Главная / Физика / Урок по теме "Электрические явления" ( 8 класс)

Урок по теме "Электрические явления" ( 8 класс)

Описание.

Данный урок проводится по плану в соответствии с тематическим планированием.

На урок поставлены следующие цели:

- проверить и оценить знания учащихся по данной теме;

- закрепить умение решать задачи, «читать» графики и схемы;

- развивать коммуникативную культуру учащихся.


Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей психического развития учащихся (особенности восприятия, памяти, темп развития мыслительных операций).

Структура урока соответствует целям урока и его типу — это комбинированный урок.

Этапы урока логически связаны. Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы. Время урока распределено рационально по этапам, согласно выделенного лимита.

Перед началом урока подготовлена доска, записаны дата проведения и тема урока. Основные понятия, экспериментальные задания, упражнения вынесены во флипчарт.

Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся:

- фронтальная;

- работа в парах;

Они обеспечивают: включение каждого ученика в активную деятельность по достижению образовательных целей.

На уроке используются и эффективно чередуются преимущественно активные методы обучения:

словесные (беседа);

наглядные (ИКТ, карты урока);

практические (письменные и устные упражнения).

На уроке использованы наряду с традиционной методикой инновационные технологии, способствующие активности и высокой работоспособности учащихся, повышению эффективности урока.

На завершающем этапе урока проведена рефлексия, оценивание, написано информация о д/з.

Материал для изучения с помощью флипчартов очень нагляден, доступен и прост. Учащиеся проверяют свои результаты правильными ответами, которые отражаются на доске и позволяют самостоятельно оценивать себя.









Урок по теме «Электрические явления».

Дата:

Класс: 8 «А»

Тип урока:   закрепление и проверка знаний

Цель урока: - проверить и оценить знания учащихся по данной теме;

                       - закрепить умение решать задачи, «читать» графики и схемы;

                       - развивать коммуникативную культуру учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, лабораторные амперметры, вольтметры, резисторы, источники тока, соединительные провода.    

             

План урока

 

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя и учащихся

Время

(минуты)

1

Организационный момент

Беседа

1

2

Кроссворд

Разгадывание кроссворда, работа с интерактивной доской

2

3

Задачи - рисунки

Работа с интерактивной доской

5

4

Задание на знание формул

Сделать соответствие, вставить пропущенные буквы, работа с интерактивной доской

10

5

Загадка; действие электрического тока

Разгадывание загадок; показать действие электрического тока и его применение, работа с интерактивной доской

5

6

Задачи на сборку электрических цепей

Сборка электрических цепей: работа с интерактивной доской и лабораторным оборудованием

10

7

Расчетные задачи

Решение задач работа с интерактивной доской

11

8

Подведение итогов

Беседа

1

9

Домашние задание

Запись домашнего задания, подготовка к контрольной работе «Электрические явления»

1

 

1. Организационный момент.

Учащимся объясняется, что каждое выполненное задание будет оцениваться в баллах и по общему количеству набранных баллов по окончанию урока выставляется оценка в журнал.

«5» - 25,24,23,22 балла

«4» - 21,20,19,18,17 баллов

«3» - 16,15,14,13,12баллов

2. Кроссворд.

Учащимся предлагается разгадать кроссворд и поставить цели урока. За каждый правильный ответ 1 балл.

hello_html_m5bdcd86c.jpg

Рис.1


3. Задачи –рисунки.

Учащимся предлагаются задания на взаимодействие электрических зарядов; определения состава ядра водорода и лития. За каждый правильный ответ 1 балл.


hello_html_m51729d1f.pnghello_html_3545d08f.pnghello_html_m5c0588a0.png

Рис.2

4. Задание на знание формул.

Учащимся предлагается сделать соответствие формул; вставить пропущенные буквы в формулах. За каждый правильный ответ 1 балл

hello_html_337f27d9.pnghello_html_m740f362f.png

Рис.3

5. Загадка; действие электрического тока.

Учащимся предлагается показать действие электрического тока, его применение. Разгадать загадки с указанием электрических лабораторных приборов. Разнести по контейнерам проводники и диэлектрики электрического тока. За каждый правильный ответ 1 балл


hello_html_m23f698d7.pnghello_html_m2cc5387e.png

hello_html_m68f167d1.pnghello_html_m3b47c238.jpg

Рис.4

6. Задачи на сборку электрических цепей.

Учащимся предлагается сделать соответствие последовательного и параллельного соединения проводников, построить электрические цепи по следующим схемам. Указать какие приборы используются в электрической цепи путем перемещения букв по горизонтали (задание - рокировка) , определить цену деления приборов. За каждый правильный ответ 1 балл


hello_html_m6e2b7fab.jpghello_html_m1dcc4a98.jpg

hello_html_m200a0446.pnghello_html_m28195bcf.png

Рис.5

7. Расчетные задачи. Применение электрического тока.

Учащимся предлагается решить расчетные задачи на закрепление темы «Электрические явления».

За каждый правильный ответ 1 балл


hello_html_31012d6f.pnghello_html_m4a1bc5ab.pnghello_html_57affda8.pnghello_html_1b773137.png

Рис.6

8. Подведение итогов.

Подсчитывается итоговое количество баллов и в соответствии с ними выставляется оценка в журнал.

Как показывает опыт, большинство учащихся (более 60 %), по итогам урока получают хорошие и отличные оценки, так как смена видов деятельности во время урока не только снимает усталость, но и дает новый толчок развитию познавательных интересов учащихся.

9. Домашние задание. Рефлексия.

Подготовить сообщение “Людям каких профессий нужны знания по электричеству”

hello_html_1ae60fdb.pnghello_html_2196f761.png

Рис.7

Урок по теме "Электрические явления" ( 8 класс)
  • Физика
Описание:

Описание.

Данный урок проводится  по плану в соответствии с тематическим планированием. 

На урок поставлены следующие цели:

- проверить и оценить знания учащихся по данной теме;

- закрепить умение решать задачи, «читать» графики и схемы;

 - развивать коммуникативную культуру учащихся.

 

Воспитательная цель урока поставлена с учетом особенностей психического развития учащихся (особенности восприятия, памяти, темп развития мыслительных операций).

Структура урока соответствует целям урока и его типу — это комбинированный урок.

Этапы урока логически связаны. Проверка знаний учащихся служит основой для дальнейшего изучения темы. Время урока распределено рационально по этапам, согласно выделенного лимита.

Перед началом урока подготовлена доска, записаны дата проведения и тема урока. Основные понятия,  экспериментальные задания, упражнения  вынесены во флипчарт. 

Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся: 

 - фронтальная;

 - работа в парах;

Они обеспечивают: включение каждого ученика в активную деятельность по достижению образовательных целей.

На уроке используются  и эффективно чередуются преимущественно активные методы обучения:

• словесные (беседа);

• наглядные (ИКТ, карты урока);

• практические (письменные и устные упражнения).

На уроке использованы наряду с традиционной методикой инновационные технологии, способствующие активности и высокой работоспособности учащихся, повышению эффективности урока.

На завершающем этапе урока  проведена рефлексия, оценивание, написано информация о д/з.

Материал для изучения с помощью флипчартов очень нагляден, доступен и прост. Учащиеся проверяют  свои результаты правильными ответами, которые отражаются на доске и позволяют самостоятельно оценивать себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Фролова Светлана Владимировна
Дата добавления 01.04.2015
Раздел Физика
Подраздел Конспекты
Просмотров 719
Номер материала 59048
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓