II.Проверка
домашнего задания. 1.Опорные понятия.
2.Работа по
толковому
словарю.
3.Работа в
мини- группах. Составление словесного портрета нравственно-го человека.
Игра
«Ромашка»
III.Сообщение
темы и цели урока.
IY.Ознакомление
с новым материалом.
1.Работа по
учебнику.
2.Постановка вопросов.
3.
Исследовательская работа с текстом.
|
-Начнём наш урок с проверки домашнего задания.
-Что вам было задано на дом?
(толкование понятия « нравственность»)
-Где вы смогли найти данную информацию?
Слайд 1
Нравственность- совокупность норм,
определяющих поведение
человека.
Нравственность - это личностная
характеристика, объединяющая такие качества, и свойства, как доброта,
порядочность, честность, правдивость, справедливость, трудолюбие,
дисциплинированность, коллективизм.
-Давайте попробуем проанализировать данные определения и
ответить на вопрос:
- Какого человека можно назвать нравственным?
- Работаем в парах. (На доске прикреплена сердцевинка цветка с
надписью «Нравственный человек».
Каждая пара должна записать на лепестке одно качество, которое
характеризует нравственного человека, и прикрепить на доску.
-Возникли ли у кого-нибудь споры?
-Давайте составим словесный портрет нравственного человека.
Слайд 2(для проверки).
-Пожмите друг другу руки те, кто справился с работой.
Вывод учителя: Нравственный человек- это добронравный,
добродеятельный, мудрый. Он сопереживает, сочувствует другим, уважительно
относится к людям. Люди уважительно относятся к такому человеку.
-Что необходимо делать, какие поступки совершать,для того чтобы
стать нравственным человеком?
(Ответы детей)
Вывод учителя: Чтобы все тебя уважали, хорошо к тебе относились-
надо совершать хорошие поступки, творить добро, соблюдать определённые
правила.
Сегодня мы познакомимся с очень важным правилом нравственности
и будем учиться применять его в жизни.
-Откройте учебник на с. 42 и прочитайте название темы урока.
-Почему правило назвали золотым?
-Авторы учебника ставят перед нами вопросы, на которые мы
постараемся ответить в течение урока:
(Прочитаем их вслух)
- Почему появилось золотое правило нравственности?
- Как формулируется золотое правило нравственности ?
- Как применять золотое правило нравственности в жизни?
-Давайте выясним, почему появилось золотое правило
нравственности, а для этого прочитаем отрывок из статьи на с.42
-Прочитайте ещё одну часть учебной статьи
и найдите в тексте формулировку золотого правила нравственности.
Слайд
-Здесь даны две трактовки - положительная и отрицательная. Какая
трактовка вам ближе и понятнее?
-Найдите в тексте ответ на вопрос:
- «Какие философы и учёные помогли сформулировать это правило?»
(Ответы детей)
Вывод учителя: Мудрецы, жившие в разные времена,в разных землях,
искали это правило на протяжении многих веков.
|
Познавательные
-поиск информации;
-анализ объектов с целью выделения признаков;
-знаково-символическая модель;
Коммуникативные
-умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, умение
выражать свои мысли;
-умение строить взаимодействие.
Личностные
-моральный выбор, нравственно- этическая ориентация;
Регулятивные
-осуществление контроля.
Личностные
- личностное самоопределение, нарвственно-этическая ориентация.
Регулятивные
-целеполагание, планирование.
Познавательные
-поиск и выделение необходимой информации,смысловое чтение;
-анализ, синтез, установление причинно- следственных связей.
|
Y.Закрепление
изученного материала.1.Работа в группах.
|
-Каждой группе даны по 2 задания.В первом задании вы должны
ответить на вопрос по теме урока, а во втором вам надо оценить слова и
поступки героев с точки зрения «золотого правила нравственности».
(Дети работают в группах по 5 человек)
|
Личностные
-личностное самоопределение, ценностно - смысловая ориентация;
Регулятивные
- саморегуляция
Познавательные
- постановка и решение проблем;
Коммуникативные
-участие в коллективном обсуждении проблем, взаимодействие и
сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
-умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, умение
выражать свои мысли;
-умение строить взаимодействие.
|
2.Составление
алгоритма применения золотого правила нравственности
|
-Как применять это правило в жизни?
-Можно ли составить алгоритм применения этого правила?
- Продолжим нашу работу в группах.
-Каждой группе я выдаю разрезные карточки. Восстановив
последовательность предложений, вы сможете прочитать алгоритм-памятку:
Учимся применять золотое правило нравственности .
(Дети обсуждают последовательность составления алгоритма)
- Прочитайте полученную памятку. Проверка.
Учимся применять золотое правило нравственности.
1.Оценить последствия поступка в мыслях и чувствах.
2.Попытаться встать на место того, на кого направлено действие.
3.Ответить на вопрос «Хотел бы я, чтобы со мной так поступили?
4.Если ответ «нет», то поступок совершать нельзя.
|
Познавательные
-самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные
-планирование учебного сотрудничества с учителем и со
сверстниками;
Регулятивные
планирование
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.