Главная / Физика / Урок по теме : «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Урок по теме : «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Название документа Презентация.ppt

Повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Ученые Опытным путем Задачи
Сложность вопроса - 1 балл
Изобретатель ртутного барометра. Сложность вопроса - 2 балла
Бургомистр этого немецкого города доказал всем существование атмосферного дав...
Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? Сложн...
Будет ли вода вытекать быстрее из отверстия на дне ванны, если в нее погрузит...
Некоторый объем воды перелили из сосуда 1 в сосуд 2 с равной площадью дна (см...
Сложность вопроса - 1 балл
Сложность вопроса - 2 балла
Сложность вопроса - 3балла
F p V s h g m ρ
Решать задачи можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за уро...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Описание слайда:

Повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Ученые Опытным путем Задачи
Описание слайда:

Ученые Опытным путем Задачи

№ слайда 4 Сложность вопроса - 1 балл
Описание слайда:

Сложность вопроса - 1 балл

№ слайда 5 Изобретатель ртутного барометра. Сложность вопроса - 2 балла
Описание слайда:

Изобретатель ртутного барометра. Сложность вопроса - 2 балла

№ слайда 6 Бургомистр этого немецкого города доказал всем существование атмосферного давлен
Описание слайда:

Бургомистр этого немецкого города доказал всем существование атмосферного давления. Сложность вопроса - 3 балла

№ слайда 7 Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? Сложност
Описание слайда:

Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? Сложность вопроса - 1 балл

№ слайда 8 Будет ли вода вытекать быстрее из отверстия на дне ванны, если в нее погрузить к
Описание слайда:

Будет ли вода вытекать быстрее из отверстия на дне ванны, если в нее погрузить какой-либо предмет? Сложность вопроса - 2 балла

№ слайда 9 Некоторый объем воды перелили из сосуда 1 в сосуд 2 с равной площадью дна (см. р
Описание слайда:

Некоторый объем воды перелили из сосуда 1 в сосуд 2 с равной площадью дна (см. рисунок). Как при этом изменятся сила тяжести, действующая на воду, давление и сила давления воды на дно сосуда? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения: 1) увеличилась 2) уменьшилась 3) не изменилась Сложность вопроса - 3балла Сила тяжести, действующая на воду Давление воды на дно сосуда Сила давления воды на дно Сосуда

№ слайда 10 Сложность вопроса - 1 балл
Описание слайда:

Сложность вопроса - 1 балл

№ слайда 11 Сложность вопроса - 2 балла
Описание слайда:

Сложность вопроса - 2 балла

№ слайда 12 Сложность вопроса - 3балла
Описание слайда:

Сложность вопроса - 3балла

№ слайда 13 F p V s h g m ρ
Описание слайда:

F p V s h g m ρ

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Решать задачи можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок,
Описание слайда:

Решать задачи можно вечно. Вселенная ведь бесконечна. Спасибо всем нам за урок, А главное, чтоб был он впрок!

Название документа Тезисы.doc

Тема урока : «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Основной этап урока проходит в форме дидактических игр. Направлен на повторение физических величин (Игра «Устами младенца»), решение качественных и экспериментальных задач (Игра «Своя игра»), на повторение формул (Игра «Звездный час»), на повторение единиц измерение (физкультминутка «Верю, не верю»), решение расчетных задач в группе (Игра «Морской бой»), самостоятельное решение задач ( Игра «Мозаика»).

Контроль усвоения знаний, умений и навыков производился в течение всего урока и отражаются в «зеркале успеха».

Название документа приложение 3.doc

Приложение 3

Какое давление на дно сосуда оказывает слой керо­сина высотой 0,5 м?

Ширина шлюза 10 м. Шлюз заполнен водой на глу­бину 10 м. С какой силой давит вода на ворота шлюза?

Давление, развиваемое насосом водонапорной башни, равно 500 кПа. На какую высоту сможет поднимать воду такой насос?

Каток, работающий на укладке шоссе, оказывает на него давление 400 кПа. Площадь опоры катка 0,12 м2. Чему равен вес этого катка?

Определите давление, оказываемое на грунт гранитной плитой объемом 10м3, если площадь ее основания 4м2. Плотность гранита 2600кг/м3

На опору какой площади надо поставить груз массой 20 кг, чтобы произвести давление 400кПа?

На какой глубине давление чистой воды составляет 60МПа?

Определите плотность жидкости, в которой на глубине 1,5м давление составляет 10,65кПа.

Площадь соприкосновения всех колес вагона с рельсами 0,001 м2. Какое давление производит этот вагон на землю, если его масса 30 т?



hello_html_563a79e8.gif












Название документа приложение 4.doc

Приложение 4.

«Зеркало успеха»

Ф.И.

«Устами младенца»

«Своя

Игра»

«Звездный час»

«Верю, не верю»

«Морской бой»

«Мозаика»

Оценка

1









2









3









4









5









6









7









8









9












Название документа приложение1.doc

Приложение 1

1

  • Если человека долго не кормить, то она уменьшается

  • Ее весь день определяют продавцы

  • Эта величина скалярная ( Масса)

2.

  • Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. Оно не повернется назад никогда, и нас это очень огорчает.

  • Его можно повернуть только в сказках (Время)

3.

  • Ее у нас нет, когда мы спим, нет на уроках, но она есть на перемене и на уроках физкультуры

  • У птиц она больше, чем у человека, еще больше у ракеты

  • Ее начинают изучать в младших классах на уроках математике (Скорость)

4.

  • Она имеется у всех здоровых людей. У мужчин ее больше , у женщин и детей меньше. Ее совсем мало у больных. Она не вещь и не сохраняется.

  • Это величина – векторная

  • « Давай поборемся» - говорят те у кого ее много (Сила)

5.

  • У всех физических тел, сделанных из одного вещества, она одинакова. Она не связана с движением тела

  • Эта величина – скалярная

  • У алюминиевой ложки и у алюминиевой кружки она одна и та же (Плотность)

6.

  • Если мы ныряем в воду на большую глубину, то из –за него чувствуем себя плохо.

  • Его много под основанием высокой стены

  • Оно не влияет на наше самочувствие, когда мы стоим рядом с это стеной

  • Вы сейчас изучайте его на уроках физики ( Давление)

7.

  • Оно изменяется с изменением погоды.

  • Если оно мало, то большинство больных пожилых людей чувствует себя плохо; если же оно очень- очень мало, то из носа может пойти кровь.

  • Прибор для его измерения используют на уроках географии и физики

  • Впервые его измерил Торричелли (Атмосферное давление)


Название документа приложение2.doc

Приложение 2


1 группа

  1. Трактор массой 12 т имеет площадь опоры обеих гусениц 2,4 м2. Какое давление на грунт производит трактор? (50000 Па)

  2. В цистерне, наполненной нефтью, на глубине 4 м по­ставлен кран. Определите давление на кран. (32000 Па)

  3. Бак объемом 1м3, имеющий форму куба, заполнен нефтью. Чему равна сила давления нефти на дно бака?(8000 Н)


2 группа

  1. Штормовой ветер силой 10 баллов создает давле­ние на преграду около 1000 Па. Определите силу давления на стену дома высотой 6 м и длиной 10 м, если ветер дует перпендикулярно поверхности дома? (60000 Па)

  2. Водолаз в жестком скафандре может погружаться на глубину 250 м. Определите давление воды в море на этой глубине. (2575000 Па)

  3. Рассчитайте силу, с которой воздух давит на поверхность стола длиной 1,2м и шириной 0,6 м. Атмосферное давление 10кПа. (4320 Н)


3 группа

  1. Определите силу, действующую на поверхность пло­щадью 4 м2, если произведенное ей давление равно 2 8 Па. (56 Н)

  2. Керосин оказывает давление 1600 Па на дно бака. Ка­кова высота керосина в баке?(0,2 м)

  3. Высота столба керосина в сосуде 10 см. Какой должна быть высота столба воды, налитой в сосуд вместо керосина, чтобы давление на дно осталось прежним? (0,08 м)












32000

2575000

0,2

56

50000

60000

0,08

8000

4320

hello_html_m25bc30e4.png

2575000

0,2

56

hello_html_m25bc30e4.png

60000

0,08

hello_html_m25bc30e4.png

4320

Группа 1

Название документа статья.doc

Урок повторения и обобщения по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»


Урок физики для 7 класса

в форме дидактической игры с использованием информационных технологий.


Ившина Ольга Леонидовна, учитель физики


Статья отнесена к разделу: Преподавание физики.


Цель урока: Повторить пройденный материал по теме. Развить умения школьников применять знания при решении задач и обсуждении теоретических вопросов.


Задачи:

1. Привитие учащимся умения самостоятельно мыслить и применять знания при решении физических задач.

2. Развитие у учеников наблюдательности как черты личности.

3. Развитие познавательного интереса к физике, творческих способностей.

4. Формирование у школьников экспериментальных умений и навыков.


Оборудование:

  1. Учебник Перышкин.

  1. Карточки с текстами заданий.

  2. Экран успеваемости «зеркало успеха»

  3. ПК и мультимедийный проектор.

  4. Презентация «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

  5. Стакан, тарелки с мукой.

  6. Пластиковая бутылка, воздушный шарик.


Список литературы:

  1. Перышкин А.В. 7 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений /А.В. Перышкин. – 9-е изд., стериотип. – М.: Дрофа, 2005.

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2001.

  3. Интернет ресурсы



План урока

I. Организационный момент, 2 мин.


II. «Просмотр телепередач»:

а) «Устами младенца» 5 мин

б) «Своя игра» 5 мин;

в) «Звездный час» 5 мин

г) Физкультминутка «Верю, не верю» 5 мин

д) «Морской бой» 15 мин

е) «Мозаика» 5 мин


III. Подведение итогов урока, 3 мин.


Ход урока

I. Организационный момент


1. Постановка цели и задач урока. Здравствуйте ребята! Садитесь. Мы с вами изучаем большую и важную тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вы многое уже узнали и многому научились. А сегодня вы попробуйте применить эти знания и умения на практике. В течение урока заполняется «зеркало успеха»




II. Просмотр телепередач


«УСТАМИ МЛАДЕНЦА»

Повторение физических величин проводится в форме игры (см. Приложение 1)


«Своя игра»

Решение качественных и экспериментальных задач (Презентация слайды 3-12.)



«Звездный час»

Представьте себе, что вы все прошли в финал игры «Звездный час». В финале сегодня не слово, а буквы обозначающие физические величины. Вам за 2 мин. Надо составить как можно больше физических формул.


F p V s h g m ρ


Физкультминутка «Верю, не верю»

Я буду называть некоторое утверждение. Если вы с ним согласны потягиваемся вверх, а если не согласны приседаем.

  • Нормальное атмосферное давление равно 760 мм.рт.ст (да)

  • Давление в системе СИ измеряется в мм.рт.ст (нет)

  • 1 мм.рт.ст равен 101 300 Па (да)

  • 1 Па равен 1000 кПа (нет)

  • 1 Па равен 1Н/1м2 (да)


«Морской бой»

Класс делится на три группы, каждой группе выдается карточка с тремя задачами (см. Приложение 2). На доске поле с числами (таб.1). Необходимо отметить ячейки, в которых находятся ответы к задачам. Если ответ правильный в ячейке появится корабль, иначе ячейка будет пустая (таб.2).



«Мозаика»

Индивидуальное решение задач. С одной стороны каждой карточки – текст задачи, с другой фрагмент картинки.( см. приложение 3.). Решив задание, каждый прикрепляет ее картинкой вверх на соответствующее место листа с ответами, так что при решении всех задач складывается картинка.



III. Подведение итогов урока. (см. Приложение 4). Выставление оценок.

Решать задачи можно вечно.

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем нам за урок,

А главное, чтоб был он впрок!







3


Урок по теме : «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
  • Физика
Описание:

Тема урока : «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Основной этап урока проходит в форме дидактических игр. Направлен на повторение физических величин (Игра «Устами младенца»),  решение качественных и экспериментальных задач (Игра «Своя игра»), на повторение формул (Игра «Звездный час»), на повторение единиц измерение (физкультминутка «Верю, не верю»), решение расчетных задач в группе (Игра «Морской бой»), самостоятельное решение задач ( Игра «Мозаика»).

Контроль усвоения знаний, умений и навыков производился в течение всего урока  и  отражаются в «зеркале успеха».

Автор Ившина Ольга Леонидовна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Физика
Подраздел
Просмотров 1028
Номер материала 19644
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓