Инфоурок Технология Другие методич. материалыУрок по технологии "Тонколистовой металл и проволока"

Урок по технологии "Тонколистовой металл и проволока"

Скачать материал

Урок по теме: «Тонколистовой металл и проволока»

 

Дата проведения: 01.02.2013

 

Тип урока: комбинированный

 

Вид, форма проведения: нетрадиционный, проблеммно-поисковый

 

Цель: ознакомить обучающихся с видами, свойствами и применением тонколистового металла и проволоки.

 

Задачи:

  • Познакомить с понятиями «тонколистовой металл» и «проволока», с процессом получения и применения тонколистового металла и проволоки
  • Развивать познавательный интерес, исследовательские навыки, коммуникативные качаства (умение слушать и слышать, толерантность, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать) обучающихся
  • Воспитывать самостоятельность, ответсвенность, целеустремленность, взаимовыручку

 

МПС: история, физика, литература, химия

 

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблеммно-поисковый, самостоятельная практическая работа.

 

 

Оборудование и материалы: проектор, экран, ноутбук, презентация ,образцы тонколистового металла, проволоки и изделий из них, карточки-задания

 

 

 

Ход урока:

I Оргмомент

Проверка готовности обучающихся к уроку.

Отметка отсутствующих по журналу

 

 

II Актуализация опорных знаний (АОЗ)

 

  • Задания-тесты по теме «организация рабочего места для ручной обработки металла» (5 обучающихся)
  • Выполнение практического теста (3 обучающихся у доски)
  • Устный фронтальный опрос (оставшиеся обучающиеся)

 

    1. показать правильное положение рук и ног при работе за верстаком
    2. что называют  деталью?
    3. что называют механизмом?
    4. что назавают машиной?
    5. приведите примеры, где применяют механизмы?
    6. знаете ли вы что такое металл?
    7. чем отличается металл от древесины?

 

 

III Объяснение нового метериала (ОНМ)

 

Давайте погрузимся в мир истории....

 

Представьте себе, что вы находитесь в средневековье, когда проходили рыцарские турниры.

 

Как вы думаете, для чего нужны доспехи рыцарю? А как вы считаете, какими должны быть доспехи? А как вы думаете, из чего изготовлены доспехи?

 

Мы подошли к теме нашего урока «Тонколистовой металл и проволока»

(Записали в тетради тему)

 

Не хотели бы вы совершить воображаемое путешествие во времена рыцарей?... Представьте, что мы с вами находимся в средневековой мастерской оружейника. Я буду мастером, а вы - мои подмастерья. В мастерскую поступил заказ от рыцаря на изготовление доспехов. Сможем ли мы выполнить его сейчас?Знаете ли вы виды и свойства металлов?... Чтобы заказ выполнить мы с вами должны изучить виды тонколистового металла и проволоки, свойства металлов...

 

Давайте теперь посмотрим, как выглядели рыцари

(Слайд «Рыцари в доспехах»)

 

Металл – это химически простое вещество (сплав), обладающий определенными свойствами

Металлы играют огромную роль в жизни человека. Из них изготавливают различные машины, строительные конструкции, предметы быта.

Металлы обладают различными свойствами...

Рассмотрим их. 

(Слайд «Свойства металлов»)

 

Физические – те, которыми обладает сам металл; все металлы проводят электрический ток

 

Механические: пластичность - способность металла менять форму под воздействием нагрузки; прочность – способность выдерживать нагрузки не разрушаясь; твердость

 

Раньше листовой металл получали ковкой (плющили нагретые заготовки молотками), эта работа была очень кропотливой и долгой. Очень трудно было получить одинаковую толщину заготовки. Один неверный удар  мастера мог испортить всю работу (перед вами детали брони воина, найденны вашими сверстниками на Красноярском городище с.Утесное Уссурийского района. Доспехи изготовлены в 12 веке то есть, им более 800 лет)

 

(Слайд «Прокатный стан»)

На современных предприятиях листовой металл получают прокаткой нагретых слитков на прокатных станах, где заготовка, попадая между валками, сжимается и приобретает форму листа. Регулируя зазор между валками, можно получить лист нужной толщины.

 

Таким образом получают листовую сталь, жесть.Чтобы поверхность листов не ржавела , ее покрывают специальными составами: оловом, цинком.

Применяют листовой металл для изготовления деталей корпуса автомобилей, холодильников, делают ведра, емкости, карнизы, водосточные трубы, используют в строительстве (кровельный материал)

(Слайд «Изделия из листового металла»)

 

Очень тонкий листовой материал называют фольгой (толщина менее 0,2 мм) Медная фольга широко применяется в радиотехнике, а алюминиевая фольга – для упаковки шоколада, конфет, чая, в кулинарии.

Кроме листового металла, в промышленности широко применяется также проволока, которая отличается большой длиной и незначительной толщиной.Медная и алюминиевая проволока используется для изготовления электрических проводов и заклепок. Из мягкой стальной проволоки изготавливают гвозди, шурупы, винты, заклепки, а из твердой – пружины, струны и другие изделия.

 

Проволоку толщиной более 5 мм получают прокаткой нагретых заготовок между валками, имеющими канавки. Такую проволоку называют катанкой.

 

(Слайд «Волочильный стан»)

 

Более тонкую проволоку получают волочением – протягиванием катанки через фильеры – детали с отверстием, выполненные из очень твердых материалов и даже из алмазов. Волочильные станы обслуживают волочильщики.

 

Во времена рыцарей проволоку волочили в кузнях, качаясь на качелях. Волочильщик, сидя на качелях, упирался ногами в фильеру, захватывал клещами конец проволоки, отталкивался и таким образом протягивал проволоку. Эта проволока применялась в основном при изготовлении кольчуг.

 

(Слайд  «Кольчуга. Плетение  кольчуги. Современная   кольчуга»)

 

 

IV Закрепление нового материала (ЗНМ)

 

Фронтальный опрос:

  1. Из какого металла лучше всего изготовить доспехи и почему?
  2. Каким образом получают тонколистовой металл?
  3. Где применяется фольга?
  4. Каким образом получают проволоку?
  5. Где применяется проволока?
  6. Где применяется тонколистовой металл?

 

Как вам извесно, рыцари состязались в турнирах, ходили в  походы, чтобы защитить свое отечество... И не редко привозили  подарки из походов в виде ювелирных украшений, которые в средние века изготавливались из различных материалов, в том числе из золотой проволоки...

 

В современном мире недорогие ювелирные изделия (бижутерия), либо сувениры небольших размеров изготавливают из таких же материалов. Рассмотрим изелия из проволоки, сделанные своими руками, не требующие огромных затрат

 

(Слайды «цветы»)

 

 

Вводный инструктаж:

 

Предлагаю выбрать материал для изготовления подарка-украшения

проволоку. Проект изделия уже готов и вам остается вспомнить о безопасности:

  1. Какой инструмент применяется для деления проволоки на отдельные куски?
  2. Чем отмеряют длину проволоки ( небольшой отрезок)?
  3. Требования к кусачкам
  4. Требования к спецодежде

 

Показ приемов работы.

 

Текущий инструктаж: выполнение практического задания обучающимися

 

Целевые обходы:

  1. оказание помощи обучающимся,
  2. правильность выполнения приемов работы,
  3. соблюдение безопасных условий труда

 

Заключительный инструктаж:

 

1. Найти соответствие:

Прочность

Свойство материала сопротивляться внедрению в него более твердого материала

Твердость

Способность изменять форму под действием внешних сил, не разрушаясь

Пластичность

Способность металла или сплава воспринимать действующие нагрузки не разрушаясь

Жидкотекучесть

Свойства металлов и сплавов противостоять коррозии

Коррозионная стойкость

Свойства металлов и сплавов в расплавленном состоянии хорошо заполнять форму и получать плотные отливки

 

 

2. Назовите этапы выполнения работы

3. Как назавается одним словом последовательность выполнения работы?

 

 

V. Вывод

 

Молодцы! Я очень довольна вашей работой на уроке. А вам понравился урок? Что вы узнали нового? Теперь вы стали мастерами и как настоящим мастерам вам положено иметь свое клеймо, которое мастера ставили на свои изделия

 

На дом вам задание придумать такое клеймо и материал уроказнать.

 

 

VI. Итог урока.Аргументированное  выставление оценок.

 

ТЕСТ

 

Найти соответствие:

 

Прочность

Свойство материала сопротивляться внедрению в него более твердого материала

Твердость

Способность изменять форму под действием внешних сил, не разрушаясь

Пластичность

Способность металла или сплава воспринимать действующие нагрузки не разрушаясь

Жидкотекучесть

Свойства металлов и сплавов противостоять коррозии

Коррозионная стойкость

Свойства металлов и сплавов в расплавленном состоянии хорошо заполнять форму и получать плотные отливки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТ

 

Рабочее место это:

  1. у верстака
  2. в учебной мастерской
  3. место, где обучающийся выполняет работу

Выбери ручной инструмент:

  1. молоток
  2. плоскогубцы
  3. электролобзик
  4. дрель

Спецодежда должна быть:

  1. спортивной, яркой
  2. чистой, без повреждений
  3. без пуговиц, чистой

Требования к инструменту:

  1. без сколов,трещин и зазубрин
  2. чистый, цветной и блестящий
  3. металлический, деревянный и яркий

 

 

 

 

 

 

 

Инструкционная карта

 

№ п/п

Содержание

Инструмент и приспособление

1

Подготовка материала и инструмента

 

2

Разметка заготовок

Кусачки, линейка, проволока

3

Изготовление каркаса изделия

Проволока, карандаш

4

Декоративная отделка изделия

Лак для ногтей, кисточка

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по технологии "Тонколистовой металл и проволока""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Животновод

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель урока: ознакомить обучающихся с видами, свойствами и применением тонколистового металла и проволоки.

 

Задачи:

  • Познакомить с понятиями «тонколистовой металл» и «проволока», с процессом получения и применения тонколистового металла и проволоки
  • Развивать познавательный интерес, исследовательские навыки, коммуникативные качаства (умение слушать и слышать, толерантность, абстрактно-логическое мышление, умение анализировать, обобщать) обучающихся
  • Воспитывать самостоятельность, ответсвенность, целеустремленность, взаимовыручку

 

МПС: история, физика, литература, химия

 

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

 

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, инструктаж, проблеммно-поиковый, самостоятельная практическая работа.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 718
    • DOCX 62 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Котлярова Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Котлярова Татьяна Алексеевна
    Котлярова Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11420
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 981 человек из 78 регионов

Мини-курс

Интеллектуальная собственность: медиа и фотографии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе