Главная / Математика / Урок по теме Функция, её свойства и график (10 класс)

Урок по теме Функция, её свойства и график (10 класс)

Тема: "Функция, её свойства и график"

Буренко Е.Ю., учитель математики


hello_html_11090369.pnghello_html_11090369.pngЦели урока:

  1. Закрепить навыки исследования функции и построения её графика.

  2. Воспитать умение строить, преобразовывать графики линейной функции, квадратичной функции и обратной пропорциональности. Воспитать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность.

  3. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, преобразовывать графики данных функций, побуждать учеников к самоконтролю своей учебной деятельности, научить сравнивать, делать выводы, находить аналогию.


Оборудование: ПК.

ХОД УРОКА


I. Организационный момент

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.


II. Проверка знаний теории (устная работа)

  1. Что такое функция?

  2. Какая линия не является графиком функции? (1)

  3. Укажите нули функции. (-3;0), (1;0), (3;0)

  4. Укажите график нечетной/ четной функции. (2, 4/ 3)

  5. Что называется множеством значения функции? Определить множество значений. (hello_html_588a6dd7.gif)

  6. Что называется промежутком знакопостоянства? Укажите их. (hello_html_35f0b48e.gifhello_html_ce0cbc9.gif и hello_html_33228b41.gifhello_html_60fea6cb.gif)

  7. Что называется областью определения функции? Найти область определения функции (hello_html_462a0d3f.gif)

  8. Какая функция называется возрастающей (убывающей)? Определить промежутки возрастания и убывания функции. (hello_html_5f49df75.gifhello_html_m58b12acd.gif и hello_html_m3425d6eb.gifhello_html_m474978b0.gif)


III. Обобщение и систематизация знаний

  1. Исследование функции (алгоритм).

Пример 1. Исследовать функцию и построить график

hello_html_5425b48a.gif


  1. Преобразование графиков функции. Как из у=f(x) можно получить у=f(x)+d; y=kf(x); у=f(x+b); y=fx); y=kfx+b)+d.

  2. Преобразование графика параболы.


Пример 2. Используя преобразования построить график функции hello_html_m674231b6.gif.


Решение: hello_html_m3202ea99.gif

  1. hello_html_5b3ca6d4.gif

  2. hello_html_m6305b96b.gif

  3. hello_html_11edbceb.gif

  4. hello_html_m4475bfd7.gif

  5. hello_html_m2b28079.gif


Пример 3. Каким цветом изображен график функции:

  1. hello_html_44c284c0.gif(синий)

  2. hello_html_m38c7ed55.gif(коричневый)

  3. hello_html_6a6c8497.gif(красный)

  4. hello_html_mf6f12db.gif(зеленый)


Пример 4. Какая функция изображена:

  1. коричневым цветом (hello_html_5b3ca6d4.gif)

  2. красным цветом (hello_html_m5154b6b9.gif)

  3. зеленым цветом (hello_html_3bdf836d.gif)

  4. синим цветом (hello_html_45799ccf.gif)


IV. Домашнее задание

  1. Глава I.

  2. Исследовать функцию и построить график

    1. hello_html_5e575dd3.gif

    2. hello_html_123154bf.gif

V. Самостоятельная работа

      1. Исследовать функцию и построить график

1 вариант hello_html_4dbc17a4.gif

2 вариант hello_html_m7cba2524.gif

3 вариантhello_html_1781b3b0.gif


      1. Построить график функции hello_html_m5352b085.gif

hello_html_m50dcf736.gif

hello_html_222526d7.gif



hello_html_m6c9dcfcc.png

Урок по теме Функция, её свойства и график (10 класс)
  • Математика
Описание:

Открытый урок по теме "Функция, её свойства и график" для 10 класса.

Цели урока:

1.     Закрепить навыки исследования функции и построения её графика.

2.     Воспитать умение строить, преобразовывать графики линейной функции, квадратичной функции и обратной пропорциональности. Воспитать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность.

3.     Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, преобразовывать графики данных функций, побуждать учеников к самоконтролю своей учебной деятельности, научить сравнивать, делать выводы, находить аналогию.

Автор Буренко Елена Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1341
Номер материала 51774
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓