Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc
Скачать материал "Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx
Скачать материал "Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МБОУ СОШ п.Дружба.
Количество информации
как мера уменьшения неопределенности знания.
Учитель:
С.И. Солоницына
2 слайд
Актуализация знаний
Понятия:
отраженное многообразие
"хлеб управления"
снятая неопределенность
сведения, разъяснения, изложение
сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами
3 слайд
«Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»
Тема урока:
4 слайд
1. Алфавитный подход
2. Содержательный подход
Подходы к измерению информации
5 слайд
Информация и знания
Знание
Знание
Незнание
6 слайд
УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ
Возможные события
Произошедшее событие
События равновероятны, если при возрастающем числе опытов количества выпадений «орла» и «решки» постепенно сближаются.
Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность.
С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий – монета окажется в одном из двух положений: «орёл» или «решка».
Перед броском существует неопределённость нашего знания (возможны два события), а после броска наступает полная определённость.
Неопределённость нашего знания уменьшается в два раза, так как из двух возможных равновероятностных событий реализовалось одно.
7 слайд
Неопределенность знания о результате некоторого события — это число возможных результатов события.
8 слайд
УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ
При бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события.
При бросании шестигранного игрального кубика существует
6 равновероятных событий.
9 слайд
Рассмотрим еще один пример. Ученик на экзамене может получить одну из четырех оценок «5», «4», «3», «2» с равной вероятностью. На вопрос: «Что получил?», он ответил: «4». Сколько бит информации содержится в ответе?
5
3
4
2
10 слайд
На книжном стеллаже 8 полок. Сколько информации содержит сообщение о том, где находится книга?
11 слайд
В классе 8 учеников. Учитель хочет узнать кто дежурный и для этого предлагает детям ответить на предложенные вопросы.
Дежурный сидит на последних двух партах?
Рассчитаем, какое количество информации мы получили. Начальная неопределенность - 8, конечная неопределенность - 4, изменение неопределенности - в 2 раза. Количество информации - 1 бит.
Задача:
12 слайд
Дежурный сидит на правом ряду?
Рассчитаем, какое количество информации мы получили в этот раз. Начальная неопределенность - 4, конечная неопределенность - 2, изменение неопределенности - в 2 раза. Количество информации - 1 бит.
Решение задачи:
13 слайд
Дежурный сидит на первой парте?
Рассчитаем, какое количество информации мы получили в этот раз. Начальная неопределенность - 2, конечная неопределенность - 1, изменение неопределенности - в 2 раза. Количество информации - 1 бит.
Давайте посмотрим на полученную таблицу. Какова начальная неопределенность?
Конечная неопределенность?
Какое общее количество информации мы получили?
Решение задачи:
14 слайд
Формула Хартли
N = 2i
N — количество возможных равноверо-ятных событий (неопределенность знаний),
i — количество информации, полученное в результате совершения события.
15 слайд
За единицу количества информации принято такое количество информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределённость знания в два раза. Такая единица названа бит.
16 слайд
17 слайд
Решение задач:
На светофоре горит желтый свет. После этого загорелся зелёный. Какое количество информации Вы получили?
18 слайд
КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Задача. В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получим в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок.
Дано: Решение:
N = 128
2i = N
i - ? 2i = 128
i = 7 бит
Ответ: i = 7 бит
19 слайд
Задача3.
При угадывании целого числа в диапазоне от 1 до N было получено 9 бит информации. Чему равно N?
Решение: N = 29 = 512.
20 слайд
Задача 4.
Загадано слово из 10 букв. Вы просите открыть пятую букву. Вам ее открыли. Сколько информации вы получили?
Решение: N = 10, следовательно,
I = log210.
Смотрим по таблице / приложение 2 / и видим, что I = 3,32193 бит.
Ответ: 3,3 бит
21 слайд
Задача:
В колоде 32 карты. Определите количество информации, содержащейся в сообщениях:
22 слайд
КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ
И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Количество i информации, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно из N равновероятностных событий, определяется из решения показательного уравнения
2i = N
Если известно количество информации i, то количество возможных событий N легко определить.
Например, если i = 5, то N = 2i = 32.
Если известно количество возможных событий N, то для определения количества информации нужно решить показательное уравнение относительно i.
23 слайд
Таблица соответствий ответов и букв.
24 слайд
Пословица.
Век живи - век учись!
25 слайд
Домашнее задание.
§1.3
№ 1.3-1.7
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc
Скачать материал "Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение 3.doc
Скачать материал "Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение1.doc
Скачать материал "Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение4.doc
Скачать материал "Урок по теме: «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема:«Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации»
Возраст учащихся:VIII класс.
Цель урока: изучить содержательный подход к измерению количества информации.
Задачи:
Ø- обучающие: сформировать представлений об информации, как мере уменьшения неопределенности знания, формировать практические навыки по определению количества информации.
Ø-развивающие: развивать умения и навыки решения информационных задач, развить познавательный интерес, информационную культуру, расширять словарный запас по теме «Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания»
Ø-воспитательные: формировать интерес к предмету, воспитывать настойчивость в преодолении трудностей в учебной работе,воспитать стремление к саморазвитию.
Этапы урока
I.Орг. момент (1мин)
II.Актуализация знаний(2 мин)
III.Изучение нового материала.(10мин)
IV.Закрепление нового материала.(12 мин)
V.Проверка уровня усвоения материала. Игра «Угадай число». Самостоятельная работа.(18 мин)
VI. Итог урока. Д/з.(2мин).
6 653 485 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Солоницына Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.