Главная / Математика / Урок по теме "Проценты"

Урок по теме "Проценты"

Открытый урок по теме «Задачи на проценты»

6 класс

(Урок подведения итогов и постановки новых вопросов в изучении процентов)


Цели урока: -обобщить знания учеников по вопросам нахождения процентов от

числа и числа по процентам и установить связь теории и практики

через специальный подбор задач ;

- работа над мотивацией и самооценкой деятельности учеников;

- организовать деятельность учащихся по самостоятельному уме-

нию применения знаний;

- организовать деятельность учащихся по обеспечению самооцен-

ки и самокоррекции.

Прогнозируемые результаты.

В конце урока учащиеся должны:

- уметь читать и писать знак %;

- знать, как преобразовать десятичную дробь в проценты, как пе-

ревести проценты в десятичную дробь;

- уметь находить процент, который одно число составляет от

второго;

- уметь находить процент определенного числа;

- уметь находить число по его проценту;

- уметь решать несложные текстовые задачи с процентами.



Ход урока


1.Организационный момент


Вступительное слово учителя (постановка целей и задач урока).

Перед началом урока хотелось бы прочитать следующее напутствие «Че-

ловек родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с

которой он должен править, не дана ему от рождения: она приобретается учением.» (Лобачевский Н.И.)

2. Систематизация и фундаментализация знаний

Ученики заполняют пропуски в таблице, записанной на доске.

  1. Как перевести проценты в десятичную дробь ?

Р% = р : 100

  1. Как перевести десятичную дробь в проценты?

дробь 100%

  1. Как узнать, сколько процентов а составляет от в ?

а : в 100%

  1. Как найти часть от данного числа?

от А А : в а

Как найти процент от данного числа?

р% от А А : 100 р

5. Как найти число по его части?

А составляет А : а в

Как найти число по его проценту?

А составляет

р% от ? А : р 100





3. Переход от общего к частному, от теории к практике.


Один человек работает на доске, остальные на листочках.



Математический диктант


1. Запишите в обычных и десятичных дробях: 12% ; 135%

Ответ: =0,12; =1,35.

2. Запишите в процентах: 0,35 ; 1,24.

Ответ: 35% ; 124%.

3. Каков процент жирности молока, если в 1 кг его содержится 45 г жиров.

Ответ: 4,5% ( 1000:45 100 )

4. В классе отсутствуют три человека, что составляет 10% всего класса.

Сколько учеников в классе?

Ответ: 30 (3:10 100)

  1. По плакату определите градусные меры углов АОД и ДОВ.





Ответ: 108о (180о :100 60); 72о (180о – 108о ) .


Проверка ответов.

- какой вид задачи №3 ? ( сколько процентов а составляет от в)

- какой вид задачи №4 ? ( нахождение числа по его проценту)

- какой вид задачи №5 ? ( нахождение процента от данного

числа)

(ученики проверяют решение диктанта у соседей по парте, выставляют оценку, за каждый правильный ответ 2 балла)



4. Работа учеников в режиме поиска


Решение задач.

Задача №1.

Все поле 310 м2 . Найдите незасеянный участок.


Всего 310 м2


70% ? м2




Всего – 310 м2

Засеяно – 70 %

Незасеянный участок - ? м2


- Определите вид задачи? (нахождение процентов от данного числа).

Решение.


1. 310 : 100 70 = 217 (м2) – засеянный участок.

2. 310 – 217 = 93 (м2)

- Скажите, что мы узнали действием 310:100 ? (сколько м2 приходится на

1%)


Ответ. не засеян участок площадью 93 м2 .



- Ф и з к у л ь т у р н а я п а у з а.


Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность. Давайте перед следующей задачей дадим отдых глазам и себе.

1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем

раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.

2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль.

Повторите 3-4 раза.

3. Медленно наклоняйте голову: влево- вправо – назад. Повторите 3-4 раза.

4. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий

вздох и медленный выдох.

Задача № 2.

Определите расстояние между пунктами А и В. Какому количеству процентов соответствует число 210 ?






А___________________С_________ В




? км



Всего - ? км

СВ = 210 км

АС = 70 %


- Определите вид задачи ? ( нахождение числа по его проценту)


Решение



  1. 100 – 70 = 30 % - такому количеству процентов соответствует число 210

  2. 210 : 30 100 = 700 (км)


- Скажите, что мы узнали действием 210 : 30 ? (сколько км приходится

на 1 % )


Ответ: расстояние между пунктами А и В 700 км.



Задача № 3.

Прополка посевов была закончена за три дня. В первый день прополки 35 %

всей площади, во второй 33%, а в третий день остальную. Найдите площадь опытного участка, если в третий день пропололи на 0,6 га меньше, чем в первый

день.

(Условие записано на доске)


1-й день – 35 %

2-й день - 33 % ? га

3-й день – осталось на 0,6 га меньше



(Если в процессе поиска решения появятся затруднения, то можно составить схему.)



1. - 35% _ _ _ _ _ _ _ _ _ _


2. - 33% _ _ _ _ _ _ _ _


3. - 32% _ _ _ _ _ _ _ ? %

? га


Решение.


  1. 100 – 35 – 33 = 32% - пропололи в третий день всей площади

  2. 35- 32 = 3% - на столько процентов пропололи в третий день меньше, чем в

первый – это составляет 0,6 га

3. 0,6 : 3 100 = 20 (га)


- Определите вид задачи ? (нахождение числа по его проценту)


Ответ: площадь участка 20 га.



5. «Грязнописание»


( Учащиеся пишут словарный диктант на листках с математическим диктантом)


масштаб

единица

составляет

приближенное значение

процент

параллельные прямые

перпендикуляр

пропорция

треугольник

территория


(листочки сдают учителю)





6. Рефлексия


- Скажите, какие из приведенных задач были наиболее легкими? Наиболее

интересными?

- Что мы еще с вами не очень хорошо отработали в решении задач, в вы-

числениях?

- Какие ошибки вы допускали на уроке?

- Кто доволен своей работай на уроке?

- Кто не очень доволен?



7. Домашнее задание


22, № 476



8. Подведение итогов


- Мы с вами на уроке хорошо поработали, получили удовольствие и хорошие оценки.


(Выставление оценок за урок. Дневники на подпись)


- Урок закончен.











Урок по теме "Проценты"
  • Математика
Описание:

Открытый урок по теме «Задачи на проценты»

6 класс

(Урок подведения итогов и постановки новых вопросов в изучении процентов) 

 Цели урока: -обобщить знания учеников по вопросам нахождения процентов от  числа и числа по процентам  и установить связь теории и практики   через специальный подбор задач ;           

 - работа над мотивацией и самооценкой деятельности учеников;

 - организовать деятельность учащихся по самостоятельному умению применения знаний;

- организовать деятельность учащихся по обеспечению самооценки и самокоррекции.

Прогнозируемые результаты.

В конце урока учащиеся должны:

- уметь читать и писать знак %;

 - знать, как преобразовать десятичную дробь в проценты, как перевести  проценты в десятичную дробь;

- уметь находить процент, который одно число составляет от  второго;

- уметь находить процент определенного числа;

- уметь находить число по его проценту;

- уметь решать несложные текстовые задачи с процентами.

Автор Булавко Елена Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 342
Номер материала 25408
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓