Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Состояния и свойства вещества
Цели и задачи урока:
Тип урока: комбинированный.
Метод урока: лекция с элементами беседы, информационно - развивающий, работа в группах.
Оборудование: презентация,листы бумаги, фломастера.
Ход урока
Проверка задания №9 рабочей тетради 2.
Сегодня мы будем говорить о трех состояниях вещества. Данные состояния называются агрегатными состояниями вещества. (Запись в тетрадь).
Существует три состояния вещества - твердое, жидкое и газообразное. Запишите схему в тетрадь.
Любое вещество может находиться в трех агрегатных состояниях. Но свойства веществ в разных состояниях различны. Сегодня мы должны выяснить, какими свойствами обладают тела, в зависимости от состояния и возможен ли переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Физика - наука экспериментальная и мы сегодня с вами исследователи-экспериментаторы. Разделимся на группы.
У нас работает три группы исследователей - экспериментаторов. Любой экспериментатор должен обладать умениями и навыками по выполнению эксперимента. Любой эксперимент включает в себя: осознание цели эксперимента, подбор необходимого оборудования, сборку установки, анализ увиденного или полученных данных. Но мы с вами только начинаем учиться планировать и выполнять эксперимент, я думаю, эти умения у вас сформируются на протяжении всего времени обучения физике. Я вам сегодня помогу - формулирую цель каждого эксперимента, предлагаю ряд вопросов каждой группе, но чтобы на них ответить вы должны провести экспериментальные исследования. Перед каждой группой свои задачи. По окончании работы каждая группа предлагает ответы к вопросам, чтобы правильно ответить на вопросы необходимо провести эксперимент. Каждая группа делает выводы - добились ли они цели своего эксперимента. Затем мы составим таблицу, которая и объединит все ваши выводы. Таблица называется “Агрегатные состояния вещества”.
1 группа: Исследует свойства твердого тела.
2 группа: Исследует свойства жидкостей.
3 группа: Исследует свойства газов.
Рабочий материал на столах. Исследуем три состояния вещества на примере воды.
10 минут отводится на исследовательскую работу, затем обсуждение и составление общей таблицы.
1 группа - на столе тарелка с кубиками льда, линейка измерительная, термометр.
Задание: “Исследование механических свойств твердого тела”
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
1. Сохраняется ли форма твердого тела при неизменной температуре?
2. Сохраняется ли объем твердого тела при неизменной температуре?
3. Возможен ли переход твердого тела в другое агрегатное состояние? (жидкое, газообразное) Каким образом это можно осуществить?
4. Как можно объяснить механические свойства твердых тел с точки зрения молекулярного строения? (расстояние между молекулами, характер движения молекул, взаимодействие между молекулами)
2 группа - на столе стакан с водой, мензурка, два сосуда разной формы, термометр.
Задание: “Исследование механических свойств жидкостей”
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
3 группа - при ребятах наливаю в стакан воду 60 о С из термоса, вместе наблюдаем за водяным паром, измеряем температуру воды, затем накрываю стакан блюдцем, чтобы затем пронаблюдать конденсацию. Температуру окружающего воздуха ребята измеряют самостоятельно.
Задание: “Исследование механических свойств газов”
Проведите эксперимент и ответьте на вопросы:
Агрегатное состояние
Свойства вещества
Расположение молекул нарисовать
Расстояние между молекулами
Движение молекул
6 674 167 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Абдульденова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.