Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по теме «Графический способ решения уравнений»

Урок по теме «Графический способ решения уравнений»

Скачать материал

Подробный конспект урока:

УРОК «Графический способ решения уравнений»

 

Урок  начинается со слов:   (Слайд №1)

Если вы хотите научиться плавать,

то смело входите в воду,

а если хотите научиться решать задачи-

решайте их.

                                                Д. Пойа

Устная работа.

 

Задание №1: Работая в парах, назовите функцию и укажите соответствующий график.

Проверка правильности ответа и необходимые комментарии представляются устно у доски, формулу переносят к графику.          

Слайд №2

 

Ответ:

1)  .  (Линейная функция, графиком является прямая)                                 

2)    (Квадратичная функция, графиком является парабола.)

3)  .  (Функция называется обратной пропорциональностью,  графиком является гипербола.)

    ветви гиперболы располагаются в  1 и 3 четвертях;

  ветви гиперболы располагаются в  2 и 4 четвертях.

4) . (Кубическая функция, графиком является кубическая  парабола.)

5)  (Графиком является ветвь параболы.)

 

Задание № 2:   Угадайте, о каких функциях идет речь?

На доске появляется слайд № 3, затем №4. Графики функций изображены «под шторкой». После правильного ответа учащихся, учитель открывает их.

Слайд №3

Ответ: Функция называется обратной пропорциональностью,  графиком является гипербола.

 

Слайд №4

 

 

 

 

Ответ: Линейная функция, графиком является прямая.

 

Учитель: Информация   представляется по-разному: графически, словесно, в аналитической форме.   Часто при решении заданий  приходится переводить информацию с одного языка на другой. Для формирования этих умений учащимся предлагается выполнить следующие задания.

 

 

 

Задание № 3:  

Слайд №5

(Появляется система уравнений, которая раньше была закрыта).

 

Задание № 4:

Слайд  №6

          Ответ: 2

Задание №5:

Слайд №7

(Появляется уравнение, которое было закрыто.)

 

Вывод делает учитель. На слайде № 5 и № 6  представлено графическое решение системы уравнений, а на слайде № 7 графическое решение уравнения.

 

На следующем этапе урока перед учащимися ставится проблемная ситуация (задание № 6), тем самым подводится необходимость к выявлению нового способа решения любого уравнения.

 

Задание №6:   Решите уравнение.

Вопросы для учащихся.

Как называется такое уравнение? (Дробно рациональным).

Как его решаем? 1. находим общий знаменатель;

                             2. умножим обе части уравнения на 

 

           Как  решить это уравнение?

 

Вывод делает учитель: Уравнения третей степени решать не умеем, но мы  научимся их сегодня решать, и вы убедитесь, что у нас уже есть для этого знания.

Тема нашего урока:  «Графический способ решения  уравнений». Цель нашего урока –  научиться решать уравнения графическим способом.

 Используя алгоритм решения систем уравнений графическим способом, учащиеся под руководством учителя составляют алгоритм решения уравнений графическим способом. Каждый шаг алгоритма решения появляется на интерактивной доске.

 

Слайд №8

1)  Преобразовать уравнение к виду -  функции,  графики  которых уже  умеем строить.

2)  Построить в одной координатной плоскости графики функций    y=f(x)   и  y=g(x)

3)  Определить абсциссы точек пересечения графиков функций.

 

Далее учащиеся  возвращаются к заданию № 6 и решают уравнение  графическим способом. Учащиеся работают в  индивидуальных рабочих карточках №1. Учитель работает на интерактивной доске.

 

Слайд №9.

Учащиеся строят графики функцийнаходят точку пересечения,  определяют абсциссу и записывают ответ. Ответ сверяют.

 

Учитель: Заметили, что в результате есть погрешности при построении, т.е. при  решении уравнения графическим способом, получаются приближенные значения корня.

 

Задание №7:  Решите уравнение графическим способом

(Ученик работает на интерактивной доске , а все остальные в индивидуальной карточке №1).

 

Учащиеся работают по плану:

1.    выделяем в уравнении две известные  функции, графики  которых  можем построить;  

                                                                  

2.    Строим в одной координатной плоскости графики данных функций.

3.    Определяем абсциссы точек пересечения   

Ответ: 

 

Учитель:  При выполнении этих двух заданий  использовали графический способ для  нахождения корней уравнений.  Но существует достаточно много задач, в которых достаточно определить количество корней уравнения.   Для их решения  графический способ просто  незаменим.  Достаточно построить схематично графики функций и определить количество точек пересечения.

 

Задание №8:    Определите, сколько имеет корней уравнение вида:

                      

Учитель обращается к предыдущему решению. Двигая на интерактивной доске прямую, рассматривают разные расположения графиков

1) Пересекаются в двух точках, значит два корня;

2) Касаются в одной точки, один корень;

3) Не пересекаются, нет корней.

Дается задание для самостоятельного выполнения с последующей  проверкой.

 

(Ученики работают в индивидуальных карточках №2, после решения, учитель вместе с учащимися обговаривает этапы решения,  проверяя их правильность используя слайды ).

 

 

 Слайд №10.

 

 

 

Слайд №11.

 

                             

 

Итог урока.

 Ответьте на вопросы:

 

1.     Чему учились?

2.     В чем достоинство графического способа?

3.     В чем недостаток графического способа?

4.     Какой момент был наиболее интересен?

5.     Были у вас трудности, какие?

 

 

Выставление оценок.

Домашнее задание.

 

Урок заканчивается словами (Слайд №12).

                                           Надо же, как все просто,

                                                 Как научиться ходить.

                                                 Потом ты начинаешь удивляться,

                                                 Что в этом было такого сложного.

                                                                                                        Р.Бах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме «Графический способ решения уравнений»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Описание урока

Урок по алгебре в 8 классе по теме «Графический способ решения уравнений».

Цели и задачи, решаемые на этом уроке:

образовательные:

  • формировать у учащихся  навыка использования графического способа решения уравнений;
  • учить учащихся овладевать практическими приемами решения уравнений графическим способом.

 развивающие:

  • учить анализировать ситуацию, применять идеи на практике;
  • учить выявлять ошибки в рассуждениях;
  • развивать умение делать выводы.

 воспитывающие:

  • воспитывать ответственность за принятое решение;

Проводимый урок направлен на овладение приемов решения уравнений графическим способом, с использование интерактивной доски, с  программой SMARTBoardNotebook.

В начале урока идет повторение темы «Функция». Учащиеся вспоминают основные виды функций, выполняя задания.

На следующем этапе устной работы учащиеся вспоминают решение систем уравнений графическим способом. Учитель проводит аналогию между графическим способом решения уравнений и систем уравнений.

    На следующем этапе урока перед учащимися ставится проблемная ситуация (задание № 6), тем самым подводится необходимость к выявлению нового способа решения любого уравнения.

Используя алгоритм решения систем уравнений графическим способом, учащиеся под руководством учителя составляют алгоритм решения уравнений графическим способом. Каждый шаг алгоритма решения появляется на интерактивной доске.

Далее учащиеся  возвращаются к заданию № 6 и решают уравнение  графическим способом. Учащиеся работают в  индивидуальных рабочих карточках №1. Учитель работает на интерактивной доске.

На следующем этапе урока дается задание для самостоятельного выполнения с последующей  проверкой.

      В ходе урока учащимся предлагаются карточки двух видов:

1.     Индивидуальная рабочая карточка №1.

Раздается каждому ученику, где изображена система координат и схема, по которой решается уравнение графическим способом. Заполняя ее, учащиеся отрабатывают, алгоритм решения уравнений при этом экономя время на построении.  

2.     Индивидуальная рабочая карточка №2.

Раздается каждому ученику, для самостоятельного выполнения  заданий.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 727 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1410
    • DOCX 1.6 мбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бакунина Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бакунина Ольга Анатольевна
    Бакунина Ольга Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 42341
    • Всего материалов: 36

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Политология: теория, практика, законодательство

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Маркетплейсы: организационные, правовые и экономические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека