Тема:
Изготовление тарелки в технике папье-маше.
Цель
урока: изготовление тарелки в технике папье-маше:
закрепление знаний по обработке бумаги, воспитывать аккуратность,
внимание, терпение, бережливость,
Оборудование: кисточка, краски, бумага,
тарелка, вазелин, тряпочка,баночки с водой и клеем, листы газеты и бумаги,
клеенка, вазелин, тарелка, тряпочка.
Рецепт
клея
1.
Клей на муке
Чтобы
приготовить этот клей, следуйте инструкциям:
Нагрейте 5
чашек воды в кастрюле. В отдельной миске смешайте 1/4 чашки просеянной муки с
чашкой холодной воды. Перемешивайте до получения консистенции как при
приготовлении заварного крема. Когда комочков не останется, добавьте массу в
кастрюлю с водой. Варите клей в течение 2-3 минут, постоянно перемешивая, до
загустения. Дайте клею остыть.
У вас будет жидкий клей. Если вы предпочитаете густой клей (или торопитесь с
просушкой) , используйте следующий рецепт:
Ход урока:
1.
Организационный момент.
Здравствуйте,
садитесь! Сейчас у вас будет урок труда. Для работы нам понадобятся: тарелка,
бумага, конверты, баночки с водой и клеем, вазелин, тряпочка.
2.
Вступительная беседа.
3.
Сообщение темы урока.
Ребята,
сегодня на уроке вы познакомитесь с новым видом искусства, которое называется
папье-маше. Папье- маше- это густая масса из смеси различных материалов: ваты,
опилок, мха. Этим же словом называют и сам процесс изготовления изделий из
приготовленной массы. Из папье- маше можно делать самые разнообразные предметы:
наглядные пособия по природоведению, рисованию, математике, игрушки и маски для
кукольного театра. Все они изготовлены из смеси бумаги и клея. Из этих же
материалов мы сегодня будем делать тарелочку. Для чего ее можно использовать?
4.
Анализ образца.
- Какой
формы тарелка?
- В этом
изделии 1 часть - основа, а деталей очень много. Это кусочки бумаги различной
длины и формы.
Как
соединены детали в изделии?
С помощью
чего соединены детали?
Из каких
материалов выполнено изделие?
Какие
инструменты потребуются для работы?
5.
Планирование работы.
Прежде чем
приступить к изготовлению изделия, мы должны решить, что будем делать сначала,
а что после. Давайте прочитаем план работы
Заготовка
материала.
Обмазывание формы вазелином.
Нанесение 1 слоя с водой.
Нанесение последующих 6, 7 слоев с клеем.
Оформление краев изделия.
Отделка.
Сегодня на
уроке мы выполним только те пункты плана, которые подчеркнуты, и начнем
выполнять 4 пункт плана.
6.
Работа по пунктам плана.
Прочитайте
первый пункт плана.
Перед тем,
как мы намажем форму вазелином, давайте подготовим материал. Возьмите большой
лист газеты. Положите его узкой стороной к себе, прижмите левой рукой к себе, а
правой аккуратно, не спеша отрываем полоски.
Теперь
каждую полоску порвите на кусочки. (То же самое с бытовой бумагой.) Края
обязательно должны быть рваные, лохматые, иначе на готовом изделии потом
останутся рубцы (показ).
Теперь на
клеенку дном вверх положите тарелку. Посмотрите, как буду обмазывать тарелку
вазелином я, а потом то же самое вы сделаете на своих тарелках. (показ).
Обмазывать тарелку вазелином нужно для того, чтобы мы потом могли снять газету
с тарелки, чтобы слой газеты не приклеился к тарелке.
Самостоятельная
работа: обмазывают тарелку вазелином.
Прочитайте
третий пункт плана.
Слой какой
бумаги мы будем наносить первым? (бытовой).
Возьмите
кусочек белой бумаги, обмакните его в баночку с водой и наложите на дно тарелки
. (показ ). Разгладьте его, иначе на готовом изделии останутся пузыри. Второй
кусок бумаги положите так, чтобы он закрывал примерно половину первого кусочка.
Это нужно для того, чтобы готовое изделие не рассыпалось. Следите за тем, чтобы
вся поверхность тарелки была покрыта кусочками бумаги.
Прочитайте
четвертый пункт плана.
(Та же
самая работа, что и с водой).
7.
Подведение итогов.
Какие
пункты плана мы сегодня выполнили?
Что нам
осталось сделать?
Какое
изделие мы начали изготавливать?
Для чего
можно использовать тарелку?
На
следующем уроке мы продолжим работу.
8.
Уборка класса.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.