Главная / Математика / Урок по теме действия сложения и вычитания чисел с разными знаками

Урок по теме действия сложения и вычитания чисел с разными знаками

Название документа действия сложения и вычитания чисел с разными знаками.doc




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Рябковская средняя общеобразовательная школа»

























УРОК по теме

действия сложения и вычитания чисел с разными знаками

«Космическое путешествие»









Выполнила:

учитель математики

Логинова Галина Александровна



6-й класс

Цели:

  • Образовательные: повторить и обобщить изучаемый материал; закрепить у обучающихся умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками; проверить умения и навыки ребят в работе с положительными и отрицательными числами;

  • Развивающие: развитие памяти, речи, познавательного интереса за счет вовлечения обучающихся в игру; формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии;

  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, умению внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.

.

Ход урока

У: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет повторить все, что вы знаете о числах с разными знаками. Наш урок будет проходить в форме космического путешествия. И совершим мы этот полет вот на таком космическом корабле (слайд, Презентация). Девиз урока: “ Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”(слайд, Презентация).. Вы побываете на разных планетах: сделайте остановку на планете “Исторической”, посетите бухту «Проверка знаний», побываете на острове «Неизвестной величины», не останутся без внимания и другие планеты. (слайд, Презентация).

В начале нашего путешествия мне бы хотелось обратиться к словам известного российского математика Александра Мордковича: “Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”. Именно это потребуется нам на уроке: внимание, настойчивость, упорство, чтобы достичь поставленных целей.

Первая планета которую мы посетим будет планета «Таинственная» (слайд, Презентация). Прикрепите именную звезду к маске настроения с каким вы пришли на урок


  1. Устное испытание: Хлопушка - топотушка.(хлопаем, если утверждение верно, топаем - если неверно)

- Сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна.

- Сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна.

- Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна.

- Сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна.

- Сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю.

- Сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю.

- Знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем.

-Если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма их равна нулю.

-Модуль суммы двух чисел с разными знаками равен сумме модулей слагаемых.

-Модуль суммы двух отрицательных чисел равен сумме модулей слагаемых.

-Сумма отрицательных чисел всегда отрицательна.

2.Сравните числа:

а) -58 и 1,45; б) 63,2 и -62,3; в) -8,58 и -8,5; г) -1\2 и -0,5 д) 0 и – 6,3 е) 0,03 и 0 (слайд, Презентация). Отправляемся в море «Вычислений»Решив примеры назовите единицу длины которой пользуются для измерения межзвездных расстояний. (слайд, Презентация).

Вычислите:

  1. -22 + 35

  2. -3,7 + 2,8

  3. 1,5 + (-6,3)

  4. 8,2 + (-8,2)

  5. 22 – 27

  6. 19– (-2)

Для измерения межзвездных расстояний пользуются световым годом – расстоянием, которое свет проходит за один год. Так как скорость света равна 300 000 км в секунду, то световой год равен 9 460 000 000 000 км. Единицей длины, которой пользуются в астрономии, является парсек, который равен приблизительно трем световым годам. (слайд, Презентация).

Попасть на другие планеты, минуя историческую, нельзя. Поэтому мы делаем первую остановку, здесь мы познакомимся с историей возникновения положительных и отрицательных чисел (рассказ одного из учеников).

История возникновения положительных и отрицательных чисел.

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием.

В Европе отрицательными числами начали пользоваться с XII–XIII вв., но до XVI в., как и в древности, они понимались как долги, большинство ученых считали их “ложными”, в отличие от положительных чисел – “истинных”.

Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа Ренё Декарта. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел – ввел координатную прямую.

Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры.

Индийские математики представляли себе положительные числа как, “имущества”, а отрицательные числа как “долги”. Вот как индийский математик Брахмагупта излагал правила сложения и вычитания: “Сумма двух имуществ есть имущество”, “сумма двух долгов есть долг”, “сумма имущества и долга равна их разности” и т. д. Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила на современный язык.

У: Ребята мы познакомились с историей возникновения положительных и отрицательных чисел и продолжаем наш путь к острову « Неизвестная величина » (слайд, Презентация).

Задания:

1) х + 1,2 = -0,17
2) 14 – х = -28
3) х – 9 = – 3,1
4) -2,1 – х = -2

У: На решение каждого уравнения 2 минуты. Приступайте.

У: Ребята давайте проверим ваши решения (ответы и решения с комментариями).

Мы говорим планете до свидания и держим наш курс к « Берегу сообразительности » (слайд, Презентация).

О: Найти ошибки в вычислениях и восстановить решение.

1-е задание: Заполните пропуски

1) -14 + … = -37
2) -4,8 + … = -8,6
3) -2,13 + … = -17
4) -3,8 + … = -4,08

2-е задание: Найдите ошибки в вычислениях

1) 25+ (-17) = -8
2) -30,5 – 12,6 = 43,1
3) 15, 73 – 20,5 = 4,77

У: Проверяем свои решения.

У: Молодцы ребята, вы справились с испытанием. И так приближаемся к планете « Любознательность » (слайд, Презентация).

1. Ггеография

Посмотрим на физическую карту мира. Участки суши на ней раскрашены различными оттенками зеленого и коричневого цветов, а моря и океаны раскрашены голубым и синим. Каждому цвету соответствует своя высота (для суши) и своя глубина (для морей и океанов). Если принять уровень моря за нуль, тогда, если речь идет о высоте – это можно заменить положительными числами (и говорится выше уровня моря). Если речь идет о глубине – можно заменить отрицательными числами. Например: самая высокая вершина мира – гора Джомолунгма, а самое глубокое место – дно Тихого океана.

2.Физика

Проведем опыт: возьмем несколько кусочков бумаги и сухую пластмассовую расческу. Два, три раза проведем расческой по волосам. Вы услышите легкое потрёскивание. Затем медленно поднесем расческу к кусочкам бумаги. Вы увидите, что бумажные кусочки сначала медленно прилипают, а затем медленно отлипают. В нашем опыте проявляются силы притяжения и силы отталкивания. Это электрические силы, они связаны с электрическими зарядами. Заряды бывают положительные и отрицательные. Заряды одного знака отталкиваются, а заряды разных знаков притягиваются. Исторически сложилось так, что заряд на расческе называется отрицательным. Подробно с этим познакомимся на уроках физике.

3. История

Положительные и отрицательные числа применяются и в истории, когда говорят о времени: до нашей эры, Рождество Христово, наша эра. На языке положительных и отрицательных чисел слова “до нашей эры” можно заменить знаком “минус” (отрицательное число), “Рождество Христово” – “нулем” (начало отсчета). Слово “наша эра” – знаком “плюс” или положительным числом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(слайд, Презентация).

Мы отправляемся к планете « Мудрецов » (слайд, Презентация).

1-е задание: Даны числа: -1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, -8, -9, -10

Составьте из них три верных равенства, используя каждое число по одному разу.

2-е задание: Замените звездочки знаками “+” или “ – ” так, чтобы получились верные равенства:

1) -6,1 * (-2,3 ) * 3,8 = 0
2) 3,9 * 7,4 * (-9,3) = -12,8

У: Ну, что посмотрим кто у нас самый мудрый.

У: Мы покидаем планету “Мудрецов” и держим курс на самую творческую планету « Творчество ». (слайд, Презентация).

У: Ребята, вашим домашним заданием будет:

  1. Составить математическое лото

  2. Написать реферат на тему: « Возникновение отрицательных чисел »

3) Сочинить стихи или сказку про рациональные числа

4)Составить презентацию

5)Решить в печатной тетради тест

Отправляемся дальше к Бухте « Проверка знаний »

« Финальная планета ».(слайд, Презентация).

Задания финальной планеты:

Найти значение алгебраической суммы

  1. (-18) + 48 – 34 – (– 18) + 35 –28 =

  2. 30,5 – 12,4 + (-7,5) – 30,5 + 19,9 =

  3. (-45,56) + 66, 53 – (-13,47) + 45,56 =

  4. 87 – 54 + 43 – (-55) + 39 – 87 =

У: Наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы хорошо потрудились. И каждый из вас оценит свой труд сам. У вас на парте звездочки, если тема вами полностью усвоена прикрепите именную звезду справа, а если есть вопросы по данной теме то звезду прикрепите слева. Сейчас вы создадите свой звездный небосвод.

У: Урок хочется закончить стихами:

Есть, науки хороши
Для развития души,
Их и сами все вы знаете, конечно.
Для развития ума предназначена она –
Математика.
Это было, это будет, это вечно!


(слайд, Презентация).


Название документа урок по математике.ppt

Действия с рациональными числами Урок-путешествие
Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
Планета « Таинственная »
Какое число больше: - 58 и 1,45 62,2 и -62,3 -8,58 и -8,5 -1\2 и -0,5 0 и – 6...
Море «Вычислений» – 22 + 35=К – 3,7 + 2,8=С 1,5 + (- 6,3)=А 8,2 + (-8,2)=Е 22...
Ключ - 5	- 4,8	21	- 0,9	0	 13 П	А	Р	С	Е	К
 Планета «Историческая»
Остров « Неизвестная величина »
1) х + 1,2 = - 0,17 2) 14 –х = -28 3) х – 9 = - 3,1 4) -2,1 – х = -2 Решите у...
Берег сообразительности
Заполните пропуски: -14 + … = -37 -4,8 + … = -8,6 -2,13 + … = -17 -3,8 + … = ...
25+ (-17) = - 8 – 30,5 – 12,6 = 43,1 15, 73 – 20,5= 4,77   Найдите ошибки в ...
Планета « Любознательность »
Физкультминутка
Планета «Мудрецов»
Задание №1 Даны числа: Используя каждое число по одному разу, составьте три в...
1) 3,9 * 7,4 * ( - 9,3) = - 12,8 2)-6,1 * (-2,3) * 3,8= 0 Задание №2 Замените...
Планета «Творчество» Домашнее задание Составить математическое лото Написать ...
Планета «Финальная» Бухта «проверка знаний»
Найти значение алгебраической суммы 1. (-18)+ 48 – 34- (- 18)+ 35 -28= 2. 30...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Действия с рациональными числами Урок-путешествие
Описание слайда:

Действия с рациональными числами Урок-путешествие

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»
Описание слайда:

Девиз урока: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий»

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Планета « Таинственная »
Описание слайда:

Планета « Таинственная »

№ слайда 6 Какое число больше: - 58 и 1,45 62,2 и -62,3 -8,58 и -8,5 -1\2 и -0,5 0 и – 63 0
Описание слайда:

Какое число больше: - 58 и 1,45 62,2 и -62,3 -8,58 и -8,5 -1\2 и -0,5 0 и – 63 0,03 и 0

№ слайда 7 Море «Вычислений» – 22 + 35=К – 3,7 + 2,8=С 1,5 + (- 6,3)=А 8,2 + (-8,2)=Е 22 –
Описание слайда:

Море «Вычислений» – 22 + 35=К – 3,7 + 2,8=С 1,5 + (- 6,3)=А 8,2 + (-8,2)=Е 22 – 27=П 19- (- 2)=Р

№ слайда 8 Ключ - 5	- 4,8	21	- 0,9	0	 13 П	А	Р	С	Е	К
Описание слайда:

Ключ - 5 - 4,8 21 - 0,9 0 13 П А Р С Е К

№ слайда 9  Планета «Историческая»
Описание слайда:

Планета «Историческая»

№ слайда 10 Остров « Неизвестная величина »
Описание слайда:

Остров « Неизвестная величина »

№ слайда 11 1) х + 1,2 = - 0,17 2) 14 –х = -28 3) х – 9 = - 3,1 4) -2,1 – х = -2 Решите урав
Описание слайда:

1) х + 1,2 = - 0,17 2) 14 –х = -28 3) х – 9 = - 3,1 4) -2,1 – х = -2 Решите уравнения

№ слайда 12 Берег сообразительности
Описание слайда:

Берег сообразительности

№ слайда 13 Заполните пропуски: -14 + … = -37 -4,8 + … = -8,6 -2,13 + … = -17 -3,8 + … = -4,
Описание слайда:

Заполните пропуски: -14 + … = -37 -4,8 + … = -8,6 -2,13 + … = -17 -3,8 + … = -4,08 (-23) (-3,8) (-14,87) (-0,28)

№ слайда 14 25+ (-17) = - 8 – 30,5 – 12,6 = 43,1 15, 73 – 20,5= 4,77   Найдите ошибки в выч
Описание слайда:

25+ (-17) = - 8 – 30,5 – 12,6 = 43,1 15, 73 – 20,5= 4,77   Найдите ошибки в вычислениях

№ слайда 15 Планета « Любознательность »
Описание слайда:

Планета « Любознательность »

№ слайда 16 Физкультминутка
Описание слайда:

Физкультминутка

№ слайда 17 Планета «Мудрецов»
Описание слайда:

Планета «Мудрецов»

№ слайда 18 Задание №1 Даны числа: Используя каждое число по одному разу, составьте три верн
Описание слайда:

Задание №1 Даны числа: Используя каждое число по одному разу, составьте три верных Равенства. -1; -2; -3; -4; -5; -6; -7; -8; -9; -10

№ слайда 19 1) 3,9 * 7,4 * ( - 9,3) = - 12,8 2)-6,1 * (-2,3) * 3,8= 0 Задание №2 Замените* з
Описание слайда:

1) 3,9 * 7,4 * ( - 9,3) = - 12,8 2)-6,1 * (-2,3) * 3,8= 0 Задание №2 Замените* знаками

№ слайда 20 Планета «Творчество» Домашнее задание Составить математическое лото Написать реф
Описание слайда:

Планета «Творчество» Домашнее задание Составить математическое лото Написать реферат на тему: « Возникновение отрицательных чисел » 3) Сочинить стихи или сказку про рациональные числа 4)Составить презентацию 5)Решить в печатной тетради тест

№ слайда 21 Планета «Финальная» Бухта «проверка знаний»
Описание слайда:

Планета «Финальная» Бухта «проверка знаний»

№ слайда 22 Найти значение алгебраической суммы 1. (-18)+ 48 – 34- (- 18)+ 35 -28= 2. 30,5-
Описание слайда:

Найти значение алгебраической суммы 1. (-18)+ 48 – 34- (- 18)+ 35 -28= 2. 30,5- 12,4 + (-7,5) – 30,5+19,9 = 3. (-45,56) +66, 53 –(-13,47) +45,56= 4. 87-54+43- (-55)+39 – 87=

№ слайда 23
Описание слайда:

Урок по теме действия сложения и вычитания чисел с разными знаками
  • Математика
Описание:

 

 Об уроке:

Данный урок является заключительным в теме “Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел”. Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задания, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний. Одна из целей закрепить у обучающихся умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками; проверить умения и навыки ребят в работе с положительными и отрицательными числами.

 

 

 

 

Автор Логинова Галина Александровна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 666
Номер материала 5846
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓