Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по теме "Построение углов" 4 класс ОС "Школа 2100"

Урок по теме "Построение углов" 4 класс ОС "Школа 2100"

Скачать материал

Собенникова Вера Николаевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №3 г. Канск

Конспект урока математики в 4 классе

Тип урока - «открытие новых знаний»

Тип знаний - правило

Тема учебного занятия: «Построение углов»

 

Цель урока:

Развитие УУД

Образова­тельная:

·     Создание  условий для обсуждения и составления алгоритма построения углов, обучение построению  разных по вели­чине углов

 

Познавательные действия

·    умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

·    выделение познавательной цели

·    выбор наиболее эффективного способа решения

·    доказательство

·    установление причинно-следственных связей

·    выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

·    постановка вопросов

·    умение выражать свои мысли полно и точно

·    управление действиями партнера

Регулятивные УУД

·    целеполагание

·    волевая саморегуляция

·    прогнозирование уровня усвоения

·    оценка; коррекция.

 

 Разви­вающая:

·         Развитие навыков и умений:

 - умения классифицировать и обобщать

 - умения формулировать выводы по изученному мате­риалу

·         развитие самостоятельности мышления и интеллекта

·         развитие грамотной устной речи

 

Воспи­татель­ная:

·     Воспитание мировоззренческих понятий:

- причинно-следственных связей в окружающем мире

·     нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

    - воспитание этики парной, групповой работы.

Оборудование: транспортиры - 25, листы бумаги – 25, компьютер учителя - 1, проектор -1,ноутбуки для учащихся -13, экран - 1, линейки -25, каран­даши - 25, листочки с изображением угла в 60 градусов.

План урока

 

Поставленная задача для каждого этапа урока

Этапы урока

 

Ход урока

 

Оборудование

Формы ра­боты

Методы работы

Обеспечить внешнюю бла­гоприятную об­становку для ра­боты, психоло­гически настро­ить ребят на со­вместную дея­тельность.

I. Мобили­зующий этап.

 

Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок!

 Как вы учите себя?

 

Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, само­стоятельно

 

 

 

 

 

 

Фронталь­ная.

 

 

 

 

 

Создать условия для высокого уровня вовле­чённости уча­щихся в учеб­ную деятель­ность. Развивать логические опе­рации (задания подобраны так, чтобы дети смогли повто­рить ранее изу­ченный мате­риал).

II. Актуализа­ция опорных знаний

 

 

 

Учитель: Какие виды углов вы знаете?

Дети: Углы бывают прямые, острые, развернутые, смеж­ные.

 

 

 

 

Задание 1. По какому рисунку можно определить вели­чину угла с помощью транспортира, а по какому – нет? Почему?

Учитель: У вас на партах лежат карточки с кроссвордом.

Выполнение КОЗ №1

Сверьте свои ответы с моими ответами.

Учитель: Что можете сказать о величине углов?

Дети: Углы можно измерять.

Задание 2. Олег измерил угол MON по алгоритму:

-Совместить вершину угла с центром транспортира.

-Расположить транспортир так, чтобы сторона угла прохо­дила через начало отсчета на шкале транспортира.

-Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

 

В результате у него получилось, что MON = 30°. Прав ли он? Если нет, то объясни, в чем его ошибка?

Учитель: Вспомните алгоритм измерения углов (дети ра­ботают на ноутбуке в паре с соседом). Сверьте свои ответы с ответами на слайде. Оцените свою работу по шкале правильности

Работа с ЦОР (Ссылки: http://school-collec­tion.edu.ru/catalog/search/?text=%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%E8%F0&interface=pupil - шпаргалка) или файл: шпаргалка

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки

Фронталь­ная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя­тельная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

Наглядно-иллюстративный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично-поисковый

Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье уча­щихся.

III. Физминутка

1.Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок. (дети потирают свой бок)

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет, ( Потирают щеки, шею)

Подметает хомка хатку (показывают)

И выходит на зарядку.

1 – 2 – 3 – 4 - 5.

Хомка хочет сильным стать.

2.Зрительная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5, 6

 

 

Подвести уча­щихся к форму­лированию темы урока. Обеспе­чить мотивацию к учению.

IV. Поста­новка учеб­ной задачи. (через побуж­дающий диа­лог-задание, не схожее с предыдущим)

Учитель: Два жадных медвежонка нашли кусок сыра. На что похож?

Дети: На прямой угол.

Учитель: Что можете сказать об этом угле?

Дети: Его можно измерить. Он равен 90О.

Учитель: Хотя кусок был большой, медвежата не могли его поделить. В это время мимо пробегала  лиса. Увидела она сыр, откусила углом в 60О. Измерьте величину угла. (У детей на парте листочки с изо­бражением угла)

Учитель: Но медвежата не могли договориться. Лиса от­кусила еще раз, пока не остался кусочек углом в 30О. Из­мерьте угол.

Дети: У нас нет такого угла.

Учитель: Чем это задание не похоже на предыдущее? Ка­кая тема урока? Цель?

 Слайд 7

 Фронталь­ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная

Проблем­ный.

 

Наглядно-иллюстративный

 

 

 

Формировать познавательную активность, вос­питывать чувство ответст­венности не только за себя, но и за своего товарища, акти­визиравать учебную дея­тельность, соз­давать ком­фортные усло­вия для развития коммуникатив­ных умений. Реализовать принцип дея­тельностного подхода в обучении.

 

V. Решение проблемы

 

 

Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)

Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.

Учитель: Объединитесь в группы, постройте угол в 30О, составьте алгоритм построения угла.

Выполнение КОЗ №2.

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм построения угла. Анализируется работа группы.

Учитель: Откройте учебник на стр. 30, прочитайте пра­вило. Вам интересно было прочитать правило или самим его вывести?

 

 

Линейки, карандаши, транспортиры

 

 

 

слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

Групповая,

практиче­ская ра­бота

 

 

 

 

 

Частично-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обеспечить прочное усвое­ние учебного материала через парную и самостоятельную работу.

V Первичное закрепление.

Учитель: Объединитесь в пары

Начертите угол, равный 25О, действуя по алгоритму (про­говаривая).

Как действовали?

 

Учитель: Откройте учебник на странице 30 , прочитайте задание № 2.

Какое задание надо выполнить? Как будете дей­ствовать?

(Дети самостоятельно в тетради чертят углы)

Проверьте работу соседа. Оцените по шкале правильности.

Учитель: Прочитайте задание №3. Первый вариант выпол­няет задания под буквами а), в), второй вариант – под б), г). Выберите себе одноклассника, с которым бы хотел сравнить свои работы.

Оцените по шкале правильности.

Учитель: Один мальчик увидел окружности, ему захо­телось внутри начертить углы.

Он взял транспортир, линейку, карандаш и приступил к работе. Вот что у него получилось.

Как называются эти углы, узнаем на следующем уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя­тельная

 

 

 

 В парах сменного состава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проанализиро­вать осознание качества и уровня усвоения

 

VI Итог урока. Реф­лексия.

 

 

 

Домашнее задание

 Чему научились на уроке?

Назовите ключевые слова сегодняшнего урока.

Кто и как помогал вам добывать знания?

Где в жизни вам пригодятся эти знания?

 

 

C.31№ 4,№14 ( по желанию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированное задание.

 

 

 

 

Проблемный

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Построение углов" 4 класс ОС "Школа 2100""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по управлению персоналом

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока математики в 4 классе

Тип урока - «открытие новых знаний»

Тип знаний - правило

Тема учебного занятия: «Построение углов»

 

Цель урока:

Развитие УУД

Образова­тельная:

·    Создание  условий для обсуждения и составления алгоритма построения углов, обучение построению  разных по вели­чине углов

 

Познавательные действия

·   умение осознано строить речевое высказывание в устной форме

·   выделение познавательной цели

·   выбор наиболее эффективного способа решения

·   доказательство

·   установление причинно-следственных связей

·   выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

·   постановка вопросов

·   умение выражать свои мысли полно и точно

·   управление действиями партнера

Регулятивные УУД

·   целеполагание

·   волевая саморегуляция

·   прогнозирование уровня усвоения

·   оценка; коррекция.

 

 Разви­вающая:

·         Развитие навыков и умений:

 - умения классифицировать и обобщать

 - умения формулировать выводы по изученному мате­риалу

·         развитие самостоятельности мышления и интеллекта

·         развитие грамотной устной речи

 

Воспи­татель­ная:

·    Воспитание мировоззренческих понятий:

- причинно-следственных связей в окружающем мире

·    нравственное воспитание:

- воспитание чувства товарищеской взаимовыручки

    - воспитание этики парной, групповой работы.

Оборудование: транспортиры - 25, листы бумаги – 25, компьютер учителя - 1, проектор -1,ноутбуки для учащихся -13, экран - 1, линейки -25, каран­даши - 25, листочки с изображением угла в 60 градусов.

План урока

 

Поставленная задача для каждого этапа урока

Этапы урока

 

Ход урока

 

Оборудование

Формы ра­боты

Методы работы

Обеспечить внешнюю бла­гоприятную об­становку для ра­боты, психоло­гически настро­ить ребят на со­вместную дея­тельность.

I. Мобили­зующий этап.

 

Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок!

 Как вы учите себя?

 

Дети: Мы работаем коллективно, в группе, в паре, само­стоятельно

 

 

 

 

 

 

Фронталь­ная.

 

 

 

 

 

Создать условия длявысокого уровня вовле­чённости уча­щихся в учеб­ную деятель­ность. Развивать логические опе­рации (задания подобраны так, чтобы дети смогли повто­рить ранее изу­ченный мате­риал).

II.Актуализа­ция опорных знаний

 

 

 

Учитель: Какие виды углов вы знаете?

Дети: Углы бывают прямые, острые, развернутые, смеж­ные.

 

 

 

 

Задание 1. По какому рисунку можно определить вели­чину угла с помощью транспортира, а по какому – нет? Почему?

Учитель: У вас на партах лежат карточки с кроссвордом.

Выполнение КОЗ №1

Сверьте свои ответы с моими ответами.

Учитель: Что можете сказать о величине углов?

Дети: Углы можно измерять.

Задание 2. Олег измерил угол MON по алгоритму:

-Совместить вершину угла с центром транспортира.

-Расположить транспортир так, чтобы сторона угла прохо­дила через начало отсчета на шкале транспортира.

-Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

 

В результате у него получилось, что MON = 30°. Прав ли он? Если нет, то объясни, в чем его ошибка?

Учитель: Вспомните алгоритм измерения углов (дети ра­ботают на ноутбуке в паре с соседом). Сверьте свои ответы с ответами на слайде. Оцените свою работу по шкале правильности

Работа с ЦОР (Ссылки: http://school-collec­tion.edu.ru/catalog/search/?text=%F2%F0%E0%ED%F1%EF%EE%F0%F2%E8%F0&interface=pupil - шпаргалка) или файл: шпаргалка

Слайд 1

Слайд 2

 

 

 

 

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноутбуки

Фронталь­ная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя­тельная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная

 

 

 

Наглядно-иллюстративный.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично-поисковый

Предупредить утомляемость, заботиться о здоровье уча­щихся.

III. Физминутка

1.Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок. (дети потирают свой бок)

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет, ( Потирают щеки, шею)

Подметает хомка хатку (показывают)

И выходит на зарядку.

1 – 2 – 3 – 4 - 5.

Хомка хочет сильным стать.

2.Зрительная гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 5, 6

 

 

Подвести уча­щихся к форму­лированию темы урока. Обеспе­чить мотивацию к учению.

IV. Поста­новка учеб­ной задачи. (через побуж­дающий диа­лог-задание, не схожее с предыдущим)

Учитель: Два жадных медвежонка нашли кусок сыра. На что похож?

Дети: На прямой угол.

Учитель: Что можете сказать об этом угле?

Дети: Его можно измерить. Он равен 90О.

Учитель: Хотя кусок был большой, медвежата не могли его поделить. В это время мимо пробегала  лиса. Увидела она сыр, откусила углом в 60О. Измерьте величину угла. (У детей на парте листочки с изо­бражением угла)

Учитель:Но медвежата не могли договориться. Лиса от­кусила еще раз, пока не остался кусочек углом в 30О. Из­мерьте угол.

Дети: У нас нет такого угла.

Учитель: Чем это задание не похоже на предыдущее? Ка­кая тема урока? Цель?

 Слайд 7

 Фронталь­ная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная

Проблем­ный.

 

Наглядно-иллюстративный

 

 

 

Формировать познавательную активность, вос­питывать чувство ответст­венности не только за себя, но и за своего товарища, акти­визиравать учебную дея­тельность, соз­давать ком­фортные усло­вия для развития коммуникатив­ных умений. Реализовать принцип дея­тельностного подхода в обучении.

 

V. Решение проблемы

 

 

Учитель: Какие будут предположения? (гипотезы)

Дети выдвигают гипотезы, учитель фиксирует их на доске.

Учитель: Объединитесь в группы, постройте угол в 30О, составьте алгоритм построения угла.

Выполнение КОЗ №2.

Дети выбирают представителя группы, рассказывают алгоритм построения угла. Анализируется работа группы.

Учитель:Откройте учебник на стр. 30, прочитайте пра­вило. Вам интересно было прочитать правило или самим его вывести?

 

 

Линейки, карандаши, транспортиры

 

 

 

слайд 8

 

 

 

 

 

 

 

Групповая,

практиче­ская ра­бота

 

 

 

 

 

Частично-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Обеспечить прочное усвое­ние учебного материала через парную и самостоятельную работу.

V Первичное закрепление.

Учитель: Объединитесь в пары

Начертите угол, равный 25О, действуя по алгоритму (про­говаривая).

Как действовали?

 

Учитель: Откройте учебник на странице 30 , прочитайте задание № 2.

Какое задание надо выполнить? Как будете дей­ствовать?

(Дети самостоятельно в тетради чертят углы)

Проверьте работу соседа. Оцените по шкале правильности.

Учитель: Прочитайте задание №3. Первый вариант выпол­няет задания под буквами а), в), второй вариант – под б), г). Выберите себе одноклассника, с которым бы хотел сравнить свои работы.

Оцените по шкале правильности.

Учитель: Один мальчик увидел окружности, ему захо­телось внутри начертить углы.

Он взял транспортир, линейку, карандаш и приступил к работе. Вот что у него получилось.

Как называются эти углы, узнаем на следующем уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 9

 

 

 

Парная

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоя­тельная

 

 

 

 В парах сменного состава

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 765 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 1104
    • DOCX 83.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Собенникова Вера Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Собенникова Вера Николаевна
    Собенникова Вера Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8037
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1105 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 288 человек

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе