Главная / Технология / Урок по технологии"Швейные машины с ножным и ручным приводами",5 класс

Урок по технологии"Швейные машины с ножным и ручным приводами",5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа д. Курманаево

Муниципального района Аургазинский район РБ




Тема урока

« Швейные машины с ножным и ручным приводами»




Провела учитель технологии:

Халитова Гузаллия Идагитовна











д.Курманаево-2014

Ход урока

I. Организационный момент

1.Подготовка дежурными рабочих мест для изучения швейной машины и ее заправки.

2.Подготовка учащихся к занятию

3.Сообщение темы и целей урока

II. Повторение тем по материаловедению и ручным работам. «Игра-аукцион»

Учитель сообщает о том, что повторение будет проводиться в форме аукциона, выясняет, что такое аукцион. Аукцион – лат. слово –«возрастание». Публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит за продаваемое наивысшую ценную. Аукционеры – участники аукциона. Аукционист – тот, кто ведет аукцион.

Правило аукциона

  1. Для того чтобы купить вещь необходимо дать полную характеристику изделия и ответить на вопросы

  2. Участники аукциона поднимают руку, если хотят отвечать, ведущий дает слово первому из поднявших руку

  3. Ведущий после каждого ответа считает до трех, сопровождая счет ударами молотка.

  4. Если после счета «3» и удара гонга, нового ответа не последует, изделие считаем проданным.

Итак, начинаем игру

Лот 1. Продается платочек.

  1. Назовите волокнистый состав, вид переплетения, свойство ткани и уход за изделием (температура глажения, стирка, чистка).

  2. Как определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

  3. Как определить нити основы и утка.

Ответ: Х/Б, полотняного переплетения; Х/Б ткани обладают значительной прочностью, легкостью, мягкостью. Они красивы, удобны в носке, создают ощущение тепла, легко впитывают влагу и быстро высыхают, хорошо пропускают воздух, легко стираются. Обладают малой осыпаемостью нитей. Ткани из чистого хлопка характеризуется высокой сминаемостью, но легко разглаживаются. При стирке садятся(давая усадку по нити основы).таким образом Х/Б ткани обладают хорошими гигиеническими свойствами.

Поэтому из таких тканей изготавливают постельное и нательное белье, полотенца, платочки, платья, фартуки и т.д.

Лицевую сторону ткани можно определить пот следующим признакам:

  1. На лицевой стороне ткани с гладкой поверхностью – поверхность блестящая;

  2. На лицевой стороне ткани печатный рисунок более яркий, чем на изнаночной;

  3. Лицевая сторона ворсовой ткани – с длинным ворсом, а изнаночная сторона гладкая или с коротким ворсом;

  4. На лицевой стороне ткани рисунок переплетения более четкий.

Нити основы и утка Х/Б ткани определяют по кромке, по растяжимости по звуку. Нить основы в ткани располагается вдоль кромки, звук звонкий, растягивается меньше.

Если после удара гонга нового ответа не следует, платочек считается проданным.

Лот 2. Продается ткань.

Назовите волокнистый состав и свойство ткани.

Ответ: шерстяная ткань.

Шерстяные ткани красивы и прочны. Они отличаются высокими теплозащитными свойствами и износостойкостью, мало сминаются. Эти ткани легко поддаются влажно – тепловой обработка. Но они обладают большой пылеёмкостью – изделия из них нужно часто чистить.

Шерсть следует стирать при температуре 40…45°C с использованием стирального порошка. Гладят ткани из шерсти при температуре 150…200°C через влажную Х/Б или льняную ткань (проутюжильник). Шерсть чистят с применением ацетона, нашатырного спирта, бензина.

-Ткань продана.

Лот 3. «Волшебный мешочек».

  1. Чтобы узнать, что находится в волшебном мешочке, нужно отгадать загадку.

Весь мир наряжает, сама голая гуляет.

Ныряла, ныряла и хвостик потеряла.

Ответ: игла с ниткой; игла.

  1. Назовите термины ручных работ?

(наметывание, заметывание, выметывание, обметывание, срезов, пришивание, сметывание). 5 кл. приметывание, копирование.

Что называется сметыванием?приметыванием?наметыванием?обметыванием?

Ответ:1. Временное ниточное соединение двух деталей примерно равные по величине.

2.Приметывание – это временное ниточное соединение мелких деталей с крупными

3.Наметывание – это временное ниточное соединение 2-х деталей, наложенных одна на другую.

4.Обметывание – это ниточное закрепление среза детали или прорези для предохранения от осыпания.

5.Пришивание – это прикрепление одной детали к другой стежками постоянного назначения

--«Волшебный мешочек» продан. Аукцион окончен.


III. Беседы.

Подготовка к изучению новой темы.

Вопросы для беседы:

  1. Для чего предназначена швейная машина?

  2. Какие швейные машины вы знаете?

  3. Почему на швейной машине работать лучше, чем вручную?

  4. Какая швейная машине есть у вас дома?

  5. Кто из вас умеет шить на швейной машине?

IV. Объяснение нового материала

  1. Ознакомить учащихся с техникой безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями при работе на швейной машине.

  2. Ознакомить учащихся с историей развития швейной промышленности(сообщения учащихся)

  3. Объяснение учителя

1.Швейная машине и ее назначение

Бытовые швейные машины разнообразны по своей конструкции, техническим возможностям и внешнему виду. Но их устройство, наладка и правила эксплуатации имеют много общего. Они предназначены для стачивания тканей, выполнения декоративных строчек, а также для вышивания и штопки. Швейная машина может приводится в движение с помощью различных приводов: с ручным, ножным и электрическим. В последнее время чаще выпускают бытовые швейные машины с электрическим.

Основные преимущества шитья на швейной машине – большая производительность труда и хорошее качество строчки. Швейная машина выполняет работу в 50 раз быстрее, чем это можно сделать вручную.

hello_html_24957776.jpg

Сравните образцы соединение ткани ручным и машинными стежками: частоту и ровность стежков, на прочность машинного шва.

2.Устройсво швейной машины

Для ознакомления с устройством швейной машины учащихся (по 4 человека) надо посадить за машины. Используется плакат, швейная машина, рабочая тетрадь. Учитель показывает отдельные части и детали машины и кратко объясняет их назначение. Учащиеся находят названные детали на швейных машинах, за которыми они сидят и решают задания №39 на стр.54.в тетради.

Первая деталь – рукав. Это деталь полая, внутри нее находится главный вал машины. Рукав – стойкой опирается на металлическую деталь – платформу. На правом конце рукава расположен ручной привод. С помощью ручного привода приводится в движение маховое колесо. Оно заставляет двигаться главный вал, который в свою очередь приводит в движение все рабочие органы машины.(Учитель приводит в движение маховое колесо, предлагает сделать то же самое и обращает внимание на движение игловодителя с иглой, нитепритягивателя, двигателя ткани, челнока).

Вставить приводной рычаг в гнездо закрепив его стопором, а также ставить машину на рабочий или холостой ход с помощью фрикционного винта.

Устройство ручного привода (5 кл.)

hello_html_19894bf7.jpg

Устройство ножного привода (6 кл.)

hello_html_m43089002.jpg



V. Практическая работа

5 класс

  1. Упражнение 1.

Заправка верхней нити (инстр.карта).

  1. Упражнение 2.

Заправка нижней нити (инстр.карта).

Физкультминутка

  1. Упражнение 3

Равномерное вращение махового колеса (инстр.карта).

  1. Упражнение 4.

Выполнение различных строчек (инстр.карта).

6 класс

  1. Упражнение 1.

Равномерное покачивание педали ножного привода. (инстр.карта).

  1. Упражнение 2

Выполнение различных строчек (без ниток и с ниткой) (инстр.карта).

VI. Анализ урока

Проанализировать урок, сделать необходимые замечания, совместно с учащимися сделать вывод, выставить оценки.

VII. Домашнее задание

5 класс. Стр 107-122 изучить.

6 класс. § 28 изучить.

Урок по технологии"Швейные машины с ножным и ручным приводами",5 класс
  • Технология
Описание:

Урок по технологии"Швейные машины с ручным и ножным приводами", 5 класс

Изучение раздела «Машиноведение» предусмотрено школьной программой образовательной области «Технология» по направлению «Обслуживающий труд» в 5-8 классах общеобразовательной школы. На изучение данного раздела в 5 классе выделяется 4-6 часов.Повторение темы проводится в форме игры-аукцион. Материал знакомит учащихся с историей создания швейной машины, с ее устройством и назначением. 

Автор Халитова Гузаллия Идагитовна
Дата добавления 31.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 649
Номер материала 19007
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓