Главная / Математика / Урок по теме: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Урок по теме: "Признаки делимости на 3 и на 9"

Технологическая карта учебного занятия реализующего развитие УУД

Предмет

Математика

6 класс

Авторы УМК

Преподавание математики в 6-м  классе ведется по учебнику Н. Я. Виленкина,

В. И. Жохова «Математика, 6 класс».

Тема учебного занятия

Признаки делимости на 9 и на 3

Тип учебного занятия

Изучение нового материала

Цель занятия

Знакомство учащихся с признаками делимости на 9, на 3;

Развитие логического мышления;

Воспитание умения оценивать объективно труд своих товарищей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

  • развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.


Развитие у учащихся умений:

  • находить необходимую информацию в тексте;

  • анализировать информацию;

  • формулировать гипотезы;

  • устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами.


  • формирование у учащихся готовности и способности к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Технология обучения

Элементы проблемного обучения

Методы обучения

Метод исследования, предполагающий построение обучения как творческого процесса открытия ребенком нового знания. Способы организации деятельности учащихся на уроке – групповая работа

Средства обучения

Карточки мордашки

Необходимое аппаратное и программное обеспечение


Дидактические разработки






Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые УУД

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. У меня сегодня вот такое настроение hello_html_318c1d9f.png, а у вас?


Учащиеся приветствуют учителя.

Дети поднимают приготовленные карточки.

hello_html_53c46266.pnghello_html_318c1d9f.pnghello_html_2c7365bb.png

Личностные:

формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению.

Актуализация знаний по теме

Ребята, на наших уроках мы работаем с числами, которые составляют основу математической науки. О каких числах я говорю?

Мы работаем с натуральными числами.

Метапредметные:

  • развитие у учащихся умений анализировать информацию, формулировать гипотезы;

  • создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, проводить умозаключение и делать выводы;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Предметные:

  • формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства.



Что нового мы узнали о натуральных числах?

Мы узнали, что натуральные числа бывают простые и составные, а также мы познакомились с признаками делимости на 2, 5, 10.


Где и для чего используются признаки делимости?

При решении задач, для быстроты счета.


Предлагаю выполнить задание: проверьте, делится ли на 2 сумма чисел (3899 + 4968).

Так как 4968 делится на 2, а 3899 не делится на 2, то сумма этих чисел не делится на 2.


Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно было складывать эти числа, а затем выполнять деление

на 2?

Нет. Нужно применить признак делимости чисел на 2.


Следующее задание: проверьте, делится ли на 5 сумма (85675 + 765)?

Да, делится. Применяем признак делимости на 5. Так как каждое слагаемое делится на 5, то и вся сумма делится на 5.


Сейчас давайте поработаем по вариантам:

1вариант запишите два трёхзначных числа, делящихся на девять

2 вариант запишите два двухзначных числа, делящихся на девять

Найдите сумму цифр этих чисел. Проверьте делится она на 9


Запишите четырехзначное число, сумма цифр которого делится на 9. Проверьте, делится ли оно на 9.


Какой вывод можно сделать?






Каждый из вас задумал свои числа, но результат получился один и тот же.

Сформулируйте признак делимости на 9


Попробуйте на примере числа 35 742 обосновать признак делимости на 3


Сформулируйте тему нашего урока.

С помощью карточек покажите понятен ли вам новый материал.

Записывают числа, выполняют указания учителя.





















Число. Сумма цифр которого делится на 9. Делится на 9, и если число делится на 9, то и сумма цифр делится на 9







Число, сумма цифр которого делится на 9, делится на 9.


Число, сумма цифр которого делится на 3, делится на 3.




Признаки делимости на 9 и на 3

Предметные формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Закрепление полученных знаний по теме урока

66

Прочитайте задачу. Как вы понимаете задачу?

О чём говориться в задаче? Ответ обоснуйте





61










65 ответ приведите примерами






не может во всех подарках быть 25 конфет, так как число 25 не делится без остатка на 3.


75432; 7+5+4+3+2=21

21:3=7, следовательно, 75432 делится на 3

21 на 9 не делится, следовательно, 75432 не делится на 9


Нет, так как сумма цифр не делится на 3 без остатка 13,43, 53,83


Самостоятельная работа и осуществление контроля (взаимопроверка)

1. Даны числа: 157 , 825, 5652, 936, 8025, 7662, 207, 835, 1506, 225. Из этих чисел выбери и внеси в таблицу те, которые делятся на …

2

3

5

9

2. Запишите наименьшее трехзначное число, которое состоит из нечетных цифр и делится на 9.

3. Дано число 10 401. Вычеркните в данном числе одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 3.

4. У Стаса не более ста марок. Их можно разложить либо в 2, либо в 3, либо в 5 альбомов, но нельзя разложить в 4 альбома. Сколько марок у Стаса?



Выполняют самостоятельную работу

Предметные формирование представлений учащихся о признаках делимости на 3 и на 9 и способах их доказательства;

развитие умений применять изученные признаки делимости при решении задач.

Итог урока. Рефлексия

Выставление оценок за урок.

Покажите с помощью карточек, какое настроение преобладало у вас на протяжении урока.

Какое задание вас заинтересовало больше других?



Учащиеся приветствуют учителя.

Дети поднимают приготовленные карточки.

hello_html_53c46266.pnghello_html_318c1d9f.pnghello_html_2c7365bb.png


Личностные:

формирование у учащихся готовности к самообразованию на основе мотивации к обучению.

Домашнее задание

88,90, выучить определения

Записывают домашнее задание




Урок по теме: "Признаки делимости на 3 и на 9"
  • Математика
Описание:

пробная разработка по ФГОС

Технологическая карта учебного занятия реализующего развитие УУД

 

Предмет

Математика

6 класс

Авторы УМК

Преподавание математики в 6-м  классе ведется по учебнику Н. Я. Виленкина,

В. И. Жохова «Математика, 6 класс».

Тема учебного занятия

Признаки делимости на 9 и на 3

Тип учебного занятия

Изучение нового материала

Цель занятия

Знакомство  учащихся  с признаками делимости на 9, на 3;

Развитие логического мышления;

Воспитание умения оценивать объективно труд своих товарищей.

Автор Солодова Татьяна Александровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1661
Номер материала 51090
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓