Главная / География / Урок по теме: "Озера". 8 класс.

Урок по теме: "Озера". 8 класс.


География

8 класс



Тема: Озера.


Цели:

1. Образовательная: сформировать понятие « озеро», образование озерных котловин. Рассказать о значение озер и их охране.

2. Воспитывающая: 1)способствовать формированию у учащихся представлений об ответственном отношении человека к природе, о правилах поведения;

2) значение для ленинградцев Ладожского озера в период героической обороны г.Ленинграда.

3. Развивающая: продолжить совершенствовать приемы определения географического положения «Озер».

Оборудование: физическая карта России, и карта полушарий. Таблицы «Образование озерных котловин», атлас, учебник,

Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии: диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности.

Формы: индивидуальная, групповая.

Методы: познавательный, практический.


Ход урока.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания.

1.Карточки: дать описание реки по плану : Волга, Лена, Амур.

План описания

Название реки

На каком материке находится


Где берет начало


Каково общее направление течения


Куда впадает


Характер течения


Падение и уклон реки


Значение реки



2. Фронтальный опрос

2.1. Закончите предложение:

А) Место, где начинается река, называется ….

Б) Выработанное рекой углубление на земной поверхности, по которому она течет, называется …




В) Низменность перед впадением реки в море, образованная речными наносами, на которой река делится на рукава, называется…

Г) Территория, с которой стекают в данную реку поверхностные и подземные воды, называется….

Д) Превышение истока над устьем называется …

III. Изучение нового материала.

1.Формирование понятия – «озера».

Учащимся было дано опережающее задание, подготовить сообщение об озерах: Байкал, Ладожское

На основе прослушанных сообщении выделяем следующие признаки:


Варьирующие: пресное или соленое, сточное или бессточное, берега пологие, песчаные, гористые, маленькое или большое, глубокое или мелкое.

Существенные признаки: замкнутый, постоянно заполненный водой, природная котловина. . (

Учащиеся делают вывод:

-озеро : замкнутый водоем, постоянно заполненный водой.

Учащиеся записывают определение «озеро»

Озеро – скопление воды в природном углублении на суше.

Учитель: Около 2 млн. озер встречается в России. Есть крупные: Байкал, Ладожское, Каспийское. ( найти с учащимися на карте). Встречаются на с-з Русской равнины, Среднесибирском плоскогорье.

2. Условия образования озер.




Классификация озер (слайд 16)


Озера

hello_html_2595abbf.gifhello_html_m294b5e27.gifhello_html_m4e214f84.gif




по сточности по солености по происхождению

сточные соленые старицы

бессточные пресные ледниковые

тектонические

вулканические

карстовые

запрудные





Сточные озера – озера, из которых вытекают реки. (Байкал)

Бессточные – озера, из которых не вытекают реки. (Каспийское)



По солености: если испарение превышает количество выпадаемых осадков, то озеро соленое, например оз.Баскунчак, Эльтон (найти на карте)- самостоятельно.


По происхождению :

Старицы – мелкие озера, образовались в поймах рек.


Ледниковые - озера, образованные в результате таяния ледника в понижениях земной коры. (Ладожское, Онежское озера


Тектонические – озера, образовались в трещине земной коры. (Байкал)


Вулканические - озера, образовались в кратере потухшего вулкана. (Кроноцкое озеро)



Карстовые – озера, образовались в пустотах земной коры)


Запрудные – озера, образуются в результате обвалов горных пород в речной долине. (Сарезское озеро)


3. Значение и охрана озер.

4.Озера Центральной России (Валдайской Возвышенности)



4. Практическая работа. Описание озера по плану.

III. Выводы.

V. Домашнее задание § 16





Урок по теме: "Озера". 8 класс.
  • География
Описание:



Цели:

1. Образовательная: сформировать понятие « озеро», образование озерных котловин. Рассказать о значение озер и их охране.

2. Воспитывающая: 1)способствовать формированию у учащихся представлений об ответственном отношении человека к природе, о правилах поведения;

2) значение для ленинградцев Ладожского озера в период героической обороны г.Ленинграда.

3. Развивающая: продолжить совершенствовать приемы определения географического положения «Озер».

Оборудование: физическая карта России, и карта полушарий. Таблицы «Образование озерных котловин», атлас, учебник,

Тип урока: комбинированный.

Используемые технологии: диалогово - коммуникативная, формирование приемов учебной деятельности.

Формы: индивидуальная, групповая.

Методы: познавательный, практический.                                          

Автор Яблокова Вера Адамовна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел География
Подраздел
Просмотров 411
Номер материала 10756
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓