№
|
Этап
урока
|
|
|
1.
|
Организационный
момент
|
Подготовка
учащихся к работе на уроке
|
Полная
готовность к началу работы на уроке
|
2.
|
Проверка
выполнения домашнего задания
|
Установление
полноты усвоения учебного материала прошлого урока
|
Цель:
проверка способности учащихся применять понятийный аппарат исторического
знания, умения работать с учебной информацией и решать творческие задачи.
|
Вопросы
проверки:
1.
Дайте
определение «истории».
2.
Докажите,
что история – это наука.
3.
Что
необходимо учёному-историку, чтобы полно описать события прошлого?
4.
Перечислите
виды исторических источников и дайте им краткую характеристику.
5.
Раскройте
понятия «архив», «памятник», «музей». Назовите известные вам музеи нашего
города.
6.
Что
лишнее в рядах слов? (ответ письменный)
А) ложка,
платье, железный наконечник, молоток, легенда.
Б) берестяная
грамота, миф, летопись, хроника, письмо.
В) пословица,
былина, открытка, обрядовые песни, народные традиции.
|
3.
|
Подготовка
к основному этапу урока
|
Готовность
учащихся к активной учебно-познавательной деятельности
|
Совместная
с учащимися работа по осмыслению и принятию целей урока и постановке учебных
задач.
Результат:
-
понимание культурного разнообразия мира, уважение к культуре своего и других
народов;
-
способность решать творческие задачи, использовать современные источники
информации;
-
овладение целостными представлениями об историческом пути человечества,
умение изучать и систематизировать информацию.
|
Учитель - Записываем
в тетрадь число. Откуда мы знаем дату сегодняшнего дня?
Учащиеся –
Узнаём из календаря.
Учитель – Как
появился календарь?
Учащиеся
пытаются ответить на вопрос.
Учитель – У меня
в руках два клубка ниток. Подумайте, что означает нить, натянутая между двумя
точками?
Учащиеся
высказывают предположения.
Учитель
вызывает 5 человек к растянутой нити и просит развесить карточки с датами на
эту нить: «10000 лет назад – земледелие», «5000 лет назад – возникновение
Египта», «988 г. – принятие христианства на Руси», «1941-1945 гг. – Великая
Отечественная война», «День Знаний». Проверяется правильность распределения и
ставится вопрос: «Почему возникла проблема с карточкой «День Знаний»?».
Учащиеся
дают
ответ и пытаются сформулировать тему урока.
Учитель
корректирует
и направляет их ответы в нужное русло и записывает тему на доске.
Учитель –
Давайте определим вопросы, которые необходимо рассмотреть на уроке (на доске под
руководством учителя составляется и записывается план урока).
|
4.
|
Усвоение
новых знаний
|
Осмысление
и первичное запоминание знаний и способов действий
|
Цель:
-
научиться определять последовательность и длительность важнейших событий
истории;
-
объяснять смысл исторических понятий и использовать их в практической
деятельности;
-
развитие монологической речи.
|
Учитель - Кроме
умения использовать исторические источники историку важно хорошо
ориентироваться во времени. Есть такая наука как ХРОНОЛОГИЯ (объяснить).
Начинаем
работать с презентацией «Счёт лет в истории» (учащиеся отвечают на
предлагаемые вопросы и задания при изучении нового материала).
|
5.
|
Первичная
проверка понимания нового материала
|
Установление
правильности усвоения учебного материала
|
Цель:
проверить усвоение учебного материала путём решения задач с использованием
ленты времени.
Критерии:
работают со счётом исторического времени, понимают, как решать задачи по
теме, понимают необходимость последовательности своих действий, используют
новые исторические понятия при ответе.
|
Учащиеся
работают в тетради, где на ленте времени отмечают предлагаемые учителем даты,
выполняют творческие задания, знают последовательность решения исторических
задач и комментируют их решение.
|
6.
|
Закрепление
новых знаний и способов действий
|
Закрепление
новых знаний и способов действий на уроке
|
Цель:
проверка самостоятельности решения практических задач.
|
Учащиеся
самостоятельно выполняют задания на странице 33 и 35 учебника, а также
придумывают и записывают в тетради задачу на счёт лет в истории.
|
7.
|
Обобщение
и систематизация знаний
|
Формирование
целостной системы знаний по теме
|
Активная
деятельность учащихся по формированию и систематизации внутри предметных и
межкурсовых связей
|
Учащиеся
самостоятельно делают выводы по изученному материалу.
|
8.
|
Контроль
и самопроверка знаний
|
Выявление
качества и уровня овладения знаниями и способами действий.
|
Цель:
обратить внимание учащихся на правильность работы с лентой времени,
последовательность действий при решении задач, повторение изученных терминов.
|
9.
|
Подведение
итогов
|
Анализ и
оценка успешности достижения цели
|
Озвучивание
оценок за урок.
Оценка
ставится в зависимости набранных баллов за урок:
«5»
- 5 и более баллов
«4» -
3-4 балла.
|
10.
|
Домашнее
задание
|
Закрепление
полученных на уроке знаний путём повторения (работа с учебником)
|
Параграф
3, знать основные понятия, подготовить задачу по теме с записью её в тетради.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.