Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt
Скачать материал "Урок по технологии "Натуральные волокна животного происхождения""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Для создания одежды
Нужно выбрать ткани.
В магазинах их так много –
Выбирайте сами!
А чтоб верно подобрать,
Надо свойства тканей знать!
2 слайд
Натуральные
волокна
Растительного
происхождения
Животного
происхождения
3 слайд
Тема урока
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей
4 слайд
5 слайд
Руно – это цельная неразрывная масса
шерсти, состриженная с животного.
6 слайд
Этих животных разводят для получения шерсти
7 слайд
Сортировка
Трепание
Промывание
Сушка
Руно
8 слайд
Шерстяное волокно применяют для изготовления платьевых, костюмных и пальтовых тканей.
Благодаря свойлачиваемости, из шерсти можно изготовить сукно, драп, фетр, войлок, а также другие текстильные изделия. В продажу шерстяные ткани поступают под названиями: габардин, кашемир, драп, сукно, трико и другие.
9 слайд
Впервые секрет изготовления шёлка был открыт в Китае пять тысяч лет назад. Древняя легенда гласит, что однажды Си Линг Чи, жена третьего императора Китая Хуан Ди, которого называли еще «Желтым императором», в саду дворца под кроной тутового дерева пила чай и в ее чашку с чаем с дерева упал кокон шелкопряда. Юная императрица и ее служанки были крайне удивлены, увидев, как в горячей воде кокон начал разворачиваться, выпустив тонкую шелковую нить. Заинтересовавшись, девушка стала наблюдать, как разворачивался кокон. Си Линг Чи была так поражена красотой и прочностью шелковой нити, что собрала тысячи коконов и из них соткала императору одежду. Так крошечная бабочка-шелкопряд подарила всему человечеству шелк, а императрица в благодарность за столь ценный подарок была возведена в ранг божества.
10 слайд
Шелковая ткань изготовляется из нитей, получаемых из коконов гусениц тутового шелкопряда. Их разведение требует большого внимания и кропотливого труда.
11 слайд
12 слайд
обработку коконов перед транспортировкой и хранением
обработку паром
обработку паром с целью размягчения шелкового клея
сушку горячим воздухом для удаления влаги
сматывание шелковых нитей вместе с нескольких коконов
Цель первичной обработки шелка - размотать коконную нить
13 слайд
На этом этапе шелк называется сырцом, он имеет цвет слоновой кости. Для получения одного килограмма сырца требуется около 45 000 коконов. После того как из волокон шелка спряли непрерывные нити, их можно свивать, или скручивать вместе, чтобы получить достаточно прочную шелковую пряжу.
14 слайд
15 слайд
Основные понятия
Драпируемость
Теплозащитность
Усадка
Малосминаемость
Осыпаемость
Пылеёмксть
Гигроскопичность
Воздухопроницаемость
16 слайд
Вывод:
Поверхность шероховатая, матовая
Поверхность гладкая, блестящая
Мягкая, ощущение тепла
Мягкая, ощущение прохлады
При вынесении из пламени, горение прекращается, образуется черный спекшийся шарик, который легко растирается пальцами
При вынесении из пламени, горение прекращается, образуется черный спекшийся шарик, который легко растирается между пальцами
17 слайд
18 слайд
Для создания одежды
Нужно выбрать ткани.
В магазинах их так много –
Выбирайте сами!
А чтоб верно подобрать,
Надо свойства тканей знать!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Натуральные волокна животного происхождения.doc
Скачать материал "Урок по технологии "Натуральные волокна животного происхождения""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ офтольмотренажёр.pps
Скачать материал "Урок по технологии "Натуральные волокна животного происхождения""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок построен в виде знакомства с натуральными волокнами животного происхождения с разными типами заданий и практической работой учащихся. Форма урока соответствует возрастным особенностям шестиклассников. Важной его частью является презентация.
Урок позволяет эффективно изучить новый материал, закрепить знания учащихся по изучаемой теме, содействовать формированию следующих образовательных компетенций: ценностно-ориентированной, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной и компетенции самосовершенствования. Занимательные задания разного типа и разного уровня сложности способствуют развитию интереса учащихся, осознанию ценности знаний и важности овладения ими.
На уроке используется мультимедийная презентация, которая служит для активизации познавательной деятельности учеников и повышению мотивации и интереса к предмету. Эмоциональность, создаваемая использованием современных средств обучения, является одним из условий для успеха в учебном процессе.
Методы и приёмы обучения, использованные на уроке, проблемно-поисковые, объяснительно - иллюстративные, эвристические, метод самоконтроля.
Использовались следующие формы работы: индивидуальная и групповая,
самостоятельная работа.Учащиеся в группах распределены следующим образом: эксперты – это учащиеся с повышенными способностями.
Этот урок является вводным при изучении раздела «Материаловедение», может помочь применять полученные знания в жизни.
6 665 181 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лучинина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.