Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУРОК ПО ТЕМЕ "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ" 1 класс

УРОК ПО ТЕМЕ "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ" 1 класс

Скачать материал

Литературное чтение

Урок 2.

Раздел 1. «ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ...»

Тема: ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ (стихи А. Барто «Я выросла», Я. Акима «Мой конь», Саши Чёрного «Про девочку, которая нашла своего Мишку»).

 

Цели:

– формируем сознательное, правильное чтение;

– формируем умение разъяснять заглавие текста;

– формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– формируем умение различать рассказы и стихотворения.

 

Символы:

                    

Этапы урока

Ход урока

 

Формирование УУД

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний

 

  – На прошлом уроке Петя учился вежливо здороваться. Кто его учил?

– Что не понравилось Катюше в Вовиных советах? (Вова советовал ни с кем не здороваться, никому не говорить вежливых слов и не отвечать на вопросы...)  3

– Чему она ещё могла научить Петю?

 

 

 

– Рассмотрите с. 5. Какой она вам показалась? На что обратили внимание?

– Что ещё есть на этой странице? (Название раздела.)

– Сегодня на уроке вместе с нашим новым другом Петей Зайцевым мы отправимся в ребячий мир, мир игр и игрушек. А так как Петя стал школьником, ему и всем вам помогут в этом литературные произведения знакомых и незнакомых вам писателей и поэтов.

 

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

ΙΙ. Совместное открытие знаний

 

I. Работа со стихотворением А. Барто «Я выросла».    7   1   2   2

На этом уроке можно подробно разобрать одно или два стихотворения из трёх и выполнить к ним задания из «Тетради по чтению».

Остальные (два или одно) стихи учитель прочитает вслух и проведёт работу с текстом в более сжатом виде. Ниже приводится вариант работы со стихотворением А. Барто с использованием «Тетради по чтению», а затем варианты подробного чтения каждого стихотворения.

Учитель может выбрать стихи для подробного разбора по своему усмотрению.

1. Работа с текстом до чтения.

1) – Откройте с. 8 учебника «Капельки солнца». Рассмотрите эту страницу.

– Можно ли, не читая, сразу сказать, о чём текст?

– Как вы догадались? Кто вам в этом помог? (Художник-иллюстратор.)

– Прочитаем фамилию, имя автора литературного произведения.

(Агния Барто.)

– Известно ли вам это имя?

– Как называется это произведение? («Я выроcла».)

 

– Что это за произведение: сказка, рассказ, стихотворение? (Стихотворение.)

– Почему вы так считаете?

– О ком это стихотворение? (О девочке.)

– Почему?

2)                Работа в тетради для чтения (с. 1, задание I.1).

– Прочитайте столбики слов (сначала про себя, потом вслух).

– Как вы думаете, для чего мы учились читать эти слова?  1

 

2. Работа с текстом во время чтения.

●  Первичное самостоятельное чтение детей (про себя).

●  Перечитывание. Чтение с комментированием (хорошо читающие ребята) по предложениям.

1)      Мне теперь не до игрушек,

         Я учусь по букварю.

– Почему герою этого стихотворения теперь не до игрушек?

– Можем ли мы определить, сколько лет девочке? (6 или 7.)

– Как произносит  девочка слова об учебной книге? (Важно, гордо.)

– Прочитайте так.

         Соберу свои игрушки

         И Серёже подарю.

– Почему девочка решила подарить свои игрушки?

– А Серёжа старше или младше?

          Деревянную посуду

         Я пока дарить не буду.

– Почему А. Барто пишет «пока»?

 

        Заяц нужен мне самой –

        Ничего, что он хромой.

– Почему не хочет девочка дарить хромого зайца? Зачем ей этот заяц?

– Каким голосом, с какой интонацией нужно прочитать эти строчки? (Девочка размышляет, сомневается...)

                    А медведь измазан слишком...

– Может быть, ей и нужно отдать этого грязного медведя?

– Почему автор поставил многоточие после первой строки?

                   Куклу жалко отдавать:

                   Он отдаст её мальчишкам

                   Или бросит под кровать.

– Действительно из-за этого жаль отдавать?

– Каким голосом, тоном прочитаем эти строчки?

                  Паровоз отдать Серёже?

                  Он плохой, без колеса...

– Если в куклы чаще играют девочки, то паровоз можно отдать. Тем более какой он? (Плохой, без колеса.)

– А если бы паровоз был хороший, с колёсами? Отдала бы?

– Какую интонацию выберем для чтения? (Сомнение, неуверенность.)

– Почему стоит многоточие?

– Ничего не отдаёт девочка. А почему? Читаем:

                  И потом, мне нужно тоже

                  Поиграть хоть полчаса!

– Как нужно прочитать эти строчки? (Твёрдо, уверенно.)

                  Мне теперь не до игрушек –

                  Я учусь по букварю...

                  Но я, кажется, Серёже

                  Ничего не подарю.

2) – Почему автор употребила слово «кажется»? (И хочется подарить, потому что уже взрослая ученица, и самой ещё нужно поиграть!)

– Какие две строчки мы прочитаем с чувством сомнения, неуверенности?

– Когда читаешь стихотворение или другое произведение, очень важно внимательно вчитываться в каждую строчку, думать над ней.

– Именно это мы сейчас учились делать.

3) Повторное чтение стихотворения А. Барто «Я выросла» (про себя).

Вопросы после чтения:

– Выросла ли девочка? Почему?

– Смогли ли вы расстаться со своими игрушками? Почему?

– Как мы называем человека, который никому и ничего не даёт?

(Жадным.)

– Можно ли нашу героиню назвать жадной девочкой? Почему?

– А какая она?

4) Работа в тетради (с. 1, задание II.2).

– Прочитайте задание.

– Что нужно сделать в этом задании?

– Прочитайте слово, написанное в центре.

– Прочитайте столбик слов слева.

– Прочитайте слова справа.

– Возьмите карандаш и соедините стрелками слова, которые наиболее точно говорят о девочке.

 

Проверка с самооценкой по алгоритму.

 

3. Работа с текстом после чтения.   1   7   1   2   2

1) – Почему же девочка не отдала свои игрушки?

 

 

2) Работа в тетради (II.3).   3

Прочитайте вопрос задания № 3.

– Как бы вы сами ответили на этот вопрос?

– Прочитайте предложения.

– Обведите правильные ответы в кружок. ( «б» и «д».)

 

Проверка с самооценкой по алгоритму.

 

 3) Работа в учебнике.   1  7  1   2   2

а) – Вернёмся к учебнику.

– Посмотрите внимательно на иллюстрацию художника.

– Все ли игрушки, о которых говорится в стихотворении, нарисовал художник?

– Посмотрите, как интересно напечатан текст стихотворения: он делится на несколько маленьких одинаковых частей. Сколько таких частей в этом стихотворении? (5)

– Каждая такая маленькая часть стихотворения называется строфой. Учитель пишет на доске с ударением слово «строфа», дети хором читают его.

– Помните, в начале урока вы доказывали, что это стихотворение?

Деление текста на строфы – это ещё одно доказательство.

– Стихотворение делится на строфы не случайно: у каждой строфы свой смысл, своё настроение, и мы выбираем для каждой строфы свою интонацию.

б) Выразительное чтение детей (2–3 человека) и затем учителя.

 

 

 

II. Работа со стихотворением Я. Акима «Мой конь».

1. Работа с текстом до чтения.

– Откройте с. 10.

– Какое это произведение? (Стихотворение.)

– Из скольких строф оно состоит?

– Кто автор этого стихотворения? (Яков Аким.)

– Как называется это стихотворение? («Мой конь».)

– Если бы художник не подсказал своей иллюстрацией, мы смогли бы догадаться только по названию, о каком коне идёт речь в стихотворении?

Если это стихотворение разбирается подробно, используются задания

1–5 в тетради, с. 2.

 

2. Работа с текстом во время чтения.

1) Чтение с комментированием стихотворения Якова Акима «Мой конь».

– Стихотворение А. Барто мы читали по строчкам, а это стихотворение мы будем читать по строфам.

Читают дети.

Чтение 1-й строфы.

– Что это был за день, когда мальчику сделали подарок? (День рождения, праздник.)

– Можно ли догадаться, о каком коне идёт речь – о живом или игрушечном?

– Какое слово помогло догадаться? (Принесли.)

Чтение 2-й строфы.

– Почему мальчик целый день не отходил от подарка?

– Как понять: «На колёсах гулять выводил»?

 

Чтение 3-й строфы.

– Почему, как вы думаете?

Чтение 4-й строфы.

– Как вы понимаете слово «впопыхах»? Прочитайте в тетради, с. 2.

– Можно ли его заменить другим словом?

– Какую интонацию нужно выбрать для чтения слов мамы? Почему?

Чтение 5-й строфы.

– Посмотрите, ребята: игрушку мальчик называет любимым конём, готов даже спать стоя!

Чтение 6-й строфы.

– Почему мальчику показалось, что конь уснул?

– Почему наш герой не может заснуть?

– Как вы думаете, «спать» и «задремать» одинаковые слова по смыслу (значению)? Может быть, лучше было бы использовать слово «спать»?

Чтение 7-й строфы.

– Хотелось ли мальчику спать?

– Зачем понадобилось герою привязывать коня?

– Как нужно прочитать обращение мальчика к игрушке?

2) Повторное чтение стихотворения Я. Акима «Мой конь» (самостоятельно, про себя).

3. Работа с текстом после чтения.

Беседа после чтения:

– Эту книгу иллюстрировали талантливые художники. Почему же они сделали такие рисунки на с. 11?

– Посмотрите на нашего Петю Зайцева (с. 12).

– Понравился ли ему конь, которого подарили мальчику? О чём мечтает Петя?

Выразительное чтение по заданию учебника (с. 12).

III. Работа со стихотворением Саши Чёрного «Про девочку, которая нашла своего Мишку».

Если подробно разбирается это стихотворение, используются задания

1–5 в тетради на с. 3.

 

1. Работа с текстом до чтения.

– Какие интересные стихотворения мы прочитали на уроке! Как любят их герои свои игрушки!

– А вот другой поэт, Саша Чёрный, написал стихотворение с таинственным названием.

 

2. Работа с текстом во время чтения.

Прочитайте его. («Про девочку, которая нашла своего Мишку».)

– Как можно найти свою игрушку? Может быть, девочка их так разбрасывала, что потом искала? Тогда зачем художник нарисовал такую иллюстрацию?

– Вот сколько сразу возникло вопросов!

 

3. Работа с текстом после чтения.

– Прочитайте про себя самостоятельно это стихотворение.

Вопросы после чтения и ответы детей:

– Кто главный герой этого стихотворения?

– Как могло случиться, что Мишка пропал? (Девочка какое-то время с ним не играла и забыла, где он, а когда вспомнила, стала искать, ей сделалось страшно: а вдруг он потерялся?)

– Где же обнаружила Мишку девочка?

– На кого похожа девочка своими словами? (На бабушку или маму. Она подражает им.)

– Как относится девочка к своей игрушке? (Она очень любит, даже ругает ласково, называет нежными словами. Она, как мама, ласково уговаривает, хочет поделиться с ним своим супом. Девочка долго искала его, беспокоилась. Она даже поранилась, жалуется ему. Я представляю, как она его прижимает к себе, начинает сказку рассказывать, а потом просит, чтобы он извинился и дал слово, что никогда не будет так делать. Она, как моя бабушка, даёт обещание купить что-нибудь, только бы он слушался. Эта девочка любит его очень, хочет причесать, почистить, чтобы скорее поцеловать. Она его, такого грязного, называет уродкой, но любя.)

– Молодцы, ребята! Внимательно читали. Только у меня возникли вопросы:

– Почему Мишка стал похож на «несчастного барбоса, за которым гнался ёж»?

– Что значит слово «франтик»?

– Какую сказку начала рассказывать девочка? (Поучительную, воспитательную, в которой даже кот и мышка не шалили.)

– От чьего имени написано это стихотворение? (От имени девочки.)

– Как вы думаете, почему автор так написал?

– А теперь вам нужно каждому представить себя на месте этой девочки и выразительно прочитать её историю.

Упражнение в выразительном чтении (2 человека).

– Пете Зайцеву очень понравился герой стихотворения – видите, на иллюстрации он помогает его почистить. Да и самому Мишке очень нравится, как его любят и заботятся о нем.

– Что мы делали? (Читали тексты, отвечали на вопросы по тексту, высказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали? 

 

 

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

 

 

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

ΙΙΙ. Итог

– Посмотрите, какие слова выделены в стихотворениях. Почему?

– Вот мы прочитали три стихотворения. Их герои – дети и их игрушки. Авторы – взрослые поэты – написали свои стихи от имени детей. А у Саши Чёрного получился рассказ в стихах. Какое стихотворение вам больше понравилось?

– Почему?

– А к какому стихотворению вам хочется нарисовать иллюстрацию?

 

– Какую работу мы сейчас выполняли? 4  4

– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил отметку в дневник? За что вы её получили?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОУУ

 

 

 

ΙV. Домашнее задание (по желанию)

 

– Прочитайте выразительно родителям, младшим братьям и сёстрам эти стихи. Кто хочет, может выучить любое стихотворение наизусть, нарисовать иллюстрацию.

 

 

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно отвечали на вопросы учителя.

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1. Работа в учебнике

                    * Отметить учеников, которые хорошо читали  и отвечали на вопросы.

2. Работа в тетради

 

* Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "УРОК ПО ТЕМЕ "ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ" 1 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ(стихи А. Барто «Я выросла», Я. Акима «Мой конь», Саши Чёрного «Про девочку, которая нашла своего Мишку»).

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ(стихи А. Барто «Я выросла», Я. Акима «Мой конь», Саши Чёрного «Про девочку, которая нашла своего Мишку»).

 

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ(стихи А. Барто «Я выросла», Я. Акима «Мой конь», Саши Чёрного «Про девочку, которая нашла своего Мишку»).

 

ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ(стихи А. Барто «Я выросла», Я. Акима «Мой конь», Саши Чёрного «Про девочку, которая нашла своего Мишку»).

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 909 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 502
    • DOCX 394.5 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Азнаева Лэйсан Ришатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Азнаева Лэйсан Ришатовна
    Азнаева Лэйсан Ришатовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2380
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 409 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 274 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 64 человека