Главная / Математика / Урок по теме "Обыкновенные дроби. Сложение дробей"

Урок по теме "Обыкновенные дроби. Сложение дробей"

Технологическая карта урока математики в 5 классе

по учебнику Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Здравствуйте, ребята. Садитесь поудобнее, расправьте ваши спинки, покажите одноклассникам свою готовность к уроку.


Ребята, у нас исчезли слова. Необходимо их разыскать, поэтому надо позвать на помощь группу следователей.

Включаются в деловой ритм урока.







Делают вывод о том, что следователям необходимы ум (логическое мышление), быстрота реакции, умение проводить экспертизу и т. д.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Вот мы сейчас и проверим, обладаете ли вы всеми этими качествами?

Устный счет

а) Проверка быстроты реакции. Слайды 3-14











б) умение проводить экспертизу. Слайд 15 Восстановите запись:

hello_html_m4fd1a570.gif

Есть ли среди этих дробей сократимые? Почему вы так решили? Какая из дробей самая большая?

в) Логическое мышление. Слайд 16

Какое число лишнее?

1). hello_html_ba228f4.gif

(2 – натуральное число)

2). hello_html_727de778.gif

(hello_html_m42531b08.gif- неправильная дробь)







Отвечают на вопросы по слайдам. Закрашено hello_html_10cc4092.gif

Называют правильные и неправильные дроби. Сравнивают дроби.

Восстанавливают

Запись.











Строят логические рассуждения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Целеполагание и мотивация

Вы показали себя отличными следователями, значит, сможете найти слова, «сбежавшие» из темы. Слайд 17

Разгадайте кроссворд (дробь, сложение)

5Безымянный4




Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы.

4. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Подумаем, как можно разместить найденные слова в теме? Итак, тема урока «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Слайд 18

Обсуждается тема

- Чему должны научиться?

- Для чего нужно уметь складывать обыкновенные дроби?







Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тем же. Слайд 19-21




«Сложение дробей с одинаковыми знаменателями».






Ставят цели и задачи урока (- Чему должны научиться?

- Для чего нужно уметь складывать обыкновенные дроби?


Затем учащиеся с помощью своих моделей (круги, разрезанные на доли), работая в парах, «открывают» правило сложения и вычитания дробей. Для этого они придумывают задачи на сложение дробей.

Затем выходят к доске и показывают на большой модели «торта», устанавливают правило

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Физминутка.

Слайд 22 учитель произносит текст:

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.


Выполняют действия

Регулятивные УУД

5.Первичное закрепление

1. Проверим верно ли решены примеры Слайды 24-26



2. Решение задачи. Винни Пух и Пятачок отправились в гости к ослику Иа. За первый час они прошли hello_html_m26b400f6.gif всего пути, а за второй час hello_html_m43879431.gif всего пути. Какой смысл имеет выражение: hello_html_242bd327.gif (Ребята давайте проанализируем ответ Игоря)

3. Задача про пятиклассника (слайд 28):

Вовка Тапочкин 6/24hello_html_m76d6cc1d.gifчасть суток проводит в школе и выполняет домашнее задание, 1/24 часть суток принимает пищу, 9/24 части суток общается с друзьями, играет на компьютере и смотрит телевизор. Сколько часов остается у Вовки на сон?

(Ребята давайте проанализируем ответ Насти)

Врачи утверждают, что:

Продолжительность сна ученика 5 класса должна быть не меньше 9 – 10 часов в сутки. Сон играет важную роль в восстановлении жизненных сил человека. Если человек высыпается ночью, то днем он может решать сложные задачи.

Скажите, соблюдает ли режим дня Вовка Тапочкин? Может ли Вовка Тапочкин хорошо учиться? Почему?

Ребята делают предположения и обосновывают свои ответы.


2. hello_html_242bd327.gif всего прошли за 2 часа


Анализ ответа одноклассника




Слайд 29

hello_html_3e6aba2d.gif( части суток)

23:3*2=16 часов бодрствует

24-16=8 часов спит

Ответ: 8 часов на сон.


Анализ ответа одноклассника



Ответы учащихся: режим Вовка не соблюдает, поэтому он не может хорошо учиться.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

6. Организация первичного контроля

Самостоятельная работа в парах

а

hello_html_m1cf0f275.gif

hello_html_7d5648a9.gif

hello_html_ddc8eed.gif

hello_html_418a0d58.gif



b

hello_html_124545eb.gif

hello_html_52c39fb.gif


hello_html_418a0d58.gif

hello_html_1a5c72a6.gif

hello_html_m5e28044b.gif

a+b



hello_html_ddc8eed.gif


hello_html_m2b69bc6b.gif

hello_html_m58eafe57.gif

Самопроверка.

а

hello_html_m1cf0f275.gif

hello_html_7d5648a9.gif

hello_html_ddc8eed.gif

hello_html_418a0d58.gif

hello_html_m710ce4fd.gif

hello_html_m73769032.gif

b

hello_html_124545eb.gif

hello_html_52c39fb.gif

0

hello_html_418a0d58.gif

hello_html_1a5c72a6.gif

hello_html_m5e28044b.gif

a+b

hello_html_6d90aa84.gif

hello_html_m44aad594.gif

hello_html_ddc8eed.gif

hello_html_7ce4a0ff.gif

hello_html_m2b69bc6b.gif

hello_html_m58eafe57.gif


Самостоятельное решение, заполнение таблицы









Самопроверка.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

7. Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?

-Кто желает сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями


hello_html_m1f804d96.gif







Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8. Информация о домашнем задании

П 9.1 № 873, 877, 878




9. Рефлексия

У вас на столах лежат листочки, пожалуйста, прочтите, что там написано и оцените свою деятельность на уроке.

______________________________

Я умею сравнивать дроби:

Сокращать дроби:

Отличать правильные и не правильные дроби:

Я научился складывать дроби c одинаковыми знаменателями:

Моя оценка за урок -_______


Оценивают свою деятельность на уроке

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.






Урок по теме "Обыкновенные дроби. Сложение дробей"
  • Математика
Описание:

Конспект урока предоставлен в виде технологической карты и в соответствиями требованиями ФГОС второго поколения. Целью данного урока является построение алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию. Форма организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Применяемые образовательные технологии: игровая, групповая  технологии. Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный. Учебно-методическое обеспечение: учебник Математика, 5 класс, Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.

 

 

 

 

Автор Куксенко Наталья Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 492
Номер материала 43029
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓