Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУрок по теме «Алфавитный подход к определению количества информации».

Урок по теме «Алфавитный подход к определению количества информации».

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ~$нспект урока с прилижениями.doc

[1]Ïê[1]­


:
Common”ø¦2˜b2¼ø¦2H!b2üib2
L5:
—@
—Ôu®:
—pÑ22lZ­:¸ÄÔ\¸*;d‹—ø“*;p‹—ø“*;ÔÄÔ

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме «Алфавитный подход к определению количества информации»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc

Приложение 1

 

Карточка 1

Фамилия_______________________________________8 класс

1. Бит – это____________________________________________________________

 

2. В корзине лежат 8 шаров. Все шары разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный цвет?

Решение:______________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

3. Сравните:        а)       1204 КБ               1 МБ

                             б)      14 бит                  14 байт

 

Карточка 2

Фамилия _____________________________________________________ 8 класс

1. Дайте определения понятию «информация» -это__________________________

______________________________________________________________________

2. Была получена телеграмма: «Встречайте вагон №7». Известно, что в составе поезда 16 вагонов. Какое количество информации было получено?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Сравните:        а)      38МБ         38КБ

                             б)       210 ГБ          1ГБ

 

 

Карточка 3

Фамилия______________________________________________ 8 класс

1. Дайте определение понятию перекодирование – это_______________________

_____________________________________________________________________

2. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

Решение:____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Сравните:        а)       1 байт                  32 бит

                             б)      2048МБ                 2ГБ

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме «Алфавитный подход к определению количества информации»."

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.doc

Приложение 3

Практическая работа по теме

«Перевод единиц измерения информации»

Цель: закрепить правила перевода единиц измерения информации с использованием приложения Калькулятор.

Программное обеспечение: ОС Windows, ОС Линукс, приложение Калькулятор.

Ход работы

Задание: переведите в килобайты.

 


1.     7168 байт =         

2.     7680 байт =

3.     75776 байт =

4.     700000 байт =

5.     2 Мб = 

6.     400 Мб = 

7.     5 Гб =

8.     300 Гб = 

9.     2560 байт = 

10. 257 Мб =

11. 30 Гб =


 

 

 

Практическая работа по теме

«Перевод единиц измерения информации»

Цель: закрепить правила перевода единиц измерения информации с использованием приложения Калькулятор.

Программное обеспечение: ОС Windows, ОС Линукс, приложение Калькулятор.

Ход работы

Задание: переведите в килобайты.

 


1.     7168 байт =         

2.     7680 байт =

3.     75776 байт =

4.     700000 байт =

5.     2 Мб = 

6.     400 Мб = 

7.     5 Гб =

8.     300 Гб = 

9.     2560 байт = 

10. 257 Мб =

11. 30 Гб =


 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме «Алфавитный подход к определению количества информации»."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Прочти меня!.txt

 

Здравствуйте, спасибо за внимание к нашей работе.

Если вдруг у вас не открывается swf файл, то посмотрите эти видео (скопируйте ссылку и вставьте в адресную строку браузера)

    как открывать swf в Windows - http://videouroki.net/view_post.php?id=108

 

    как открывать swf в Linux - http://videouroki.net/view_post.php?id=123 

     

Второй вариант попробовать открыть файл в exe-формате

     

С уважением, Дмитрий Тарасов

http://videouroki.net

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по теме «Алфавитный подход к определению количества информации»."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: «Алфавитный подход к определению количества информации».

 

Возраст учащихся:VIII класс.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: создать условия, формирующие представление определения количества информации на основе алфавитного подхода.

Задачи:

   - обучающие:  научить вычислять информационный объём сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита и представлять его в различных единицах измерения;

- развивающие: развитие логического мышления и самостоятельности; формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения);

- воспитательные: создание условий положительного настроя процесса обучения, содействующих расширению кругозора и информационной культуры учащихся.

Формы работы учащихся:фронтальная работа, индивидуальная работа по карточкам, парная, практическая работа за компьютером.

Средства обучения:

  • технические средства: компьютеры с операционной системой Windows, мультимедийный проектор;
  • программные средства: Ролик  физкультминутка (Приложение 2);
  • раздаточный материал: индивидуальные  карточки с заданием, карточки с практической работой (Приложение 1 , Приложение 3).

 

                                                  План урока:
I.Орг. момент.(1 мин)

II. Устная работа. Работа по карточкам.(7мин)

III .Проверка д/з.(3 мин)

IV.  Объяснение нового материала. (12 мин)

V.Физминутка (2 мин)

VI.  Закрепление изученного материала. (12 мин)

VII. Практическая  работа (7мин)

V III. Итог урока. Д/З. (1 мин).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 870 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 326
    • RAR 6.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Солоницына Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Солоницына Светлана Ивановна
    Солоницына Светлана Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 32887
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 717 человек

Мини-курс

Эффективная самоорганизация и планирование

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 44 человека

Мини-курс

Медиа и коммуникации в современном обществе

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе