Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок по сказке О.Уайльда «Мальчик-зввзда» 5 класс

Урок по сказке О.Уайльда «Мальчик-зввзда» 5 класс

Скачать материал

«КРАСОТА  СПАСЕТ  МИР» (Ф.М.Достоевский)

 

(урок по сказке О.Уайльда «Мальчик-зввзда» 5 класс).

Но если так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

                                                                                         Н.Заболоцкий.

 

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит завершить разговор о сказке О.Уайльда "Мальчик-звезда", ответить на главный вопрос урока: какая красота может спасти мир, сделать ее лучше? Но начнем мы в хорошо знакомых вам других сказок.

 

"Сказочная мозаика": разбившись на группы, собрать иллюстрации к народным и авторским сказкам, разрезанные в виде пазлов - головоломок (Я часто использую подобные задания, так как это позволяет сразу задать высокие темп уроку, активизирует учеников, делает урок более живым и интересным).

Учитель: Назовите сказки, иллюстрации к которым вы только что собрали. У всех ли сказок можно назвать автора? По каким признакам мы узнаем сказки? В чем разница между авторскими и народными сказками?

"Мальчик-звезда" - сказка? Кто ее автор? Найдите в тексте элементы сказки.

Кто такой мальчик-звезда? Каким он был? Откуда он взялся в селении лесорубов? Найдите среди иллюстраций на доске этот эпизод. Как он вел себя по отношению к односельчанам и почему? Какой из его поступков стал последней каплей в чаше их терпения? Как его наказали и почему именно так? А был ли он действительно красив?

(его лишили внешней красоты, потому что он никогда не был красив внутренне, а значит, окружающие просто перестанут замечать его красоту, увидев внутреннюю сущность).

Кого из героев можно назвать по-настоящему красивым? Почему же мать кажется сыну некрасивой и он стыдится ее?

 

Выразительное чтение сцены "Нищенка и мальчик": подумайте, какие чувства испытывают мать и мальчик.

 

Мимические этюды: постарайтесь выразить мимически чувства матери, мальчика, жителей деревни. Прокомментируйте выражение своего лица. Ребята, кто, по-вашему, наиболее удачно передал чувства своего героя? Почему вы так считаете?

 

Работа с иллюстрациями (они нарисованы учениками класса в качест­ве предварительного задания к уроку и размещены на доске):

Найдите среди иллюстраций сцену "Нищенка и мальчик. Правиль­но ли изобразил автор своих героев? Почему вы так считаете? До­кажите, ссылаясь на текст, свою точку зрения.

В каком эпизоде мы впервые замечаем, что мальчик-звезда из­менился внутренне?

Что с ним происходит, каким он стал? Докажите примерами. Рассмотрите иллюстрацию к тому эпизоду, когда сам мальчик-звезда понимает, что к нему вернулась его красота. Какие его чувства пытается передать автор рисунка?

(он удивлен, поражен, ведь руки его подняты, как будто он всплеснул ими в сильнейшем удивлении).

Радуется ли он тому, что к нему вернулась его красота? Важно ли это для него? А для нас?

 

Выразительное чтение стихотворения Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка»

Видите, писатели разных стран, разных веков ищут ответ на вопрос, который стал эпиграфом нашего урока. А как бы вы ответили на этот вопрос?

 

Проверка домашнего задания (сочинение-миниатюра «Какого человека я могу назвать красивым?")•

Итак, истинная красота подразумевает многое. Это и гармоничная внешность человека, но прежде всего его сердце - не каменное, а живое, теплое, страдающее и сострадающее.

мальчик-звезда смог измениться внутренне, страдание растопило его ледяное сердце, и в конце сказки он стал красивым не только внешне, но и внутренне. Но прежде всего он красив в своих поступках. Именно в них проявилось благородство и бескорыстие героя, поэтому его царствование мы воспринимаем как средство улучшить, украсить тот мир, в которое мы живем.

 

Домашнее задание: Из задания 7 учебника «Вокруг тебя – мир» выбери один из афоризмов, наиболее для тебя интересный, и попробуй доказать или опровергнуть его.

Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. Фалес.

Одним из дурных последствий жестокого поступка является то, что ожесточаются сердца очевидцев. Ч. Бакстон.

При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. И.Шмелев.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по сказке О.Уайльда «Мальчик-зввзда» 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по сказке                                                                                               О.Уайльда «Мальчик-зввзда»                                                                                              5 класс                                                                                                                    Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. Фалес. 

Одним из дурных последствий жестокого поступка является то,                                                      что ожесточаются сердца очевидцев. Ч. Бакстон. 

При красоте тела невольно веришь в красоту души.                                                                     При красоте души не замечаешь физического несовершенства. И.Шмелев.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 269 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2462
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3165
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 321
    • DOCX 32.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Губкина Мира Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Губкина Мира Ивановна
    Губкина Мира Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 952
    • Всего просмотров: 1661799
    • Всего материалов: 97

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 235 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 214 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель русского языка и литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1529 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 886 человек

Мини-курс

Психология эмпатии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Технологии и анализ в медиакоммуникациях

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе