Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по теме "Золотое правило нравственности"

Урок по теме "Золотое правило нравственности"

Скачать материал

Урок 20

Тема урока:

«Золотое правило нравственности»

 

Модуль:

ОСНОВЫ  СВЕТСКОЙ  ЭТИКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока:

«Золотое правило нравственности»

Цель: Осмысление понятия  «нравственность»  как основополагающего нравственного постулата; начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

Задачи:

-         Познакомить уч-ся с золотым правилом нравственности

      -    развивать готовность к социальному взаимодействию.

-         способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного представления о добре и добрых делах.          

-         воспитывать желание делать выбор в пользу добра и применять золотое правило нравственности в повседневной  жизни.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование урока:

мультимедийная установка, презентация, учебник,карточки с заданиями для групповой работы, разрезные карточки для составления алгоритма золотого правила нравственности, толковые словари, памятка «Учимся применять золотое правило нравственности».

Используемые элементы технологий:

Проблемное обучение

Игровые технологии

 Личностно-ориентированные технологии

Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

УУД

1.Организационный момент.

Мотивационный настрой.

 

Дети встают и повторяют за учителем.

-ДОБРЫЙ ДЕНЬ!- говорю я

- И сердце моё наполняется добром.

-Я радуюсь каждому дню!

- Я радуюсь всему живому!

- Я дарю добро окружающему миру!

- И мир дарит мне своё добро!

Подарите друг другу улыбку  и  настройтесь на интересную работу.

Личностные

 -ценностно-смысловая ориентация;

II.Проверка домашнего задания. 1.Опорные понятия.

 

2.Работа по толковому

словарю.

 

 

 

 

 

 

3.Работа в мини- группах. Составление словесного портрета нравственно-го человека.

Игра «Ромашка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Сообщение темы и цели урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IY.Ознакомление с новым материалом.

 

1.Работа по учебнику.

 

 

 

 

2.Постановка вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Исследовательская работа с текстом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Начнём наш урок с проверки домашнего задания.

-Что вам было задано на дом?

(толкование понятия « нравственность»)

-Где вы смогли найти данную информацию?

 

Слайд 1

Нравственность- совокупность норм,

определяющих поведение  человека.

 

Нравственность - это личностная характеристика, объединяющая такие качества, и свойства, как доброта, порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие, дисциплинированность, коллективизм. 

 

-Давайте попробуем проанализировать данные определения и ответить на вопрос:

- Какого человека можно назвать нравственным?

 

- Работаем в парах. (На доске прикреплена сердцевинка цветка с надписью «Нравственный человек».

 Каждая пара должна записать на лепестке одно качество, которое характеризует нравственного человека, и прикрепить на доску.

-Возникли ли у кого-нибудь споры?

-Давайте составим словесный портрет нравственного человека.

 

Слайд 2(для проверки).

-Пожмите друг другу руки те, кто справился с работой.

 

Вывод учителя: Нравственный человек- это добронравный, добродеятельный, мудрый. Он сопереживает, сочувствует другим, уважительно относится к людям. Люди уважительно относятся к такому человеку.

 

 

 

-Что необходимо делать, какие поступки совершать,для того чтобы стать нравственным человеком?

(Ответы детей)

Вывод учителя: Чтобы все тебя уважали, хорошо к тебе относились- надо совершать хорошие поступки, творить добро, соблюдать определённые правила.

 Сегодня мы познакомимся  с очень важным правилом нравственности и будем учиться применять его в жизни.

-Откройте учебник на с. 42 и прочитайте название темы урока.

-Почему правило назвали золотым?

-Авторы учебника ставят перед нами вопросы, на которые  мы постараемся ответить в течение урока:

(Прочитаем их вслух)

- Почему появилось золотое правило нравственности?

- Как формулируется золотое правило нравственности ?

- Как применять золотое правило нравственности в жизни?

-Давайте выясним, почему появилось золотое правило нравственности, а для этого прочитаем отрывок из статьи на с.42

-Прочитайте ещё одну часть учебной статьи и найдите в тексте формулировку золотого правила нравственности.

Слайд

-Здесь даны две трактовки - положительная и отрицательная. Какая трактовка вам ближе и понятнее?

-Найдите в тексте ответ на вопрос:

- «Какие философы и учёные помогли сформулировать это правило?»

(Ответы детей)                                              

Вывод учителя: Мудрецы, жившие в разные времена,в разных землях, искали это правило на протяжении многих веков.

 

Познавательные

-поиск  информации;

-анализ объектов с целью выделения признаков;

-знаково-символическая модель;

 

Коммуникативные

-умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли;

-умение строить взаимодействие.

 

Личностные

-моральный выбор, нравственно- этическая ориентация;

Регулятивные

-осуществление контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные

- личностное самоопределение, нарвственно-этическая ориентация.

Регулятивные

-целеполагание, планирование.

 

Познавательные

-поиск и выделение необходимой информации,смысловое чтение;

-анализ, синтез, установление причинно- следственных связей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Презентация.

Рассматривание фото философов

Знакомство с правилом .

 

Слайды

Древнегреческий философ и математик Фалес        

Римский философ Сенека             

Древнекитайский философ Конфуций

Слайды

-Вот так  мудрые люди говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые затем объединились в одно. Прочитаем его ещё раз.

-Чему учит это правило?

(Ответы  детей: Учит никогда не причинять боль людям. Учит быть добрым. Творить добро, думать о других, никогда не причинять им боль. Учит правильно жить, ставить себя на место других людей).

Вывод учителя: Это правило учит быть нравственным человеком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Y.Закрепление изученного материала.1.Работа в группах.

 

 

-Каждой группе даны по 2 задания.В первом задании вы должны ответить на вопрос по теме урока, а во втором вам надо оценить слова и поступки героев с точки зрения «золотого правила нравственности».

(Дети работают в группах по 5 человек)

 

 Личностные

-личностное самоопределение, ценностно - смысловая ориентация;

Регулятивные

- саморегуляция

Познавательные

- постановка и решение проблем;

Коммуникативные

-участие в коллективном обсуждении проблем, взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

 -умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, умение выражать свои мысли;

-умение строить взаимодействие.

 

 

2.Составление алгоритма применения золотого правила нравственности

-Как применять это правило в жизни?

-Можно ли составить алгоритм применения этого правила?

- Продолжим нашу работу в группах.

-Каждой группе я выдаю разрезные карточки. Восстановив последовательность предложений, вы сможете прочитать алгоритм-памятку:

 Учимся применять золотое правило нравственности .

(Дети обсуждают последовательность составления алгоритма)

- Прочитайте полученную памятку. Проверка.

Учимся применять золотое правило нравственности.

1.Оценить последствия поступка в мыслях и чувствах.

2.Попытаться встать на место того, на кого направлено действие.

3.Ответить на вопрос «Хотел бы я, чтобы со мной так поступили?

4.Если ответ «нет», то поступок совершать нельзя.

 

 Познавательные

-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные

-планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

 

Регулятивные

планирование

 

 

YI.

Итог урока. 1.Рефлексия

почувствовал

 


                                 Я

 

 

 

 


 вспомнил                                  удивился                            узнал              

 

Личностные

-нравственно- этическая ориентация,

личностно-моральный выбор

 

 2.Вывод. Слова учителя.

 

Я надеюсь, что сегодняшний разговор о золотом правиле нравственности не пройдёт  зря. Вы будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком. Пусть всегда и всюду вас сопровождает добро.Учитесь применять в повседневной жизни золотое правило нравственности. Будьте нравственными людьми. 

Твори добро, чтобы любя,

Добро тебя нашло.

Зла не верши, чтоб и тебя

Не погубило зло.

                                                                     

Личностные

-нравственно - этическая ориентация,

личностно-моральный выбор

Коммуникативные

-продуктивное взаимодействие учителя и учащихся

YII.Домашнее задание

 

Учебник стр.43.

-Выполнить задания

-Познакомить родителей с памяткой «Учимся применять золотое правило нравственности»

 

 

 

Регулятивные

целеполагание

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Золотое правило нравственности""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Режиссер монтажа

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

   На уроке обучающиеся знакомятся с золотым правилом нравственности. Они  работают в парах,составляют словесный портрет нравственного человека.На доске прикреплена сердцевинка цветка с надписью «Нравственный человек». Каждая пара должна записать на лепестке одно качество, которое характеризует нравственного человека.В течение урока дети отвечают на вопросы:

 - Почему появилось золотое правило нравственности?

 Как оно формулируется?

 

- Как применять его в  жизни? 

 

 Составляют алгоритм применения этого правила.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 456
    • DOCX 35.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зиганурова Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зиганурова Татьяна Викторовна
    Зиганурова Татьяна Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 112380
    • Всего материалов: 54

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек