Главная / Математика / Урок по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)

Урок по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)

Название документа Павлова Конспект урока Документ Microsoft Word кк.doc

Конспект урока

Учитель: Павлова Ядвига Никифоровна


Предмет: математика


Класс: 5


Тема: Степень. Квадрат и куб числа.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Цель урока: знакомство учащихся с новым арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения его в выражении.


Задачи:

Образовательные:

  • сформировать понятие степени числа, основания и показателя степени;

  • сформировать учение читать, записывать и вычислять степень числа, определять порядок действий при нахождении значения числовых выражений, содержащих степень.

Развивающие:

  • совершенствовать культуру вычислений;

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  • формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

  • развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность, дружеские отношения в классе.

  • воспитывать культуру математической речи.


Формы организации учебной деятельности:

  • коллективная работа;

  • индивидуальная;

  • самостоятельная работа ;

  • работа в парах


Методы обучения:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический;

  • частично-поисковый


Оборудование:

  • раздаточный материал;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • презентация «Степень. Квадрат и куб числа»;

  • «сигнальные» линеечки.



Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент (1 мин.)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

(рабочее место, внешний вид); наличие отсутствующих; мобилизация внимания.







II. Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи ( 5 мин)

Цель: совершенствовать вычислительные навыки, повторить правила выполнения действий над числами.

  1. Устный счет














2.Определить порядок действий.



















III. Мобилизующий этап (2 мин)

Формулировка темы урока.

Цель: Подготовка учеников самостоятельно определить и сформулировать тему урока.










I

















IV.Усвоение новых знаний (17 мин) Цель: ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа; научить читать степень; научить возводить число в степень, вычислять значение простейших выражений, содержащих степень.



Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи











































Работа с новыми понятиями




























































Введение понятия квадрата и куба числа. Простейшие примеры на вычисление квадрата и куба числа.


















































































V. Первичное закрепление темы

( 10 мин)

Цель: формировать навык применения новых знаний на практике



















Динамическая пауза

Цель:

предупредить утомление и снижение работоспособности.





Устная работа






VI. Этап проверки усвоения новых знаний учащихся.

Тест (6 мин)

Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний.
























VII. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа: подведение итогов. Выполнения тестовой работы Самооценка собственной деятельности.






VIII. Домашнее задание

(1 мин.)

Цель этапа: проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.









IX.Подведение итогов урока

(1 мин.)


























Здравствуйте, ребята!


Нам урок пора начать.

Пришло время вычислять.

И на трудные вопросы

Вы ответ сумейте дать.


А трудных вопросов сегодня будет много. И это вопросы на вычисление, на определение порядка действий при нахождении значения выражения.



Устное задание (слайды 2и 3)


Слайд №2

hello_html_m751f157.gif

Фронтальный опрос учащихся. Ответы мы записали, а сейчас проверим: верно ли выполнили вычисления (использование анимации - появление верных ответов).

Слайд №3

hello_html_m7cabc15.gif

Какие действия называются действиями первой ступени?

Второй ступени? Как выполняются действия при нахождении значения выражения?

Сегодня мы изучим еще одно действие над натуральными числами. Для того, чтобы узнать это новое действие, предлагаю разгадать ребус.


Слайд №4.

hello_html_62ca377e.gif

Верно, это степень. Ребята, а как Вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

Верно. Итак, тема урока «Степень числа. Квадрат и куб числа». Откройте тетради: запишите дату и тему урока (слайд 5)

hello_html_m6ce84404.gif



Ребята, давайте повторим как можно записать сумму одинаковых слагаемых ? Для чего это необходимо?


(слайд №6).?




hello_html_2164961b.gif
А возможно ли произведение одинаковых множителей тоже записать короче? Для чего это необходимо? (Слайд № 7)

hello_html_m799ec3ce.gif

Обобщаю: произведение одинаковых множителей можно записать короче 3 7 и это выражение 3 7 называют степенью.




hello_html_22660a20.gifСлайд 8

Ребята, а что показывает показатель степени? Основание степени?


А кто из вас может записать формулу степени числа в общем виде? Будем умножать числа а (подсказка)

Слайд №9.


hello_html_54f8867d.gif

Что такое степень? Задаю наводящие вопросы: знак * какое действие показывает? Сколько множителей перемножаем? Какие? Обобщаю ответ учащихся. Это произведение n одинаковых множителей, где каждый множитель равен а.

Как же читается степень? (слайд №10)

hello_html_maadd4ed.gif


Ребята, вы обратили внимание, что появился еще один способ чтения чисел во второй и третьей степени? Что

32 читается «три во второй степени» или «три в квадрате», а 53 читается « пять в третьей степени» или «пять в квадрате». Что же называется квадратом и кубом числа?

Слайд 11

hello_html_m27a785f7.gif


Слайд 12

А как записать квадрат числа в общем виде?

hello_html_7f022975.gif

Вычислите 122.

Ребята, а кто ответит на вопрос: что называется кубом числа?

Слайд №13




hello_html_m494a58c8.gif



Слайд 14

Чему равно число в первой степени? (проблемный вопрос )


hello_html_718dc5b5.gif


Ребята, операцию нахождения степени числа называют возведением в степень.

Слайд 15

hello_html_m41b9ef7b.gif

Как можно прочитать 34 и23?

(Проблемный вопрос)Определите порядок действий в данном выражении?

Найдите значение выражения.

Сделайте вывод: к действиям I или II ступени относится

возведение в степень?



Слайд 16 Запишите произведение в виде степени и вычислите. Проверяем решение.


hello_html_2116b675.gif


Динамическая пауза

Куб числа довольно сложен, отдых нам сейчас положен,

Руки тянем выше, выше,

Спинку держим, ровно дышим.

Два наклона, поворот вправо и наоборот.

Мы минутку отдохнем и квадрат числа найдем.


Устно . Заполнить таблицу квадратов натуральных чисел от 1 до 10. Слайд №17

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n2












А сейчас предлагаю вам выполнить тестовую работу. Раздаточный материал у каждого лежит на парте. На выполнение работы 3 минуты. Проверка работ с помощью сигнальных линеек. Оценки выставляете каждый себе сам. Критерии:

за верное выполнение 5 заданий – «5»,

4 заданий - «4»,

3 заданий – «3»,.

менее трех – «2».

Для учащихся, которые справились с выполнением работы раньше других предлагаю задание:

придумайте пример на нахождение степени числа (для соседа по парте), затем поменяйтесь тетрадками и сделайте проверку(можно устно)

Проверяю работы выборочно.


Тест (приложение 1)

Ключи к тесту

Слайд 18

hello_html_m146f2a22.gif
Ребята, кто не допустил ни одной ошибки при выполнении теста?

У кого допущена 1 ошибка? 2 ошибки? Более 2-х ошибок?

Ребята, а кто не справился с работой?

На следующем уроке мы проработаем еще раз те положения, которые вызвали у вас затруднения.

А сейчас давайте проверим работу в парах (выборочно).


Слайд 19


hello_html_b7965a6.gif



Подведение итогов урока

Слайд 20



hello_html_m63f64e6f.gif







Слайд 21

hello_html_64964c67.gif




Отчет старосты класса об

отсутствующих учениках на уроке.















Ответы учащихся (поочередно), запись их на доске: 69; 23; 8; 96; 48














Ответы учащихся:

1)умножение, деление, вычитание и сложение.

2)Действие в скобках – умножение , деление, сложение и вычитание.


Сложение и вычитание называются действиями первой ступени.

Умножение и деление называются

действиями второй ступени?

Вывод:

1)Если выражение содержит только действия одной ступени и в нем нет скобок, то действия выполняются по порядку слева на право.

2)Если выражение не содержит скобки, то сначала выполняются действия II ступени, а затем I.

3)Если в выражении скобки присутствуют, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1) и 2)).




Ответ учащихся: степень.











Ответы учащихся.


Учащиеся формулируют тему урока.

















Ответ учащихся: сумму одинаковых слагаемых можно записать в виде произведения. Необходимо это для того, чтобы сократить математическую запись и быстрее выполнять действия в выражении.

Учащиеся записывают выражение в виде произведения 3*4 =12.













Предполагаемый ответ учащихся: возможно.










































Показатель показывает сколько множителей было взято, а основание – чему равен каждый множитель



Учащиеся отвечают, записывают формулу.




Учащиеся учатся формулировать определение степени.










Учащиеся читают выражения по образцу




















Учащиеся записывают 3*3 = 32 = 9

3*3*3 = 33=27

















Ученик отвечает n*n = n2.

Учащиеся вычисляют 122= 12*12=144
















Ответ ученика: n*n * n = n3.

43= 64










Ответ учащихся: число в первой степени равно самому числу.





























Ответ учащихся: «три возвести в четвертую степень», два возвести в третью степень. Ребята определяют порядок действий и делают вывод, что возведение числа в степень относится к действиям II ступени. Находят значение выражения 34 +23= 81+8 =89.


Учащиеся записывают свое решение в тетради. Ответы учащихся: 27; 125; 1000.













Выполнение физических упражнений.







Вычисления устно.





Выполнение тестовой работы.

Ребята проверяют свое решение по готовым ключам и выставляют себе оценку.


































Запись домашнего задания в дневник.
















Ответы учащихся:


n2 = n* n ; n3= n* n* n;


Приложение 1.

ТЕСТ по теме: «Квадрат и куб числа»


Вариант 1. Вариант 2.

1.Что означает вычислить квадрат числа? 1.Что означает вычислить куб числа?


1) Найти сумму 1) Найти произведение

2) Найти разность 2) Найти разность

3) Найти произведение 3) Найти сумму


2. Вычисли 72. 2. Вычисли 42.

1) 14 1) 8

2) 49 2) 16

3) 9 3) 6


3. Вычисли 53. 3. Вычисли 53.

1) 15 1) 125

2) 8 2) 8

3) 125 3) 15

4.Назови корень уравнения у · у = 81. 4. Назови корень уравнения у · у = 64


1) 9 1) 2

2) 3 2)4

3) 27 3) 8


5.Найдите значение выражения 42 + 32. 5. Найдите значение выражения 23 + 33.

1) 14 1) 35

2) 25 2) 15

3) 49 3)125

Название документа Презентация к урокуMicrosoft PowerPoint.ppt

Урок математики 5 класс
Восстановите цепочку вычислений ? ? ? ? ? 60 +9 :3 *12 :2 +12 69 23 8 96 48 -15
 780- 39*212+106:87 34+(12*485) -112 :4
Разгадайте ребус ,, степень
Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.
НАПРИМЕР: 3 +3 +3 +3 +3 +3+3 = Сумма, в которой слагаемые равны друг другу
НАПРИМЕР: 3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3 = Произведение, в котором множители равны...
Основные понятия О с н о в а н и е Показатель Внимательно смотри О с н о в а ...
Помни всегда n раз умножаем а!!!
3 7 “Семь в третьей степени” 9 4 “Девять в четвертой степени” 3 2 “Три во вто...
Вторая степень числа называется квадратом числа!!! 3 2 3 * Три в квадрате Тре...
Произведение n на n называют квадратом числа n и обозначают n 2
Произведение n · n · n называют кубом числа n и обозначают n 3
Нахождение степени числа называют еще возведением в степень Вычислить : +
Назовите основание и показатель степени 34; 53; 26; 61 Если показатель степен...
Записать произведение в виде степени и вычислить
Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел 2
3 Номер задания	1	2	3	4	5 I	3	2	3	1	2 II 	1	2	1	3	1
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 16 № 653 (ж-м); № 668(а-г)
Ответьте на вопросы: Что такое квадрат числа? Что такое куб числа? Назовите п...
 До свидания!
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики 5 класс
Описание слайда:

Урок математики 5 класс

№ слайда 2 Восстановите цепочку вычислений ? ? ? ? ? 60 +9 :3 *12 :2 +12 69 23 8 96 48 -15
Описание слайда:

Восстановите цепочку вычислений ? ? ? ? ? 60 +9 :3 *12 :2 +12 69 23 8 96 48 -15

№ слайда 3  780- 39*212+106:87 34+(12*485) -112 :4
Описание слайда:

780- 39*212+106:87 34+(12*485) -112 :4

№ слайда 4 Разгадайте ребус ,, степень
Описание слайда:

Разгадайте ребус ,, степень

№ слайда 5 Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.
Описание слайда:

Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.

№ слайда 6 НАПРИМЕР: 3 +3 +3 +3 +3 +3+3 = Сумма, в которой слагаемые равны друг другу
Описание слайда:

НАПРИМЕР: 3 +3 +3 +3 +3 +3+3 = Сумма, в которой слагаемые равны друг другу

№ слайда 7 НАПРИМЕР: 3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3 = Произведение, в котором множители равны др
Описание слайда:

НАПРИМЕР: 3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3 = Произведение, в котором множители равны друг другу

№ слайда 8 Основные понятия О с н о в а н и е Показатель Внимательно смотри О с н о в а н и
Описание слайда:

Основные понятия О с н о в а н и е Показатель Внимательно смотри О с н о в а н и е – цифра 3 П о к а з а т е л ь – цифра 7 Помнить всем!!!

№ слайда 9 Помни всегда n раз умножаем а!!!
Описание слайда:

Помни всегда n раз умножаем а!!!

№ слайда 10 3 7 “Семь в третьей степени” 9 4 “Девять в четвертой степени” 3 2 “Три во второй
Описание слайда:

3 7 “Семь в третьей степени” 9 4 “Девять в четвертой степени” 3 2 “Три во второй степени” “или Три в квадрате” 5 3 “Пять в третьей степени” “или Пять в кубе” Научимся читать степень

№ слайда 11 Вторая степень числа называется квадратом числа!!! 3 2 3 * Три в квадрате Третья
Описание слайда:

Вторая степень числа называется квадратом числа!!! 3 2 3 * Три в квадрате Третья степень числа называется кубом числа!!! 3 3 3 3 * * 3 3 Три в кубе

№ слайда 12 Произведение n на n называют квадратом числа n и обозначают n 2
Описание слайда:

Произведение n на n называют квадратом числа n и обозначают n 2

№ слайда 13 Произведение n · n · n называют кубом числа n и обозначают n 3
Описание слайда:

Произведение n · n · n называют кубом числа n и обозначают n 3

№ слайда 14 Нахождение степени числа называют еще возведением в степень Вычислить : +
Описание слайда:

Нахождение степени числа называют еще возведением в степень Вычислить : +

№ слайда 15 Назовите основание и показатель степени 34; 53; 26; 61 Если показатель степени р
Описание слайда:

Назовите основание и показатель степени 34; 53; 26; 61 Если показатель степени равен 1, то что это значит? 21=2; 31=3; 41=4 Первая степень любого числа равна этому числу.

№ слайда 16 Записать произведение в виде степени и вычислить
Описание слайда:

Записать произведение в виде степени и вычислить

№ слайда 17 Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел 2
Описание слайда:

Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел 2

№ слайда 18 3 Номер задания	1	2	3	4	5 I	3	2	3	1	2 II 	1	2	1	3	1
Описание слайда:

3 Номер задания 1 2 3 4 5 I 3 2 3 1 2 II 1 2 1 3 1

№ слайда 19 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 16 № 653 (ж-м); № 668(а-г)
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 16 № 653 (ж-м); № 668(а-г)

№ слайда 20 Ответьте на вопросы: Что такое квадрат числа? Что такое куб числа? Назовите прим
Описание слайда:

Ответьте на вопросы: Что такое квадрат числа? Что такое куб числа? Назовите примеры степеней и укажите основание степени и показатель степени

№ слайда 21  До свидания!
Описание слайда:

До свидания!

Название документа Самоанализ урока.doc

Самоанализ урока

Учитель: Павлова Ядвига Никифоровна


Предмет: математика


Класс: 5


Тема: Степень. Квадрат и куб числа.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.


Цель урока: знакомство учащихся с новым арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения в выражении.


Задачи:

Образовательные:

  • сформировать понятие степени числа, основания и показателя степени;

  • сформировать умение читать, записывать и вычислять степень числа, определять порядок действий при нахождении значения числовых выражений, содержащих степень.

Развивающие:

  • совершенствовать культуру вычислений;

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  • формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

  • развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру поведения на уроке, самостоятельность, дружеские отношения в классе.

  • воспитывать культуру математической речи.


Формы организации учебной деятельности:

  • коллективная работа;

  • индивидуальная;

  • самостоятельная работа;

  • работа в парах.


Методы обучения:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический;

  • частично-поисковый

Оборудование:

  • раздаточный материал;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • презентация «Степень. Квадрат и куб числа»


Место данного урока в системе уроков. Урок проводится в системе изучения раздела «Умножение и деление натуральных чисел», на изучение которого в тематическом планировании отводится 27 часов. Данный урок по счету является 24-ым. На предыдущих уроках учащиеся изучили способы нахождения значения выражения, используя свойства умножения и приемы деления натуральных чисел. На представленном уроке учащиеся познакомились с новым арифметическим действием - степенью числа и правилами определении порядка действий в выражении, содержащем степень. Все последующие уроки будут направлены на изучение и отработку умений нахождения значения выражений, содержащих квадраты и кубы чисел.


Урок с использованием информационно – коммуникационных технологий активизирует учебную деятельность, повышает познавательный интерес, построен с учетом основных принципов дидактики: научности, доступности, личностного подхода, вариативности и наглядности. Каждый этап урока сочетается с выполнением конкретных учебных задач, соблюдены логические переходы с одного вида работы на другой.


Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников. В классе 27 учащихся: слабоуспевающих – 3 (11%), со средними способностями – 17 (63%), выше среднего уровня развития – 7 учеников (26%). По итогам 2010-2011 учебного года общая успеваемость составила 100%, качественная успеваемость – 64%. На уроках ребята активны, работоспособны. Есть учащиеся, имеющие слабое здоровье, а потому часто пропускающие уроки и имеющие пробелы в знаниях. Ликвидация пробелов осуществляется на индивидуальных консультациях с учениками.

При разработке данного урока учтены сложность и объем учебного материала в соответствии с возрастом учащихся, их индивидуальными особенностями. Были соблюдены психологические и гигиенические требования к уроку.

В течение урока побуждалась учебная активность учащихся, развивались умения анализировать, обобщать, делать выводы, имела место самостоятельная работа. Учебная деятельность на уроке разнообразная: индивидуальная, фронтальная, парная.

Применялись методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный.


Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности. Оценка содержания каждого этапа урока. Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как его целью являлось знакомство учащихся с новым арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения действий.

Структура урока включала:

- организационный момент;

- актуализацию опорных знаний (задания на повторение) ;

- мобилизующий этап;

- формулирование темы и задач урока;

- изучение нового материала;

- первичное закрепление изученного материала;

- этап проверки знаний учащихся;

- домашнее задание;

- подведение итогов урока.

Этапы урока

Оценка содержания каждого этапа урока

1.Организационный момент (1 мин)

Цель этапа – проверка готовности учащихся к уроку, создание благоприятной остановки в классном коллективе.

Проверка отсутствующих учащихся. Чтение четверостишия. Определение задач урока.

2.Актуализация опорных знаний

(5 мин)

Цель этапа – совершенствование вычислительных навыков, повторение правил выполнения действий над числами.

Проведен устный опрос, выполнены задания: восстановить цепочку вычислений; определить порядок действий в выражении. На каждом уроке включаю задания на устный счет (восстановить цепочку вычислений, найти пропущенные числа и т. д), так как задания данного вида повышают мотивацию к изучению предмета, повышают уровень вычислительных навыков (25% учащихся класса имеют низкий уровень вычислительных навыков, опрошены учащиеся из этого числа).

Задание на определение порядка действий в выражении ---предшествующий этап для усвоения новой темы, так как учащимся в последствии предстоит определять порядок действий в выражении, содержащем степень числа. Учащиеся успешно справились с данным заданием, используя теоретические знания. Преобладала коллективная форма работы.

3.Мобилизующий этап. Формулировка темы урока. (2 мин)

Цель этапа – подготовка учеников к определению и самостоятельной формулировке темы урока.

Ученики применяли знания в нестандартной ситуации, выполняя разгадывание ребуса, который не является математическим. Разгадывание ребуса – это увлекательный способ развития мышления, где требуется смекалка и логика. Учащиеся успешно справились с заданием. Выяснили, что на уроке будем изучать степень числа. Самостоятельное формулирование темы и задач урока существенно повышает уровень субъективизации учебного процесса.

4.Актуализация знаний по теме урока. (2 мин)

Цель этапа – подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Невозможно изучать новый материал, не вспоминая, не анализируя, не опираясь на уже пройденный материал, не применяя его при выводах новых положений. Был предложен пример в виде суммы одинаковых слагаемых, которую учащиеся представили в виде произведения, в виде более краткой записи. Аналогичный подход использован и при записи произведения равных множителей.

Учащиеся показали умение записывать сумму равных множителей в виде произведения. Отмечена сосредоточенность, внимательность детей на уроке. Использованы наглядный, словесный и частично-поисковый методы обучения.

5.Усвоение новых знаний. (15 мин)

Цель этапа - ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа; научить читать степень; научить возводить число в степень, вычислять значение простейших выражений, содержащих степень.

Реализация этой цели осуществлялась через коллективную и индивидуальную формы работы. Использован диалог «учитель-ученик» при объяснении новой темы, большой объем учебного материала позволил вовлечь каждого ребенка в учебную деятельность. Создана проблемная ситуация: определить порядок действий в выражении, содержащем степень; чему равно число в первой степени? Учащиеся анализируют свое решение, делают выводы.

В содержании этапа реализованы принципы научности, доступности, последовательности. Использован комплекс методов: словесный, наглядный, практический, поисковый. Наглядный метод реализован с помощью интерактивной доски. Схема-опора (чтение степени) на интерактивной доске раскрывалась дозированными частями - это одно из средств обучения, дающее возможность организовать работу со слабоуспевающими обучающимися по образцу и проверить свой ответ.

6.Первичное закрепление изученного материала. (10 мин)

Цель этапа – формирование навыков применения новых знаний на практике.

Здесь предусмотрены самостоятельная работа и коллективная (заполнение таблицы квадратов натуральных чисел от 1 до 10). Учащиеся успешно справились с заданием, продемонстрировали умение записывать произведение в виде степени и находить ее значение. Работа с интерактивной доской позволила ускорить темп работы учащихся. На данном этапе урока использовались элементы здоровьесберегающей технологии: была проведена динамическая пауза.

7. Этап проверки знаний учащихся.

Рефлексия.

(8 мин)

Цель этапа – выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.

Для проверки знаний дан тест с последующей самопроверкой. Самопроверка развивает внимательность и дисциплинирует. Анализ результатов теста показал достаточный уровень усвоения материала: на «5» работу выполнили 9 учащихся, на «4» - 10, на «3» - 6.

Учащимися проведена самооценка собственной деятельности.

Часть учащихся получили дополнительное задание, работали в парах. Выполнение работы проверено выборочно.


8.Домашнее задание. (1мин)

Цель этапа – проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

Указание: в № 653 (представить в виде степени произведение) и в №668 (найти значение выражения) задания идентичны тем, которые были предложены в классной работе. (Примечание)

9.Подведение итогов урока.(1мин)

Цель этапа – самооценка собственной деятельности.

Что нового узнали на уроке?

Подведены итоги работы, сформулированы выводы.

Примечание

Урок рассчитан на 45 мин. Но в связи с проведением единого классного часа по теме: «Толерантность» расписание звонков было изменено: уроки сокращены на 5 мин. (информация о сокращении уроков была доведена до членов педагогического коллектива утром, перед началом занятий). Поэтому этапы урока: домашнее задание и подведение итогов были проведены после звонка с урока.

Планирую следующий урок по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа» начать с вопросов слайда под №20:

hello_html_m63f64e6f.gif


Подведение итогов. Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Результат выполнения тестовой работы - 100%, что свидетельствует о достижении цели урока.

Во время урока прослеживался логический переход от одного этапа к другому. После каждого этапа подведены итоги.

На уроке использовались компьютерные технологии (презентация по теме урока, работа с интерактивной доской), что позволило ускорить темп работы учащихся на уроке, активизировало познавательную деятельность.

Использовались элементы здоровьесберегающей технологии: была проведена динамическая пауза.

Возможности учебного кабинета использовались полностью. В кабинете имеется мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Учащиеся на уроке были достаточно внимательны, работоспособны. Использование «сигнальных линеек» дало возможность контролировать усвоение темы (красный цвет - «есть вопросы», «не согласен с решением»; зеленый цвет линейки – «задание выполнено», «согласен с решением») и поддерживать дисциплину в классе.

Считаю, что содержание урока, выбранные формы и методы, форма организации учебной деятельности школьников способствовали достижению цели урока и реализации поставленных задач.

С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик».










Урок по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)
  • Математика
Описание:

Урок по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс).

Представлен конспект урока, презентация к уроку и самоанализ урока.

Урок с использованием  информационно – коммуникационных технологий  активизирует учебную деятельность, повышает познавательный интерес, построен с учетом основных принципов дидактики: научности, доступности, личностного подхода, вариативности и наглядности. Каждый этап урока сочетается с выполнением конкретных учебных задач, соблюдены логические переходы с одного вида работы на другой.

При разработке данного урока учтены сложность и объем учебного материала в соответствии с возрастом учащихся, их индивидуальными особенностями. Были соблюдены  психологические и гигиенические требования к уроку.

 

 

 

 

 

 

Автор Павлова Ядвига Никифоровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1140
Номер материала 30540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓