Главная / Информатика / Урок по теме «Алфавитный подход к определению количества информации».

Урок по теме «Алфавитный подход к определению количества информации».

Документы в архиве:

30 КБ Приложение 1.doc
25.5 КБ Приложение 3.doc
6.4 МБ Приложение2 Физкультмин.rar

Название документа Приложение 1.doc

Приложение 1


Карточка 1

Фамилия_______________________________________8 класс

1. Бит – это____________________________________________________________


2. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный цвет?

Решение:______________________________________________________________

______________________________________________________________________


3. Сравните: а) 1204 КБ 1 МБ

б) 14 бит 14 байт


Карточка 2

Фамилия _____________________________________________________ 8 класс

1. Дайте определения понятию «информация» -это__________________________

______________________________________________________________________

2. Была получена телеграмма: «Встречайте вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Сравните: а) 38МБ 38КБ

б) 210 ГБ 1ГБ



Карточка 3

Фамилия______________________________________________ 8 класс

1. Дайте определение понятию перекодирование – это_______________________

_____________________________________________________________________

2. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Сравните: а) 1 байт 32 бит

б) 2048МБ 2ГБ




Название документа Приложение 3.doc

Приложение 3

Практическая работа по теме

«Перевод единиц измерения информации»

Цель: закрепить правила перевода единиц измерения информации с использованием приложения Калькулятор.

Программное обеспечение: ОС Windows, ОС Линукс, приложение Калькулятор.

Ход работы

Задание: переведите в килобайты.

  1. 7168 байт =

  2. 7680 байт =

  3. 75776 байт =

  4. 700000 байт =

  5. 2 Мб =

  6. 400 Мб =

  7. 5 Гб =

  8. 300 Гб =

  9. 2560 байт =

  10. 257 Мб =

  11. 30 Гб =







Практическая работа по теме

«Перевод единиц измерения информации»

Цель: закрепить правила перевода единиц измерения информации с использованием приложения Калькулятор.

Программное обеспечение: ОС Windows, ОС Линукс, приложение Калькулятор.

Ход работы

Задание: переведите в килобайты.

  1. 7168 байт =

  2. 7680 байт =

  3. 75776 байт =

  4. 700000 байт =

  5. 2 Мб =

  6. 400 Мб =

  7. 5 Гб =

  8. 300 Гб =

  9. 2560 байт =

  10. 257 Мб =

  11. 30 Гб =




Урок по теме «Алфавитный подход к определению количества информации».
  • Информатика
Описание:

Тема урока: «Алфавитный подход к определению количества информации».

 

Возраст учащихся:VIII класс.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия, формирующие представление определения количества информации на основе алфавитного подхода.

Задачи:

   - обучающие:  научить вычислять информационный объём сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита и представлять его в различных единицах измерения;

- развивающие: развитие логического мышления и самостоятельности; формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- воспитательные: создание условий положительного настроя процесса обучения, содействующих расширению кругозора и информационной культуры учащихся.

Формы работы учащихся:фронтальная работа, индивидуальная работа по карточкам, парная, практическая работа за компьютером.

Средства обучения:

  • технические средства: компьютеры с операционной системой Windows, мультимедийный проектор;
  • программные средства: Ролик  физкультминутка (Приложение 2);
  • раздаточный материал: индивидуальные  карточки с заданием, карточки с практической работой (Приложение 1 , Приложение 3).

 

                                                  План урока:
I.Орг. момент.(1 мин)

II. Устная работа. Работа по карточкам.(7мин)

III .Проверка д/з.(3 мин)

IV.  Объяснение нового материала. (12 мин)

V.Физминутка (2 мин)

VI.  Закрепление изученного материала. (12 мин)

VII. Практическая  работа (7мин)

V III. Итог урока. Д/З. (1 мин).

Автор Солоницына Светлана Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 389
Номер материала 45628
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓