Методическая разработка урока
английского языка в 6 классе
Тема: «Every country has its customs» (В каждой стране свои обычаи)
Цель урока: развитие коммуникативных навыков учащихся в рамках темы «Британские праздники» на основе
дифференцированной работы с текстами страноведческого характера.
Задачи:
образовательные:
- практиковать в составлении
монологического высказывания с опорой на текст-эталон;
- обощить лингвокультурологический
материал по теме «Британские праздники»;
развивающие:
- развивать коммуникативные
навыки в разных видах речевой деятельности;
- развивать орфографические
навыки;
воспитательные:
- воспитывать чувства уважения
и доброжелательности к стране изучаемого языка и ее культурным особенностям;
- развивать и поддерживать положительную
мотивацию к изучению английского языка, речевому и культурному общению друг с
другом.
Применяемые технологии:
·
проблемно – диалогическое
обучение
·
дифференцированный подход
·
групповая работа
·
информационно- коммуникативные
технологии
Оборудование:
презентация, проектор,
компьютер, комплекты дидактических раздаточных материалов, плакат, цветные
карточки в форме листочков.
Ход урока.
1.
Организационный момент.
1)
приветствие:
Учитель: Stand up, please. Stand still. Good morning, dear children!
Ученики:
Good
morning, good morning,
Good morning
to you,
Good morning,
good morning,
I’m glad to
see you.
Учитель:Thank you, sit down, please.
2)
рефлексия эмоционального состояния - «дерево чувств»;
Учитель
(обращаясь к кому-либо из детей) How are you Natasha?
Ученик: Fine, thanks, and you?
Учитель: I am happy! (берёт красный листочек и прикрепляет к нарисованному дереву на
плакате). This is our “tree of feelings” you can go
and choose a leaf, but remember that every color means you’re feeling (слайд 1), than you fix this leaf
on the tree. (дети выходят, каждый
выбирает листок определённого цвета, прикрепляют к дереву и говорят о своём настроении).
Ученик 1: I am fine.
Ученик 2: I am good.
Учитель подводит
итог настроению всего класса.
3)введение
темы, цели урока;
Сначала
учитель предлагает разгадать кроссворд по теме «Еда». Дети работают на
карточках, заполняют кроссворд, затем проходит самоконтроль при помощи
презентации (слайд 2). В кроссворде высвечивается ключевое слово “Christmas” (Рождество)
Учитель: Children, what is the key – word?
Ученики: Christmas.
Учитель: What do you know about it?
Ученики: It’s a big holiday.
Учитель: Do you want to know how do the British celebrate this holiday?
Which other holidays are popular in Britain?
Ученики: Yes!
Учитель: Good, then our theme is “Every country has its customs”. Оur aim is to get information from texts
and tell about traditions of British holidays. (слайд 3)
2.
Основная часть урока.
1)
фонетическая зарядка;
Учитель
спрашивает, какие праздники в Британии знают дети.
Ученики называют
Christmas, Easter, Halloween, St. Valentine’s Day, New Year (слайд 4) Затем учитель предлагает назвать праздники ещё раз
хором.
2)
речевая зарядка;
Учитель: There’re a lot of public holidays in Great Britain. Now tell me,
please, when do British celebrate these holidays. Look at the board, please.
This is a table. Look at the 2nd column: These are the names of the
holidays. Look at the 3rd colum: The dates when these holidays are celebrated.
Match the
holidays with their dates. (слайд 5)
Ученики
соотносят праздник и дату, при помощи опорной таблицы составляют предложения типа:
The British celebrate Christmas on the 25th of December.
3)
развитие навыков аудирования;
Учащиеся
прослушивают текст в записи, затем выполняют задание: отметить “true”, “false”, “not stated”.
Christmas
The most
popular holiday in Britain is Christmas. It is a happy holiday for many people.
Some weeks before it, people send greeting cards to the friends. You can buy
Christmas cards or you can make them.
People buy a
Christmas tree and decorate it with toys, lights, balls. In the evening
December, 24th they have dinner. Traditional Christmas dishes are roast turkey
an Christmas pudding.
British
children write letters to Santa Claus and ask him for presents. They believe
that Santa Claus comes at night with a big bag of presents. In the morning
they find many presents in their stockings hanging on the fireplace.
4) динамическая пауза;
Hands up!
Hands down!
Hands on
hips! Sit down!
Stand up!
Hands to the sides!
Bend left!
Bend right!
Stand still.
One, two,
three, hop!
One, two,
three, stop!
Sit down! Stand up!
5)
работа в группах с дифференцированными заданиями;
Каждая
группа получает текст про определённый праздник и инструкцию по выполнению. В
процессе работы учитель контролирует действия ребят, при необходимости даёт
дополнительные объяснения.
New Year’s Day
New Year’s
Day celebrates the start of a new year. It is less popular in Britain than
Christmas. But it is also celebrated there. Not all English people celebrate
New Year. Young people usually organize New Year’s parties at home. On that day
they wish a “Happy New Year”. English people often make New Year’s
resolutions.
St. Valentine’s Day
In February
the British have a holiday for all lovers – St. Valentine’s Day. Nobody knows
much about St. Valentine. On this day many people send flowers and Valentines
cards to their sweet hearts. But they don’t sign them. “Be my Valentine!”
write they each other. St. Valentine’s Day is the day of love for many people.
Easter
In April
English people celebrate Easter day. They celebrate it as the start of spring.
In England it is time to get presents. Easter symbols are the eggs and the
rabbit called Bunny which brings Easter eggs. On Easter Sunday children get
chocolate egg, rabbits. You can buy them before Easter. “Happy Easter!” – say
people in Great Britain greeting each other.
Halloween
Autumn comes
and it is time to celebrate Halloween. In the past this festival was a time of
fear. People believed in witches and they stayed at home. Nowadays it is a
funny holiday for children. They come from door to door and say “Treat or
trick!” and get sweets, fruit, chocolates. Black and orange are the main colors
of Halloween. People usually make a lantern from a pumpkin.
6)
контроль выполнения заданий в группах;
Учитель: Make up a story about a holiday according to the plan. Look at
the board, please.
·
… is a British holiday.
·
It is celebrated in …
·
The symbols are …
·
Traditional food is …
·
On this day people …
7) рефлексия усвоения материала;
Учитель: Now I offer you a play “Magic Square”. Find ten words to our
topic, go and sow the word you found.
Появляется квадрат со спрятанными словами (слайд 6), дети находят слова, выходят и показывают (rabbit, egg, pumpkin, holiday, presents, card, sweets, turkey,
pudding, party)
3.
Домашнее задание (слайд 7).
1)
изготовить открытку к любому Британскому празднику;
*2) написать
рассказ о своём любимом празднике.
4.
Подведение итогов урока.
1)
рефлексия учебной деятельности в форме оценочной карты;
Оцени свою работу, работу
соседа, группы, класса и учителя на уроке (баллы 1 – 5)
I
|
My neighbor
|
My group
|
My class
|
My teacher
|
|
|
|
|
|
2)
отметки за работу на уроке с комментариями;
3)
рефлексия эмоционального состояния.
Ученики
выбирают листочки определённого цвета и прикрепляют с другой стороны дерева.
(слайд 1)
Учитель
сравнивает настроение в начале и в конце урока, комментирует, спрашивает «Почему?»,
если у кого-то изменилось.
Учитель: Our lesson is over, thank you very much for your activity. Good bye!
Прослушайте
текст о Рождестве, отметьте предложения
“true”, “false”, “not stated”
|
true
|
false
|
not stated
|
British
children write letters to Santa Claus and ask him for some money.
|
|
|
|
Some weeks before Christmas, people send greeting cards to their
friends.
|
|
|
|
On the Christmas eve everyone eats, feasts and wishes each other
“Marry Christmas”.
|
|
|
|
People buy a Christmas tree and decorate it with fruit, sweets
and candles.
|
|
|
|
Traditional Christmas dishes are roast turkey and Christmas
pudding.
|
|
|
|
Инструкция по выполнению работы в группе
1. Каждый прочитайте текст про себя.
2. Прочитайте текст по цепочке по одному предложению.
3. Составьте небольшое письменное сообщение о празднике по
предложенному плану.
·
… is a British holiday.
·
It is celebrated in …
·
The symbols are …
·
Traditional food is …
·
On this day people …
4. *Вспомните интересные факты, связанные с традициями этого
праздника.
Do the
crossword puzzle!
|
1C
|
U
|
C
|
U
|
M
|
B
|
E
|
R
|
|
2
H
|
O
|
N
|
E
|
Y
|
|
3 M
|
U
|
S
|
H
|
R
|
O
|
O
|
M
|
|
|
4 R
|
I
|
C
|
E
|
|
|
5 S
|
O
|
U
|
P
|
6 T
|
O
|
M
|
A
|
T
|
O
|
|
|
7 L
|
E
|
M
|
O
|
N
|
|
|
8 B
|
A
|
C
|
O
|
N
|
|
9 S
|
U
|
G
|
A
|
R
|
1. огурец
|
2. гриб
|
5. суп
|
7. лимон
|
9 . сахар
|
2. мёд
|
4. рис
|
6. помидор
|
8. бекон
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.