Главная / Иностранные языки / Урок по теме "Времена года" 3 класс

Урок по теме "Времена года" 3 класс

Открытый урок английского языка и музыки (интегрированный).

3в класс

учитель англ. яз Александрова Е. Е.

учитель музыки Козырева Г. И.

Тема: Времена года.

Цели:

- закрепление лексики по теме «Времена года» (англ. яз);

- помочь учащимся вслушаться, вглядеться в музыку природы, созданную П. И. Чайковским, обобщив свои музыкально-жизненные впечатления (музыка);

- помочь осознать учащимся, что люди разных национальностей имеют одинаковое настроение, связанное с временами года.


Задачи:

а) образовательные:

1. развитие навыков произношения;

2. тренировка учащихся в чтении текста, построенного на знакомом языковом материале;

3. совершенствование навыков устной речи (монологической и диалогической);

4. развитие навыков аудирования с опорой на картинки и письма.


б) воспитательные:

1. воспитание любви и бережного отношения к природе;

2. формирование эстетического вкуса учащихся, положительного отношения к музыке.

в) развивающие:

1. развитие лингвистических способностей учащихся (внимания, наблюдательности, умения выделять главное, памяти, речи);

2. развитие познавательного интереса учащихся;

3. расширение кругозора учащихся.

Ход урока.

  1. hello_html_5382ea92.jpgОрганизационный момент.

  1. Вступительное слово учителя английского языка. Good morning boys and girls. Sit down. Today we have an unusual lesson, a lesson of English and music. And the topic of our lesson is seasons. What ′s for Russian “seasons”? Translate, please. Good. (Слайд 1) What seasons do you know? And name months of the seasons. (Слайд 2) Look at the pictures and tell me “What is the weather like?”(слайд 3)

  2. hello_html_32777ff1.jpgВступительное слово учителя музыки.

Живет повсюду красота

Живет ни где-нибудь, а рядом

Всегда открыта нашим взглядам

Всегда доступна и чиста.

Живет повсюду красота

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке

Что дремлет в складочке цветка.

Этими строками о красоте природы я хочу пригласить вас к разговору на языке искусства о природе.



  1. Развитие навыков говорения. (Слайд 4) Ok. what′s date is it today? What day is it today? Who is absent? What season is now? Do you like autumn? What can you do in autumn?

  2. Фонетическая тренировка. Let′s train our sounds. (слайд 5)

[d]

[t]

[r]

[w]

date

skate

roller

weather

day

take

right

well

do

try

rain

why

dry

tree

run

white





Spring is green

Summer is bright

Autumn is yellow

Winter is white

Ok. Now I can see you are ready to speak English and you have a minute to make up little dialogue about seasons. (Дети составляют диалоги. Опрос.)

Учитель музыки. (слайд 6)

Природа очень разнообразна. Она может быть печальна и радостна. А может быть задумчива и величава. Она такая какой чувствует ее человек. Она вдохновляет на создание произведений: поэта -в стихах, художника -в цвете, композитора- в звуках. Многие композиторы в своих произведениях обращались к красоте природы и одним из таких был великий русский композитор П.И. Чайковский. Который пишет цикл фортепианных пьес «Времена года». (слайд 7)С детства П.И. рос добрым и чутким мальчиком и конечно для него мир природы стал источником вдохновения. Передав образ природы в звуках он не только раскрыл образ времен года, но рассказал о каждом месяце.

Задание: давайте сейчас послушаем два фрагмента из цикла и попытаемся угадать о каких временах года идет музыкальный рассказ.

Слушание: «Осень». «Весна»

? Какое настроение? Какие времена года? Почему? Что изображала музыка?

Давайте представим, что наш слух обрел зрение и попытаемся представит какими цветами могла бы звучать эта музыка (выбирают подходящие цвета к каждому времени года).

? А какой вид искусства рассказывает обо все с помощью цвета? (живопись).

Она берет краски у самой природы и давайте посмотрим картины, на которых художники отражают в цвете времена года.

Слайд с картинами

Разные способы отражения красоты переплетаются, рождая песни о временах года, которые мы можем петь, а с которыми можем и двигаться

Физкультминутка (музыкальная пауза).

Ok. You had a good rest and now lets return to our English and read the text. (Чтение текста. Ответы на вопросы). (слайд …)

Физкультминутка (на английском)

Музыка. У нас остались еще два времени года -это зима и лето. Давайте попробуем угадать?

Слушание: «Лето». «Зима»

Музыка движется рисуя нам картины времен года.

Задание: давайте представим себя дирижерами и попробуем жестами передать настроение музыки. (Слайд …)

10. Подведение итогов.

а) учитель английского языка подводит итоги, выставляет оценки за урок. Запись домашнего задания:

б) учитель музыки подводит итоги. Во все времена музыка не только развлекала людей, но и утешала, помогала увидеть и почувствовать красоту окружающего мира. Чайковский мечтал о том, чтобы люди любили природу и стремились увидеть ее прекрасный мир, поэтому музыка, рассказывающая о ней живет и по сей день. Красота спасет мир, так пусть же красота живет повсюду.

11. Заключительная песня. Исполнение песни «Живет повсюду красота».

Урок по теме "Времена года" 3 класс
  • Иностранные языки
Описание:

Данный урок является интегрированным: музыка и английский язык. Тема "Времена года" 3 класс, учебник М. З. Биболетовой. Цель, которую мы ставили пред сосбой: создание условий для успешного формирования речевой, языковой, музыкальной и учебно-познавательной компетенции через повышение мотивации, развитие интеллекта и творческих способностей учащихся. Задачи данного урока: обеспечить практическое использование лингвистического материала на уроке музыки, способствовать развитию речи учащихся на межпредметной основе, развитие образного и логического мышления. Интегрированные уроки необычны и интересны учащимся.

Автор Александрова Елена Евгеньевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 504
Номер материала 19786
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓