Инфоурок География Другие методич. материалыУрок по теме "Счет лет в истории" (пропедевтический курс, 5 класс)

Урок по теме "Счет лет в истории" (пропедевтический курс, 5 класс)

Скачать материал

Тема урока «Счёт лет в истории. Лента времени»

13 сентября 2013 год

Класс – 5 «Б»        

Учитель – Коренева Наталья Георгиевна

Цели урока:

·         Знакомство учащихся с летоисчислением разных стран, эпох;

·         Развитие внимания, логики. Способности к анализу и сравнению информации;

·         Воспитание любознательности, интереса к предмету, расширение кругозора.

Этап урока

 

 

1.

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на уроке

Полная готовность к началу работы на уроке

2.

Проверка выполнения домашнего задания

Установление полноты усвоения учебного материала прошлого урока

Цель: проверка способности учащихся применять понятийный аппарат исторического знания, умения работать с учебной информацией и решать творческие задачи.

Вопросы проверки:

1.      Дайте определение «истории».

2.      Докажите, что история – это наука.

3.      Что необходимо учёному-историку, чтобы полно описать события прошлого?

4.      Перечислите виды исторических источников и дайте им краткую характеристику.

5.      Раскройте понятия «архив», «памятник», «музей». Назовите известные вам музеи нашего города.

6.      Что лишнее в рядах слов? (ответ письменный)

А) ложка, платье, железный наконечник, молоток, легенда.

Б) берестяная грамота, миф, летопись, хроника, письмо.

В) пословица, былина, открытка, обрядовые песни, народные традиции.

3.

Подготовка к основному этапу урока

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

Совместная с учащимися работа по осмыслению и принятию целей урока и постановке учебных задач.

Результат:

- понимание культурного разнообразия мира, уважение к культуре своего и других народов;

- способность решать творческие задачи, использовать современные источники информации;

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества, умение изучать и систематизировать информацию.

Учитель - Записываем в тетрадь число. Откуда мы знаем дату сегодняшнего дня?

Учащиеся – Узнаём из календаря.

Учитель – Как появился календарь?

Учащиеся пытаются ответить на вопрос.

Учитель – У меня в руках два клубка ниток. Подумайте, что означает нить, натянутая между двумя точками?

Учащиеся высказывают предположения.

Учитель вызывает 5 человек к растянутой нити и просит развесить карточки с датами на эту нить: «10000 лет назад – земледелие», «5000 лет назад – возникновение Египта», «988 г. – принятие христианства на Руси», «1941-1945 гг. – Великая Отечественная война», «День Знаний». Проверяется правильность распределения и ставится вопрос: «Почему возникла проблема с карточкой «День Знаний»?».

Учащиеся дают ответ и пытаются сформулировать тему урока.

Учитель корректирует и направляет их ответы в нужное русло и записывает тему на доске.

Учитель – Давайте определим вопросы, которые необходимо рассмотреть на уроке (на доске под руководством учителя составляется и записывается план урока).

4.

Усвоение новых знаний

Осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

Цель:

- научиться определять последовательность и длительность важнейших событий истории;

- объяснять смысл исторических понятий и использовать их в практической деятельности;

- развитие монологической речи.

Учитель - Кроме умения использовать исторические источники историку важно хорошо ориентироваться во времени. Есть такая наука как ХРОНОЛОГИЯ (объяснить).

Начинаем работать с презентацией «Счёт лет в истории» (учащиеся отвечают на предлагаемые вопросы и задания при изучении нового материала).

5.

Первичная проверка понимания нового материала

Установление правильности усвоения учебного материала

Цель: проверить усвоение учебного материала путём решения задач с использованием ленты времени.

Критерии: работают со счётом исторического времени, понимают, как решать задачи по теме, понимают необходимость последовательности своих действий, используют новые исторические понятия  при ответе.

Учащиеся работают в тетради, где на ленте времени отмечают предлагаемые учителем даты, выполняют творческие задания, знают последовательность решения исторических задач и комментируют их решение.

6.

Закрепление новых знаний и способов действий

Закрепление новых знаний и способов действий на уроке

Цель: проверка самостоятельности решения практических задач.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания на странице 33 и 35 учебника, а также   придумывают и записывают в тетради задачу на счёт лет в истории.

7.

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы знаний по теме

Активная деятельность учащихся по формированию и систематизации внутри предметных и межкурсовых связей

Учащиеся самостоятельно делают выводы по изученному материалу.

8.

Контроль и самопроверка знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.

Цель: обратить внимание учащихся на правильность работы с лентой времени, последовательность действий при решении задач, повторение изученных терминов.

9.

Подведение итогов

Анализ и оценка успешности достижения цели

Озвучивание оценок за урок.

Оценка ставится в зависимости набранных баллов за урок:

«5» - 5 и более баллов

«4» - 3-4 балла.

10.

Домашнее задание

Закрепление полученных на уроке знаний путём повторения (работа с учебником)

Параграф 3, знать основные понятия, подготовить задачу по теме с записью её в тетради.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Счет лет в истории" (пропедевтический курс, 5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный урок "Счет лет в истории" разработан с учетом требований ФГОС второго поколения. Цели урока: знакомство учащихся с летоисчислением разных стран и эпох; развитие внимания, логики; выработка способности к анализу и сравнению информации; воспитание любознательности, интереса к предмету, расширение кругозора. На уроке представлены разные формы работы, дающие учащимся возможность проявить себя. Урок представлен в виде технологической карты, где прописаны деятельность учителя и учащихся. Материал состоит из самого конспекта и презентации к нему.

·

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 950 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 506
    • DOCX 18.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коренева Наталья Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коренева Наталья Георгиевна
    Коренева Наталья Георгиевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87245
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 430 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 760 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

ФАОП: индивидуализированное образование и коррекционная работа

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»