Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Развиваемые
УУД
|
Организационный
момент
|
Учитель приветствует
учащихся. У меня сегодня вот такое настроение , а у
вас?
|
Учащиеся
приветствуют учителя.
Дети
поднимают приготовленные карточки.
|
Личностные:
формирование
у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению.
|
Актуализация
знаний по теме
|
Ребята,
на наших уроках мы работаем с числами, которые составляют основу
математической науки. О каких числах я говорю?
|
Мы
работаем с натуральными числами.
|
Метапредметные:
–
развитие у учащихся умений анализировать
информацию, формулировать гипотезы;
–
создавать обобщения, устанавливать
причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;
–
соотносить свои действия с планируемыми
результатами.
Предметные:
–
формирование
представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их
доказательства.
|
|
Что
нового мы узнали о натуральных числах?
|
Мы
узнали, что натуральные числа бывают простые и составные, а также мы
познакомились с признаками делимости на 2, 5, 10.
|
|
Где и
для чего используются признаки делимости?
|
При
решении задач, для быстроты счета.
|
|
Предлагаю
выполнить задание: проверьте, делится ли на 2 сумма чисел (3899 + 4968).
|
Так
как 4968 делится на 2, а 3899 не делится на 2, то сумма этих чисел не делится
на 2.
|
|
Для
того чтобы ответить на этот вопрос, нужно было складывать эти числа, а затем
выполнять деление
на 2?
|
Нет.
Нужно применить признак делимости чисел на 2.
|
|
Следующее
задание: проверьте, делится ли на 5 сумма (85675 + 765)?
|
Да,
делится. Применяем признак делимости на 5. Так как каждое слагаемое делится
на 5, то и вся сумма делится на 5.
|
|
Сейчас
давайте поработаем по вариантам:
1вариант
запишите два трёхзначных числа, делящихся на девять
2
вариант запишите
два двухзначных числа, делящихся на девять
Найдите
сумму цифр этих чисел. Проверьте делится она на 9
Запишите
четырехзначное число, сумма цифр которого делится на 9. Проверьте, делится ли
оно на 9.
Какой
вывод можно сделать?
Каждый
из вас задумал свои числа, но результат получился один и тот же.
Сформулируйте
признак делимости на 9
Попробуйте
на примере числа 35 742 обосновать признак делимости на 3
Сформулируйте
тему нашего урока.
С
помощью карточек покажите понятен ли вам новый материал.
|
Записывают
числа, выполняют указания учителя.
Число.
Сумма цифр которого делится на 9. Делится на 9, и если число делится на 9, то
и сумма цифр делится на 9
Число,
сумма цифр которого делится на 9, делится на 9.
Число,
сумма цифр которого делится на 3, делится на 3.
Признаки
делимости на 9 и на 3
|
Предметные
формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и
способах их доказательства;
развитие
умений применять изученные признаки делимости при решении задач.
|
Закрепление
полученных знаний по теме урока
|
№66
Прочитайте
задачу. Как вы понимаете задачу?
О чём
говориться в задаче? Ответ обоснуйте
№ 61
№ 65
ответ приведите примерами
|
не
может во всех подарках быть 25 конфет, так как число 25 не делится без
остатка на 3.
75432;
7+5+4+3+2=21
21:3=7,
следовательно, 75432 делится на 3
21
на 9 не делится, следовательно, 75432 не делится на 9
Нет,
так как сумма цифр не делится на 3 без остатка 13,43, 53,83
|
|
Самостоятельная
работа и осуществление контроля (взаимопроверка)
|
1. Даны числа: 157
, 825, 5652, 936, 8025, 7662, 207, 835, 1506, 225. Из этих чисел выбери
и внеси в таблицу те, которые делятся на …
2
3
5
9
2. Запишите
наименьшее трехзначное число, которое состоит из нечетных цифр и делится на
9.
3. Дано число
10 401. Вычеркните в данном числе одну цифру так, чтобы полученное число
делилось на 3.
4.
У Стаса не более ста марок. Их можно разложить либо в 2, либо в 3, либо в 5
альбомов, но нельзя разложить в 4 альбома. Сколько марок у Стаса?
|
Выполняют
самостоятельную работу
|
Предметные
формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и
способах их доказательства;
развитие
умений применять изученные признаки делимости при решении задач.
|
Итог
урока. Рефлексия
|
Выставление
оценок за урок.
Покажите
с помощью карточек, какое настроение преобладало у вас на протяжении урока.
Какое
задание вас заинтересовало больше других?
|
Учащиеся
приветствуют учителя.
Дети
поднимают приготовленные карточки.
|
Личностные:
формирование
у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению.
|
Домашнее
задание
|
№ 88,90,
выучить определения
|
Записывают
домашнее задание
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.