Деятельность
учителя
|
Деятельность обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы деятельности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1. Организационный этап ( 1 мин)
|
Приветствие учащихся с использованием
устойчивых речевых клише. Вonjour, mes amis! Je suis contente de vous
voir.Comment ca va N…, A..? Qui est abcent? Quelle date est-ce aujourd hui?
Jour de la semaine?
|
|
|
Устно отвечают, приветствуя учителя.
|
Речевое взаимодействие на уровне фраз с
соблюдением правил речевого этикета.
|
Принятие сигнала к началу учебной
деятельности.
|
Положительный настрой на предстоящую
работу.
|
2. Мотивационный ( 3 мин)
(постановка
целей и задач урока)
|
Демонстрирует слайд с картинкой, на которой
изображена семья. Спрашивает, как можно назвать тему урока. Дополняет
предложения, появившиеся на слайде, некоторыми словами (что будут делать на
уроке), просит обучающихся самим дополнить данные предложения. Предлагает
осуществить рефлексию деятельности и воспользоваться памятками №1 (чтобы
достичь цели урока, нужно…) и №2 (я хочу получить хорошую оценку, я должен.
(приложение 5)
Regardez cette image, comment s appelle notre theme?
Aujourd hui nous allons repeter les mots,
lire le texte, travailler avec le texte, parler de la famille. Qu
est-ce que nous allons faire?
Regardez ces feuilles – memoires! Qu est-ce qu il faut
faire pour gagner le but? ( памятка №1)
Je veux recevoire la bonne note, je dois…(памятка 2)
|
Дают предполагаемое название темы,
осмысливают полученную информацию,
самостоятельно дополняют предложения, систематизируя информацию
|
Самостоятельное формулирование темы,
познавательной цели
|
Беседуют с учителем, высказывая
предположения во фронтальном режиме
|
Формулирование своего мнения, умение
выслушать собеседника.
|
Ставят учебные цели и задачи, определяя с
помощью учителя, что еще неоходимо узнать по теме, принимают решения,
осуществляют выбор.
|
Умение планировать свою деятельность в
соответствии с целевой установкой.
|
3. Снятие языковых трудностей, актуализация знаний (фонетическая, речевая
зарядка) ( 8 мин)
|
Просит повторить три скороговорки ,затем
демонстрирует на слайде картинку по теме «Семья» и произносит стих,
содержащий 6 знакомых слов по теме, просит повторить, затем переходит на
повторение прилагательных и существительных, затем задает вопросы, содержащие
данные лексические единицы, плавно переходя к заданию – загадке (продолжи
предложение) Repetez après- moi!
Elle est partie avec tonton, ton Taine
et ton thon (она ушла с твоим дядей, твоим Тэном и твоим
тунцом)
Il fait noir ce soir sur le trottoir, bonsoir! (темно сегодня вечером на тротуаре, до свидания)
Lili lit le livre dans le lit. (Лили читает
книгу в кровати)
Papa et maman et leurs 2 enfants, leurs fils et leurs
fille, c est une famille!
Grand-papa et grand-maman et leurs 2 petits enfants, leurs
petit- fils et leurs petite – fille – c est une famille!
Repetez les mot en chor!
L amour. Le respect. La tolerance. L
amitier. La fidelite. Le devoir devant les proches.
Bon/ bonne
Beau/belle
Jeune
Vieux/vieille
Severe
Petit/petite
Grand/grande
Jolie
Sympa
Intelligeant/intelligeante
Elegant/elegante
Bavard/bavarde
Curieux/ curiose
Brave
Savant
Gai/gaie
des parents: un mari, une femme,un pere, une mere; des
enfants: un fils, une fille, un frère, une soeur; un cousin, une
cousine; des grands- parents: une grand- mere, un grand-pere , des
petits- enfants: un petit- fils, une petite- fille; un beau- pere, une
belle-mere, un neveu, une niece, un oncle,une tante.
Comment peut-etre le pere?
La mere?
La soeur?
Le grand-pere?
La mere de ma mere c est ma…
Le pere de mon pere c est mon…
La fille de ma tante c est ma….
La fille de mon frère c est ma…
Le fils de mon frère c est mon…
La soeur de ma mere c est ma… (приложение 1)
|
Развитие активной речевой деятельности.
Отрабатывают произношение отдельных звуков, слов по теме, предложений с
самостоятельной подстановкой слов
|
Систематизация полученных ранее лексических
единиц по данной теме, включение данных слов в предложения и фразы.
|
Слушают, повторяют за учителем фронтально,
индивидуально.
|
Воспринимать информацию на слух,
воспроизводить на уровне слова, предложения, фразы, четверостишия
|
Слушать себя и других участников
коммуникативного процесса
|
Уметь слушать в соответствии с целевой
установкой. Принимать и сохранять учебную задачу.
|
4.
Обобщение и систематизация знаний (составление
модельных текстов двух типов по уровню сложности) ( 3 мин)
|
Представляет на слайде скелет модельного
текста №1, предлагает его дополнить, затем текст №2 Moi, je ne dessine pas comme mon…
Moi, je ne…..pas
comme ma…
Moi, je ne….pas comme
mon…
Moi, je ne ….pas
comme ma….
Moi, je ne sais pas chanter comme ma…
Moi, je ne….pas…..comme mon…
Mais, je ……bien
Je…..bien
Et je sais……!
Je suis un garcon
Je s….. blond
Je s….. ……
Parfois…..., parfois…..
Je suis une fille
Je s…. …….
Je s… ……
Parfois……., parfois….!
Qui a prepare l arbre de la famille? (приложение 3)
|
Зачитывают самостоятельно выполненные дома
модельные тексты
|
Построение речевого высказывания в устной и
письменной речи, передача содержания текста в соответствии с целью и нормами
построения модельного текста.
|
Представляют индивидуально свои тексты в
соответствии с условиями коммуникации.
|
Умение достаточно полно и логично выразить
свои мысли
|
Высказывают мнения о правильности построения
текстов
|
Корректировать ошибки, восполнять пробелы.
|
5. Применение знаний и умений при работе с текстом (предтекстовый этап) ( 5
мин)
|
Предлагает учащимся посмотреть на слайд,
представляющий 6 разноцветных шляп мышления и пояснения к ним, обращает
внимание учащихся на макеты таких шляп, которые находятся на каждом столе.
Дает установку, что на протяжении всего урока учащиеся должны помнить об этом
задании, которое они представят в конце урока.Затем предлагает слайд с
мотивационными вопросами. 6 шляп мышления: белая (чистый лист бумаги, факты,
никаких аргументов premierement, deuxiemement, troisiemement, quatriemement, enfin ), желтая ( цвет солнца, оптимизм,
позитивные решения проблемы C est tres bien! ), черная (
печальные факты C est dommage que…., c est mal), красная (цвет эмоций , зеленая (творческое мышление, где и как
применить изученный материал), синяя (цвет неба, контролирует процесс мышления,
промежуточные выводы, общий вывод). (приложение 3)
Regardez le texte, comment s appelle le
texte? De quoi parle le texte? Charles est un garson ou une fille?
-
Je pense que la famille de Charles est….
-
Je pense que Charles est…
|
Знакомятся с информацией на слайде, находя
свою шляпу (работа в парах) , строят речевые высказывания.
|
.Парное создание алгоритма деятельности при
решении проблемы поискового характера.
Построение осознанного высказывания.
|
Воспринимают информацию на слайде, отвечают
на вопросы, заканчивают предложения, высказывая свою точку зрения. (я думаю,
что..)
|
Умение выразить свои мысли в соответствии с
грамматическими и синтаксическими нормами языка
|
Планируют сотрудничество в паре
|
Формирование начального этапа алгоритма
ответа
(6 шляп)
|
6. Применение
знаний и умений при работе с текстом (текстовый этап) ( 9 мин)
|
Напоминает, что дома обучающиеся прочитали
текст, предлагает поделить его на части, озаглавить каждую часть, после
ответов обучающихся предлагает слайд с правильным ответом, предлагает
ответить на смысловые вопросы, после ответов предлагает слайд с заданием
«продолжи предложение» и получишь монолог по тексту. После выполнения данного
задания предлагает слайд с инструкцией по построению денотативной карты
текста, делит учащихся на 3 группы (по количеству частей текста), предлагает
каждой группе скелет денотативной карты, которую они должны дополнить. Ищем ответ
на смысловые вопросы:Qui aide Charles a faire les devoirs?
Ou travaille les parents de Charles?
Quelle age a Marie?
Quand toute la famille va voir les grands- parents?
|
Действия со знаково – символическими
средствами, определение основной и второстепенной информации.
|
Способы преобразования учебного материала
(моделирование, выделение существенного, формирование обобщенных знаний,
построение логической цепи рассуждений, синтез)
|
Предлагают поделить текст на 3 части, дают
название каждой части, выполняют задание, дополняя каждое предложение
пропущенными словами по смыслу, знакомятся с инструкцией по построению
денотативной карты, работают в группах.
|
Умение работать в группе, логично выражать
свои мысли на письме и в устной речи.
|
Планируют сотрудничество в группе
|
Волевая саморегуляция как способность к
мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в
ситуации мотивированного конфликта и к преодолению препятствий.
|
7. Применение
знаний и умений в новой ситуации. ( Работа с текстом (послетекстовый этап)
( 9 мин)
|
Предлагает каждой группе рассказать свою
часть текста, опираясь на составленную денотативную карту.
Предлагает на слайде диалог, который нужно
изменить и построить новый диалог по прочитанному тексту, по желанию его
можно дополнить.
Предлагает обратиться к карточкам – опорам
при анализе текста и проанализировать текст по предложенному образцу. A l aide de la carte denote racontez moi la premiere partie du texte
(la deuxieme...). Refaites ce dialogue d apres le texte ! (приложение 2)
-Comment
t’appelles-tu?
- Je m’appelle Francine.
- Quel age as-tu?
- J’ai onze ans.
- Ta famille est grande?
- Pas tellement.
- Combien vous-êtes?
- Nous sommes quatre: mon père, ma mère, mon frère et moi.
- Comment est ta mère?
- Ma mère est jeune et belle.
- Et ton père. Comment est-il?
- Il est aussi jeune et beau.
- Ton père qu’est-ce qu’il fait?
- Il est programmeur.
- Et ta mère?
- Elle est pianiste.
- Comment s’appelle ton frère?
- Il s’appelle Michel. Il est encore petit. Il a deux ans. Il est très joli.
|
Группы представляют свои монологические
высказывания по денотативным картам ( 1 представитель от группы), затем по
желанию один ученик рассказывает у доски все части текста, опираясь на карты,
в парах составляют новый диалог, анализируют текст
|
Умение осознанно строить речевое
высказывание в устной речи, передавая содержание текста в соответствии с
целью и соблюдая нормы построения текста, анализ.
|
Монологически рассказывают части текста,
весь текст, составляют диалог на его основе, анализируют.
|
Владеть монологической и диалогической речью
в соответствии с нормами языка.Осознанно воспринимать и воспроизводить
информацию на основе текста.
|
Толерантно относиться к собеседнику,
соблюдая правила поведения в диалогической речи.
|
Слушать себя и собеседника, осуществлять
само и взаимоконтроль,
самостоятельно активизировать мыслительные
процессы, контролировать собственное время, правильность и очередность
высказываний своих и собеседника.
|
8.
Подведение итогов (рефлексия) ( 7 мин)
|
Возвращает слайд с разноцветными шляпами
мышления, предлагает высказать каждой паре свою позицию по отношению к
тексту. (приложение 3)
Предлагает составить синквейн по теме
«Семья»
- La
famille
- 2
пр (unie, heureuse)
- 3гл (aimer, aider, respecter)
- фраза (j aime ma famille)
- слово (unite)
после составления его обучающимися,
предлагает слайд с другим примером (правильно оформленный)
Предлагает записать домашнее задание: составить денотативную карту к
тексту в тетради и пересказать весь текст., объявляет оценки.
|
Знаково – символические действия (построение
синквейна)
|
Отображение учебного материала, выделение
существенного.
|
Выражают парное мнение по цвету шляп.
|
Выражение своей точки зрения, своих мыслей в
соответствии с задачами коммуникации.
|
Сопоставляют ранее поставленную цель с
результатом деятельности.
|
Сохранять учебную задачу, осуществлять
самоконтроль и самооценку.
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 1.
La famille peut être…
E : …
grande, petite, nombreuse;
P : La
mère peut être …
E : …
bonne, belle, jeune, sévère;
P : Le
père peut être ...
E : …
bon, beau, jeune, sévère;
P : La grand-mère peut être…
E : … vieille, jeune, belle, bonne, sévère;
P : Le grand-père peut être …
E : … vieux, jeune, bon, sévère;
P : La sœur peut être …
E : … petite, grande, jolie, belle, sympa;
P : Le frère peut être …
E : … petit, grand, joli, sympa.
Приложение 2.
- Comment t’appelles-tu?
- Je m’appelle Francine.
- Quel age as-tu?
- J’ai onze ans.
- Ta famille est grande?
- Pas tellement.
- Combien vous-êtes?
- Nous sommes quatre: mon père, ma mère, mon frère et moi.
- Comment est ta mère?
- Ma mère est jeune et belle.
- Et ton père. Comment est-il?
- Il est aussi jeune et beau.
- Ton père qu’est-ce qu’il fait?
- Il est programmeur.
- Et ta mère?
- Elle est pianiste.
- Comment s’appelle ton frère?
- Il s’appelle Michel. Il est encore petit. Il a deux ans. Il est très joli.
ПАМЯТКА
по составлению денотативной карты текста.
1. Прочитайте текст с целью полного извлечения информации.
2. Найдите
объекты, о которых идёт речь.
3. Определите основную тему текста и выделите
вершину (слово, фразу, предложение) текста.
4. Постройте карту, соединяя вершину с объектами,
используя слова, раскрывающие предметные связи.
5. Проверьте логическую взаимосвязь объектов
6. Заключите глаголы в овалы, остальные объекты в
прямоугольники.
Приложение 3.
Moi, je ne dessine pas comme mon…
Moi, je ne…..pas comme ma…
Moi, je ne….pas comme mon…
Moi, je ne ….pas comme ma….
Moi, je ne sais pas chanter comme ma…
Moi, je ne….pas…..comme mon…
Mais, je ……bien
Je…..bien
Et je sais……!
Je suis un garcon
Je s….. blond
Je s….. ……
Parfois…..., parfois…..
Je suis une fille
Je s…. …….
Je s… ……
Parfois……., parfois….!
Moi, je ne dessine pas comme mon…
Moi, je ne…..pas comme ma…
Moi, je ne….pas comme mon…
Moi, je ne ….pas comme ma….
Moi, je ne sais pas chanter comme ma…
Moi, je ne….pas…..comme mon…
Mais, je ……bien
Je…..bien
Et je sais……!
Je suis un garcon
Je s….. blond
Je s….. ……
Parfois…..., parfois…..
Je suis une fille
Je s…. …….
Je s… ……
Parfois……., parfois….!
Moi, je ne dessine pas comme mon…
Moi, je ne…..pas comme ma…
Moi, je ne….pas comme mon…
Moi, je ne ….pas comme ma….
Moi, je ne sais pas chanter comme ma…
Moi, je ne….pas…..comme mon…
Mais, je ……bien
Je…..bien
Et je sais……!
Je suis un
garcon Je suis une fille
Je s….. blond Je s………….
Je s….. Je
s…………
Parfois…..., parfois….. Parfois…..,
parfois….!
Papa et maman et leurs 2 enfants, leurs fils et leurs fille,
c est une famille!
Grand-papa et grand-maman et leurs 2 petits enfants, leurs
petit- fils et leurs petite – fille – c est une famille!
Приложение
4
Analyse du texte
- Le
texte s appelle…. (текст называется…)
- L auteur du texte est (автор…фамилия)
- D après la composition on peut diviser le texte en… parties(по композиции можно разделить текст на… частей)
- Le hero principal est…(les heros principaux sont….) (главный (ые) герой (и)…)
- Il
habite en..(он живет в ..)
- Il
est…(ils sont) (он(и) …..(какой?)
- Sa famille est..(его семья..)
- Dans
ce texte il s agit de…(в тексте речь идет о..)
- L
auteur parle de …(автор говорит о…)
- L
action se passé dans…(действие
происходит в …)
- Le
texte m a plu (ne m a pas plu) parce
que…(текст мне (не) понравился, потому что..)
- il
est impressionnant(впечатляющий), interessant, touchant(трогательный), triste(грустный), drole (забавный)
CHARLES PARLE DE SA FAMILLE
Je m’appelle Charles.
J’ai 12 ans. J’habite avec mes parents. Ma famille est grande. J’ai un frère aîné et une sœurcadette.
C’est très
bien! Je ne voudrais pas être fils unique. Mon frère aîné s’appelle Sébastien.
Sébastien est plus âgé que moi de 4 ans, donc il a 16 ans. Ma sœur cadette
s’appelle Marie. Marie est plus jeune que moi de 3 ans, donc elle a 9 ans. Nous avons encore un petit chien adorable qui s’appelle Milou. Il faut le promener deux fois par jour. Quand il pleut, ce n’est pas très agréable! Je m’entends très bien avec Sébastien. Il m’aide souvent à faire mes
devoirs. Mais avec Marie, je me dispute parfois. Le problème, c’est qu’elle se
sert de mon ordinateur. Toute la semaine, nous sommes très
occupés. Mes parents travaillent à l’hôpital (mon père est médecin, ma mère est infirmière). Marie va à l'école. Moi, je vais aucollège. Sébastien va au lycée. Le samedi, la tante Angélique vient chez
nous avec son mari et leurs enfants. Angélique, c’est la sœur de
ma mère. Moi, je suis son neveu (ma sœur est sa nièce). Le mari de Angélique est notre
oncle. Leurs
enfants s’appellent Nicolas et Catherine. Nicolas est notre cousin. Catherine est notre cousine. Nicolas est encore petit et très amusant. J’aime bien jouer avec lui.
Catherine est déjà grande, elle est étudiante. On dit qu’elle entre dans la vie
active. Le dimanche, toute notre famille
va voir les grands-parents. Ils sont à la retraite. Ils
sont âgés, mais ils ne sont pas vieux. Ils sont heureux de voir leurs
petits-enfants (les petits-fils et les petites-filles). La grand-mère fait une
tarte, pendant ce temps, le grand-père nous raconte des histoires. Ensuite,
nous mangeons tous ensemble et nous parlons. J’aime beaucoup ma famille. Quand
je serai grand, je me marierai et j’aurai un fils et une fille.
Liens familiaux - семейные узы
|
un mari - муж
un père отец
une femme - жена
une mère - мать
des parents m - родители
un fils - сын
une fille - дочь
un frère - брат
une soeur - сестра
un cousin - двоюродный брат
une cousine - двоюродная сестра
un grand-père - дедушка
|
une grand-mère - бабушка
des grands-parents m - дедушка с бабушкой
un petit-fils внук
une petite-fille внучка
des petits-enfants m - внуки
un beau-père - свекр, тесть
une belle-mère - свекровь, теща
un neveu - племянник
une nièce - племянница
un oncle - дядя
une tante - тетя
|
Formules
essentielles:
|
Êtes-vous marié (mariée)?
|
— Вы женаты (замужем)?
|
Oui, je suis marié (mariée).
|
— Да, я женат
(замужем).
|
Combien d’enfants avez-vous?
|
— Сколько y вас детей?
|
Je n’ai pas d’enfants.
|
— У меня нет детей.
|
J’ai une grande / petite famille.
|
— У меня большая / маленькая семья.
|
Je suis fils / fille unique.
|
— Я - единственный сын / дочь в семье.
|
Ages de la vie - жизненные этапы
|
l’âge m - возраст
la naissance - рождение
l’enfance f - детство
l’adolescence f подростковый период
l’âge adulte - взрослый возраст
le troisième âge/la vieillesse -
старость
la mort - смерть
un bébé - младенец
un enfant (une enfant) - ребенок
un adolescent (une adolescente)
- подросток
un garçon - мальчик
une fille - девочка
un jeune homme - молодой человек
une jeune fille - девушка
|
un adulte (une adulte) - взрослый
une personne âgée - пожилой человек
être jeune - быть молодым
être vieux (vieille) - быть старым
entrer dans la vie active - вступать во взрослую жизнь
être à la retraite - быть на пенсии
grandir (II gr.) - взрослеть
vieillir (II gr.) - стареть
mourir - умирать
ex. Il est mort. - Он умер.
cadet m (cadette f) - младший
ex.: J’ai d eu x frères cadets. - У меня есть два младших брата.
aîné (aînée) - старший
ex.: J’ai une sœur aînée. - У меня есть старшая сестра.
|
Formules essentielles:
|
Il est plus âgé que moi de trois ans.
|
— Он старше меня
на три года.
|
Il est plus jeune que moi de trois ans.
|
— Он младше меня на три года.
|
Quel âge avez-vous ?
|
— Сколько вам лет?
|
J’ai 30 ans.
|
— Мне 30 лет.
|
Приложение 5.
Памятка 1
Чтобы достигнуть цели урока, нужно….
Pour gagner le but il faut…
-
ecouter bien le professeur
-
travailler bien
-
etre actif
-
ne pas bavarder comme une pie
-
repeter les mots
-
parler francais
-
lire et traduire bien
Памятка 2
Я хочу получить
хорошую оценку, я должен…
Je veux recevoir la
bonne note je dois…
-
erte attentif et actif
-
composer des questions et repeter bien
-
travailler avec le manuel de francais
-
parler bien francais
-
conjuguer bien les verbes
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.