Главная / Информатика / Урок по теме "Базы данных. Системы управления базами данных." 11 класс

Урок по теме "Базы данных. Системы управления базами данных." 11 класс

Название документа Бд_ученик.ppt

БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ. Учитель Волкова О.Н. МОУ Судис...
Классификация баз данных по характеру хранимой информации Базы данных Докумен...
Классификация баз данных по способу хранения Базы данных Распределённые Центр...
Классификация баз данных по структуре организации данных Базы данных Сетевые ...
Иерархические 		Иерархическая модель БД представляет собой совокупность объек...
Сетевые 	 Сетевая модель базы данных представляет совокупность объектов разли...
Реляционные 		Реляционная модель (от английского “relation”- отношение) основ...
База данных (БД) 		 	В базовом курсе информатики рассматриваются лишь факто...
Каждая строка таблицы содержит информацию об одном конкретном объекте БД (кни...
Типы данных Тип данных	Описание Текстовый	Символы различных типов Числовой	Чи...
Система управления базами данных (СУБД) 	это программа, позволяющая создавать...
СУБД Ms Access
Основные объекты СУБД Ms ACCESS (режимы работы с макросами и модулями в базов...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ. Учитель Волкова О.Н. МОУ Судислав
Описание слайда:

БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ. Учитель Волкова О.Н. МОУ Судиславская СОШ Судиславль 2013

№ слайда 2 Классификация баз данных по характеру хранимой информации Базы данных Документал
Описание слайда:

Классификация баз данных по характеру хранимой информации Базы данных Документальные Фактографические краткая информация в строго определенном формате всевозможные документы (причем это могут быть не только текстовые документы, но и графика, видео и звук (мультимедиа))

№ слайда 3 Классификация баз данных по способу хранения Базы данных Распределённые Централи
Описание слайда:

Классификация баз данных по способу хранения Базы данных Распределённые Централизованные информация хранится на одном компьютере используются в локальных и глобальных компьютерных сетях (разные части базы хранятся на разных компьютерах)

№ слайда 4 Классификация баз данных по структуре организации данных Базы данных Сетевые Таб
Описание слайда:

Классификация баз данных по структуре организации данных Базы данных Сетевые Табличные (реляционные) Иерархические

№ слайда 5 Иерархические 		Иерархическая модель БД представляет собой совокупность объектов
Описание слайда:

Иерархические Иерархическая модель БД представляет собой совокупность объектов различного уровня, причем объекты нижнего уровня подчинены объектам верхнего уровня.

№ слайда 6 Сетевые 	 Сетевая модель базы данных представляет совокупность объектов различно
Описание слайда:

Сетевые Сетевая модель базы данных представляет совокупность объектов различного уровня, однако схема связей между объектами может быть любой. Сетевые БД более гибкие: нет явно выраженного главного элемента и существует возможность установления горизонтальных связей. Например, организация информации в Интернете (WW W).

№ слайда 7 Реляционные 		Реляционная модель (от английского “relation”- отношение) основана
Описание слайда:

Реляционные Реляционная модель (от английского “relation”- отношение) основана на отношениях между таблицами, которые содержат информацию.

№ слайда 8 База данных (БД) 		 	В базовом курсе информатики рассматриваются лишь фактогра
Описание слайда:

База данных (БД) В базовом курсе информатики рассматриваются лишь фактографические реляционные базы данных. Это связано с тем фактом, что реляционный тип БД используется сегодня наиболее часто и является универсальным. Теоретически доказано, что любая система данных может быть отражена с помощью таблиц. Простейшая реляционная БД содержит одну таблицу, более сложная может состоять из множества взаимосвязанных таблиц.

№ слайда 9 Каждая строка таблицы содержит информацию об одном конкретном объекте БД (книге,
Описание слайда:

Каждая строка таблицы содержит информацию об одном конкретном объекте БД (книге, сотруднике, товаре), а каждый столбец – конкретную характеристику этого объекта (фамилия, название, цена). Строки такой таблицы называются записями, столбцы – полями. Каждая запись должна отличаться от другой значением хотя бы одного поля, которое называется ключом. Ключевое поле – это поле или группа полей, которые однозначно определяют запись. Например, табельный номер сотрудника, код изделия, номер автомобиля. Каждое поле имеет свое имя и тип. Реальные БД состоят, как правило, из нескольких таблиц, связанных между собой каким-нибудь полем и, при запросе к такой БД можно использовать информацию из разных таблиц. Запись Поле Таб_№ ФИО Дата рожд Дата приема Должность Оклад 001 Иванов И.И. 12.05.65 1.02.05 директор 1000 002 Петров П.П. 30.10.75 2.03.95 бухгалтер 500 003 Сидоров С.С 4.01.81 4.06.00 исполнитель 100

№ слайда 10 Типы данных Тип данных	Описание Текстовый	Символы различных типов Числовой	Числа
Описание слайда:

Типы данных Тип данных Описание Текстовый Символы различных типов Числовой Числа различных типов Дата/время Дата или время Счетчик Автоматически увеличивающиеся номера записей Логический Логические значения Истина (Да) или Ложь (Нет) Картинка Изображения

№ слайда 11 Система управления базами данных (СУБД) 	это программа, позволяющая создавать ба
Описание слайда:

Система управления базами данных (СУБД) это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных. Существуют такие СУБД как Access, FoxPro, Paradox, Oracle, Sybase, Informix.

№ слайда 12 СУБД Ms Access
Описание слайда:

СУБД Ms Access

№ слайда 13 Основные объекты СУБД Ms ACCESS (режимы работы с макросами и модулями в базовом
Описание слайда:

Основные объекты СУБД Ms ACCESS (режимы работы с макросами и модулями в базовом курсе не рассматриваются) Объект Описание Таблицы Объекты, в которых хранятся данные. Выглядят во многом подобно ЭТ. Запросы Извлекает данные из таблиц на основе критериев, заданных пользователем. Формы Шаблоны отображения данных, облегчающие чтение и понимание данных в таблицах, так же используются для более комфортного ввода данных. Отчеты Шаблоны распечатывания данных и проведения дополнительных вычислений. Страницы Шаблоны для представления форм и отчетов в виде HTML-файлов для размещения их в Интернете. Макросы Специальные команды для автоматизации работы с БД Модули Программы на языке VBA для выполнения более сложных операций, которые не могут выполнить макросы.

Название документа Бд_учмтель.ppt

БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ. Учитель Волкова О.Н. МОУ Судис...
Цель урока: сформировать представление о понятиях: 	база данных (БД), 	 систе...
База данных (БД) – упорядоченно позволяет данные хранить о группе объектов, о...
База данных (БД) – позволяет упорядоченно хранить данные о группе объектов,...
Домашнее задание: п. 3.1., 3.2.1 учебника стр. 101-105 прочитать конспект в т...
Задача 1 	Дана таблица данных «Автомобилисты». Перечислить названия всех поле...
Задача 2 		Таблица базы данных «Пациент» содержит поля: фамилия, имя, отчеств...
Задача 3 		Дана следующая реляционная база данных «Наш класс». Для неё опреде...
Примеры баз данных: 1. База данных ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ЦСКА 2. База данных НЕБОСК...
Синквейн 	Правила построения синквейна: 1 строка - 1 ключевое слово — тема си...
11 класс Удивившие, поразившие Учатся, стараются, информатизируются От учител...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ. Учитель Волкова О.Н. МОУ Судислав
Описание слайда:

БАЗЫ ДАННЫХ. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ. Учитель Волкова О.Н. МОУ Судиславская СОШ Судиславль 2013 7.02.2013

№ слайда 2 Цель урока: сформировать представление о понятиях: 	база данных (БД), 	 система
Описание слайда:

Цель урока: сформировать представление о понятиях: база данных (БД), система управления базами данных, раскрыть и показать их назначение, классифицировать базы данных.

№ слайда 3 База данных (БД) – упорядоченно позволяет данные хранить о группе объектов, обла
Описание слайда:

База данных (БД) – упорядоченно позволяет данные хранить о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств

№ слайда 4 База данных (БД) – позволяет упорядоченно хранить данные о группе объектов, об
Описание слайда:

База данных (БД) – позволяет упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств

№ слайда 5 Домашнее задание: п. 3.1., 3.2.1 учебника стр. 101-105 прочитать конспект в тетр
Описание слайда:

Домашнее задание: п. 3.1., 3.2.1 учебника стр. 101-105 прочитать конспект в тетради знать продумать и подобрать материал к базе данных по своим интересам: название БД, количество и название полей, 10 записей.

№ слайда 6 Задача 1 	Дана таблица данных «Автомобилисты». Перечислить названия всех полей т
Описание слайда:

Задача 1 Дана таблица данных «Автомобилисты». Перечислить названия всех полей таблицы и определить ее ключевое поле. Владелец Модель Номер Дата регистрации Левченко Н.Г. Волга А537АК-59 15.03.96 Сидоров А.М. Форд К1370П-59 14.02.95 Горохов Н.Н. Жигули Б171АМ-5Э 27.10.95 Федоров К. Р. Волга А138АП-02 20.05.96 Сидоров А.М. Жигули К735ММ-59 27.10.95

№ слайда 7 Задача 2 		Таблица базы данных «Пациент» содержит поля: фамилия, имя, отчество,
Описание слайда:

Задача 2 Таблица базы данных «Пациент» содержит поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер участка, адрес, наличие хронических болезней, дата последнего посещения врача. Определить тип каждого поля.

№ слайда 8 Задача 3 		Дана следующая реляционная база данных «Наш класс». Для неё определит
Описание слайда:

Задача 3 Дана следующая реляционная база данных «Наш класс». Для неё определите количество и типы полей, количество записей, ключевое поле. № личного дела Класс Фамилия Имя Отчество Дата рождения А-125 8 «Б» Иванова Елена Сергеевна 14.02.93 Ж-13 8 «Б» Жданова Мария Петровна 11.11.93 И-33 9 «А» Хорошева Тамара Александровна 13.10.92 Х-8 9«Б» Алексеев Иван Петрович 24.08.92

№ слайда 9 Примеры баз данных: 1. База данных ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ЦСКА 2. База данных НЕБОСКРЕБ
Описание слайда:

Примеры баз данных: 1. База данных ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ЦСКА 2. База данных НЕБОСКРЕБЫ Фамилия и имя игрока Страна Амплуа Дата рождения Номер на майке № п/п Здание Страна Город Год постройки Количество этажей Высота (м)

№ слайда 10 Синквейн 	Правила построения синквейна: 1 строка - 1 ключевое слово — тема синкв
Описание слайда:

Синквейн Правила построения синквейна: 1 строка - 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительное). 2 строка - 2 прилагательных, описывающих тему. 3 строка - 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное. 4 строка - короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному. 5 строка - синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

№ слайда 11 11 класс Удивившие, поразившие Учатся, стараются, информатизируются От учителя с
Описание слайда:

11 класс Удивившие, поразившие Учатся, стараются, информатизируются От учителя спасибо заслужившие МОЛОДЦЫ!

Название документа Задача 1.doc

Задача 1.


Дана таблица базы данных «Автомобилисты». Перечислить названия всех полей таблицы и определить ее ключевое поле.

Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

Левченко Н.Г.


Волга


А537АК-59


15.03.96


Сидоров А.М.


Форд


К1370П-59


14.02.95


Горохов Н.Н.


Жигули


Б171АМ-5Э


27.10.95


Федоров К. Р.


Волга


А138АП-02


20.05.96


Сидоров А.М.


Жигули


К735ММ-59


27.10.95




Задача 2.


Таблица базы данных «Пациент» содержит поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер участка, адрес, наличие хронических болезней, дата последнего посещения врача. Определить тип каждого поля.



Задача 3.


Дана следующая реляционная база данных «Наш класс». Для неё определите количество и типы полей, количество записей, ключевое поле.

личного дела

Класс

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

А-125

8 «Б»

Иванова

Елена

Сергеевна

14.02.93

Ж-13

8 «Б»

Жданова

Мария

Петровна

11.11.93

И-33

9 «А»

Хорошева

Тамара

Александровна

13.10.92

Х-8

9«Б»

Алексеев

Иван

Петрович

24.08.92



Название документа Технологическая_карта_урока.doc

Технологическая карта урока информатики и ИКТ в 11 классе по теме «Базы данных. Система управления базами данных»


Этап учебного занятия

Время

этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование



I. Организационный этап


2 мин

Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, компьютер

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Сообщает тему и цель урока, демонстрирует презентацию.

Слушают учителя.

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование



II. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

(Стадия Вызова)

7 мин

Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, компьютеры, графический планшет

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задаёт вопросы учащимся.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют практические задания за компьютером, с помощью графического планшета составляют из предложенных слов определение базы данных, делают записи в тетради, заполняют третий столбец таблицы «Верные и неверные утверждения»

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий

(Стадия Осмысление содержания)


7 мин

Мультимедийная презентация, компьютеры

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Наблюдает за работой, даёт консультации.

Изучают материалы презентации, составляют в тетради краткий конспект.

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

IV. Этап первичной проверки понимания изученного


4мин


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Раздаёт задания группам, наблюдает за работой, даёт консультации.


Выполняют задания по группам.

1 группа. Задача 1

2 группа. Задача 2

3 группа. Задача 3


Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

V. Этап закрепления новых знаний и способов действий


3 мин

Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Каждая группа учащихся представляет решение своей задачи

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

VI. Этап применения знаний и способов действий

5 мин


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Наблюдает за работой, даёт консультации.

Заполняют четвёртый столбец таблицы «Верные и неверные утверждения»

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

VII. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий


5 мин

Компьютеры

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Наблюдает за работой, даёт консультации.

Отвечают на вопросы теста на проверку знания основных понятий темы «Базы данных» (технология компьютерного тестирования (программа MyTest)

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

VIII. Этап информации о домашнем задании


2 мин

Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задаёт домашнее задание, демонстрирует презентацию.

Слушают, записывают домашнее задание

Этап учебного занятия

Время этапа

Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование

IX.Этап подведения итогов занятия


5мин

Мультимедийная презентация, мультимедийный проектор

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Выставляет отметки учащимся за работу на уроке, демонстрирует слайд презентации, выступает с ответным словом в виде синквейна

Составляют синквейн к понятию «База данных», а затем его представляют классу.



Название документа Урок информатики Базы данных(11 класс).doc

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа











КОНСПЕКТ УРОКА

по информатике и ИКТ:

«Базы данных. Система управления базами данных»

11 класс



(Базовый уровень: учебник для 11 класса Информатика и ИКТ Н. Д. Угринович)









Работу выполнила
учитель информатики и ИКТ
Волкова О. Н.











Судиславль 2015

Урок 20. Базы данных. Системы управления базами данных.

(первый урок в главе 3 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»)

Базовый уровень учебник для 11 класса Информатика и ИКТ Н. Д. Угринович

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием технологии «Критическое мышление через чтение и письмо».

Оборудование урока: кабинет информатики и ИКТ (11 компьютеров), мультимедийный проектор, электронная доска, графический планшет, презентация для учащихся с теоретическим материалом (см. Приложение).

Цели урока:

Обучающие:

  • сформировать представление о понятиях: база данных (БД), система управления базами данных, раскрыть и показать их назначение.

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: поле, запись, ключ, тип поля и знакомство с классификацией БД.

Воспитательные:

  • прививать навыки самостоятельности в работе;

  • воспитывать аккуратность, дисциплинированность;

  • формировать навыки коммуникативного умения делового общения в ходе групповой работы.

Развивающие:

  • развивать мышление, внимание, память учащихся, умения сопоставлять полученную информацию;

  • развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

Основные методы обучения: проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы работы учащихся: групповая и индивидуальная.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Стадия Вызова.

  3. Стадия Осмысление содержания.

  4. Домашнее задание.

  5. Стадия Рефлексия.

Ход урока:

1. Организационный момент — 2 минуты.

2. Стадия Вызова — 7 минут.

Постановка проблемы: предлагается две таблицы (Excel).

I. Данные об абитуриентах.

Фамилия

Имя

Город

Абапольников

Роман

Вологда

Абрамов

Кирилл

Казань

Авдонин

Николай

Москва

Аверьянов

Никита

Вологда

Аветисян

Даниил

Вологда

Авраменко

Алексей

Москва

Авхачев

Константин

Казань

Агаркова

Олеся

Москва

Агаханова

Ольга

Москва


II. Данные об экзаменах.

Фамилия

Имя

Математика

Физика

Информатика

Абапольников

Роман

65

53

100

Абрамов

Кирилл

76

41

69

Авдонин

Николай

57

68

50

Аверьянов

Никита

87

50

98

Аветисян

Даниил

51

89

62

Авраменко

Алексей

56

84

90

Авхачев

Константин

50

90

42

Агаркова

Олеся

44

43

72

Агаханова

Ольга

49

71

46

Агаян

Давид

48

69

73

Задания для учащихся:

1. Найдите абитуриентов из Вологды (с помощью автофильтра из табл.1).
2. Найдите абитуриентов, балл которых по математике превысил 80 (с помощью автофильтра из табл.2).
3. Найдите абитуриентов из Казани с баллами по математике и информатике более 90.

Третье задание вызовет затруднение у учащихся, т.к. нужные данные хранятся в разных таблицах и возможностей Excel недостаточно.

Вывод: для возможности нахождения данных, хранящихся в разных таблицах, и быстрого поиска нужной информации необходимо организовать систематическое хранение данных в удобной форме. В этом помогают базы данных.

Итак, тема нашего урока "Базы данных".

Открываем тетради, записываем число, тему урока.

hello_html_2ea08e3a.gif
hello_html_68d447ed.gif

Вы уже встречались с базами данных.

Например: классный журнал – база данных ваших оценок, записная книжка – база данных адресов и телефонов ваших друзей и знакомых.

Задание: Давайте попытаемся дать определение базы данных. Попытайтесь из данных слов составить определение: База данных хранить, упорядоченно, объектов, позволяет, о группе, свойств, обладающих, набором.
hello_html_6a59ee4b.gif
Запишите в тетради данное определение.

База данных позволяет упорядоченно хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств.
hello_html_126b19af.gif

Приведите свои примеры: баз данных. (База данных книжного фонда библиотеки, база данных учеников школы и т.д.)

Прежде, чем перейти к изучению данной темы, попрошу заполнить следующую таблицу «Верные и неверные утверждения». Заполните только третий столбец.


Утверждение

До чтения

З/Н
(знаю/на знаю)

После чтения
В/Н

(верно/неверно)

1

По способу хранения данных базы данных делятся на централизованные и распределённые.


В

2

В документальных базах данных хранится краткая информация в строго определённой форме.


Н

3

В фактографических базах данных хранятся всевозможные документы.


Н

4

Картотека в библиотеке относится к фактографической базе данных.


В

5

В централизованных базах данных данные хранятся на нескольких компьютерах.


Н

6

Наиболее наглядными и понятными являются реляционные базы данных.


В

7

Каждое поле имеет своё имя и тип данных.


В

8

Записи базы данных – это столбцы таблицы.


Н

9

Поле в базе данных – это строка таблицы.


Н

10

Ключевое поле – это поле, которое должно иметь только разные значения.


В


  1. Стадия Осмысление содержания — 24 минут

Изучать материал вы будете самостоятельно с помощью презентации. После изучения материала необходимо будет выполнить практические задания.

Задания для работы в группах по теме «Базы данных»

Выполните практические задания: (учащимся раздаются задания в печатном виде)

Задача 1.

Дана таблица базы данных «Автомобилисты». Перечислить названия всех полей таблицы и определить ее ключевое поле.

Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

Левченко Н.Г.


Волга


А537АК-59


15.03.96


Сидоров А.М.


Форд


К1370П-59


14.02.95


Горохов Н.Н.


Жигули


Б171АМ-5Э


27.10.95


Федоров К. Р.


Волга


А138АП-02


20.05.96


Сидоров А.М.


Жигули


К735ММ-59


27.10.95


Задача 2.

Таблица базы данных «Пациент» содержит поля: фамилия, имя, отчество, дата рождения, номер участка, адрес, наличие хронических болезней, дата последнего посещения врача. Определить тип каждого поля.

Задача 3.

Дана следующая реляционная база данных «Наш класс». Для неё определите количество и типы полей, количество записей, ключевое поле.

личного дела

Класс

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения

А-125

8 «Б»

Иванова

Елена

Сергеевна

14.02.93

Ж-13

8 «Б»

Жданова

Мария

Петровна

11.11.93

И-33

9 «А»

Хорошева

Тамара

Александровна

13.10.92

Х-8

9«Б»

Алексеев

Иван

Петрович

24.08.92


Заканчиваем работу в группах. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Проверка заданий по группам.

Попрошу вас вернуться к таблице с верными и неверными утверждениями и заполнить четвёртую колонку. Сдать листочки.

Тест на проверку знания основных понятий темы «Базы данных»
(
технология компьютерного тестирования (программа MyTest))

  1. База данных — это

А. информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств;

В. программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблицы;

С. информационные структуры, хранящиеся в ОП;

D. программные средства, осуществляющие поиск информации.

2. Поле базы данных — это

А. строка таблицы, В. столбец таблицы,

С. файл, D. целое число.

3. Запись базы данных — это

А. строка таблицы, В. столбец таблицы,

С. файл, D. целое число.

4. СУБД — это

А. информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов;

В. программные средства, позволяющие организовывать информацию в виде таблицы;

С. программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных;

D. программные средства, осуществляющие поиск информации.

5. Ключевое поле — это

А. поле, значения которого однозначно определяют запись в таблице,

В. строка, значение которого однозначно определяет запись в таблице,

С.число, значение которого однозначно определяет запись в таблице,

D. файл, значение которого однозначно определяет запись в таблице.

Ключ к тесту:

Вопрос

1

2

3

4

5

Ответ

А

В

А

С

А



4. Домашнее задание — 2 минуты

Продумать и подобрать материал к базе данных по своим интересам: название БД, количество и название полей, 10 записей. Например,

1. База данных ФУТБОЛЬНЫЙ КЛУБ ЦСКА

Фамилия и имя игрока

Страна

Амплуа

Дата рождения

Номер на майке


3. База данных МОЙ ХИТ-ПАРАД

п/п

Исполнитель

Название

Длительность (мин)

Размер (Мб)

Стиль

hello_html_39d6e412.gif

5.Стадия Рефлексия — 5 минут

Составьте синквейн к понятию «База данных»

hello_html_215aaf15.gif

Ответное слово учителя:

hello_html_m1bfde3cf.gif

Название документа Фамилия.doc

Фамилия, имя, класс

Утверждение

З/Н
(знаю/не знаю)

В/Н

(верно/неверно)

1

По способу хранения данных базы данных делятся на централизованные и распределённые.



2

В документальных базах данных хранится краткая информация в строго определённой форме.



3

В фактографических базах данных хранятся всевозможные документы.



4

Картотека в библиотеке относится к фактографической базе данных.



5

В централизованных базах данных данные хранятся на нескольких компьютерах.



6

Наиболее наглядными и понятными являются реляционные базы данных.



7

Каждое поле имеет своё имя и тип данных.



8

Записи базы данных – это столбцы таблицы.



9

Поле в базе данных – это строка таблицы.



10

Ключевое поле – это поле, которое должно иметь только разные значения.





Фамилия, имя, класс

Утверждение

З/Н
(знаю/не знаю)

В/Н

(верно/неверно)

1

По способу хранения данных базы данных делятся на централизованные и распределённые.



2

В документальных базах данных хранится краткая информация в строго определённой форме.



3

В фактографических базах данных хранятся всевозможные документы.



4

Картотека в библиотеке относится к фактографической базе данных.



5

В централизованных базах данных данные хранятся на нескольких компьютерах.



6

Наиболее наглядными и понятными являются реляционные базы данных.



7

Каждое поле имеет своё имя и тип данных.



8

Записи базы данных – это столбцы таблицы.



9

Поле в базе данных – это строка таблицы.



10

Ключевое поле – это поле, которое должно иметь только разные значения.





Урок по теме "Базы данных. Системы управления базами данных." 11 класс
  • Информатика
Описание:

 

(первый урок в главе 3 «Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)»)

 

Базовый уровень учебник для 11 класса Информатика и ИКТ Н. Д. Угринович

 

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием технологии «Критическое мышление через чтение и письмо».

 

Оборудование урока: кабинет информатики и ИКТ (11 компьютеров), мультимедийный проектор, электронная доска, графический планшет, презентация для учащихся с теоретическим материалом (см. на CD-диске).

 

Цели урока:

 

Обучающие:

 

  • сформировать представление о понятиях: база данных (БД), система управления базами данных, раскрыть и показать их назначение.

  • организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий: поле, запись, ключ, тип поля и знакомство с классификацией БД.

    Воспитательные:

  • прививать навыки самостоятельности в работе;

  • воспитывать аккуратность, дисциплинированность;

  • формировать навыки коммуникативного умения делового общения в ходе групповой работы.

    Развивающие:

  • развивать мышление, внимание, память учащихся,  умения сопоставлять полученную информацию;

  • развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать.

    Основные методы обучения: проблемный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

    Формы работы учащихся: групповая и индивидуальная.

 

План урока:

 

  1. Организационный момент.

  2. Стадия Вызова.

  3. Стадия Осмысление содержания.

  4. Домашнее задание.

  5. Стадия Рефлексия.

 

Автор Волкова Оксана Николаевна
Дата добавления 23.02.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 3107
Номер материала 56980
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓