Главная / Технология / Урок по технологии на тему "Блюда из яиц" в соответствии ФГОС (5 класс)

Урок по технологии на тему "Блюда из яиц" в соответствии ФГОС (5 класс)

Название документа блюда из яиц.ppt

Блюда из яиц Учитель технологии: Сидорова А.В. МОУ СОШ №5 г. Раменское
Строение яйца
Виды яиц Страусиное Куриное Перепелиное
Состав куриного яйца - Средняя масса куриного яйца 52 грамма ( от 46 до 72г) ...
Перепелиные яйца - Очень маленького размера и весят всего 10-12 граммов - У н...
Сальмонеллез - это инфекционная болезнь, которая вызывается различными видами...
Так как яйца могут быть источником болезни, в процессе приготовления пищи из ...
От срока хранения яйца подразделяют Диетические срок хранения до 7 суток Стол...
Способы определения доброкачественности яиц Способ 1. Просвечивание У свежего...
Способ 2. Погружение в воду. В стакан наливают воду и растворяют 1 столовую л...
Использование в кулинарии - Употребляют в сыром, вареном,жареном виде - Приго...
Способы варки яиц Способ приготовления	Время приготовления, мин	 Готовность В...
Опасности в работе Ожог Поражение током Порез Ушибы
Правила безопасной работы При пользовании ножом и кухонными приспособлениями ...
При пользовании электронагревательными приборами Что нужно сделать до начала ...
Практическая работа Яйца «Сюрприз» Технологическая карта Наименование продукт...
Омлет с помидорами, сосисками и зеленым горошком Технологическая карта Наимен...
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Блюда из яиц Учитель технологии: Сидорова А.В. МОУ СОШ №5 г. Раменское
Описание слайда:

Блюда из яиц Учитель технологии: Сидорова А.В. МОУ СОШ №5 г. Раменское

№ слайда 2 Строение яйца
Описание слайда:

Строение яйца

№ слайда 3 Виды яиц Страусиное Куриное Перепелиное
Описание слайда:

Виды яиц Страусиное Куриное Перепелиное

№ слайда 4 Состав куриного яйца - Средняя масса куриного яйца 52 грамма ( от 46 до 72г) - С
Описание слайда:

Состав куриного яйца - Средняя масса куриного яйца 52 грамма ( от 46 до 72г) - Средний химический состав яйца: 74% воды, 12,7% белков, 11,5% жиров, 0,7% углеводов, 1,07% золы. - Наиболее ценная часть яйца – желток, он богат не только белками, жирами, минеральными веществами, но и витаминами А,В1,В2,D,Е

№ слайда 5 Перепелиные яйца - Очень маленького размера и весят всего 10-12 граммов - У них
Описание слайда:

Перепелиные яйца - Очень маленького размера и весят всего 10-12 граммов - У них тонкая, хрупкая скорлупа и различная окраска - В одном грамме такого яйца содержится больше витаминов, чем в одном грамме куриного - Не имеют такого заболевания, как сальмонеллез

№ слайда 6 Сальмонеллез - это инфекционная болезнь, которая вызывается различными видами ба
Описание слайда:

Сальмонеллез - это инфекционная болезнь, которая вызывается различными видами бактерий рода Salmonella После того как палочки сальмонеллы попадают на слизистую оболочку тонкой кишки, они начинают выделять токсин, повреждающий слизистую кишечника. Это ведет к нарушениям работы пищеварительного тракта: появляются понос, боль в животе, обезвоживание.

№ слайда 7 Так как яйца могут быть источником болезни, в процессе приготовления пищи из них
Описание слайда:

Так как яйца могут быть источником болезни, в процессе приготовления пищи из них следует соблюдать правила: - Использовать в пищу яйца, хорошо вымытые (раствор питьевой соды - 2 ст.ложки на 1 л воды) - Хранить яйца в холодильнике - Соблюдать режим тепловой обработки яиц (варят до определенной готовности.) - Яйца опускают в кастрюлю и наполняют ее водой, так чтобы их покрыть.

№ слайда 8 От срока хранения яйца подразделяют Диетические срок хранения до 7 суток Столовы
Описание слайда:

От срока хранения яйца подразделяют Диетические срок хранения до 7 суток Столовые срок хранения от 7 до 30 суток

№ слайда 9 Способы определения доброкачественности яиц Способ 1. Просвечивание У свежего яй
Описание слайда:

Способы определения доброкачественности яиц Способ 1. Просвечивание У свежего яйца белок просвечивается, а желток слабо заметен Недоброкачественные яйца не просвечиваются Овоскоп — прибор для определения качества яиц путём их просвечивания

№ слайда 10 Способ 2. Погружение в воду. В стакан наливают воду и растворяют 1 столовую ложк
Описание слайда:

Способ 2. Погружение в воду. В стакан наливают воду и растворяют 1 столовую ложку соли, осторожно опускают туда яйцо. Качество определяют по положению яйца Положение яйца Качество яйца Опустилось на дно стакана Яйцо свежее Плавает чуть выше дна Недостаточно свежее Находится на поверхности жидкости Недоброкачественное

№ слайда 11 Использование в кулинарии - Употребляют в сыром, вареном,жареном виде - Приготов
Описание слайда:

Использование в кулинарии - Употребляют в сыром, вареном,жареном виде - Приготовление десертов - Изделия из теста - Начинки - Украшение блюд - Закуски (фаршированные яйца)

№ слайда 12 Способы варки яиц Способ приготовления	Время приготовления, мин	 Готовность Всмя
Описание слайда:

Способы варки яиц Способ приготовления Время приготовления, мин Готовность Всмятку 2 Белок свернулся наполовину, желток не свернулся «В мешочек» 4-5 Белок свернулся, желток не свернулся Вкрутую 7-10 Желток и белок свернулись

№ слайда 13 Опасности в работе Ожог Поражение током Порез Ушибы
Описание слайда:

Опасности в работе Ожог Поражение током Порез Ушибы

№ слайда 14 Правила безопасной работы При пользовании ножом и кухонными приспособлениями - Р
Описание слайда:

Правила безопасной работы При пользовании ножом и кухонными приспособлениями - Работать только хорошо заточенным ножом - Передавать нож (вилку) только ручкой вперед - Не поднимать нож высоко над разделочной доской

№ слайда 15 При пользовании электронагревательными приборами Что нужно сделать до начала раб
Описание слайда:

При пользовании электронагревательными приборами Что нужно сделать до начала работы: - Проверить исправность соединительного шнура Что нужно делать во время работы: - Включать и выключать электроприбор сухими руками, при этом браться не за шнур, а за корпус вилки Что нужно сделать по окончании работы: - Выключить электроприбор

№ слайда 16 Практическая работа Яйца «Сюрприз» Технологическая карта Наименование продукта	К
Описание слайда:

Практическая работа Яйца «Сюрприз» Технологическая карта Наименование продукта Количество Последовательность приготовления Посуда и инвентарь Яйцо 1 Сварить вкрутую. Очистить. Разрезать пополам. Вынуть желток Кастрюля, нож, разделочная доска Паштет (любой) 2 ч.ложки Смешать с желтком Тарелка, вилка Соль, перец По вкусу Добавить в паштет с желтком. Перемешать Ложка Майонез 1 ст.ложка Наполнить половинки яйца полученным фаршем и сверху залить майонезом Ложка, сервировочное блюдо

№ слайда 17 Омлет с помидорами, сосисками и зеленым горошком Технологическая карта Наименова
Описание слайда:

Омлет с помидорами, сосисками и зеленым горошком Технологическая карта Наименование продукта Количество Последовательность приготовления Посуда и инвентарь Для омлета: Яйцо Молоко Соль Масло сливочное 8 шт. 8 ст.ложек По вкусу 2 ст.ложки Приготовить яично-молочную смесь, добавить соль. Разделить смесь на 2 части и жарить по очереди в масле Миска, венчик, сковорода, тарелка Сосиски Помидоры Зеленый горошек 3 шт. 2 шт. 100 гр. Нарезать мелкими ломтиками Нарезать мелкими ломтиками Смешать соски с помидорами. Начинить омлет приготоволенным фаршем, размещая его между слоями омлета Нож, разделочная доска для мяса Нож, разделочная доска Миска, столовая ложка, блюдо

№ слайда 18 ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!
Описание слайда:

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!!!

Название документа урок -Блюда из яиц.doc

Технологическая карта образовательного процесса


Раздел «Кулинария» (16ч.)


Урок №11-12.

Тема: «Блюда из яиц»


Цель урока: формирование знаний об особенностях технологии приготовления блюд из яиц

Учащиеся должны знать: строение яйца; виды яиц, используемых в пищу; питательную ценность яиц; причины заболевания и симптомы сальмонеллеза; подразделение яиц в зависимости от срока хранения; способы определения доброкачественности яиц; способы варки яиц.

Учащиеся должны уметь: определять доброкачественность яиц; варить яйца различными способами; приготовить блюда из яиц.

Педагогические технологии: развивающего обучения, личностно ориентированного обучения, информационные образовательные технологии, групповой работы.

Тип урока: 1 урок - урок изучения и первичного закрепления знаний, 2 урок — практическая работа.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация «Блюда из яиц», продукты для приготовления двух блюд из яиц, кухонная посуда и инвентарь, электрическая плита




Этап урока

Содержание урока

Личностные и метапредметные результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный.

Проверяет готовность класса к уроку.

Сообщает тему урока.

Проверяют готовность к уроку. Знакомятся с темой урока (открывают рабочую тетрадь и учебник)

Волевая регуляция (Р)

Мобилизация внимания (Л)


2

Целеполагание и мотивация.

Фронтальная работа: «Какова цель урока?»

Предлагает определить цель изучения темы

Рассуждают о содержании темы, определяют цель изучения темы: «знать…уметь…»

Целеполагание (Р)

Диалог (К)

Мотивация и самомотивация (Л)

Познавательный интерес (Л)


3

Актуализация знаний

Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Предлагает порассуждать о начале использования яиц в пищу людьми; о видах яиц, используемых в пищу.

Предлагает вспомнить на каком учебном предмете еще изучают яйца.

Предлагает определить какие знания и умения необходимы для успешного выполнения практической работы.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения о результатах изучения данной темы

Диалог, монолог (К)

Познавательный интерес (Л)

Смыслообразова-ние (Л)


4

Организация познавательной деятельности.

Формирование у учащихся умений структурировать изучаемый материал.

Дополняет и расширяет знания учащихся

  • о питательности яиц;

  • о заболевании сальмонеллез, которое может быть вызвано неправильной обработкой яиц перед употреблением в пищу

  • о сроках хранения яиц

  • о способах определения доброкачественности яиц

  • о применении яиц в кулинарии

  • о способах варки яиц.



Участвуют в обсуждении нового материала, изучают материал учебника, смотрят презентацию

Делают небольшие записи в тетради.

Диалог, монолог (К)

Извлечение необходимой информации из прослушанного, структурировать знания (П)

5

Комплексное применение знаний и способов действий. Выполнение практической работы

Организует деятельность учащихся по применению знаний и умений.

Демонстрирует технологическую карту приготовления двух блюд - «яйца «Сюрприз» и «Омлета с помидорами, сосисками и зеленым горошком».

Напоминает технику безопасности при работе с ножом (вилкой) и электрической плитой.

Предлагает выполнить практическую работу — приготовить оба блюда.

Оценка деятельностного компонента:

результата выполненного (украшение, подача) и процесса выполнения (соблюдение последовательности технологической карты, самостоятельность, инициативность, творческий подход)


Работа в мини-группах: определение содержания технологической карты приготовления двух блюд из яиц; распределение обязанностей. Приготовление, украшение и подача двух блюд из яиц

Взаимоконтроль.


Сотрудничество (К)

Контроль, оценка, коррекция (Р)

Деятельностный компонент: Целеудержание (Р)

Волевая регуляция (Р)

Реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия (Л)


6

Обобщение и систематизация знаний и способов действий. Демонстрация приготовленных блюд.

Предлагает:

1.Учащимся выступить с демонстрацией блюд

2.Выслушав одноклассницу, проанализировать достоинства и недостатки украшения и подачи блюд, задать вопросы.

Выступают с демонстрацией блюда, анализируют достоинства и недостатки украшения и подачи блюд одноклассниц, оценивают.

Построение цепи рассуждений (П)

Диалог (К)


7

Дифференцированное домашнее задание, уборка помещения

Сообщает что необходимо принести на следующее занятие.

Предлагает помыть посуду и убрать класс после готовки

Записывают задание. Моют посуду и убирают класс

Сотрудничество (К)

8

Рефлексия (подведение итогов урока)

Предлагает подумать: Достигнута ли цель практической работы? Что получилось? Что не получилось? Как еще можно было украсить, подать блюда?

Диагностируется умение рефлексии.

Отвечают на вопросы

Самооценка (Р)

Рефлексия (Р)



Урок по технологии на тему "Блюда из яиц" в соответствии ФГОС (5 класс)
  • Технология
Описание:

Урок на тему «Блюда из яиц» с презентацией проводится в 5 классе при изучении раздела «Кулинария». Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. При изучении данной темы учащиеся получат знания о строении, видах и питательной ценности яиц, узнают о возможности заболевания сальмонеллезом и увидят как определять доброкачественность яиц. Так же презентация урока содержит технологическую карту, используя которую учащиеся смогут приготовить блюда из яиц, работая в бригадах.

Автор Сидорова Анастасия Викторовна
Дата добавления 10.02.2015
Раздел Технология
Подраздел Конспекты
Просмотров 6046
Номер материала 56016
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓