Инфоурок Математика КонспектыУрок по теме "Площади" для учащихся 9 класса

Урок по теме "Площади" для учащихся 9 класса

Скачать материал

Урок по теме «Площади»

Для 9 класса.

Учитель Пушкарёва Елена Юрьевна

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Цели урока:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади»

Задачи:

Формировать УУД:

-Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

-Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

-Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Планируемый результат:

Предметные:

Знания: знать формулы для вычисления площадей треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба и других многоугольников

Умения: использовать нужную формулу для нахождения площадей фигур в зависимости от данных

Применение: знать и применять материал в повседневной жизни

Ресурсы: Презентация к уроку, программа «Живая геометрия»

ХОД УРОКА

1.       Подготовительный этап

- приветствие учителя

- цели и задачи урока

 - что повторяли на предыдущем уроке?

- презентация. Устно выполнить задания по готовым чертежам. Проверка умения применять нужную формулу.

  1) Найдите сторону квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 3 и 12.  (ответ 6)

2) Стороны параллелограмма равны 15 и 9. Высота, опущенная на первую сторону, равна 6. Найдите высоту, опущенную на вторую сторону параллелограмма. (10)

3) Площадь параллелограмма равна 40, стороны - 5 и 8. Найдите меньшую высоту этого параллелограмма. (5)

4) Найдите площадь параллелограмма, если его стороны равны 6 и 5, а угол между ними равен 30°.  (15)

5) Найдите площадь ромба, если его стороны равны 8, а один из углов равен 150°. (32)

6) Найдите площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 4 и 7. (14)

7) Найдите площадь треугольника, две стороны которого равны 4 и 6, а угол между ними равен 30°. (6)

8) Периметр треугольника равен 12, а радиус вписанной окружности – 1. Найдите площадь этого треугольника. (6)

9) Основания трапеции равны 10 и 35, высота 10. Найти площадь трапеции.(225)

10) Высота трапеции равна 20, площадь - 200. Найдите среднюю линию трапеции.(10)

11) Диагонали параллелограмма равны 4 и       , а угол между ними равен 45о. Найдите площадь параллелограмма. (4)

12) Стороны треугольника равны 13, 14, 15. Найдите его площадь. (84)

13) Диагонали четырехугольника перпендикулярны и равны 4 и 5. Найдите площадь этого четырехугольника. (10)

14) Около окружности, радиуса 2, описан многоугольник, периметр которого равен 18. Найдите его площадь. (18)

15) Найдите площадь треугольника с вершинами в узлах сетки, состоящей из единичных квадратов.  (6)

 

 

 

 

16) Найдите площадь четырехугольника с вершинами в узлах сетки, состоящей из единичных квадратов. (14)

 

II Основная часть

1)Предложить задание учащимся по группам. Найти площадь данной фигуры разными способами.

Учащимся раздаются листочки с изображением данной фигуры, дается 10 минут для отыскания способом решения.

Далее учащиеся предлагают свои способы решения данной задачи.

Учитель в программе «Живая геометрия» показывает, по-возможности,  их решения.

Примерные способы решения (заготовки учителя):

Учащиеся могут предложить и другие варианты. Все варианты решения записывают в тетради.

Практическое задание. http://festival.1september.ru/articles/214182/Image1886.jpg

Класс делится на три команды: столяры, поставщики и заказчики. Столярам нужно изготовить, заказчикам заказать, поставщикам доставить  паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое количество.

 

Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75 X 8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобоких трапеций. Размеры плиток в сантиметрах указаны на рисунке.

Итоги работы: слово бригаде, которая первая выполнит правильный расчет.

Паркет укладывается в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в одном ряду всего два. Подсчеты показывают, что в одном ряду по ширине укладывается по два треугольника и по восемь параллелограммов и трапеций.

Действительно, площадь одной полосы шириной 20 см и длиной 575 см будет 11500 см2. Если площадь двух треугольников 300 см2, а площадь параллелограмма или трапеции 700 см2, то в одной полосе по ширине игрового зала поместится по 8 параллелограммов и трапеций: (11500 —300):700= 16. Таких полос в длине комнаты поместится 800:20 = 40. Следовательно, для настилки пола понадобится 80 треугольников и по 320 параллелограммов и трапеций. Проверкой устанавливается: площадь игрового зала 575 X 800 = 460 000 см, площадь одной полосы 575 X 20=11500 см2, а таких полос 40, поэтому 11500X40 = 460 000 см2 — площадь паркетного пола.

Подведение итогов урока.

Учитель: На этом мы не заканчиваем изучение темы площади. В старших классах познакомимся с площадями объемных фигур.

Домашнее задание.

        Учитель: «А вы знаете, что при проектировании и строительстве домов, размер окон имеет большое значение. Освещённость комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет 20% от площади пола.

Домашнее задание. Произведите необходимые измерения и вычислите световую площадь своей комнаты.  Освещённость комнаты считается нормальной, если площадь (световая площадь) окон составляет 20% от площади пола. Вычислите отношение световой площади к площади пола и выразите его в процентах. (высвечивается на экране)

 

 

III.           Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Площади" для учащихся 9 класса"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал представляет собой разработку урока геометрии в 9 классе по теме "Площади". Урок обобщения, повторения и систематизации знаний.

Цели урока:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Площади»

Задачи:

Формировать УУД:

-Регулятивные УУД: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и характера сделанных ошибок.

-Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме;

-Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Материал охватывает материал по данной теме, необходимы для подготовки к экзаменам. На уроке включены задания для устного счета, также есть задания для работы в группах. на уроке рассматриваются различные способы нахождения площадей для сложных фигур. Учащимся предлагаются задания продуктивного характера как на уроке, так и в качестве домашней работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 047 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4633
  • 601
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 668
    • DOCX 103.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пушкарёва Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пушкарёва Елена Юрьевна
    Пушкарёва Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 8057
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 061 человек

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1364 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 174 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Финансовое руководство: от планирования до успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек