Главная / Начальные классы / Урок по теме: "Умножение и деление на 10 и 100".

Урок по теме: "Умножение и деление на 10 и 100".


Тема урока: «Умножение и деление на 10 и 100»

Цели:

  1. Научить приемам умножения и деления на 10 и 100.

  2. Закрепить навык решения задач на умножение и деление.

  3. Развить коммуникативные умения и творческие способности.

  4. Развивать математическую речь учащихся.

  5. Прививать любовь и интерес к математике.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Урок математики. Проверьте свое рабочее место.

Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И всё правильно считать.
Улыбнитесь все гостям
И садитесь по местам


-Как будем работать на уроке? ( творчески, внимательно, дружно)

- Ребята, сегодня у нас в классе много гостей, они пришли посмотреть на нас, узнать чему вы уже научились. Я думаю, что ваше хорошее настроение поможет вам хорошо усвоить новую тему!!!

- Все свои успехи и поражения на уроке будете отмечать в «Листке самоконтроля». Надо быть внимательными, особенно при знакомстве с новой темой.


II. Минутка чистописания.

Загадка. У двух матерей по пяти сыновей. Что это? (руки, пальцы)

- Сколько пальцев на руках?

- Какое число будем прописывать? (10) Слайд анимированный

-Дайте характеристику этому числу.

(чётное, двузначное, круглое)

Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

У меня сегодня на уроке будет помощница – Мудрая Сова. Она будет помогать мне вести урок, вам – выполнять задания и следить за вашей работой.

2. Устный счет

Математика – гимнастика ума. Начнем урок с арифметического диктанта

Некоторые ученики получают индивидуальные задания на карточках, а все остальные работают в тетрадях.

б) Арифметический диктант:

1. 10 умножить на 4

2. 65 уменьшить на 2

3. Сумма чисел 30 и 60 равна

4. 6дм 9см – это 69 см.

5 .Разность чисел 13 и 7 равна.

  1. Сумму чисел 17 и 17 умножили на 0.

  2. 16 увеличь на 4


63 20 90 6 40 69 0

Л У Ы Р Г Е К

Мудрая Сова поможет вам проверить свою работу. (На доске вывешиваются ответы) Слайд- Проверка

Ученики на листах выставляют самооценку.

-Кто выполнил работу без ошибок, встаньте. Вам аплодисменты от Мудрой Совы.

-У кого одна ошибка? – Будьте внимательнее!

-У кого две ошибки? – Что нужно вам сделать, чтобы больше не допускать ошибок?

в) Полученный числовой ряд запишите в порядке возрастания чисел и угадайте зашифрованное слово.(круглые)

-Что в жизни бывает круглым?

-А в математике? (круг, шар, числа)

-Какие числа называют круглыми?

-Назовите самое маленькое круглое двузначное число?


III. Работа по таблице Шульте. Найдите круглые числа.

Групповая работа – найти и закрасить круглые числа



80

11

24

16

100

16

6

20

9

70

40

13

17

25

4

22

3

50

30

12

60

18

10

15

90


д) Сбор и проверка карточек с индивидуальными заданиями.

-Какие числа считаются круглыми?

На листе самоконтроля оцените свою работу за устный счет.

3. Самоопределение темы урока

На листочках у ребят получились слова «умножение» и «деление», а на диктанте мы получили слово «круглые». Кто сможет из этих слов сформулировать и объявить тему урока?

(Тема на слайде)

-Чему мы должны научиться на уроке? Как должны работать? (дети формулируют цели и задачи урока)

План урока

  1. Научиться умножать и делить на 10(круглое число)

  2. Работать внимательно, быстро и аккуратно.

- Давайте проверим, правильно мы определили тему урока.

-с.74 учебника


-Кто знает как умножить или разделить число на 10 (ответы)

-Посмотрим и проверим, так ли это.

4. Изучение нового материала

-Я предлагаю вам рассмотреть логический квадрат. Установите закономерность и найдите пропущенные числа.

  1. 8 24

  2. 9 36

? ? 50 ·

-Какая закономерность в первой строке?

-Какая закономерность во второй строке?

-Проследите закономерность в столбцах: как изменился первый множитель? Как второй?

-Как изменилось произведение?

-Кто уже догадался какие числа пропущены?

Запишем полученное выражение в тетрадь.

Постановка проблемного вопроса:

-А верное ли получилось равенство? Как проверить?

Заменим произведение суммой устно.

5*10=50 10*5=50

-Какое свойство применили?

-А как решить примеры на деление:

50:5= 10 50:10=5

зная произвед.чисел 5 и 10,можно найти частное.)

-какое правило мы должны использовать

ПРАВИЛО: при делении произведения на один из множителей получается другой множитель.

-Сравните первый множитель и произведение.

-Сравните делимое и частное.

-Какую закономерность вы заметили при умножении?

-А какую закономерность заметили при делении?

Попробуйте сами сделать вывод, как умножать и делить число на 10

Правило: при умножении на 10 к числу справа нужно приписать нуль, а при делении наоборот, убирать нуль.

Закрепление нового материала.

А сейчас мы с Мудрой Совой проверим, как вы справитесь с заданием по новой теме.

С.74, №1 работа в тетрадях. (у доски решить половину, остальные устно)

10*2 2*10 20:2 20:10

10*3

10*4

.

10*10

- Какие числа получились в ответе (круглые)

-Каким правилом пользовались при решении?

На листах самоконтроля оцените свою работу по изучению нового материала.

  1. Физкультминутка


  1. Решение задач

  1. Если вы решите ребус, то узнаете, что мы будем делать дальше:

  1. hello_html_m75739e1c.gif Закрепление ранее изученного.

  1. Решение задачи С. 74, №3.

-Прочитайте.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать? Как узнать?

-Запишите решение и ответ самостоятельно.

Устно обратные задачи

- Оцените свою работу на листах самоконтроля.

  1. Физкультминутка для глаз

-постройте глазами hello_html_2c9b9452.gif и hello_html_m5128c116.gif

-проведите взглядом по периметру доски

-головой начертите пять hello_html_2c9b9452.gif

  1. Самостоятельная работа №6 с.74

Вы отдохнули, а сейчас приступим к самому ответственному этапу урока. Вас ждет с/р.... Я и Мудрая Сова желаем вам успехов.

Проверка в паре

Оцените свою работу на листах с с/р в листах самоконтроля.

Итоговое оценивание.

-Встаньте, кто получил за урок «5». Молодцы!

Тетради, с/р и листы самоконтроля сдайте.

Итог урок- Чему научились на уроке?

-За что можете себя похвалить?

-Что хотите пожелать себе?

-Что захотелось сделать после урока?

Домашнее задание

От Мудрой Совы с 74 №4 №5

  1. Рефлексия

Притча от Мудрой Совы:

Как-то встретила Мудрая Сова троих работников.

-Что ты делал сегодня? – спросила она у каждого.

Первый ответил:

-Я целый день таскал ненавистные камни.

Второй сказал:

-Я добросовестно выполнял свою работу.

Третий сказал:

-Я строил храм.

-Кто из вас сегодня на уроке был первым работником? Кто вторым? А кто третьим?

Обобщение высказываний детей.

А что же еще принес нам урок?

Творческая работа

Составление слов из слогов: пех, ус; дость, ра; я, ни, зна.(успех, радость, знания)


Учитель: Урок принес нам радость, успех, знания, общение.

Вы стали умнее, благодаря упорному труду.


Спасибо всем!







Приложения

Карточки с индивидуальными заданиями.

-Решить примеры и расшифровать слова:

А)

М

4•3

Ж

24-10

У

85-45

Н

10*3

И

5*2

О

48+18

Е

15:5


40

12

30

66

14

3

30

10

3

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

Две буквы н- 30

Две буквы е -3


Б)

Е

49+7

Л

73-32

И

18-9

Д

58+25

Н

5•3


83

56

41

56

15

9

56

д

е

л

е

н

и

е


3 буквы е -56


Урок по теме: "Умножение и деление на 10 и 100".
  • Начальные классы
Описание:

Урок по теме: "Умножение и деление на 10 и 100"  развивает у детей беглость счёта, внимательность. Считается, что эта тема очень лёгкая и хорошо усваивается детьми. В уроке используются известные приёмы обучения. Заученные к уроку  стихи,  поднимают настроение у детей. Ребята любят работать с загадками и числом 10, 100. Однако эта тема довольно серьёзная, готовит фундамент для тем в 5 классе, когда будут изучаться десятичные числа, округление числа  и проценты. У уроку желательно подготовить  интересную презентацию с "живыми цифрами", составить задачи и придумать  свои примеры с числом 10 и 100.

Автор Петрусенко Елена Евгеньевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 602
Номер материала 18750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓