Главная / Биология / Урок по теме "Птицы Алтая. Охрана птиц."

Урок по теме "Птицы Алтая. Охрана птиц."

Название документа Презентация Microsoft Office PowerPoint.pptx

«Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоя...
Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр!  Только один! И п...
ПТИЦЫ Класс птиц - одна из наиболее удивительных и прекрасных страниц книги п...
Птицы всегда вдохновляли человека. Нас пленит их красота, чарует пение, восхи...
 Николай Ерощенко «Всюду жизнь» 1888г
 Марк Шагал
  «Мальчик, тоскующий об умершей птичке»  Василий Тропинин 1829г
В музыкальных произведениях можно услышать заливистые трели птиц . В опере ри...
 Всю свою жизнь Леонардо да Винчи был буквально одержим идеей полета. «Сравни...
Авиаконструкторы изучают и используют в своей работе такие особенности полета...
1893г Джудсон запатентовал застежку молнию – аналог пера птицы
В столице Сенегала городе Дакаре построен театр природным аналогом которого я...
Можно приводить массу примеров удивительных историй и открытий , связанных с ...
Тест1. "Особенности птиц, связанные с полетом» Ответ: 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10 м...
Все эти приспособления позволили птицам освоить воздушную среду обитания и ст...
Определите принадлежность птиц, обитателей Алтайского края к отряду Тест №2 В...
Гусь - пискулька
Славка- завирушка ( мельничек)
Крохаль
Иволга
Большой подорлик
Черный турпан
Пустельга степная
Свиристель
Серая гаичка
Лебедь
 Кречет
Желтоголовая трясогузка
Тест №2 ВОРОБЬИНЫЕ ГУСЕОБРАЗНЫЕ ХИЩНЫЕ Славка -завирушка Гусь -пискулька Пол...
Птицы в природе , даже принадлежащие к одному отряду могут занимать разные эк...
Тест №3. Найдите в предложенном перечне птиц лишнюю. Ответ обоснуйте. 1 -в Д...
Упоминания о птицах встречаются в музыкальных и литературных произведениях Ви...
На Алтае обитает немало птиц. В народе говорят: "Птицу узнают по перьям". А ...
1 строка  – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка...
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим
Описание слайда:

«Симпатия, испытываемая человеком ко всем живым существам, делает его настоящим человеком». А. Швейцер

№ слайда 2 Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр!  Только один! И поэт
Описание слайда:

Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр!  Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу!

№ слайда 3 ПТИЦЫ Класс птиц - одна из наиболее удивительных и прекрасных страниц книги прир
Описание слайда:

ПТИЦЫ Класс птиц - одна из наиболее удивительных и прекрасных страниц книги природы.

№ слайда 4 Птицы всегда вдохновляли человека. Нас пленит их красота, чарует пение, восхищае
Описание слайда:

Птицы всегда вдохновляли человека. Нас пленит их красота, чарует пение, восхищает способность к полету. Птиц можно увидеть на картинах художников. Алексей Саврасов «Грачи прилетели» 1871г

№ слайда 5  Николай Ерощенко «Всюду жизнь» 1888г
Описание слайда:

Николай Ерощенко «Всюду жизнь» 1888г

№ слайда 6  Марк Шагал
Описание слайда:

Марк Шагал

№ слайда 7   «Мальчик, тоскующий об умершей птичке»  Василий Тропинин 1829г
Описание слайда:

  «Мальчик, тоскующий об умершей птичке»  Василий Тропинин 1829г

№ слайда 8 В музыкальных произведениях можно услышать заливистые трели птиц . В опере римск
Описание слайда:

В музыкальных произведениях можно услышать заливистые трели птиц . В опере римского – Корсакова «Снегурочка» использованы голоса кукушки, дрозда и снегиря.

№ слайда 9  Всю свою жизнь Леонардо да Винчи был буквально одержим идеей полета. «Сравниват
Описание слайда:

 Всю свою жизнь Леонардо да Винчи был буквально одержим идеей полета. «Сравнивать птиц и людей просто нельзя. Люди такие неловкие! Сколько они ни учатся, летать ни один из них не умеет» Френсис Бернет С давних времен человечество пытается подняться в воздух с помощью искусственных крыльев.

№ слайда 10 Авиаконструкторы изучают и используют в своей работе такие особенности полета пт
Описание слайда:

Авиаконструкторы изучают и используют в своей работе такие особенности полета птиц как маневренность, экономичность. Синица расходует всего 1 г жира на 100км пути.

№ слайда 11 1893г Джудсон запатентовал застежку молнию – аналог пера птицы
Описание слайда:

1893г Джудсон запатентовал застежку молнию – аналог пера птицы

№ слайда 12 В столице Сенегала городе Дакаре построен театр природным аналогом которого явил
Описание слайда:

В столице Сенегала городе Дакаре построен театр природным аналогом которого явилось яйцо птицы.

№ слайда 13 Можно приводить массу примеров удивительных историй и открытий , связанных с изу
Описание слайда:

Можно приводить массу примеров удивительных историй и открытий , связанных с изучением птиц. И все же больше всего восхищает нас способность птиц к полету. Одна из героинь Островского Катерина в "Грозе" восклицает: "Отчего люди не летают так как птицы..."

№ слайда 14 Тест1. "Особенности птиц, связанные с полетом» Ответ: 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10 макс
Описание слайда:

Тест1. "Особенности птиц, связанные с полетом» Ответ: 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10 максимально : 7 баллов

№ слайда 15 Все эти приспособления позволили птицам освоить воздушную среду обитания и стать
Описание слайда:

Все эти приспособления позволили птицам освоить воздушную среду обитания и стать одним из самых многочисленных классов животных. 8600 видов и 40 отрядов.

№ слайда 16 Определите принадлежность птиц, обитателей Алтайского края к отряду Тест №2 ВОРО
Описание слайда:

Определите принадлежность птиц, обитателей Алтайского края к отряду Тест №2 ВОРОБЬИНЫЕ ГУСЕОБРАЗНЫЕ ХИЩНЫЕ

№ слайда 17 Гусь - пискулька
Описание слайда:

Гусь - пискулька

№ слайда 18 Славка- завирушка ( мельничек)
Описание слайда:

Славка- завирушка ( мельничек)

№ слайда 19 Крохаль
Описание слайда:

Крохаль

№ слайда 20 Иволга
Описание слайда:

Иволга

№ слайда 21 Большой подорлик
Описание слайда:

Большой подорлик

№ слайда 22 Черный турпан
Описание слайда:

Черный турпан

№ слайда 23 Пустельга степная
Описание слайда:

Пустельга степная

№ слайда 24 Свиристель
Описание слайда:

Свиристель

№ слайда 25 Серая гаичка
Описание слайда:

Серая гаичка

№ слайда 26 Лебедь
Описание слайда:

Лебедь

№ слайда 27  Кречет
Описание слайда:

Кречет

№ слайда 28 Желтоголовая трясогузка
Описание слайда:

Желтоголовая трясогузка

№ слайда 29 Тест №2 ВОРОБЬИНЫЕ ГУСЕОБРАЗНЫЕ ХИЩНЫЕ Славка -завирушка Гусь -пискулька Польшо
Описание слайда:

Тест №2 ВОРОБЬИНЫЕ ГУСЕОБРАЗНЫЕ ХИЩНЫЕ Славка -завирушка Гусь -пискулька Польшойподорлик Иволга Крохаль Пустельга степная Свиристель Черный турпан Кречет Серая гаичка Лебедь Желтоголовая трясогузка

№ слайда 30 Птицы в природе , даже принадлежащие к одному отряду могут занимать разные эколо
Описание слайда:

Птицы в природе , даже принадлежащие к одному отряду могут занимать разные экологические ниши, отличаться по способу питания и образу жизни ( перелетные, оседлые, кочующие).

№ слайда 31 Тест №3. Найдите в предложенном перечне птиц лишнюю. Ответ обоснуйте. 1 -в Дяте
Описание слайда:

Тест №3. Найдите в предложенном перечне птиц лишнюю. Ответ обоснуйте. 1 -в Дятел, жаворонок, соловей Ответ: дятел, т.к. птица оседлая, а соловей и жаворонок - перелетные. 2-в Канюк, скопа, филин Ответ: филин, т.к. ночная хищная птица, а канюк и скопа - дневные. 3 -в Скворец, синица, иволга Ответ: иволга, т.к. она не встречается в культурных ландшафтах). 4-в Рябчик, тетерев, журавль Ответ: журавль, т.к. он не относится к отряду куриные, а именно к лесным куриным птицам, журавль – птица открытых пространств).

№ слайда 32 Упоминания о птицах встречаются в музыкальных и литературных произведениях Викто
Описание слайда:

Упоминания о птицах встречаются в музыкальных и литературных произведениях Викторина 1 -в Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвященный прекрасным птицам? (Лебединое озеро) 2-в Ромео и Джульетта заметили, что их свидание затянулось, когда услышали пение птицы. Чье пение они услышали? (Жаворонка) 3-в Когда Христос был на кресте, эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди. За это Бог пожаловал им перекрещивающиеся клювы и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут пролежать долгие годы. (Клест) 4-в В одной из легенд об этой птице говорится о женщине, погубившей своего мужа и в наказание превращенной в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет она с тех пор. Ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее “бедной вдовушкой”. (Кукушка)

№ слайда 33 На Алтае обитает немало птиц. В народе говорят: "Птицу узнают по перьям". А опы
Описание слайда:

На Алтае обитает немало птиц. В народе говорят: "Птицу узнают по перьям". А опытные орнитологи узнают птиц по голосу. 2014 год – год черного стрижа. Союз охраны птиц России в девятнадцатый раз выбрал птицу года. Стрижи в воздухе кормятся, собирают материал для гнезда, подкармливают уже летающих молодых стрижей, пьют, купаются и даже спят!   Звуки льются,  звуки тают… То не ветер ли во ржи? Не крылами ль задевают Медный колокол стрижи?  А.К. ТОЛСТОЙ

№ слайда 34 1 строка  – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка  –
Описание слайда:

1 строка  – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка  – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка  – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка  – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка  – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). СИНКВЕЙН

№ слайда 35
Описание слайда:

Название документа птицы 2014 апрель.docx

Урок: Птицы Алтая. Охрана птиц.

Цели урока: создать условия для обобщения представлений о классе птиц как уникальных животных, способных к полету.

Задачи :

Образовательная: углубить и обобщить знания о птицах, об особенностях строения, жизнедеятельности птиц, связанных с полетом, расширить представления учащихся о многообразии птиц, показать их приспособленность к среде обитания и образу жизни, их значение в природе и жизни человека.

Развивающая : развитие коммуникативных. регулятивных и личностных УУД.

Воспитательная: продолжить развитие интереса к процессу познания природы и познавательную активность; воспитывать любовь к природе; обосновать необходимость охраны природы как меру, необходимую для поддержания экологического равновесия в природе.

Оборудование: презентация к уроку, муляжи птиц, влажный препарат "развитие зародыша птицы", карточки - задания, стикеры двух цветов.

Структура урока

1. Мотивационно- организационный этап

2. Структурно - содержательный этап

3. Рефлексивно- оценочный этап урока.

Эпиграф

" Природа - это уникальная книга. тираж ее один экземпляр. Только один! И, поэтому. читая ее, нужно беречь каждую страничку!"

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.




















































Вступительное слово. Актуализация знаний. Формирование мотивации.



Класс птиц - одна из наиболее удивительных и прекрасных страниц книги природы.

Птицы всегда вдохновляли человека. Нас пленит их красота, чарует пение, восхищает способность к полету.

Птиц можно увидеть на картинах художников, услышать их трели в музыкальных произведениях. Например Римский - Корсаков в опере "Снегурочка" использовал голоса кукушки, дрозда, снегиря.

С давних времен человечество пытается подняться в воздух с помощью искусственных крыльев. Посмотрите на знаменитые эскизы Леонардо да Винчи.

Авиаконструкторы изучают и используют в своей работе такие особенности полета птиц как маневренность. экономичность ( Синица расходует всего 1 г жира на 100км пути).

Американец Джутсон в 1893 году запатентовал застежку молнию, аналогом которой послужило перо птицы.

В столице Сенегала городе Дакаре построен театр природным аналогом которого явилось яйцо птицы.

Можно приводить массу примеров удивительных историй и открытий . связанных с изучением птиц.

И все же больше всего восхищает нас способность птиц к полету.

Одна из героинь Островского Катерина в "Грозе" восклицает: "Отчего люди не летают так как птицы..."


Анализируют информацию учителя. просматривают презентацию.



Знаю

Не знаю

Хотел бы

узнать…
































II.





2.1











2.2.











2.3.



















































2.4.



















































2.5.



































2.6.







2.7.













3.1











Обобщение и контроль знаний.



Что же позволяет птицам летать? Какие приспособления к полету у них имеются?

Тест1. "Особенности птиц. связанные с полетом"

(Какие утверждения верны)



Комментарии к тесту. Все эти приспособления позволили птицам освоить воздушную среду обитания и стать одним из самых многочисленных классов животных.

8600 видов и 40 отрядов.

Тест 2." Классификация птиц"

(Тест -соответствие. определить принадлежность к отряду)





Птицы в природе , даже принадлежащие к одному отряду могут занимать разные экологические ниши, отличаться по способу питания и образу жизни( перелетные, оседлые. кочующие).

Тест3. (Третий лишний)

Найдите в предложенном перечне птиц лишнюю. Ответ обоснуйте.

1 -в Дятел, жаворонок, соловей

Ответ: дятел, т.к. птица оседлая, а соловей и жаворонок - перелетные.

2-в Канюк, скопа, филин

Ответ: филин, т.к. ночная хищная птица, а канюк и скопа - дневные.

3 -в Скворец, синица, иволга

Ответ: иволга, т.к. она не встречается в культурных ландшафтах).

4-в Рябчик, тетерев, журавль

Ответ: журавль, т.к. он не относится к отряду куриные, а именно к лесным куриным птицам, журавль – птица открытых пространств).



О многих птицах мы узнали интересного, встречаются упоминания о них в музыкальных и литературных произведениях.

Викторина( Вопросы разного уровня сложности)

1 -в

Как называется известный балет П.И. Чайковского, посвященный прекрасным птицам?

2-в Ромео и Джульетта заметили, что их свидание затянулось, когда услышали пение птицы. Чье пение они услышали?

3-в Когда Христос был на кресте, эти птицы прилетели и выдернули клювами гвозди. За это Бог пожаловал им перекрещивающиеся клювы и причислил к лику святых. Действительно, погибшие птицы долго не разлагаются и, сохраняя красоту оперения, могут пролежать долгие годы.

4-в

В одной из легенд об этой птице говорится о женщине, погубившей своего мужа и в наказание превращенной в птицу, которой не суждено иметь своей семьи. Горько плачет она с тех пор. Ее слезы превращаются в траву, а грустный голос слышен далеко вокруг. Сердобольные люди называют ее “бедной вдовушкой”



На Алтае обитает немало птиц. В народе говорят: "Птицу узнают по перьям". А опытные орнитологи узнают птиц по голосу.

2014 год – год черного стрижа.

Союз охраны птиц России в девятнадцатый раз выбрал птицу года.

Стрижи в воздухе кормятся, собирают материал для гнезда, подкармливают уже летающих молодых стрижей, пьют, купаются и даже спят!



Звуки льются, 
звуки тают…
То не ветер ли во ржи?
Не крылами ль
задевают
Медный колокол стрижи? 

А.К. ТОЛСТОЙ


В жизни человека птицы играют немаловажную роль. В этом мы с вами убедились. Но ученые бьют тревогу. 10% птичьего населения планеты находится на грани исчезновения.

Предложите меры по сохранению и увеличению многообразия птиц. работаем в парах( группах).

Каждый отмечает стикером лучшую и худшую идею.



Рефлексивно- оценочный этап

Составить синквейн "Птицы".



Оценивание учащихся по сумме набранных баллов.





Выполняют тест. Оценивают результаты, заносят баллы в оценочный лист.











Выполняют тест. Оценивают результаты, заносят баллы в оценочный лист.

















































Выполняют тест. Оценивают результаты, заносят баллы в оценочный лист.















Лебединое озеро







Жаворонка









Клест













Кукушка

















Слушают запись голосового пения стрижа.

























Идея на ватман.







Эволюация - оценивание идей.









Составление синквейна.



Подсчет баллов, оценивание работы на уроке.





тест 1

Какие особенности внешнего и внутреннего строения птиц обеспечивают их способность к полету:

1.отсутствие мочевого пузыря.

2. наличие зоба.

3.четырехкамерное сердце

4.наличие зубов

5.отсутствиеодного яичника

6. кости имеют воздушные пазухи

7.в клоаку открываются пищеварительная, выделительная и половая системы

8.венозная и артериальная кровь смешиваются

9.перо - видоизмененная чешуя

10.воздушные мешки участвуют в дыхании

Ответ: 1, 3, 5, 6, 7, 9, 10 ( 7 баллов)

тест2

Урок по теме "Птицы Алтая. Охрана птиц."
  • Биология
Описание:

Урок построен в соответствии с требованиями современных стандартов, с опорой на системно-деятельностный подход. Осуществляется интеграция с литературой, историей, мировой художественой культурой.

В ходе урока обобщается, систематизируется и углубляется материал о птицах, их роли и значении в природе и жизни человека. Используется материал о птицах родного региона. Сделан акцент на "птицу года" 2014 - стрижа.

В ходе урока неоднократно происходит смена видов деятельности, предусмотрена эмоциональная разгрузка. 

Используется дополнительный материал, формируются метапредметные связи.

Учащиеся осуществляют рефлексию собственной деятельности.

Автор Киндер Елена Владимировна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 530
Номер материала 8182
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓