Главная / Технология / урок по технологии 5 класс" Моделирование фартука"

урок по технологии 5 класс" Моделирование фартука"

Задание

для итоговой аттестации по модулю 3.1. Проектирование урока, направленного на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС основного общего образования



Разработайте проект урока для учащихся основной ступени общего образования, направленного на достижение образовательных результатов в контексте требований ФГОС ООО. Укажите предмет, класс, тему, образовательные результаты, на достижение которых направлен урок (личностные, метапредметные, предметные), методы, средства обучения и УМК, который использовали при проектировании урока




Технологическая карта.

Учебный предмет: технология

Класс: 5 класс

Автор УМК Н. В. Синица, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко «Технология 5 класс»

Тема урока: Моделирование фартука

Методы обучения: коллективный метод поиска решений, инструктаж, объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, детали фартука, таблицы, презентация, учебник Н. В. Синица, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко «Технология 5 класс»

 Цель урока: развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука;

Задачи урока -Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами моделирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

 

Планируемые результаты

Обеспечить условия для формирования метапредметных результатов:

  • регулятивных УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

  • познавательных УУД: умения выделять проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

  • Коммуникативных УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

  • Обеспечить условия для формирования личностных УУД: умения анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.



Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Планируемая деятельность учащихся


Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

I. Организационный. Создание благоприятной атмосфкры на уроке . Мотивация учащихся

  • приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

  • -рассаживаются на рабочие места.

приветствие

проверка явки обучающихся

проверка готовности обучающихся к уроку

настрой обучающихся на работу

Мотивирует учащихся к учению.

- Повернитесь друг к другу , улыбнитесь и пожелайте удачи.

осознание ответственности за качество результатов труда

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, мотивация к учению, ценностно- смысловая ориентация учащихся

II. . Повторение пройденного материала.

  • отвечают на вопросы,

  • -рассуждают,

  • - приводят примеры

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ой, я забыла из каких деталей состоит фартук?

Спасибо, напомнили мне.

А какая деталь фартука имеет форму квадрата?

Молодцы!

оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникацмм, оценивать ситуацию

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Постановка темы урока

Целеполагание. Планирование деятельности

  • отвечают на вопросы;

  • -выбирают оптимальные решения;

  • - Формулируют тему урока

  • -фиксирование темы урока в тетрадь;

  • - формулируют цели урока

  • планируют способы достижения намеченных целей

  • -наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно)

Прошу вас организоваться в группы: с кем бы вы хотели вместе работать на уроке.

Перед вами модели фартуков. (слайд №1)

Посмотрите на них внимательно и найдите сходства и отличия и запишите их в таблицу, учитывая вопросы помощники (слайд №2)

Мы видим модели совершенно разные.

Скажите, а кто занимается созданием моделей одежды? Да, совершенно верно, модельеры- они создают модели одежды.

Каких модельеров вы знаете? Я назову 2-х. (слайд №3)В. Зайцев(слайд №4)В. Юдашкин.

А к следующему уроку вы подготовите сообщения о других.

Постановка вопросов;

формирование вместе с обучающимися темы урока.


Итак. Как вы думаете о чём же пойдёт речь на нашем уроке? Правильно, именно модельеры занимаются моделированием одежды. А какая же тема нашего урока? Правильно.

Моделирование фартука.( На доске записать тему) (слайд №5)

Какие цели стоят перед нами на уроки?

А каким способами мы достигнем поставленных целей. ( Помогает выстроить алгоритм достижения поставленных целей)

В тетрадях записать определение: (слайд №6) Моделирование-изменение выкройки в соответствии с выбранной моделью.

Наш фартук состоит из частей? (обращается к детям с вопросами)

Сейчас,перед тем, как приступить к моделированию, каждая группа должна соотнести детали фартука. (слайд №7) Задание: из предложенных геометрических фигур, учитывая их формы создать фартук- приклеить в тетрадь. Обоснуйте почему так.

Молодцы, вы правильно соотнесли части фартука принципу моделирования.

проведение и наблюдений ,; овладение средствами и формами графического отображения объектов, формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметом для решения прикладных учебных задач; планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений; овладение методами решения творческих задач, моделирования; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями; установление рабочих отношений в группе; сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора, аргументирование своей точки зрения; развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами, достижение необходимой точности

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

Гимнастика для глаз:

Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку –посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.



V. Практическая  работа

Актуализация знаний. Первичное закрепление изученного материала

. повторяют правила безопасной работы;

-учащиеся осуществляют действия по намеченному плану.

И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, поэтому вспомним правила т/б. (слайд №8)

Существует три способа моделирования: 1.Изменение геометрических форм и размеров деталей фартука(слайд №9-11)

2.Применение отделки(слайд №12)

3.Моделирование цветом ( слайд №13).

Инструктаж по выполнению практической части.

Мы начнём с простого способа, а на следующих уроках разберём сложные.

Сегодня мы с вами находимся в доме моды Третьяковского района и вы все модельеры, пришли не на урок, а на рабочее место. И так, приступаем к работе. Перед вами модели фартуков. Рассмотрим(слайд №14) модель №1.(фартук с частями под углом). моделируем.

Переходим(слайд №15) к модели №2. Уважаемые модельеры, ваша задача провести моделирование этих моделей самостоятельно .

подбор инструментов, приспособлений; овладение методами решения творческих задач, моделирования; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;установление рабочих отношений в группе; сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора, аргументирование своей точки зрения; развитие моторики и координации движения рук при работе с ручными инструментами, достижение необходимой точности

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Итог урока

проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Молодцы! Вижу все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, (называет имена детей) вы оценили друг друга правильно.

контроль конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления ;

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные:оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII. Закрепление материала

Вторичное закрепление изученного материала

 рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.


Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя вопросы и термины (слайд №16) и спросим друг друга. Я начну. Хочу спросить( имя ребенка): Какие детали фартука мы моделировали на уроке? Спасибо, я удовлетворена ответом. (имя ребенка), ваш группа спрашивает. Девочки, достаточно.

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду Вячеслава Зайцева или Валентина Юдашкина.



VIII. Рефлексия

дети отвечают на вопросы, высказывают мнения

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу ответить Вас ответить на эти вопросы (слайд №17)

было интересно…

было трудно…

теперь я могу…

я научилась…

меня удивило…

мне захотелось…




IX. Домашнее задание

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: Повторить материал темы « Моделирование фартука». Приготовить сообщения о модельерах. Подготовить книжку- малышку с пословицами, поговорками о труде .

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания


Личностные развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности














4. Проанализируйте видеоурок (приложение 6) и его описание (приложение 7) относительно оснований, указанных в схеме анализа урока (приложение8). Проведите его экспертизу (приложение 9)

Проанализируйте урок с точки зрения развития у обучающихся универсальных учебных действий

Таблица 1

Этап урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации учебной деятельности


Средства


Развиваемые универсальные учебные действия

Организация мотивации, постановки учебной задачи, цели

Учитель организует беседу, задает учащимся вопросы. Создает проблемную ситуацию. Учитель формулирует и предлагает решить задачу, невыполнимую при имеющемся уровне знаний Учитель просит определить и сформулировать цель урока


участвуют в беседе. Приводят примеры, жизненных ситуаций, решая которых, необходимо уметь вычислятть площадь прямоугольника. выдвигают предложения о теме урока. Записываюттему урока в тетрадь. Учащиеся выполняют самооценку, ставят баллы за работу на данном этапе урока в лист самооценки

называют варианты целей .

Фронтальная форма

компьютер, мультимедийный проектор, презентация, листы самооценки

Умение самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формировать задачи в учебе

Умение контролировать и оценивать свои действия

Планирование деятельности по достижению цели

Учитель просит учащихся составить план действий по достижению цели урока. Учитель фиксирует на доске план .


называют этапы урока. Работают с листом самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Перечисляют качества, которые помогут достигнуть цели урока.

фронталь

ная форма


листы самооценки

планировать пути достижения, Умение соотносить свои действие с планируемыми результатами. Смолообразование. Умение выполнять личностный моральный выбор

Реализация намеченного плана, поиск способа решения учебной задачи

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы математическо

го диктанта, систему посильных вопросов и заданий , подводящих их к открытию мыслей.

учитель предлагает записать правило умножения обыкновенных дробей символами, используя маленькие буквы латинского алфавита, предлагает выполнить задания из учебника, предлагает составить алгоритм умножения обыкновенных дробей, используя набор из пяти предложений


учащиеся отвечают на вопросы самостоятельно, записывая ответы в тетради. Один из учеников работает на обратной стороне доски. По окончанию работы ученики выполняют самопроверку, взаимопроверку. Учащиеся выполняют самооценку, ставят баллы за работу на данном этапе урока в лист самооценки. Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетрадях. Контролируют правильность ответов одноклассников. Работают с учебником. работают индивидуально, самостояте

льно в тетрадях , выводят формулу умножения дробей, составляют алгоритм умножения обыкновенных дробей

Индивидуальная,фронтальная, групповая( парная, кооперативно- групповая)


набор предложений для составления алгоритма, листы самооценки, учебник

Умение контролиро

вать и оценивать свои действия

Владение устной и письменной речью. Умение ориентироваться в системе знаний и осознавать необходимость нового знаний. Умение выполнять анализ, синтез устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключение, выдвигать гипотезу. Умение добывать новые знания из наблюдения

умение создавать , применять и преобразовывать знаки, символы, информацию из одной формы в другую. Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально, в парах, малых группах.

умение выполнять анализ, синтез. Устанавливать причинно- следственные связи.

Применение способа решения учебной задачи

Учитель предлагает учащимся систему посильных вопросов и заданий, подводящих их к открытию мыслей.

Организует работу по корректировке формулировок.

Организует работу по первичному закреплению полученных знаний

Учащиеся слушают и отвечают на вопросы учителя, вступают в диалог, делают записи в тетрадях.

Формулируют свои версии, обосновывают их.

Работают индивидуально, самостояте

льно в тетрадях.

Ученики по очереди работают у доски, учпащиеся класса взаимодействуют во фронтальном режиме, под контролем учителя.

Индивидуальная, фронталь

ная

учебник, доска

умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально, в парах, малых группах.

умение контролировать и оценивать свои действия.

Контроль за процессом и результатом

учитель задает вопросы для рефлексии. Просит подчеркнуть записанные в листе самооценки качества, которые ученики наиболее ярко проявили на уроке. Подводит итог после заполнения мишени учащимися. Благодарит учащихся за работу на уроке. Объявляет окончание урока


Отвечают на вопросы учителя. Заполняют лист самооценки. Оценивают деятельность класса, свою деятельность на уроке, деятельнос

ть учителя, настроение в конце урока, используя «Рефлексивную мишень»

Индивидуальная

плакат с рефлексивной мишенью, лист самооценки

уметь выполнять рефлексию и оценку процесса и результатов деятельности









Таблица 2

Схема анализа процесса целеполагания

Этапы (составляющие процесса) целеполагания

Наличие (+), отсутствие (-) этапа

Методический комментарий

Учитель предлагает ситуацию, в которой учащиеся будут действовать известным способом и возникает момент, когда этот способ не срабатывает

+

Учитель создал проблемную ситуацию при решении задач.

Создание целостного образа предложенной ситуации: понимание учащимися того, что не так, почему возникла проблема

+

Вступая в диалог, учитель с детьми выявляют противоречие, проговаривают и осознают его. Учащиеся выдвигают предложение о теме урока.

Определение границ собственного знания и незнания в рамках предложенной ситуации (определение проблемного поля), формулировка возможных вопросов учащихся

+

Не умеем умножать обыкновенные дроби. Как это сделать? Как правильно умножать обыкновенные дроби?

Формулировка учебной задачи, цели и её запись в знаковой форме

+

Формулировка учебной задачи осуществляется детьми с помощью учителя. Цели урока ставятся учениками. Запись целей оформляется на доске учителем.



Результаты экспертизы проекта урока на соответствие системно-деятельностному подходу


Критерии оценивания

Баллы (0-2)

Комментарии

1. Направленность урока на достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных

2

Урок направлен на достижение планируемых результатов: личностных, метапредметных, предметных

2. Отражение в структуре урока структуры учебной деятельности

2

В структуре урока отражена структура учебной деятельности

3. Наличие в целеполагании мотивационного и целевого компонентов

2

В целеполагании присутствуют мотивационный и целевой компоненты

4. Включённость обучающихся в рефлексивную и контрольно-оценочную деятельность на всех этапах урока

2

Учащиеся активно участвуют в рефлексивной и контрольно- оценочной деятельности на всех этапах урока. Для этого используется лист самооценки «Моё продвижение на уроке»

5.Направленность урока на развитие универсальных учебных действий

2

Урок обеспечивает формирование универсальных учебных действий

6.Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности

2

Учащиеся и учитель находятся в постоянном сотрудничестве и совместной деятельности в течении всего урока

7.Учёт индивидуальных особенностей обучающихся

1

Учитель частично учитывает индивидуальные особенности учащихся.

8. Включение содержания урока в контекст решения значимых жизненных задач.

2

В конспект урока включены жизненно- значимые задачи.

9. Организация работы с различными источниками информации, обеспечение самостоятельного поиска и обработки информации

0

На уроке не применяются источники информации.

10. Поддержание высокого уровня мотивации обучающихся на всех этапах урока

2

Учитель поддерживает высокий уровень мотивации обучающих на всех этапах урока

Количество баллов

15

20 – 12 баллов: проект урока соответствует системно-деятельностному подходу;

11 – 0 баллов: проект урока не соответствует системно-деятельностному подходу.




Шкала оценивания

0 баллов - отсутствие признака

1балл - признак проявлен не в полном объеме

2 балла - представлены факты, полностью подтверждающие наличие признака





урок по технологии 5 класс" Моделирование фартука"
  • Технология
Описание:

Технологическая карта.

Учебный предмет: технология

 Класс: 5 класс

Автор УМК Н. В. Синица, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко «Технология 5 класс»

Тема урока: Моделирование фартука

Методы обучения: коллективный метод поиска решений, инструктаж, объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, детали фартука, таблицы, презентация, учебник Н. В. Синица, П.С. Самородский, В. Д. Симоненко «Технология 5 класс»

 Цель урока: развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука;

  Задачи урока -Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «моделирование», деталями фартука, правилами  моделирования.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

                               

 

Планируемые результаты

Обеспечить условия для формирования метапредметных результатов:

Ø   регулятивных УУД: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Ø  познавательных УУД: умения выделять проблему, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

Ø  Коммуникативных УУД: участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

 

Ø  Обеспечить условия для формирования личностных УУД: умения анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

Автор Вяльцева Наталья Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1683
Номер материала 45708
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓