Главная / Начальные классы / Урок по теме "Построение углов" 4 класс ОС "Школа 2100"

Урок по теме "Построение углов" 4 класс ОС "Школа 2100"

Собенникова Вера Николаевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №3 г. Канск

Конспект урока математики в 4 классе

Тип урока - «открытие новых знаний»

Тип знаний - правило

Тема учебного занятия: «Построение углов»


Цель урока:

Развитие УУД

Образова­тельная:

  • Создание условий для обсуждения и составления алгоритма построения углов, обучение построению разных по вели­чине углов


Познавательные действия

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

  • выделение познавательной цели

  • выбор наиболее эффективного способа решения

  • доказательство

  • установление причинно-следственных связей

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

  • постановка вопросов

  • умение выражать свои мысли полно и точно

  • управление действиями партнера

Регулятивные УУД

  • целеполагание

  • волевая саморегуляция

  • прогнозирование уровня усвоения

  • оценка; коррекция.


Разви­вающая:

  • Развитие навыков и умений:

- умения классифицировать и обобщать

- умения формулировать выводы по изученному мате­риалу

  • развитие самостоятельности мышления и интеллекта

  • развитие грамотной устной речи


Воспи­татель­ная:

  • Воспитание мировоззренческих понятий:

- причинно-следственных связей в окружающем мире

  • нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

- воспитание этики парной, групповой работы.

Оборудование: транспортиры - 25, листы бумаги – 25, компьютер учителя - 1, проектор -1,ноутбуки для учащихся -13, экран - 1, линейки -25, каран­даши - 25, листочки с изображением угла в 60 градусов.

План урока


Поставленная задача для каждого этапа урока

Этапы урока

Ход урока


Оборудование

Формы ра­боты

Методы работы

Обеспечить внешнюю бла­гоприятную об­становку для ра­боты, психоло­гически настро­ить ребят на со­вместную дея­тельность.

I. Мобили­зующий этап.


Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок!

Как вы учите себя?


Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, само­стоятельно







Фронталь­ная.






Создать условия для высокого уровня вовле­чённости уча­щихся в учеб­ную деятель­ность. Развивать логические опе­рации (задания подобраны так, чтобы дети смогли повто­рить ранее изу­ченный мате­риал).

II. Актуализа­ция опорных знаний




Учитель: Какие виды углов вы знаете?

Дети: Углы бывают прямые, острые, развернутые, смеж­ные.





Задание 1. По какому рисунку можно определить вели­чину угла с помощью транспортира, а по какому – нет? Почему?

Учитель: У вас на партах лежат карточки с кроссвордом.

Выполнение КОЗ №1

Сверьте свои ответы с моими ответами.

Учитель: Что можете сказать о величине углов?

Дети: Углы можно измерять.

Задание 2. Олег измерил угол hello_html_m2889f994.pngMON по алгоритму:

-Совместить вершину угла с центром транспортира.

-Расположить транспортир так, чтобы сторона угла прохо­дила через начало отсчета на шкале транспортира.

-Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

hello_html_m55181770.png


В результате у него получилось, что hello_html_m2889f994.pngMON = 30°. Прав ли он? Если нет, то объясни, в чем его ошибка?

Учитель: Вспомните алгоритм измерения углов (дети ра­ботают на ноутбуке в паре с соседом). Сверьте свои ответы с ответами на слайде. Оцените свою работу по шкале правильности

Работа с ЦОР (Ссылки: http://school-collec­tion.edu.ru/catalog/search/?text=%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%E8%F0&interface=pupil - шпаргалка) или файл: шпаргалка

Слайд 1

Слайд 2






Слайд 3
















Слайд 4









Ноутбуки

Фронталь­ная.









Самостоя­тельная





























Парная




Наглядно-иллюстративный.




































Частично-поисковый

Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье уча­щихся.

III. Физминутка

1.Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок. (дети потирают свой бок)

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет, ( Потирают щеки, шею)

Подметает хомка хатку (показывают)

И выходит на зарядку.

1 – 2 – 3 – 4 - 5.

Хомка хочет сильным стать.

2.Зрительная гимнастика








Слайд 5, 6



Подвести уча­щихся к форму­лированию темы урока. Обеспе­чить мотивацию к учению.

IV. Поста­новка учеб­ной задачи. (через побуж­дающий диа­лог-задание, не схожее с предыдущим)

Учитель: Два жадных медвежонка нашли кусок сыра. На что похож?

Дети: На прямой угол.

Учитель: Что можете сказать об этом угле?

Дети: Его можно измерить. Он равен 90О.

Учитель: Хотя кусок был большой, медвежата не могли его поделить. В это время мимо пробегала лиса. Увидела она сыр, откусила углом в 60О. Измерьте величину угла. (У детей на парте листочки с изо­бражением угла)

Учитель: Но медвежата не могли договориться. Лиса от­кусила еще раз, пока не остался кусочек углом в 30О. Из­мерьте угол.

Дети: У нас нет такого угла.

Учитель: Чем это задание не похоже на предыдущее? Ка­кая тема урока? Цель?

Слайд 7

Фронталь­ная











Самостоятельная

Проблем­ный.


Наглядно-иллюстративный




Формировать познавательную активность, вос­питывать чувство ответст­венности не только за себя, но и за своего товарища, акти­визиравать учебную дея­тельность, соз­давать ком­фортные усло­вия для развития коммуникатив­ных умений. Реализовать принцип дея­тельностного подхода в обучении.


V. Решение проблемы



Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)

Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.

Учитель: Объединитесь в группы, постройте угол в 30О, составьте алгоритм построения угла.

Выполнение КОЗ №2.

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм построения угла. Анализируется работа группы.

Учитель: Откройте учебник на стр. 30, прочитайте пра­вило. Вам интересно было прочитать правило или самим его вывести?



Линейки, карандаши, транспортиры




слайд 8







Групповая,

практиче­ская ра­бота






Частично-поисковый













Обеспечить прочное усвое­ние учебного материала через парную и самостоятельную работу.

V Первичное закрепление.

Учитель: Объединитесь в пары

Начертите угол, равный 25О, действуя по алгоритму (про­говаривая).

Как действовали?


Учитель: Откройте учебник на странице 30 , прочитайте задание № 2.

Какое задание надо выполнить? Как будете дей­ствовать?

(Дети самостоятельно в тетради чертят углы)

Проверьте работу соседа. Оцените по шкале правильности.

Учитель: Прочитайте задание №3. Первый вариант выпол­няет задания под буквами а), в), второй вариант – под б), г). Выберите себе одноклассника, с которым бы хотел сравнить свои работы.

Оцените по шкале правильности.

Учитель: Один мальчик увидел окружности, ему захо­телось внутри начертить углы.

Он взял транспортир, линейку, карандаш и приступил к работе. Вот что у него получилось.

Как называются эти углы, узнаем на следующем уроке

























Слайд 9




Парная









Самостоя­тельная




В парах сменного состава




































Проанализиро­вать осознание качества и уровня усвоения


VI Итог урока. Реф­лексия.




Домашнее задание

Чему научились на уроке?

Назовите ключевые слова сегодняшнего урока.

Кто и как помогал вам добывать знания?

Где в жизни вам пригодятся эти знания?



C.31№ 4,№14 ( по желанию)












Дифференцированное задание.





Проблемный






Урок по теме "Построение углов" 4 класс ОС "Школа 2100"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока математики в 4 классе

Тип урока - «открытие новых знаний»

Тип знаний - правило

Тема учебного занятия: «Построение углов»

 

Цель урока:

Развитие УУД

Образова­тельная:

·    Создание  условий для обсуждения и составления алгоритма построения углов, обучение построению  разных по вели­чине углов

 

Познавательные действия

·   умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

·   выделение познавательной цели

·   выбор наиболее эффективного способа решения

·   доказательство

·   установление причинно-следственных связей

·   выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

·   постановка вопросов

·   умение выражать свои мысли полно и точно

·   управление действиями партнера

Регулятивные УУД

·   целеполагание

·   волевая саморегуляция

·   прогнозирование уровня усвоения

·   оценка; коррекция.

 

 Разви­вающая:

·         Развитие навыков и умений:

 - умения классифицировать и обобщать

 - умения формулировать выводы по изученному мате­риалу

·         развитие самостоятельности мышления и интеллекта

·         развитие грамотной устной речи

 

Воспи­татель­ная:

·    Воспитание мировоззренческих понятий:

- причинно-следственных связей в окружающем мире

·    нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

    - воспитание этики парной, групповой работы.

Оборудование: транспортиры - 25, листы бумаги – 25, компьютер учителя - 1, проектор -1,ноутбуки для учащихся -13, экран - 1, линейки -25, каран­даши - 25, листочки с изображением угла в 60 градусов.

План урока

 

Поставленная задача для каждого этапа урока

Этапы урока

 

Ход урока

 

Оборудование

Формы ра­боты

Методы работы

Обеспечить внешнюю бла­гоприятную об­становку для ра­боты, психоло­гически настро­ить ребят на со­вместную дея­тельность.

I. Мобили­зующий этап.

 

Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок!

 Как вы учите себя?

 

Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, само­стоятельно

 

 

 

 

 

 

Фронталь­ная.

 

 

 

 

 

Создать условия длявысокого уровня вовле­чённости уча­щихся в учеб­ную деятель­ность. Развивать логические опе­рации (задания подобраны так, чтобы дети смогли повто­рить ранее изу­ченный мате­риал).

II.Актуализа­ция опорных знаний

 

 

 

Учитель: Какие виды углов вы знаете?

Дети: Углы бывают прямые, острые, развернутые, смеж­ные.

 

 

 

 

Задание 1. По какому рисунку можно определить вели­чину угла с помощью транспортира, а по какому – нет? Почему?

Учитель: У вас на партах лежат карточки с кроссвордом.

Выполнение КОЗ №1

Сверьте свои ответы с моими ответами.

Учитель: Что можете сказать о величине углов?

Дети: Углы можно измерять.

Задание 2. Олег измерил угол MON по алгоритму:

-Совместить вершину угла с центром транспортира.

-Расположить транспортир так, чтобы сторона угла прохо­дила через начало отсчета на шкале транспортира.

-Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

 

В результате у него получилось, что MON = 30°. Прав ли он? Если нет, то объясни, в чем его ошибка?

Учитель: Вспомните алгоритм измерения углов (дети ра­ботают на ноутбуке в паре с соседом). Сверьте свои ответы с ответами на слайде. Оцените свою работу по шкале правильности

Работа с ЦОР (Ссылки: http://school-collec­tion.edu.ru/catalog/search/?text=%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%E8%F0&interface=pupil - шпаргалка) или файл: шпаргалка

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки

Фронталь­ная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя­тельная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

Наглядно-иллюстративный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично-поисковый

Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье уча­щихся.

III. Физминутка

1.Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок. (дети потирают свой бок)

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет, ( Потирают щеки, шею)

Подметает хомка хатку (показывают)

И выходит на зарядку.

1 – 2 – 3 – 4 - 5.

Хомка хочет сильным стать.

2.Зрительная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5, 6

 

 

Подвести уча­щихся к форму­лированию темы урока. Обеспе­чить мотивацию к учению.

IV. Поста­новка учеб­ной задачи. (через побуж­дающий диа­лог-задание, не схожее с предыдущим)

Учитель: Два жадных медвежонка нашли кусок сыра. На что похож?

Дети: На прямой угол.

Учитель: Что можете сказать об этом угле?

Дети: Его можно измерить. Он равен 90О.

Учитель: Хотя кусок был большой, медвежата не могли его поделить. В это время мимо пробегала  лиса. Увидела она сыр, откусила углом в 60О. Измерьте величину угла. (У детей на парте листочки с изо­бражением угла)

Учитель:Но медвежата не могли договориться. Лиса от­кусила еще раз, пока не остался кусочек углом в 30О. Из­мерьте угол.

Дети: У нас нет такого угла.

Учитель: Чем это задание не похоже на предыдущее? Ка­кая тема урока? Цель?

 Слайд 7

 Фронталь­ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная

Проблем­ный.

 

Наглядно-иллюстративный

 

 

 

Формировать познавательную активность, вос­питывать чувство ответст­венности не только за себя, но и за своего товарища, акти­визиравать учебную дея­тельность, соз­давать ком­фортные усло­вия для развития коммуникатив­ных умений. Реализовать принцип дея­тельностного подхода в обучении.

 

V. Решение проблемы

 

 

Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)

Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.

Учитель: Объединитесь в группы, постройте угол в 30О, составьте алгоритм построения угла.

Выполнение КОЗ №2.

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм построения угла. Анализируется работа группы.

Учитель:Откройте учебник на стр. 30, прочитайте пра­вило. Вам интересно было прочитать правило или самим его вывести?

 

 

Линейки, карандаши, транспортиры

 

 

 

слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

Групповая,

практиче­ская ра­бота

 

 

 

 

 

Частично-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обеспечить прочное усвое­ние учебного материала через парную и самостоятельную работу.

V Первичное закрепление.

Учитель: Объединитесь в пары

Начертите угол, равный 25О, действуя по алгоритму (про­говаривая).

Как действовали?

 

Учитель: Откройте учебник на странице 30 , прочитайте задание № 2.

Какое задание надо выполнить? Как будете дей­ствовать?

(Дети самостоятельно в тетради чертят углы)

Проверьте работу соседа. Оцените по шкале правильности.

Учитель: Прочитайте задание №3. Первый вариант выпол­няет задания под буквами а), в), второй вариант – под б), г). Выберите себе одноклассника, с которым бы хотел сравнить свои работы.

Оцените по шкале правильности.

Учитель: Один мальчик увидел окружности, ему захо­телось внутри начертить углы.

Он взял транспортир, линейку, карандаш и приступил к работе. Вот что у него получилось.

Как называются эти углы, узнаем на следующем уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя­тельная

 

 

 

 В парах сменного состава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализиро­вать осознание качества и уровня усвоения

 

VI Итог урока. Реф­лексия.

 

 

 

Домашнее задание

 Чему научились на уроке?

Назовите ключевые слова сегодняшнего урока.

Кто и как помогал вам добывать знания?

Где в жизни вам пригодятся эти знания?

 

 

C.31№ 4,№14 ( по желанию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированное задание.

 

 

 

 

Проблемный

 

 

 

 

Автор Собенникова Вера Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 622
Номер материала 22522
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓