Главная / Математика / Урок по теме: Применение различных способов для разложения многочлена на множители.

Урок по теме: Применение различных способов для разложения многочлена на множители.

Тема: Применение различных способов для разложения многочлена на множители.

Цель: совершенствование знаний и умений учащихся при разложении многочлена на множители различными способами.

Задачи: повторить и закрепить различные способы разложения многочлена на множители, развивать логическое мышление, проверить степень усвоения материала в ходе самостоятельной работы, побудить учеников к само-, взаимоконтролю и учить обосновывать свои высказывания.

Форма урока: повторительно-обобщающий урок

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Оборудование и материалы: компьютер, доска для фломастеров, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки для коррекции знаний для слабоуспевающих учащихся. Методы обучения: словесный, практический


Класс: 7

Ход урока.

Ι. Орг.момент.

ΙΙ. Актуализация опорных знаний.

1) Работа у доски.

Двое учащихся решают на доске из домашнего задания: № 936

2) Повторить формулы и алгоритм разложения многочлена на множители: (примеры записаны на доске)

- вынесение общего множителя за скобки: пример, а(в-4)+7(в-4)

- способом группировки: пример, вс-4в+3с-12

- формулы квадрата суммы и квадрата разности

-формула разности квадратов

-формулы суммы и разности кубов

3) Вместо квадратиков записать (на доске) такие выражения, чтобы полученный многочлен можно было разложить на множители:

Аhello_html_66c2f9d2.gif) ск+7к+ +28

Бhello_html_m5810aa1.gif) р³-8р²+2р-

Вhello_html_5908f0f3.gifhello_html_m464960c7.gif)4а²в- +4а-

Гhello_html_m5810aa1.gif)с²-3с+3св-

4) Разложить на множители ( устно)

а) х(а+4)-у(а+4); б) с²-16в²; в) ав+вс+11а+11в; г) а²-4ав+4в²; д) 121в² +с²

5) Работа в парах- выполнение задания и взаимопроверка.

Разложить многочлен на множители и указать, какие приёмы использовались при этом:

Пример: у²+2ау+а²-с²

Правильный ответ записан или выведен на доску.

Решение: у²+2ау+а²-с²= (у²+2ау+а²)-с²= (а+в)²-с²= (а+в-с)*(а+в+с)

Комбинировали два приёма:

- группировку;

-использование формул квадрата суммы и разности квадратов.



3) Физкульт. минутка

Раз – поднялись, подтянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть .



ΙΙΙ Самостоятельная работа на карточках.

Вариант №1

Вариант №2

Разложить на множители, используя различные способы.


х³-16х

5в³-20в

-6х²- 12хв - 6в²

-4р²- 8хр-4х²

а²- а - в² - в

а² - а - с² - с

3х²-12

6а²-24

2р²-98а²

3с²-48а²

2а+2в+а²+ав

3р-3х+рх-х²



ΙΙΙ. Итог урока

Задание на дом: № 945, повторить формулы сокращённого умножения

ΙV. Рефлексия. На столе у учителя лежат смайлики.

«А теперь, ребята, я попрошу вас оценить своё настроение с помощью демонстрации смайликов, какой же действительно отвечает вашему духовному состоянию после пройденного урока».
(Учащиеся поднимают рисунок одного из смайликов, соответствующих их психологическому настроению)
/Учитель негласно делает для себя пометки, с кем из ребят необходимо провести индивидуальную работу на следующем уроке. Дети сдают учителю оценочные листы для занесения отметок в классный журнал/ 







Урок по теме: Применение различных способов для разложения многочлена на множители.
  • Математика
Описание:

Тема: Применение различных способов для разложения многочлена на множители.                                                                                                                            Цель: совершенствование знаний и умений учащихся при разложении многочлена на множители различными способами.                                                                                    Задачи: повторить и закрепить различные способы разложения многочлена на множители, развивать логическое мышление, проверить степень усвоения материала в ходе самостоятельной работы, побудить учеников к само-, взаимоконтролю и учить обосновывать свои высказывания.

Форма урока: повторительно-обобщающий урок

Тип урока: урок повторения, систематизация и обобщения знаний

 

 

Оборудование и материалы: компьютер, доска для фломастеров, карточки с заданиями для самостоятельной работы, карточки для коррекции знаний для слабоуспевающих учащихся.                                                                                                   Методы обучения: словесный, практический

Автор Борисова Светлана Геннадьевна
Дата добавления 26.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1109
Номер материала 12500
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓