Инфоурок Физика КонспектыУрок по теме "Электрические явления" ( 8 класс)

Урок по теме "Электрические явления" ( 8 класс)

Скачать материал

Описание.

Данный урок проводится  по плану в соответствии с тематическим планированием. 

На урок поставлены следующие цели:

- проверить и оценить знания учащихся по данной теме;

- закрепить умение решать задачи, «читать» графики и схемы;

 - развивать коммуникативную культуру учащихся.

 

Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей психического развития учащихся (особенности восприятия, памяти, темп развития мыслительных операций).

Структура урока соответствует целям урока и его типу — это комбинированный урок.

Этапы урока логически связаны. Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы. Время урока распределено рационально по этапам, согласно выделенного лимита.

Перед началом урока подготовлена доска, записаны дата проведения и тема урока. Основные понятия,  экспериментальные задания, упражнения  вынесены во флипчарт. 

Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся: 

 - фронтальная;

 - работа в парах;

Они обеспечивают: включение каждого ученика в активную деятельность по достижению образовательных целей.

На уроке используются  и эффективно чередуются преимущественно активные методы обучения:

• словесные (беседа);

• наглядные (ИКТ, карты урока);

• практические (письменные и устные упражнения).

На уроке использованы наряду с традиционной методикой инновационные технологии, способствующие активности и высокой работоспособности учащихся, повышению эффективности урока.

На завершающем этапе урока  проведена рефлексия, оценивание, написано информация о д/з.

Материал для изучения с помощью флипчартов очень нагляден, доступен и прост. Учащиеся проверяют  свои результаты правильными ответами, которые отражаются на доске и позволяют самостоятельно оценивать себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по теме «Электрические явления».

Дата:

Класс: 8 «А»

Тип урока:   закрепление и проверка знаний

Цель урока: - проверить и оценить знания учащихся по данной теме;

                       - закрепить умение решать задачи, «читать» графики и схемы;

                       - развивать коммуникативную культуру учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, лабораторные амперметры, вольтметры, резисторы, источники тока, соединительные провода.    

             

План урока

 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя и учащихся

Время

(минуты)

1

Организационный момент

Беседа

1

2

Кроссворд

Разгадывание кроссворда, работа с интерактивной  доской

2

3

Задачи - рисунки

Работа с интерактивной доской

5

4

Задание на знание формул

Сделать соответствие, вставить пропущенные буквы, работа с интерактивной  доской

10

5

Загадка; действие электрического тока

Разгадывание загадок; показать действие электрического тока и его применение, работа с интерактивной  доской

5

6

Задачи на сборку электрических цепей

Сборка электрических цепей: работа с интерактивной  доской и лабораторным оборудованием

10

7

Расчетные задачи

Решение задач работа с интерактивной  доской

11

8

Подведение итогов

Беседа

1

9

Домашние задание

Запись домашнего задания, подготовка к контрольной работе «Электрические явления»

1

 

1. Организационный момент.

Учащимся объясняется, что каждое выполненное задание будет оцениваться в баллах и по общему количеству набранных баллов по окончанию урока выставляется оценка в журнал.

«5» - 25,24,23,22 балла

«4» - 21,20,19,18,17 баллов

«3» - 16,15,14,13,12баллов

2. Кроссворд.

Учащимся предлагается разгадать кроссворд и поставить цели урока. За каждый правильный ответ 1 балл.

Рис.1

 

3. Задачи –рисунки.

Учащимся предлагаются задания на взаимодействие электрических зарядов; определения состава ядра водорода и лития. За каждый правильный ответ 1 балл.

 

Рис.2

4. Задание на знание формул.

Учащимся предлагается сделать соответствие формул; вставить пропущенные буквы в формулах. За каждый правильный ответ 1 балл

 

Рис.3

5. Загадка; действие электрического тока.

Учащимся предлагается показать действие электрического тока, его применение. Разгадать загадки с указанием электрических лабораторных приборов. Разнести по контейнерам проводники и диэлектрики электрического тока. За каждый правильный ответ 1 балл

 

Рис.4

6. Задачи на сборку электрических цепей.

Учащимся предлагается сделать соответствие последовательного и параллельного соединения проводников, построить электрические цепи по следующим схемам. Указать какие приборы используются в электрической цепи путем перемещения букв по горизонтали (задание - рокировка) , определить цену деления приборов. За каждый правильный ответ 1 балл

 

Рис.5

7. Расчетные задачи. Применение электрического тока.

Учащимся предлагается решить расчетные задачи на закрепление темы «Электрические явления».

За каждый правильный ответ 1 балл

 

Рис.6

8. Подведение итогов.

Подсчитывается итоговое количество баллов и в соответствии с ними выставляется оценка в журнал.

Как показывает опыт, большинство учащихся (более 60 %), по итогам урока получают хорошие и отличные оценки, так как смена видов деятельности во время урока не только снимает усталость, но и дает новый толчок развитию познавательных интересов учащихся.

9. Домашние задание. Рефлексия.

Подготовить сообщение “Людям каких профессий нужны знания по электричеству”

Рис.7

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме "Электрические явления" ( 8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Описание. Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием. На урок поставлены следующие цели: - проверить и оценить знания учащихся по данной теме; - закрепить умение решать задачи, «читать» графики и схемы; - развивать коммуникативную культуру учащихся. Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей психического развития учащихся (особенности восприятия, памяти, темп развития мыслительных операций). Структура урока соответствует целям урока и его типу — это комбинированный урок. Этапы урока логически связаны. Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы. Время урока распределено рационально по этапам, согласно выделенного лимита. Перед началом урока подготовлена доска, записаны дата проведения и тема урока. Основные понятия, экспериментальные задания, упражнения вынесены во флипчарт. Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся: - фронтальная; - работа в парах; Они обеспечивают: включение каждого ученика в активную деятельность по достижению образовательных целей. На уроке используются и эффективно чередуются преимущественно активные методы обучения: • словесные (беседа); • наглядные (ИКТ, карты урока); • практические (письменные и устные упражнения). На уроке использованы наряду с традиционной методикой инновационные технологии, способствующие активности и высокой работоспособности учащихся, повышению эффективности урока. На завершающем этапе урока проведена рефлексия, оценивание, написано информация о д/з. Материал для изучения с помощью флипчартов очень нагляден, доступен и прост. Учащиеся проверяют свои результаты правильными ответами, которые отражаются на доске и позволяют самостоятельно оценивать себя.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 227 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2020 212
    • DOCX 3.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уварова Людмила Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уварова Людмила Валентиновна
    Уварова Людмила Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78473
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физика")

Учитель физики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Курс повышения квалификации

Информационные технологии в деятельности учителя физики

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 115 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 869 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по физике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 575 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек