Главная / Технология / Урок по технологии на тему

Урок по технологии на тему

тема: Технология обработки древесины.

Выпиливание лобзиком.

Цели и задачи:

  • Продолжить обучение учащихся основным приемам выпиливания ручным лобзиком по внешнему и внутреннему контуру.

  • Продолжить обучение приемам окончательной обработки изделия наждачной бумагой и надфилем.

  • Повторить правила безопасных условий труда; воспитывать бережливость в расходовании материалов, аккуратность и точность в работе.

Инструменты и оборудовании: столярный верстак, лобзик, приспособления для выпиливания, струбцина, заготовки, надфиль, наждачная бумага, копировальная бумага, карандаш, шило, шаблон, рисунок.

Объект работы: символ Нового года – овца.

Ход урока

1. Вводный инструктаж

  • отметка отсутствующих обучающихся

  • сообщение темы урока, задания урока

  • изложение программного материала

Скажите, ребята, какой праздник приближается? (Новый год)

Согласно восточному календарю символ 2015 года - Коза (Овца), которая обещает везение и удачный год тем людям, которые родились под её покровительством. 2015 год по протеканию должен быть тихим и спокойным, без резких перепадов, при этом он обеспечит поддержкой каждого человека, в особенности, если это коснется реализации добрых вещей и поступков, так как это делает символ 2015 – добродушная Коза.

http://www.2015godkozy.com/wp-content/uploads/2013/12/simvol2015g.jpg

Символом следующего года будет деревянная Коза (Овца), а дерево, как известно, является символом энергии и в то же время медленного, но упорного роста. Учитывая, что корни энергетическим образом подпитывают дерево от земли, а листья черпают ветряную энергию, то, как талисман этот материал поистине прекрасен. Год Козы лучше праздновать в домашней обстановке, в кругу родных людей.

Вот таким обещает быть символ 2015 года, каждому он принесет частичку чего-то нового, необычного и волшебного.

Учитель биологии:

Коза – одно из первых прирученных человеком животных. Одомашнена на Ближнем Востоке несколько тысяч лет назад. Предком домашней козы был дикий безоаровый козел, до сегодняшнего дня встречающийся от греческих островов в Эгейском море через Малую Азию до Средней Азии.

У большинства представителей этого вида есть борода, а тело покрыто шерстью. Ее длина и качество зависят от породы. Например, ангорских коз шерсть длинная и шелковистая, а у кашемирских славится толстым пуховым подшерстком.

Питаются козы травой и молодыми побегами деревьев и кустарников. Они быстро поглощают большое количество корма, а в промежутках между едой пережевывают жвачку.

Коза очень неприхотлива и способна выжить в местах, где другой скот страдал бы от голода. Она может переносить сильные морозы и жару, но плохо приспособлена к влажному климату. Козы прекрасно лазают, нетребовательное, умное и доброжелательное животное, любознательны, быстро привыкают к человеку.

Коза изображена на гербах некоторых городов: Самара, Козельцы, Козова, одного из районов Вены.



Предком домашней овцы был муфлон. Одомашнена овца 7000 лет назад в Турции, Сирии, Северной Месапотамиии. В настоящее время наибольшее поголовье овец имеется в Китае. Австралии, Индии, Иране и Новой Зеландии, Турции. В странах СНГ разводят овец в Кыргызстане, Казахстане, Туркмении и Калмыкии.

Овцы обладают хорошим слухом, могут смотреть назад не поворачивая головы, так как горизонтально вытянутые зрачки позволяют видеть на 320 градусов; боятся затемненных мест, имеют цветное зрение. Ходят стадом, предпочитают сладкие и кислые растения.

Овцы блеют, хрюкают, рокочут, фыркают.

Образ овцы присутствует в культурах многих народов. Овцы озорные, робкие, сообразительные; баран же является символом мужества и силы.



Далее см. приложение 1.







Вспомним, в каких литературных произведениях встречается персонаж Коза (Овца)?

*** Дети называют разные сказки.



Учитель литературы:



Образ козы в русских народных сказках

На уроках литературы мы рассматривали образ козы в русских народных сказках. Абсолютно каждый человек, находясь в раннем детстве, слушал сказки. Их чаще всего рассказывают теперь детям. Почти все сказки возникли очень давно (более тысячи лет назад). Долгие века народные сказки играли в жизни человека такую же роль, как в наше время книги, журналы, газеты, телевидение, радио, интернет и другие распространенные источники информации.

Сказки не претендуют на достоверность своего повествования. Но в них изображаются как фантастические лица и предметы, так и реальные явления в фантастическом освещении.

Сказки о животных считаются одним из наиболее древних видов сказок. В дошедших до нас сюжетах рассказывается о диких и домашних животных, о птицах, рыбах, насекомых, об их совместной с человеком жизни. Главными действующими лицами русских сказок являются лиса, волк, медведь, заяц, коза и козел, бык, лошадь, собака, ворон, петух. Каждому герою сказки свойственен индивидуальный характер и только ему присущие черты.

Коза в русских народных сказках обычно бойкая и дерзкая своевольница: «коза ярая», «коза рьяная», «коза-дереза», «коза-рогоза». Она говорит о себе так:

  • «Я коза рухлена, половина бока луплена. Выйду, все бока повыбью» (в «Сказке о лупленной козе»).

РУХЛЕНА - т.е. проворная, подвижная. Рỳхло (ж., др.-рус.) – движимое имущество; укр. «рухлывий» – подвижный, проворный.

  • «Я коза-дереза,

За три купы куплена,

Полбока луплено,

Топу, топу ногами,

Заколю тебя рогами!

Ножками затопчу,

Хвостиком замету!» (сказка «Коза-дереза»).

ДЕРЕЗА – т.е. раздорная личность.

Дереза – растение типа облепихи. По народным поверьям использовалась, чтобы посеять раздор в семье. Укр. «дереза» - сварливый человек.

  • «Коза, лубяные глаза» (сказка «Где, коза была?»).

ЛУБЯНЫМИ ГЛАЗАМИ называют наглого, бесстыжего человека.

Но иногда перед нами предстает совсем другой образ козы – наивной и доверчивой (сказка «Коза и кума Лиса»), заботливой и ласковой – образ мамы из сказки «Волк и семеро козлят», использующей для спасения своих козлятушек смелость и смекалку.

Святые дни между Рождеством и Крещением (по-простому  - Святки) знают два обряда колядования. Один – христианский: хождение со звездой, исполнение духовных песен. Второй – языческий, когда по дворам ходили ряженые. Маски могли меняться, но маска Козы в этом славянском карнавале должна быть всегда. Иногда в действии участвовала и живая коза. Её водили по полям, приговаривая «где коза, там и жито». Отсюда видно, что образ козы связан с культом плодородия. Эта связь возникла в наивном (а вернее – в недалёком) языческом сознании из сравнения козы с другим домашним скотом: коза оказывается наиболее плодовитой – приносит до пяти козлят, а ягниться может два раза в год. 

Бараны (овцы) и козы (козлы) – два близких, но самостоятельных рода парнокопытных животных. Прочная связь этой пары подчеркнута русской пословицей «Куда козёл, туда и баран».





Учитель ИЗО показывает несколько изображений Козы (Овцы), указывая на разный характер персонажей.

раскраски. Записи с меткой раскраски. Дневник ТИТОВА_ГАЛИНА : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников



Раскраска Овца с колокольчиком

http://raskrasochka.net/kartinki/im2189-raspechatat-raskraski-ferma-na-printere-1.jpg

Далее см. приложение 2.





Учитель технологии:

лучшего подарка для родителей к празднику, изготовленного своими руками - не найти.

  1. Но как же выбрать материал?

  2. Как должен выглядеть символ овцы (козы)?

  3. Как перенести изображение на фанеру?

  4. С чего лучше начать работу?



Теперь повторим требования к безопасным условиям труда:



  1. Требования к спецодежде.

  2. Организация рабочего места.

  3. Требования к рабочему инструменту.


Материал для повторения:

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим. После закрепления пилки винтами эксцентриковый механизм снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. (Объяснение сопровождать показом приемов) Для этого один конец рамки упирают в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами. Либо производят смену пилочки при помощи специального устройства.

Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги или шаблона. При выпиливании лобзиком на столике верстака крепят специальный выпиловочный столик. Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают.

Если необходимо выпилить внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. (Учитель показывает, как это делается.)

Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части. Зачищать вырезанные участки заготовки нужно наждачной бумагой или надфилями.



Теперь выбираем шаблон для будущего изделия (на выбор несколько шаблонов).





2. Текущий инструктаж (целевые обходы)

  • соблюдение правил безопасной работы:

Не "заваливать" лобзик во время пиления! Следи, чтобы рука, удерживающая заготовку, не попала под пилку! Не торопись и не нажимай сильно на пильное полотно. Не сдувай опилки, по окончании работы применяй щетку-сметку.

  • организация рабочего места

  • правильность выполнения последовательности и приемов работы

  • оказание помощи обучающимся





Технологическая карта.

п/п

Последовательность операций

Инструменты и приспособления

1

Выбор трехслойной фанеры


2

Разметка заготовок изделия по шаблону

Карандаш, шаблон

3

Выпиливание заготовок изделия

Лобзик, струбцина, столик

4

Зачистка поверхности заготовок

Надфили

5

Сверление отверстий

Сверло, дрель

6

Обработка отверстий

Надфили

7

Сборка изделия




***Для зачистки поверхности использовать наждачную бумагу; для сборки – нить суровую.

3. Заключительный инструктаж

  • Подведение итогов

Учитель с учениками рассматривает выполненное изделие. Отмечает качество выполненной работы, выявляет недостатки и способы их устранения.

  • Вывод урока

  • Комментированное выставление оценок за урок

  • Уборка кабинета







Приложение 1

pan.md - Лучшие овцы и козы Молдовы будут представлены на выставке в Чимишлии





копытная гниль овец 1 3 3 овцы печеночные двуустки 1 3



















Овцы породы



Обои (фото) скачанные из интернет

























Приложение 2

Правда.if.ua - Східний гороскоп на 2013 рік

Раскраска Коза

Ключевые слова мультфильм коз, овец

фото цвет

Раскраски. Козы, овцы



Blog - Intermaster



Детские картинки - Картинки - Персональный сайт



Коза, чб картинки

Фото козы прикольные

Парнокопытные, клипарт, козы, жираф, верблюд, клипарты животные, clipart animal, олень, коза, серна, лось, скачать клипарт, бесп



Урок по технологии на тему
  • Технология
Описание:

Урок практический, интегрированный.

Интеграция предметов: технология, литература, биология, ИЗО.

Структура урока соответствует его целям.Целесообразно распределено время урока между его этапами.Форма обучения - индивидуальная, так как необходимо увидеть результат каждого обучающегося на всех этапах изготовления готового изделия.

Содержание урока соответствует требованиям ФГОС.Материал изложен соответственно возрасту обучающихся по всем методическим требованиям.

Организация самостоятельной деятельности обучающихся:степень сложности работы подобран с учетом возможностей обучающихся; вариативность предложенного материала; связь материала с предшествующими уроками;целевые обходы.

 

Автор Котлярова Татьяна Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 922
Номер материала 33360
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓