Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)

Урок по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Павлова Конспект урока Документ Microsoft Word кк.doc

Конспект  урока

Учитель: Павлова Ядвига Никифоровна

 

Предмет: математика

 

Класс: 5

 

Тема: Степень. Квадрат и куб числа.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Цель урока:  знакомство учащихся с новым арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения его в выражении.

 

Задачи:

Образовательные:

·         сформировать понятие  степени числа,   основания  и показателя степени;

·         сформировать учение читать, записывать и вычислять степень числа, определять порядок действий при нахождении значения числовых выражений, содержащих степень.

Развивающие:

·         совершенствовать культуру вычислений;

·         развивать умения  анализировать, сравнивать, обобщать;

·         формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

·         развивать  коммуникативные умения.

Воспитательные:

·         воспитывать  культуру поведения на уроке, самостоятельность, дружеские отношения в классе.

·         воспитывать культуру математической речи.

 

Формы организации учебной деятельности:

·         коллективная работа;

·         индивидуальная;

·         самостоятельная работа ;

·         работа в парах

 

Методы обучения:

·         словесный;

·         наглядный;

·         практический;

·         частично-поисковый

 

Оборудование:

  • раздаточный материал;
  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • презентация «Степень. Квадрат и куб числа»;
  • «сигнальные» линеечки.

 

 

                                                


Ход урока:

 

                     Этапы урока

            Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент (1  мин.)

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку

 (рабочее место, внешний вид); наличие отсутствующих;  мобилизация внимания.

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи ( 5 мин)

 Цель: совершенствовать вычислительные навыки, повторить правила выполнения действий над числами.

1.    Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Определить порядок действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Мобилизующий этап (2 мин)

       Формулировка темы урока.

Цель: Подготовка учеников самостоятельно определить  и сформулировать тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

IV.Усвоение новых знаний (17 мин) Цель:  ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа; научить читать степень; научить возводить число в степень, вычислять значение простейших выражений, содержащих степень.

 

Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с новыми понятиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение понятия квадрата и куба числа. Простейшие примеры на вычисление квадрата и куба числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Первичное закрепление темы

( 10 мин)

Цель: формировать навык применения новых знаний на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

Цель:

предупредить утомление и снижение  работоспособности.

 

 

 

 

Устная работа

 

 

 

 

 

VI. Этап проверки усвоения новых знаний учащихся.  

 Тест (6 мин)

Цель этапа: выявление качества и уровня усвоения знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Рефлексия. (2 мин)

Цель этапа: подведение итогов. Выполнения тестовой работы Самооценка собственной деятельности.

 

 

 

 

 

 VIII. Домашнее задание 

(1 мин.)

Цель этапа: проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

 

                     

 

 

 

 

 

 

 

IX.Подведение итогов урока

 (1 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Здравствуйте, ребята!

 

Нам урок пора начать.

           Пришло время вычислять.

           И на трудные вопросы

           Вы ответ сумейте дать.

 

А трудных вопросов сегодня будет много. И это вопросы на вычисление, на определение порядка действий при нахождении значения выражения.

 

 
  Устное задание  (слайды 2и 3)

 

Слайд №2

 Фронтальный опрос учащихся. Ответы мы записали, а сейчас проверим: верно ли выполнили вычисления (использование анимации - появление верных ответов).

   

Слайд №3

Какие действия называются действиями первой ступени?

Второй ступени? Как выполняются действия при нахождении значения выражения?

Сегодня мы изучим еще одно действие над натуральными числами. Для того, чтобы узнать  это новое  действие,   предлагаю разгадать ребус.

 

Слайд №4.

 Верно, это степень. Ребята, а как Вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке?

Верно. Итак, тема урока «Степень числа. Квадрат и куб числа». Откройте тетради: запишите дату и тему урока (слайд 5)

 

 

Ребята, давайте повторим как можно записать сумму одинаковых слагаемых ? Для чего это необходимо?

 

(слайд №6).?

 

 

 


 А возможно ли произведение одинаковых множителей тоже записать короче?   Для чего это необходимо?  (Слайд № 7)

  

 Обобщаю: произведение одинаковых множителей можно записать короче 3 7  и это выражение  3 7 называют степенью.

 

 

 

Слайд 8

Ребята, а что показывает показатель степени? Основание степени?

 

А кто из вас может записать формулу степени числа в общем виде?  Будем умножать числа а (подсказка)

 Слайд №9.

 

Что такое степень? Задаю наводящие вопросы:   знак * какое действие  показывает? Сколько множителей перемножаем? Какие? Обобщаю ответ учащихся. Это произведение n одинаковых множителей, где каждый множитель равен а.

Как же читается степень? (слайд №10)

 

Ребята, вы обратили внимание, что появился еще один  способ чтения чисел во второй и третьей степени? Что

32 читается  «три во второй степени» или «три в квадрате», а 53 читается « пять  в третьей степени» или «пять в квадрате». Что же называется квадратом и  кубом  числа?

Слайд 11

 

Слайд 12

А как записать квадрат числа в общем виде?

Вычислите 122.

Ребята, а кто ответит на вопрос: что называется кубом числа?

Слайд №13

 

 

 

 

 

Слайд 14

Чему равно число в первой степени? (проблемный вопрос )

 

 

Ребята, операцию нахождения степени числа называют возведением в степень.

Слайд 15

Как можно прочитать  3и   23?

(Проблемный вопрос)Определите порядок  действий в данном выражении?

Найдите значение выражения.

Сделайте вывод: к действиям I или II ступени относится

возведение в степень?

 

 

Слайд 16  Запишите произведение в виде степени и вычислите. Проверяем решение.

 

 

 

Динамическая пауза

 Куб числа довольно сложен, отдых нам сейчас положен,

Руки тянем выше, выше,

Спинку держим, ровно дышим.

Два наклона, поворот вправо и наоборот.

Мы минутку отдохнем и квадрат числа найдем.

 

Устно . Заполнить таблицу квадратов натуральных чисел от 1 до 10. Слайд №17

n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

n2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 А сейчас предлагаю вам выполнить тестовую работу. Раздаточный материал у каждого лежит на парте. На выполнение работы 3 минуты. Проверка работ с помощью сигнальных линеек. Оценки выставляете каждый себе сам. Критерии:

за верное выполнение 5 заданий – «5»,

                                       4 заданий -  «4»,

                                       3 заданий – «3»,.

                                      менее трех – «2».

Для учащихся, которые справились  с выполнением работы раньше других предлагаю задание:

придумайте  пример на нахождение степени числа (для соседа по парте), затем поменяйтесь тетрадками и сделайте  проверку(можно устно)

 Проверяю  работы  выборочно.

 

Тест (приложение 1)

Ключи к тесту

Слайд 18


Ребята, кто не допустил ни одной ошибки при выполнении теста?

У кого допущена 1 ошибка? 2 ошибки? Более 2-х ошибок?

Ребята, а кто не справился с работой?

На следующем уроке мы проработаем еще раз те положения, которые вызвали у вас затруднения.

А сейчас давайте проверим работу в парах (выборочно).

 

Слайд 19

 

 

 

Подведение итогов урока

Слайд 20

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 21

 

 

 

Отчет старосты класса об

 отсутствующих учениках на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся (поочередно), запись их на доске:  69; 23; 8; 96; 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся:

1)умножение, деление, вычитание и сложение.

2)Действие в скобках – умножение , деление, сложение и вычитание.

 

Сложение и вычитание называются действиями первой ступени.

Умножение и деление называются

действиями второй ступени?

Вывод:

1)Если выражение содержит только действия одной ступени и в нем нет скобок, то действия выполняются по порядку слева на право.

2)Если выражение не содержит скобки, то сначала выполняются  действия II ступени, а затем I.

3)Если в выражении скобки присутствуют, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1) и 2)).

 

 

 

Ответ учащихся: степень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся.

 

Учащиеся формулируют тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учащихся:  сумму одинаковых слагаемых можно записать в виде произведения. Необходимо это для того, чтобы сократить математическую запись и быстрее выполнять действия в выражении.

Учащиеся записывают выражение в виде произведения 3*4 =12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый ответ учащихся: возможно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель показывает сколько множителей было взято, а основание – чему равен каждый множитель

 

 

Учащиеся отвечают, записывают формулу.

 

 

 

Учащиеся учатся формулировать определение степени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают выражения по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся записывают 3*3 =  32 = 9

3*3*3 =  33=27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик отвечает n*n = n2.

Учащиеся вычисляют  122= 12*12=144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ ученика:  n*n * n = n3.

43= 64

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учащихся:  число в первой степени равно самому числу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ учащихся: «три возвести в четвертую степень», два возвести в третью степень. Ребята определяют порядок действий и делают вывод, что возведение  числа в степень относится к действиям II ступени. Находят значение выражения 3+  23= 81+8 =89.

 

Учащиеся записывают свое решение в тетради.  Ответы учащихся: 27; 125; 1000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение физических упражнений.

 

 

 

 

 

 

Вычисления устно.

 

 

 

 

Выполнение тестовой работы.

Ребята проверяют свое решение по готовым ключам и выставляют себе оценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись домашнего задания в дневник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся:

 

n2 = n* n ;  n3=  n* n* n;

 

                                                                                                                                                                                 Приложение 1.

              

                                                                      ТЕСТ по теме: «Квадрат и куб числа»

 

        Вариант 1.                                                                                                 Вариант 2.

                                                         

1.Что означает вычислить квадрат числа?                                             1.Что означает вычислить куб числа?

 

1) Найти сумму                                                                                             1) Найти произведение

2) Найти разность                                                                                         2) Найти разность

3) Найти произведение                                                                                3) Найти сумму                                                              

 

2.         Вычисли 72.                                                                                                                                   2.       Вычисли  42.

1) 14                                                                                                               1)  8

2) 49                                                                                                                2) 16

3) 9                                                                                                                  3)  6

 

3. Вычисли 53.                                                                                                                                        3.    Вычисли 53.

1) 15                                                                                                                1) 125

2) 8                                                                                                                  2)  8

3) 125                                                                                                              3) 15

4.Назови корень уравнения у · у = 81.                                                   4.   Назови корень уравнения у · у = 64

 

1) 9                                                                                                                  1) 2

2) 3                                                                                                                  2)4

3) 27                                                                                                                3) 8

 

5.Найдите значение выражения 42 + 32.                                               5.  Найдите значение выражения 23 + 33.

1) 14                                                                                                                1) 35

2) 25                                                                                                                2) 15

3) 49                                                                                                                3)125

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к урокуMicrosoft PowerPoint.ppt

Скачать материал "Урок по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок    математики    5 класс

    1 слайд

    Урок математики
    5 класс

  • Восстановите цепочку вычислений?????60+9:3*12:2+12692389648-15

    2 слайд

    Восстановите цепочку вычислений
    ?
    ?
    ?
    ?
    ?
    60
    +9
    :3
    *12
    :2
    +12
    69
    23
    8
    96
    48
    -15

  •  780- 39*212+106:87 34+(12*485) -112 :4Определите порядок действий

    3 слайд

    780- 39*212+106:87
    34+(12*485) -112 :4
    Определите порядок действий

  • Разгадайте ребус,,степень

    4 слайд

    Разгадайте ребус
    ,,
    степень

  • Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.Девиз урока:
 "Счёт и вычислен...

    5 слайд

    Тема урока: Степень числа. Квадрат и куб числа.
    Девиз урока:
    "Счёт и вычисления -
    основа порядка в
    голове!"

  • НАПРИМЕР:
 3 +3 +3 +3 +3 +3+3 = Сумма, в  которой  слагаемые равны друг другу

    6 слайд

    НАПРИМЕР:
    3 +3 +3 +3 +3 +3+3 =
    Сумма, в которой слагаемые равны друг другу

  • НАПРИМЕР:
 3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3 =  Произведение, в котором множители рав...

    7 слайд

    НАПРИМЕР:
    3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3 · 3 =
    Произведение, в котором множители равны друг другу

  • Основные понятия  О с н о в а н и е  ПоказательВнимательно смотриО с н о в а...

    8 слайд

    Основные понятия
    О с н о в а н и е
    Показатель
    Внимательно смотри
    О с н о в а н и е – цифра 3
    П о к а з а т е л ь – цифра 7
    Помнить всем!!!

  • Помни всегда n раз умножаем а!!!

    9 слайд

    Помни всегда n раз умножаем а!!!

  • 37“Семь в третьей степени”94“Девять в четвертой степени”32“Три во второй степ...

    10 слайд

    3
    7
    “Семь в третьей степени”
    9
    4
    “Девять в четвертой степени”
    3
    2
    “Три во второй степени”
    “или Три в квадрате”
    5
    3
    “Пять в третьей степени”
    “или Пять в кубе”
    Научимся читать степень

  • Вторая степень числа называется квадратом числа!!!323*Три в квадратеТретья ст...

    11 слайд

    Вторая степень числа называется квадратом числа!!!
    3
    2
    3
    *
    Три в квадрате
    Третья степень числа называется кубом числа!!!
    3
    3
    3
    3
    *
    *
    3
    3
    Три в кубе

  • Произведение n на n называют квадратом числа n и обозначают n 2

    12 слайд

    Произведение n на n называют квадратом числа n и обозначают n
    2

  • Произведение n · n · n называют кубом числа n и обозначают n 3

    13 слайд

    Произведение n · n · n называют кубом числа n и обозначают n
    3

  • Нахождение степени числа называют  еще возведением в степеньВычислить :+

    14 слайд

    Нахождение степени числа называют еще возведением в степень
    Вычислить :
    +

  • Назовите основание и показатель степени34;  53;  26;  61Если показатель степе...

    15 слайд

    Назовите основание и показатель степени
    34; 53; 26; 61
    Если показатель степени равен 1, то что это значит?
    21=2; 31=3; 41=4
    Первая степень любого числа равна этому числу.

  • Записать произведение в виде степени и вычислить

    16 слайд

    Записать произведение в виде степени и вычислить




  • Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел2

    17 слайд

    Таблица квадратов первых 10 натуральных чисел
    2

  • 3

    18 слайд

    3

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
П. 16 
         №  653 (ж-м);
         №  668(а-г)...

    19 слайд

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


    П. 16
    № 653 (ж-м);
    № 668(а-г)


  • Ответьте на вопросы:Что такое квадрат числа?
Что такое куб числа?
Назовите пр...

    20 слайд

    Ответьте на вопросы:
    Что такое квадрат числа?
    Что такое куб числа?
    Назовите примеры степеней и укажите основание степени и показатель степени

  •        До свидания!спасибо    за     урок

    21 слайд

    До свидания!
    спасибо за урок

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Самоанализ урока.doc

Самоанализ  урока

Учитель: Павлова Ядвига Никифоровна

 

Предмет: математика

 

Класс: 5

 

Тема: Степень. Квадрат и куб числа.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Цель урока:  знакомство учащихся с новым арифметическим действием – возведением  числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения  в выражении.

 

Задачи:

Образовательные:

·         сформировать понятие  степени числа,   основания  и показателя степени;

·         сформировать умение читать, записывать и вычислять  степень числа, определять порядок действий при нахождении значения числовых выражений, содержащих степень.

Развивающие:

·             совершенствовать культуру вычислений;

·             развивать умения  анализировать, сравнивать, обобщать;

·             формировать умение осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль результатов учебной деятельности;

·             развивать  коммуникативные умения.

Воспитательные:

·           воспитывать  культуру поведения на уроке, самостоятельность, дружеские отношения в классе.

·           воспитывать культуру математической речи.

 

Формы организации учебной деятельности:

·          коллективная работа;

·          индивидуальная;

·          самостоятельная работа;

·          работа в парах.

 

Методы обучения:

·             словесный;

·             наглядный;

·             практический;

·             частично-поисковый

Оборудование:

·                    раздаточный материал;

·                    интерактивная доска;

·                    мультимедийный проектор;

·                    компьютер;

·                    презентация «Степень. Квадрат и куб числа»

 

 

Место данного урока в системе уроков. Урок проводится в системе изучения раздела «Умножение и деление натуральных чисел», на изучение которого в тематическом планировании отводится 27 часов. Данный урок по счету является  24-ым. На предыдущих уроках учащиеся изучили способы нахождения значения выражения, используя свойства умножения и приемы деления натуральных чисел. На представленном уроке учащиеся познакомились с  новым арифметическим действием - степенью числа и правилами определении порядка действий в выражении, содержащем степень. Все последующие уроки будут направлены на изучение и отработку умений нахождения значения выражений, содержащих квадраты и кубы чисел.

 

Урок с использованием  информационно – коммуникационных технологий  активизирует учебную деятельность, повышает познавательный интерес, построен с учетом основных принципов дидактики: научности, доступности, личностного подхода, вариативности и наглядности. Каждый этап урока сочетается с выполнением конкретных учебных задач, соблюдены логические переходы с одного вида работы на другой. 

 

Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учеников. В классе 27 учащихся: слабоуспевающих – 3 (11%), со средними способностями – 17 (63%), выше среднего уровня развития – 7 учеников (26%).  По итогам 2010-2011 учебного года общая успеваемость составила 100%, качественная успеваемость – 64%. На уроках ребята активны, работоспособны. Есть учащиеся, имеющие слабое здоровье, а потому часто пропускающие уроки и имеющие пробелы в знаниях. Ликвидация пробелов осуществляется на индивидуальных консультациях с учениками. 

При разработке данного урока учтены сложность и объем учебного материала в соответствии с возрастом учащихся, их индивидуальными особенностями. Были соблюдены  психологические и гигиенические требования к уроку.

В течение урока побуждалась учебная активность учащихся, развивались умения анализировать, обобщать, делать выводы, имела место самостоятельная работа. Учебная деятельность на уроке разнообразная: индивидуальная, фронтальная, парная.

 Применялись методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, словесный.

 

Выбор структуры урока. Обоснование её оптимальности. Оценка содержания каждого этапа урока. Структура урока соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как его целью являлось        знакомство учащихся с новым арифметическим действием – возведением числа в степень, его записью, чтением, порядком выполнения действий.

Структура урока включала:

- организационный момент;

- актуализацию опорных знаний (задания на повторение) ;

- мобилизующий этап;

- формулирование темы и задач урока;

- изучение нового материала;

- первичное закрепление изученного материала;

- этап проверки знаний учащихся;

- домашнее задание;

- подведение итогов урока.

Этапы урока

Оценка содержания каждого этапа урока

1.Организационный момент (1 мин)

Цель этапа – проверка готовности учащихся к уроку, создание благоприятной остановки в классном коллективе.

Проверка отсутствующих учащихся. Чтение четверостишия. Определение задач урока.

2.Актуализация опорных знаний 

 (5 мин)

Цель этапа – совершенствование вычислительных навыков, повторение правил выполнения действий над числами.

Проведен устный опрос, выполнены задания: восстановить цепочку вычислений; определить порядок действий в выражении. На каждом уроке  включаю задания на устный счет (восстановить цепочку вычислений, найти пропущенные числа и т. д), так как задания данного вида повышают мотивацию к изучению предмета, повышают уровень вычислительных навыков  (25% учащихся класса имеют низкий уровень вычислительных навыков, опрошены учащиеся из этого числа).

Задание на определение порядка действий в выражении ---предшествующий этап для усвоения новой темы, так как учащимся в последствии предстоит определять порядок действий в выражении, содержащем степень числа. Учащиеся успешно справились с данным заданием, используя теоретические знания. Преобладала коллективная форма работы.     

3.Мобилизующий этап. Формулировка темы урока. (2 мин)

Цель этапа – подготовка учеников к определению и самостоятельной формулировке темы урока.

    Ученики применяли знания в нестандартной ситуации, выполняя разгадывание ребуса, который не является математическим. Разгадывание ребуса – это увлекательный способ развития мышления, где требуется смекалка и логика. Учащиеся успешно справились с заданием. Выяснили, что на уроке будем изучать степень числа. Самостоятельное формулирование темы и задач урока существенно повышает уровень субъективизации учебного процесса.

 4.Актуализация знаний по теме урока. (2 мин)

Цель этапа – подготовка учащихся к восприятию нового материала.

     Невозможно изучать новый материал, не вспоминая, не анализируя, не опираясь на уже пройденный материал, не применяя его при выводах новых положений. Был предложен пример в виде суммы одинаковых слагаемых, которую учащиеся представили в виде произведения, в виде более краткой записи. Аналогичный подход использован и при записи произведения равных множителей.

Учащиеся показали умение записывать сумму  равных множителей в виде произведения. Отмечена сосредоточенность, внимательность детей на уроке. Использованы наглядный, словесный и  частично-поисковый методы обучения.

5.Усвоение новых знаний. (15 мин)

Цель этапа -  ввести понятие степени числа, квадрата и куба числа; научить читать степень; научить возводить число в степень, вычислять значение простейших выражений, содержащих степень.

 Реализация этой цели осуществлялась через коллективную и индивидуальную формы работы.  Использован диалог «учитель-ученик» при объяснении новой темы, большой объем учебного материала позволил вовлечь каждого ребенка в учебную деятельность. Создана проблемная ситуация: определить порядок действий в выражении, содержащем степень; чему равно число в первой степени?  Учащиеся анализируют свое решение, делают выводы.

В содержании этапа реализованы принципы научности, доступности, последовательности. Использован комплекс методов: словесный, наглядный, практический, поисковый. Наглядный метод реализован с помощью интерактивной доски.  Схема-опора (чтение степени) на интерактивной доске раскрывалась дозированными частями - это одно из средств обучения,  дающее возможность организовать работу со слабоуспевающими обучающимися по образцу и проверить свой ответ.

6.Первичное закрепление изученного материала. (10 мин)

Цель этапа – формирование  навыков применения новых знаний на практике.

Здесь предусмотрены  самостоятельная работа и коллективная (заполнение таблицы квадратов натуральных чисел от 1 до 10). Учащиеся успешно справились с заданием, продемонстрировали умение  записывать произведение в виде степени и находить ее значение. Работа с интерактивной доской позволила ускорить темп работы учащихся. На данном этапе урока использовались элементы здоровьесберегающей  технологии: была проведена динамическая пауза.

7. Этап проверки знаний учащихся.

Рефлексия.

(8 мин)

Цель этапа – выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.

Для проверки знаний дан тест с последующей самопроверкой. Самопроверка развивает внимательность и дисциплинирует. Анализ результатов теста показал достаточный уровень усвоения  материала: на «5» работу выполнили 9 учащихся, на «4» -  10, на «3» - 6.

Учащимися проведена самооценка собственной деятельности.

Часть учащихся получили дополнительное задание, работали в парах. Выполнение работы проверено выборочно.

 

8.Домашнее задание. (1мин)

Цель этапа – проведение инструктажа по выполнению домашнего задания.

Указание: в № 653 (представить в виде степени произведение) и в №668 (найти значение выражения) задания идентичны тем, которые были предложены в классной работе.  (Примечание)

9.Подведение итогов урока.(1мин)

Цель этапа – самооценка собственной деятельности.

Что нового узнали на уроке?

Подведены итоги работы, сформулированы выводы.

Примечание

Урок рассчитан на 45 мин. Но в связи с проведением единого классного часа по теме: «Толерантность»  расписание  звонков  было изменено: уроки сокращены на 5 мин. (информация  о сокращении уроков была доведена до членов педагогического коллектива утром, перед началом занятий). Поэтому этапы урока: домашнее задание и подведение итогов  были проведены после звонка с урока.

Планирую следующий урок по теме: «Степень числа. Квадрат и куб числа» начать с  вопросов слайда под №20:

 

 

Подведение итогов. Урок носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер.  Результат выполнения тестовой работы - 100%, что свидетельствует  о достижении цели урока.

Во время урока прослеживался логический переход от одного этапа к другому. После каждого этапа подведены итоги.

На уроке использовались компьютерные технологии (презентация по теме урока, работа с интерактивной доской), что позволило ускорить темп работы учащихся на уроке,  активизировало познавательную деятельность.

Использовались элементы здоровьесберегающей  технологии: была проведена динамическая пауза.

Возможности учебного кабинета использовались полностью. В кабинете имеется мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.

Учащиеся на уроке были достаточно внимательны, работоспособны.  Использование «сигнальных линеек» дало возможность контролировать усвоение темы   (красный цвет - «есть вопросы», «не согласен с решением»; зеленый цвет линейки – «задание выполнено», «согласен с решением») и поддерживать дисциплину в классе. 

Считаю, что  содержание урока, выбранные формы и методы, форма организации учебной деятельности школьников способствовали достижению цели урока и реализации поставленных задач. 

С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик».

 

 

           

 

           

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" (5 класс).

Представлен конспект урока, презентация к уроку и самоанализ урока.

Урок с использованием  информационно – коммуникационных технологий  активизирует учебную деятельность, повышает познавательный интерес, построен с учетом основных принципов дидактики: научности, доступности, личностного подхода, вариативности и наглядности. Каждый этап урока сочетается с выполнением конкретных учебных задач, соблюдены логические переходы с одного вида работы на другой.

При разработке данного урока учтены сложность и объем учебного материала в соответствии с возрастом учащихся, их индивидуальными особенностями. Были соблюдены  психологические и гигиенические требования к уроку.

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1936
    • ZIP 759.4 кбайт
    • 45 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Павлова Ядвига Никифоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Павлова Ядвига Никифоровна
    Павлова Ядвига Никифоровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 12145
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 700 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1257 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 807 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов