Инфоурок Биология Другие методич. материалыУрок по теме "Птицы Алтая. Охрана птиц."

Урок по теме "Птицы Алтая. Охрана птиц."

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

Скачать материал "Урок по теме "Птицы Алтая. Охрана птиц.""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоя...

    1 слайд


    «Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком».
    А. Швейцер

  • Природа – это уникальная книга.Ее тираж – один экземпляр! Только один!...

    2 слайд



    Природа – это уникальная книга.
    Ее тираж – один экземпляр! 
    Только один! И поэтому, читая ее,
    Нужно беречь каждую страницу!

  • ПТИЦЫКласс птиц - одна из наиболее удивительных и прекрасных страниц книги пр...

    3 слайд

    ПТИЦЫ
    Класс птиц - одна из наиболее удивительных и прекрасных страниц книги природы.

  • Птицы всегда вдохновляли человека. Нас пленит их красота, чарует пение,...

    4 слайд

    Птицы всегда вдохновляли
    человека.

    Нас пленит их красота,
    чарует пение,
    восхищает способность к полету.

    Птиц можно увидеть на картинах
    художников.

    Алексей Саврасов
    «Грачи прилетели» 1871г

  • ...

    5 слайд


    Николай Ерощенко












    «Всюду жизнь»
    1888г

  •     Марк Шагал

    6 слайд


    Марк Шагал

  •   «Мальчик, тоскующий об умершей птичке»           Василий Тропинин...

    7 слайд

     
    «Мальчик, тоскующий об умершей птичке» 
    Василий Тропинин
    1829г

  • В музыкальных произведениях  можно услышать заливистые трели птиц .В опере р...

    8 слайд

    В музыкальных произведениях можно услышать заливистые трели птиц .
    В опере римского – Корсакова «Снегурочка» использованы голоса
    кукушки, дрозда и снегиря.

  •  Всю свою жизнь Леонардо да Винчи был буквально одержим идеей полета.«Сравнив...

    9 слайд

     Всю свою жизнь Леонардо да Винчи был буквально одержим идеей полета.
    «Сравнивать птиц и людей просто нельзя. Люди такие неловкие! Сколько они ни учатся, летать ни один из них не умеет»
    Френсис Бернет
    С давних времен человечество пытается подняться в воздух с помощью искусственных крыльев.

  • Авиаконструкторы изучают и используют в своей работе такие особенности полета...

    10 слайд

    Авиаконструкторы изучают и используют в своей работе такие особенности полета птиц как маневренность, экономичность.
    Синица расходует всего 1 г жира на 100км пути.

  • 1893г Джудсон запатентовал застежку молнию – аналог пера птицы

    11 слайд

    1893г Джудсон запатентовал застежку молнию – аналог пера птицы

  • В столице Сенегала городе Дакаре построен театр природным аналогом которого я...

    12 слайд

    В столице Сенегала городе Дакаре построен театр природным аналогом которого явилось яйцо птицы.

  • Можно приводить массу примеров удивительных историй и открытий , связанных с...

    13 слайд

    Можно приводить массу примеров удивительных историй и открытий , связанных с изучением птиц.
    И все же больше всего восхищает нас способность птиц к полету.

    Одна из героинь Островского Катерина в "Грозе" восклицает: "Отчего люди не летают так как птицы..."

  • Тест1.    "Особенности птиц, связанные с полетом»...

    14 слайд

    Тест1. "Особенности птиц, связанные с полетом»

    Ответ:
    1, 3, 5, 6, 7, 9, 10


    максимально : 7 баллов


  • Все эти приспособления позволили птицам освоить воздушную среду обитания и ст...

    15 слайд

    Все эти приспособления позволили птицам освоить воздушную среду обитания и стать одним из самых многочисленных классов животных.
    8600 видов и 40 отрядов.

  • Определите принадлежность птиц, обитателей Алтайского края к отрядуТест №2

    16 слайд

    Определите принадлежность птиц, обитателей Алтайского края к отряду
    Тест №2

  • Гусь - пискулька

    17 слайд

    Гусь - пискулька

  • Славка- завирушка ( мельничек)

    18 слайд

    Славка- завирушка ( мельничек)

  • Крохаль

    19 слайд

    Крохаль

  • Иволга

    20 слайд

    Иволга

  • Большой подорлик

    21 слайд

    Большой подорлик

  • Черный турпан

    22 слайд

    Черный турпан

  • Пустельга степная

    23 слайд

    Пустельга степная

  • Свиристель

    24 слайд

    Свиристель

  • Серая гаичка

    25 слайд

    Серая гаичка

  • Лебедь

    26 слайд

    Лебедь

  •             Кречет

    27 слайд

    Кречет

  • Желтоголовая трясогузка

    28 слайд

    Желтоголовая трясогузка

  • Тест №2

    29 слайд

    Тест №2

  • Птицы в природе , даже принадлежащие к одному отряду могут занимать разные эк...

    30 слайд

    Птицы в природе , даже принадлежащие к одному отряду могут занимать разные экологические ниши, отличаться по способу питания и образу жизни
    ( перелетные, оседлые, кочующие).

  • Тест №3. 

     Найдите в предложенном перечне птиц лишнюю....

    31 слайд

    Тест №3.

    Найдите в предложенном перечне птиц лишнюю. Ответ обоснуйте.
    1 -в Дятел, жаворонок, соловей
    Ответ: дятел, т.к. птица оседлая, а соловей и жаворонок - перелетные.
    2-в Канюк, скопа, филин
    Ответ: филин, т.к. ночная хищная птица, а канюк и скопа - дневные.
    3 -в Скворец, синица, иволга
    Ответ: иволга, т.к. она не встречается в культурных ландшафтах).
    4-в Рябчик, тетерев, журавль
    Ответ: журавль, т.к. он не относится к отряду куриные, а именно к лесным куриным птицам, журавль – птица открытых пространств).

  • Упоминания о птицах встречаются  в музыкальных и литературных произведенияхВи...

    32 слайд

    Упоминания о птицах встречаются в музыкальных и литературных произведениях
    Викторина
    1 -в
    Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвященный прекрасным птицам?
    (Лебединое озеро)
    2-в Ромео и Джульетта заметили, что их свидание затянулось, когда услышали пение птицы. Чье пение они услышали?
    (Жаворонка)
    3-в Когда Христос был на кресте, эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди. За это Бог пожаловал им перекрещивающиеся клювы и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут пролежать долгие годы.
    (Клест)
    4-в
    В одной из легенд об этой птице говорится о женщине, погубившей своего мужа и в наказание превращенной в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет она с тех пор. Ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее “бедной вдовушкой”.
    (Кукушка)

  • На Алтае обитает немало птиц. В народе говорят: "Птицу узнают по перьям". А...

    33 слайд



    На Алтае обитает немало птиц. В народе говорят: "Птицу узнают по перьям". А опытные орнитологи узнают птиц по голосу.
    2014 год – год черного стрижа.
    Союз охраны птиц России в девятнадцатый раз выбрал птицу года.








    Стрижи в воздухе кормятся, собирают материал для гнезда, подкармливают уже летающих молодых стрижей, пьют, купаются и даже спят!
     

    Звуки льются, 
    звуки тают…
    То не ветер ли во ржи?
    Не крылами ль
    задевают
    Медный колокол стрижи? 
    А.К. ТОЛСТОЙ

  • 1 строка  –  одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 стр...

    34 слайд

    1 строка  – одно существительное,
    выражающее главную тему cинквейна.

    2 строка  – два прилагательных,
    выражающих главную мысль.

    3 строка  – три глагола,
    описывающие действия в рамках темы.

    4 строка  – фраза, несущая определенный смысл.

    5 строка  – заключение в форме существительного
    (ассоциация с первым словом).

    СИНКВЕЙН

  • 35 слайд

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ птицы 2014 апрель.docx

Урок: Птицы Алтая. Охрана птиц.

Цели урока: создать условия для обобщения представлений о классе птиц как уникальных животных, способных к полету.

Задачи :

Образовательная: углубить и обобщить знания о птицах,  об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом,   расширить представления учащихся о  многообразии птиц, показать их приспособленность к среде обитания и образу жизни, их значение в природе и жизни человека.

Развивающая : развитие коммуникативных. регулятивных и личностных УУД.

Воспитательная: продолжить развитие интереса к процессу познания природы и познавательную активность; воспитывать любовь к природе; обосновать необходимость охраны природы как меру, необходимую для поддержания экологического равновесия в природе.

Оборудование: презентация к уроку, муляжи птиц, влажный препарат "развитие зародыша птицы", карточки - задания, стикеры двух цветов.

Структура урока

1. Мотивационно- организационный этап

2. Структурно - содержательный этап

3. Рефлексивно- оценочный этап урока.

Эпиграф

" Природа - это уникальная книга. тираж ее один экземпляр. Только один! И, поэтому. читая ее, нужно беречь каждую страничку!"

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вступительное слово. Актуализация знаний. Формирование мотивации.

 

Класс птиц - одна из наиболее удивительных и прекрасных страниц книги природы.

Птицы всегда вдохновляли человека. Нас пленит их красота, чарует пение, восхищает способность к полету.

Птиц можно увидеть на картинах художников, услышать их трели в музыкальных произведениях. Например Римский - Корсаков в опере "Снегурочка" использовал голоса кукушки, дрозда, снегиря.

С давних времен человечество пытается подняться в воздух с помощью искусственных крыльев. Посмотрите на знаменитые эскизы Леонардо да Винчи.

Авиаконструкторы изучают и используют в своей работе такие особенности полета птиц как маневренность. экономичность ( Синица расходует всего 1 г жира на 100км пути).

Американец Джутсон в 1893 году запатентовал застежку молнию, аналогом которой послужило перо птицы.

В столице Сенегала городе Дакаре построен театр природным аналогом которого явилось яйцо птицы.

Можно приводить массу примеров удивительных историй и открытий . связанных с изучением птиц.

И все же больше всего восхищает нас способность птиц к полету.

Одна из героинь Островского Катерина в "Грозе" восклицает: "Отчего люди не летают так как птицы..."

 

Анализируют информацию учителя. просматривают презентацию.

 

Знаю

Не знаю

Хотел бы

 узнать…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

 

 

2.1

 

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

 

2.3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6.

 

 

 

2.7.

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

Обобщение и контроль знаний.

 

Что же позволяет птицам летать? Какие приспособления к полету у них имеются?

Тест1. "Особенности птиц. связанные с полетом"

(Какие утверждения верны)

 

Комментарии к тесту. Все эти приспособления позволили птицам освоить воздушную среду обитания и стать одним из самых многочисленных классов животных.

8600 видов и 40 отрядов.

Тест 2." Классификация птиц"

(Тест -соответствие. определить принадлежность к отряду)

 

 

Птицы в природе , даже принадлежащие к одному отряду могут занимать разные экологические ниши, отличаться по способу питания и образу жизни( перелетные, оседлые. кочующие).

Тест3. (Третий лишний)

Найдите в предложенном перечне птиц лишнюю. Ответ обоснуйте.

1 -в Дятел, жаворонок, соловей

Ответ: дятел, т.к. птица оседлая, а соловей и жаворонок - перелетные.

2-в Канюк, скопа, филин

Ответ: филин, т.к. ночная хищная птица, а канюк и скопа - дневные.

3 -в Скворец, синица, иволга

Ответ: иволга, т.к. она не встречается в культурных ландшафтах).

4-в Рябчик, тетерев, журавль

Ответ: журавль, т.к. он не относится к отряду куриные, а именно к лесным куриным птицам, журавль – птица открытых пространств).

 

О многих птицах мы узнали интересного, встречаются упоминания о них в музыкальных и литературных произведениях.

Викторина( Вопросы разного уровня сложности)

1 -в

Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвященный прекрасным птицам?

2-в                                                                                                      Ромео и Джульетта заметили, что их свидание затянулось, когда услышали пение птицы. Чье пение они услышали?

3-в                                                                                                        Когда Христос был на кресте, эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди. За это Бог пожаловал им перекрещивающиеся клювы и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут пролежать долгие годы.

4-в

 В одной из  легенд об этой птице говорится о женщине, погубившей своего мужа и в наказание превращенной в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет она с тех пор. Ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее “бедной вдовушкой”

 

На Алтае обитает немало птиц. В народе говорят: "Птицу узнают по перьям". А опытные орнитологи узнают птиц по голосу.

2014 год – год  черного стрижа.

Союз охраны птиц России в девятнадцатый раз выбрал птицу года.

Стрижи в воздухе кормятся, собирают материал для гнезда, подкармливают уже летающих молодых стрижей, пьют, купаются и даже спят!

 

Звуки льются, 
звуки тают…
То не ветер ли во ржи?
Не крылами ль
задевают
Медный колокол стрижи? 

А.К. ТОЛСТОЙ

В жизни человека птицы играют немаловажную роль. В этом мы с вами убедились. Но ученые бьют тревогу. 10% птичьего населения планеты находится на грани исчезновения.

Предложите меры по сохранению и увеличению многообразия птиц. работаем в парах( группах).

Каждый отмечает стикером лучшую и худшую идею.

 

Рефлексивно- оценочный этап

Составить  синквейн "Птицы".

 

Оценивание учащихся по сумме набранных баллов.

 

 

Выполняют тест. Оценивают результаты, заносят баллы в оценочный лист.

 

 

 

 

 

Выполняют тест. Оценивают результаты, заносят баллы в оценочный лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют тест. Оценивают результаты, заносят баллы в оценочный лист.

 

 

 

 

 

 

 

Лебединое озеро

 

 

 

Жаворонка

 

 

 

 

Клест

 

 

 

 

 

 

Кукушка

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают запись голосового пения стрижа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идея на ватман.

 

 

 

Эволюация - оценивание идей.

 

 

 

 

Составление синквейна.

 

Подсчет баллов, оценивание работы на уроке.

 

 

тест 1

Какие особенности внешнего и внутреннего строения птиц  обеспечивают их способность  к полету:

1.отсутствие мочевого пузыря.

2. наличие зоба.

3.четырехкамерное сердце

4.наличие зубов

5.отсутствиеодного яичника

6. кости имеют воздушные пазухи

7.в клоаку открываются пищеварительная, выделительная и половая системы

8.венозная и артериальная кровь смешиваются

9.перо - видоизмененная чешуя

10.воздушные мешки участвуют в дыхании

Ответ: 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10  ( 7 баллов)

тест2

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Птицы Алтая. Охрана птиц.""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок построен в соответствии с требованиями современных стандартов, с опорой на системно-деятельностный подход. Осуществляется интеграция с литературой, историей, мировой художественой культурой.

В ходе урока обобщается, систематизируется и углубляется материал о птицах, их роли и значении в природе и жизни человека. Используется материал о птицах родного региона. Сделан акцент на "птицу года" 2014 - стрижа.

В ходе урока неоднократно происходит смена видов деятельности, предусмотрена эмоциональная разгрузка. 

Используется дополнительный материал, формируются метапредметные связи.

Учащиеся осуществляют рефлексию собственной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 986 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация научно-исследовательской работы "Лишайники, как индикаторы экологической обстановки окружающей среды района"
  • Учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.
  • Тема: Группа Лишайники
  • 30.09.2020
  • 882
  • 7
«Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 661
    • ZIP 772.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Киндер Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Киндер Елена Владимировна
    Киндер Елена Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 111413
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 137 человек из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе