельным учащимся оценить оценить проделанную работу.

2. Сообщение оценок.

3. Инструктаж к выполнению домашнего задания: Закончить раскрой платья и начать подготовку деталей кроя к обработке.


Рефлексия урока:

  1. Что понравилось на уроке?

  2. Какие испытали трудности.

  3. Учителю необходимо через диалог поддерживать прямой контакт при работе с учащимися, оказывать заботу и помощь для лучшего усвоения материала.

Уборка рабочих мест.




Урок по теме: «Раскрой, подготовка кроек к обработке. Дублирование деталей»
  • Технология
Описание:

Урок по теме: «Раскрой, подготовка  кроек к обработке. Дублирование деталей» разработан   для  10х  классов.  На этом уроке в той или иной степени можно применить модульную технологию: « обучение через диалог» учитель помогает учащемуся взять на себя ответственность за раскрой своего платья. Модуль «Обучение критическому  мышлению» у ученика  развивает способность к синтезированию информации, умение делать выбор в пользу того или много технологического приема, точно поставить цель обучения т.е каким требованиям должен соответствовать крой плечевого изделия, ученица должна стремится к этой цели. Самоконтроль,  критериальное  оценивание поможет устраивать все разногласия между учителем, учеником и родителям. Урок способствует воспитанного эстетического вкуса и внимательности, учит создавать красивые вещи своими руками. Надеюсь эти знания и умения, приобретенные девочками на этом уроке пригодятся в жизни, окажут содействие в подготовке  учащихся  к самостоятельной трудовой жизни, в  приобретении общетрудовых и частично специальных знаний и умений, обеспечат им интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие, помогут в профессиональном самоопределение и адаптации к современным социально – экономическим условиям.  

Автор Козленко Любовь Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1338
Номер материала 18229
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓