Главная / География / урок по теме "реки" (5 класс)

урок по теме "реки" (5 класс)



Тема урока: «Воды суши. Реки»

ФИО: Виноградова Зинаида Николаевна

Место работы: МБОУ «Ямненская ООШ»

Должность: учитель.

Предмет: география.

Класс: 5

Тема урока и № урока по теме: «Воды суши. Реки»

Базовый учебник: Учебник: А.А. Летягин География. Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр « Вентана-Граф» 2014.

Цель урока: Сформировать представление о реке, её частях. Показать различие рек и общие черты рек. Познакомить с крупнейшими реками мира и России.

Задачи:


Личностные:

- воспитать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира;

-воспитывать экологическую культуру;

-формирование толерантного отношения друг к другу.

Метапредметные:

- развивать умения самостоятельно добывать знания и применять их;

-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать результаты исследования;

Предметные:

-изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа;

-познакомить с крупнейшими реками России, мира;

-сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек.






Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Продолжительность, минут

I. Организационный

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Учащиеся приветствуют учителя

1

II. Мотивационно – целевой

 Тема нашего урока кроется в загадках. Послушайте и назовите нашу тему.

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Лето веселюсь,

Осенью спать ложусь.


В неё льётся, из неё льётся,

Сама по земле плетется.


Змея разлеглась у меня на пути,

Ползёт, а меня не пускает пройти,

Ползёт, оставаясь на месте своем.

Ты знаешь, о чём говорю я?

О чём?

Вы уже поняли, что тема нашего урока….. (Реки).




2

III. Актуализация знаний

Вопросы в начале параграфа 17

По карте определить, чем отличается река от озера, моря, океана.

Отвечают на вопрос, опираясь на личные знания, впечатления

Формируют цели урока


4

IV. Усвоение новых знаний:

1. Работа с физической картой России

2.Знакомство с правилом показа реки и её частей.

3. Показ рек на карте (от истока к устью).

4.Физминутка

5.Работа с рабочими тетрадями

6.Работа с учебником


Есть в мире много всяких рек, 
Великих, сильных, полноводных, 
Коварных, тихих, благородных, 
Воспел их в песнях человек. 

Есть Дон, Кубань, Урал, Ока, 
Есть Волга матушка-река. 
Меконг, Янцзы и Хуанхэ, 
Где жёлтый берег вдалеке. 

Амур, Даугава и Миссури, 
Рассветы там синей лазури. 
Я слышал Конго, есть река, 
Темна, опасна, глубока. 

Есть Амазонка, Ориноко, 
Текут они в дали далёкой, 
Есть Нил великий, Ганг огромный, 
Есть множество - больших и скромных…


Презентация «Реки»


Объясняет:

Все реки имеют исток – начало реки.

Русло – углубление, где течёт река.

Устье – место впадения реки в другую реку, озеро, море, океан.

Найдите на карте истоки разных рек.

 Покажите на карте следующие реки: Ангара, Обь, Енисей, Терек, Нил, Инд, Днепр, Ока, Кама, Иртыш, Амазонка, Конго.

Объясняет как определить правый и левый берег.

 Знакомит с характеристикой профиля реки:

Речная долинауглубление, в котором располагается русло.

Пойма – часть долины, которая затопляется водой в половодье

 Задает вопросы:

- Что такое бассейн реки?

- А водораздел?

- Уральские горы для каких рек являются водоразделом?

Терек воет, дик и злобен,
Меж утесистых громад,
Буре плач его подобен,
Слезы брызгами летят.
Но, по степи разбегаясь,
Он лукавый принял вид
И, приветливо ласкаясь,
Морю Каспию журчит…



В своих атласах находят реки.

Определяют где начинаются реки, куда впадают, определяют области стока.


Работают с рабочими тетрадями

Слушают объяснение


Ищут в атласах, показывают на карте.


Работа в парах. Показывают в атласах друг другу.











Работают со схемой, подписывают части реки. ( приложение 1)

















Формируют отличия горная и равнинная река





V.Закрепление

А теперь все что мы узнали на уроке рассмотрим на примере рек Астраханской области, в частности реки на берегах которой мы живем.

Как называются реки (Ямная)(Бахтемир)

Частью какой реки являются (Волга)

Где начинается река Волга?

Куда впадает?


ученики отвечают на вопросы


VI. Рефлексивно – оценочный

1. Ставит перед учащимися задачу:

Продолжите эти предложения:

1.Сегодня я узнал…….

2. Было интересно……

3. Было нелегко………

4. Я понял, что………..

5.Мне понравились задания……………….

6. Я научился…………

7. Меня удивило………

2. Выставляет оценки в журнал

Выполняют поставленную задачу

Взаимооценка

3

VII. Информирует учащихся о домашнем задании

Задаёт задание:

Параграф 17, р.тс.57

Составить кроссворд по терминам темы.

Нанести на к/к крупные реки мира.



Записывают домашнее задание

2



Литература, источники:

1. География. Начальный курс: методическое пособие /автор – составитель Кузнецов А.П. – М.: Дрофа, 2010.

2. Герасимова Т.П. Начальный курс географии: Учебник для 6 класса. ОУ/Т.П.Герасимова, Н.П., Нелконова. – М.: Дрофа, 2009.

3. Интернет – ресурсы.

4. Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков /авторы – составители О.А.Бабекова, Л.А.Ласикова, Н.В.Приходько. – Волгоград: Учитель, 2011.

5. Учебные атласы.













Приложение 1

Подпиши части речной системы, используя рисунок:



hello_html_m521d5fb5.png

урок по теме "реки" (5 класс)
  • География
Описание:

Тема урока: «Воды суши. Реки»

ФИО: Виноградова Зинаида Николаевна

Место работы: МБОУ «Ямненская ООШ»

Должность: учитель.

Предмет: география.

Класс: 5

Тема урока и № урока по теме: «Воды суши. Реки»

Базовый учебник: Учебник: А.А. Летягин География. Начальный курс 5 класс. Москва. Издательский центр « Вентана-Граф» 2014.

Цель урока: Сформировать представление о реке,  её частях. Показать различие рек  и общие черты рек. Познакомить с крупнейшими реками мира и России.

Задачи:

 

Личностные:

- воспитать у учащихся чувство любви и бережного отношения к природе, умение видеть красоту окружающего мира;

-воспитывать экологическую культуру;

-формирование толерантного отношения друг к другу.

Метапредметные:

- развивать умения самостоятельно добывать знания и применять их;

-развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать результаты исследования;

Предметные:

-изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток, особенности рек в зависимости от рельефа;

-познакомить с крупнейшими реками России, мира;

-сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек.

 

 

Автор Виноградова Зинаида Николаевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 522
Номер материала 16869
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓