Главная / Физика / урок по теме Линзы. Формула тонкой линзы. Ход лучей в тонкой линзе. Построение изображений в тонкой линзе. 11 класс

урок по теме Линзы. Формула тонкой линзы. Ход лучей в тонкой линзе. Построение изображений в тонкой линзе. 11 класс

Сынып

Класс: 11

32 сабақ

Тақырып

Тема: Линзы. Формула тонкой линзы. Ход лучей в тонкой линзе. Построение изображений в тонкой линзе.


Оқиту мен тәрбиелеудін міндеттері

Учебно-воспитательные задачи:

1. рассмотреть в ходе урока виды линз, основные характеристики линз. построение действительных и мнимых изображений, решить ряд задач на построение изображения, определение фокусного расстояния.

2. Содействовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности, самостоятельности при решении задач, аккуратности в оформлении решения; продолжить развитие творческих способностей учащихся,

3. Воспитанию настойчивости в преодолении трудностей, дисциплины.


Кұрал - жабдықтар, көрнеқті күралдар:

Оборудование, наглядные пособия: блок схемы, презентация.

Демонстрации: Ход лучей в тонкой линзе. Построение изображений в тонкой линзе.


ТСО: интерактивная доска. Диск.

Сабақ түрі:

Тип урока: изучение новой темы.

Сабақ барысы

Ход урока:

Сабақ барысы

Ход урока:

1

Орг. момент.

Цели задачи урока


2

Актуализация знаний

Повторение пройденного материала.

Самостоятельное решение теста по вариантам по теме ««Преломление света»

Фронтальный опрос(устно)

Индивидуально каждому.


3

Изучение новой темы

Повторение материала из курса физики 8 класса по теме «Линзы».

Изучение нового материала

Использование ин. доски.

Диск – лекции

Беседа , рассказ. проблемные вопросы.

4

закрепление

Рассмотрение вопросов предлагаемые в учебнике после параграфа.

Решение задач по данной теме.

4.11.4-11


Игра –соревнование


Работа в группах

5

Итог урока

П § 4.11


упр.4.11-4



Тест.

  1. Какой угол называется углом преломления?

А. угол между перпендикуляром и падающим лучом. Б. угол между перпендикуляром и преломлённым лучом. В. угол между перпендикуляром и предельным лучом. Г. угол между поверхностью и падающим лучом. Д. Угол между поверхностью и преломлённым лучом

  1. Какая из предложенных формул является записью закона преломления для двух сред с различной оптической плотностью?

А. sin α = sin β. Б. α = β. В. sin α = 2sin β. Г. sin α /sin β = υ1/ υ2. Д. 2sin α = sin β.

  1. В каких единицах измеряется абсолютный показатель преломления среды?

А. безразмерная величина. Б. люкс. В. люмен. Г. фот. Д. кандела.

  1. Сhello_html_5279ace7.gifhello_html_5279ace7.gifвет входит из вакуума в прозрачную среду под углом падения, равным 600, угол преломления 300. Какова примерно скорость распространения света в этой среде?

Аhello_html_5279ace7.gifhello_html_5279ace7.gifhello_html_5279ace7.gifhello_html_m333e9a93.gif. 300 000 км/с. Б. 300 000 * √3 км/с. В. 300 000 / √3 км/с. Г. 300 000 * √2 / √3 км/с. Д. 300 000 * √3 / √ 2.


6. Какая из предложенных формул отображает закон преломления для предельного случая при явлении полного отражения на границе среда – вакуум?

А. sin α = sin β. Б. α = β. В. sin α = 1/n. Г. sin α /sin β = υ1/ υ2. Д. 2sin α = sin β.

  1. Как называется угол между падающим лучом и перпендикуляром к границе раздела двух сред из точки падения луча, если угол преломления равен 900?

А. угол падения. Б. угол преломления. В. поворотный угол. Г. предельный угол. Д. Угол изменения хода луча


  1. Какая из перечисленных формул соответствует относительному показателю преломления двух каких-либо прозрачных сред?

А. sin α = sin β. Б. α = β. В. n = υ1/ υ2. Г. sin β = υ1/ υ2. Д. 2sin α = sin β.

  1. Что будет происходить с лучом света, если он идёт из воды в воздух?

А. будет приближаться к перпендикуляру к поверхности среды в точке падения. Б. будет удаляться от перпендикуляра к поверхности среды в точке падения. В. будет проходить по перпендикуляру к поверхности среды в точке падения. Г. будет раздваиваться относительно перпендикуляра к поверхности среды в точке падания.

  1. Нhello_html_2c0b6ec9.gifhello_html_2c0b6ec9.gifhello_html_2c0b6ec9.gifhello_html_2c0b6ec9.gifhello_html_m675afee4.gifа каком рисунке правильно отмечен предельный угол полного отражения?

Аhello_html_m38242fb5.gifhello_html_m7cdac184.gifhello_html_66777217.gif. Б. В. Г.

hello_html_1cb9b620.gifhello_html_1cb9b620.gifhello_html_1cb9b620.gifhello_html_1cb9b620.gifhello_html_7a9fa7fa.gifhello_html_7b7e8845.gifhello_html_m675afee4.gifhello_html_m675afee4.gif

hello_html_m3a59fc22.gifhello_html_46e78b9.gifhello_html_m1aa0199a.gifhello_html_m620f53aa.gif



  1. Какая из формул даёт возможность определить абсолютный показатель преломления?

А. sin α = sin β. Б. α = β. В. n = υ1/ υ2. Г. sin β = υ1/ υ2. Д. n = с/ υ.


  1. На какой из схем правильно представлен ход лучей при разложении пучка белого света стеклянной призмой?

hello_html_43ea9fee.gifhello_html_43ea9fee.gifhello_html_2bb1ab04.gifhello_html_68f45c40.gifhello_html_m53a04be7.gifhello_html_m53a04be7.gifф к

hello_html_6b11c135.gifhello_html_6b11c135.gifhello_html_m34e0cca4.gifhello_html_m7b238140.gifhello_html_3dc19656.gifhello_html_m3220d2bb.gifhello_html_m31ae4b6.gifhello_html_7dde17fd.gifhello_html_m3770c7d7.gifhello_html_m249911ad.gifhello_html_280b4329.gifhello_html_6ea5c109.gifhello_html_m245ed825.gifhello_html_4d588a86.gifк ф

hello_html_5279ace7.gifhello_html_5279ace7.gifhello_html_6a4347da.gifhello_html_7e4f8ca8.gifк ф

ф к

1 2 3 4


А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. на всех схемах не правильно.


hello_html_m197536fc.jpg

hello_html_m31c248d6.jpg

hello_html_m36b869b3.jpg

урок по теме Линзы. Формула тонкой линзы. Ход лучей в тонкой линзе. Построение изображений в тонкой линзе. 11 класс
  • Физика
Описание:

Конспект урока по теме "Линзы. Формула тонкой линзы. Ход лучей в тонкой линзе. Построение изображений в тонкой линзе".

1. рассмотреть в ходе урока виды линз, основные характеристики линз. построение действительных и мнимых изображений, решить ряд задач на построение изображения, определение фокусного расстояния.

 

2. Содействовать развитию памяти, внимательности, наблюдательности,  самостоятельности при решении задач, аккуратности в оформлении решения; продолжить развитие творческих способностей учащихся,

 

3. Воспитанию настойчивости в преодолении трудностей, дисциплины.

 

Автор Арбабаева Елена Рафитовна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 3337
Номер материала 2645
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓