Главная / Математика / Урок по теме "Упрощение выражений" (5класс)

Урок по теме "Упрощение выражений" (5класс)

МОКУ СОШ с.Старотураево






Конспект урока математики с применением

системно-деятельностного подхода



В рамках курса «Обновленное содержание и методика преподавания математики в общеобразовательных учреждениях»




Тема. Упрощение выражений.

5класс




Вахитова Лилия Фаиловна, МОКУ СОШ с.Старотураево Ермекеевский район Республики Башкортостан, учитель математики высшей категории















2012

Тема. Упрощение выражений.

Цели урока.

- Повторить законы арифметических действий.

- Ввести понятия подобных членов, числового множителя-коэффициента.

- Формировать умение упрощать выражения.

- Развивать логическое мышление.

- Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения.


Ход урока.



Учитель

Учащиеся

1. Актуализация знаний.



Устная работа:

17+56+83 2×8×25×5

109+36+91 2×39×5

516×30×0 345+5+400

3+29+11+7 999+345+1

213×4×25 81×351-251×81

Какие законы арифметических действий можно применить?



Для чего нужны эти законы?











2.Открытие детьми новых знаний

1.Найдите значения выражений с помощью арифметических законов:



15×83+15×16

12×15+78×15

103×15-87×15





2. Найти значение выражений при у=15

83×у+16×у

12×у+78×у

103×у-87×у



Нельзя ли сразу вычислить?







Как вы считаете, так выражения упрощаются?



Можете назвать тему сегодняшнего урока?



3. Попробуем упростить следующие выражения:

27х+29х 27яблок+29яблок

27х+27у Коллизия!

А можно сложить 27яблок и 27 крокодилов?

Тогда что же будем делать?



Молодец!

Запишите правильный ответ.

Чем отличаются эти примеры?

Можно упрощать выражения, у которых буквенная часть не одинакова?

Как вы думаете, как будут называться слагаемые, у которых буквенная часть одинакова?

Мы будем называть их подобными слагаемыми, а числа - коэффициентами







3. Рефлексия.

Упростить выражения, если это возможно:

3а+5а

13а+17в

17х-9х



21а+18а+3в



51ху+13ху+17х



100х-18х+3х

18х-16

72а+14а-6

Решаем №247а, 248а,242



4.Итог урока. Домашнее задание.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?



Дома: №243, 244, 248б

Придумать и упростить 5 выражений

Спасибо за урок!














Переместительный закон сложения (умножения)

Сочетательный закон сложения (умножения)

Распределительный закон

При выполнении примеров правила проговаривают.



Так легче вычислять.



Быстрее вычисляем.















Применяем распределительный закон умножения и получаем:

15×(83+16)=15×99

15×(12+78)=15×90

15×(103-87)=15×16







Здесь появилась буква у

Если подставить вместо у число 15, то получаются те же задания, которые уже сделали



Наверно, можно

Если сложить или вычитать числа, а потом умножить

на у

Да, будет быстрее





Упрощение выражений







56х будет 56 яблок

54ху????



Нельзя!



Не складываются.

27 можно вынести за скобки!

27×(х+у)

У них буквы разные!



Нельзя





Похожими

Подобными



















Дети решают в тетрадях, комментируя каждый пример



























Мы научились упрощать выражения

Узнали о подобных слагаемых и коэффициентах




1.2. На этапе открытия детьми новых знаний применяю такие дидактические принципы:

- Ведущая роль теоретических знаний.

- Осознание школьниками процесса учения.

- Общее развитие всех школьников.

- Идти вперед быстрым темпом.


1.3.На этапе актуализации знаний ставлю такие образовательные цели:

-закрепить знание правил законов арифметических действий

- проверить умение использовать данные законы при решении примеров

- продолжить работу по формированию вычислительных навыков

-углубить понимание сущности известных законов














Урок по теме "Упрощение выражений" (5класс)
  • Математика
Описание:

Конспект урока математики с применением

системно-деятельностного подхода

 

 

В рамках курса «Обновленное содержание и методика преподавания математики в общеобразовательных учреждениях»

  Цели урока.

- Повторить законы арифметических действий.

- Ввести понятия подобных членов, числового множителя-коэффициента.

- Формировать умение упрощать выражения.

- Развивать логическое мышление.

- Продолжить работу по воспитанию взаимопомощи, культуры общения.

 

 

 . На этапе открытия детьми новых знаний применяю такие дидактические принципы:

- Ведущая роль теоретических знаний.

- Осознание школьниками процесса учения.

- Общее развитие всех школьников.

- Идти вперед быстрым темпом.

Автор Вахитова Лилия Фаиловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 992
Номер материала 26297
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓