Главная / Начальные классы / Урок по теме "Золотое правило нравственности"

Урок по теме "Золотое правило нравственности"

hello_html_m62c2f3fb.gifhello_html_m520746c9.gifhello_html_2f934f05.gifhello_html_m65e035fe.gifУрок 20


Тема урока:

«Золотое правило нравственности»



Модуль:

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ







































Тема урока:

«Золотое правило нравственности»

Цель: Осмысление понятия «нравственность» как основополагающего нравственного постулата; начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

Задачи:

  • Познакомить уч-ся с золотым правилом нравственности

- развивать готовность к социальному взаимодействию.

  • способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.

  • воспитывать желание делать выбор в пользу добра и применять золотое правило нравственности в повседневной жизни.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование урока:

мультимедийная установка, презентация, учебник,карточки с заданиями для групповой работы, разрезные карточки для составления алгоритма золотого правила нравственности, толковые словари, памятка «Учимся применять золотое правило нравственности».

Используемые элементы технологий:

Проблемное обучение

Игровые технологии

Личностно-ориентированные технологии

Здоровьесберегающие технологии
















Ход урока

УУД

1.Организационный момент.

Мотивационный настрой.


Дети встают и повторяют за учителем.

-ДОБРЫЙ ДЕНЬ!- говорю я

- И сердце моё наполняется добром.

-Я радуюсь каждому дню!

- Я радуюсь всему живому!

- Я дарю добро окружающему миру!

- И мир дарит мне своё добро!

Подарите друг другу улыбку и настройтесь на интересную работу.

Личностные

-ценностно-смысловая ориентация;

II.Проверка домашнего задания. 1.Опорные понятия.



2.Работа по толковому

словарю.













3.Работа в мини- группах. Составление словесного портрета нравственно-го человека.

Игра «Ромашка»

















































III.Сообщение темы и цели урока.























IY.Ознакомление с новым материалом.



1.Работа по учебнику.









2.Постановка вопросов.























3. Исследовательская работа с текстом.


































-Начнём наш урок с проверки домашнего задания.

-Что вам было задано на дом?

(толкование понятия « нравственность»)

-Где вы смогли найти данную информацию?



Слайд 1

Нравственность- совокупность норм,

определяющих поведение человека.



Нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества, и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм.



-Давайте попробуем проанализировать данные определения и ответить на вопрос:

- Какого человека можно назвать нравственным?



- Работаем в парах. (На доске прикреплена сердцевинка цветка с надписью «Нравственный человек».

Каждая пара должна записать на лепестке одно качество, которое характеризует нравственного человека, и прикрепить на доску.

-Возникли ли у кого-нибудь споры?

-Давайте составим словесный портрет нравственного человека.



Слайд 2(для проверки).

-Пожмите друг другу руки те, кто справился с работой.



Вывод учителя: Нравственный человек- это добронравный, добродеятельный, мудрый. Он сопереживает, сочувствует другим, уважительно относится к людям. Люди уважительно относятся к такому человеку.







-Что необходимо делать, какие поступки совершать,для того чтобы стать нравственным человеком?

(Ответы детей)

Вывод учителя: Чтобы все тебя уважали, хорошо к тебе относились- надо совершать хорошие поступки, творить добро, соблюдать определённые правила.

Сегодня мы познакомимся с очень важным правилом нравственности и будем учиться применять его в жизни.

-Откройте учебник на с. 42 и прочитайте название темы урока.

-Почему правило назвали золотым?

-Авторы учебника ставят перед нами вопросы, на которые мы постараемся ответить в течение урока:

(Прочитаем их вслух)

- Почему появилось золотое правило нравственности?

- Как формулируется золотое правило нравственности ?

- Как применять золотое правило нравственности в жизни?

-Давайте выясним, почему появилось золотое правило нравственности, а для этого прочитаем отрывок из статьи на с.42

-Прочитайте ещё одну часть учебной статьи и найдите в тексте формулировку золотого правила нравственности.

Слайд

-Здесь даны две трактовки - положительная и отрицательная. Какая трактовка вам ближе и понятнее?

-Найдите в тексте ответ на вопрос:

- «Какие философы и учёные помогли сформулировать это правило?»

(Ответы детей)

Вывод учителя: Мудрецы, жившие в разные времена,в разных землях, искали это правило на протяжении многих веков.


Познавательные

-поиск информации;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-знаково-символическая модель;



Коммуникативные

-умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли;

-умение строить взаимодействие.



Личностные

-моральный выбор, нравственно- этическая ориентация;

Регулятивные

-осуществление контроля.

















































Личностные

- личностное самоопределение, нарвственно-этическая ориентация.

Регулятивные

-целеполагание, планирование.



Познавательные

-поиск и выделение необходимой информации,смысловое чтение;

-анализ, синтез, установление причинно- следственных связей.




















4. Презентация.

Рассматривание фото философов

Знакомство с правилом .


Слайды

Древнегреческий философ и математик Фалес

Римский философ Сенека

Древнекитайский философ Конфуций

Слайды

-Вот так мудрые люди говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые затем объединились в одно. Прочитаем его ещё раз.

-Чему учит это правило?

(Ответы детей: Учит никогда не причинять боль людям. Учит быть добрым. Творить добро, думать о других, никогда не причинять им боль. Учит правильно жить, ставить себя на место других людей).

Вывод учителя: Это правило учит быть нравственным человеком.







































Y.Закрепление изученного материала.1.Работа в группах.




-Каждой группе даны по 2 задания.В первом задании вы должны ответить на вопрос по теме урока, а во втором вам надо оценить слова и поступки героев с точки зрения «золотого правила нравственности».

(Дети работают в группах по 5 человек)


Личностные

-личностное самоопределение, ценностно - смысловая ориентация;

Регулятивные

- саморегуляция

Познавательные

- постановка и решение проблем;

Коммуникативные

-участие в коллективном обсуждении проблем, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

-умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли;

-умение строить взаимодействие.




2.Составление алгоритма применения золотого правила нравственности

-Как применять это правило в жизни?

-Можно ли составить алгоритм применения этого правила?

- Продолжим нашу работу в группах.

-Каждой группе я выдаю разрезные карточки. Восстановив последовательность предложений, вы сможете прочитать алгоритм-памятку:

Учимся применять золотое правило нравственности .

(Дети обсуждают последовательность составления алгоритма)

- Прочитайте полученную памятку. Проверка.

Учимся применять золотое правило нравственности.

1.Оценить последствия поступка в мыслях и чувствах.

2.Попытаться встать на место того, на кого направлено действие.

3.Ответить на вопрос «Хотел бы я, чтобы со мной так поступили?

4.Если ответ «нет», то поступок совершать нельзя.


Познавательные

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;



Регулятивные

планирование




YI.

Итог урока. 1.Рефлексия

почувствовал



Я









вспомнил удивился узнал


Личностные

-нравственно- этическая ориентация,

личностно-моральный выбор


2.Вывод. Слова учителя.


Я надеюсь, что сегодняшний разговор о золотом правиле нравственности не пройдёт зря. Вы будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком. Пусть всегда и всюду вас сопровождает добро.Учитесь применять в повседневной жизни золотое правило нравственности. Будьте нравственными людьми.

Твори добро, чтобы любя,

Добро тебя нашло.

Зла не верши, чтоб и тебя

Не погубило зло.

Личностные

-нравственно - этическая ориентация,

личностно-моральный выбор

Коммуникативные

-продуктивное взаимодействие учителя и учащихся

YII.Домашнее задание


Учебник стр.43.

-Выполнить задания

-Познакомить родителей с памяткой «Учимся применять золотое правило нравственности»






Регулятивные

целеполагание


Урок по теме "Золотое правило нравственности"
  • Начальные классы
Описание:

   На уроке обучающиеся знакомятся с золотым правилом нравственности. Они  работают в парах,составляют словесный портрет нравственного человека.На доске прикреплена сердцевинка цветка с надписью «Нравственный человек». Каждая пара должна записать на лепестке одно качество, которое характеризует нравственного человека.В течение урока дети отвечают на вопросы:

 - Почему появилось золотое правило нравственности?

 Как оно формулируется?

 

- Как применять его в  жизни? 

 

 Составляют алгоритм применения этого правила.

 

Автор Зиганурова Татьяна Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 590
Номер материала 53278
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓