Главная / Русский язык и литература / Урок по сказке О.Уайльда «Мальчик-зввзда» 5 класс

Урок по сказке О.Уайльда «Мальчик-зввзда» 5 класс

«КРАСОТА СПАСЕТ МИР» (Ф.М.Достоевский)


(урок по сказке О.Уайльда «Мальчик-зввзда» 5 класс).

Но если так, то что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Н.Заболоцкий.


Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит завершить разговор о сказке О.Уайльда "Мальчик-звезда", ответить на главный вопрос урока: какая красота может спасти мир, сделать ее лучше? Но начнем мы в хорошо знакомых вам других сказок.


"Сказочная мозаика": разбившись на группы, собрать иллюстрации к народным и авторским сказкам, разрезанные в виде пазлов - головоломок (Я часто использую подобные задания, так как это позволяет сразу задать высокие темп уроку, активизирует учеников, делает урок более живым и интересным).

Учитель: Назовите сказки, иллюстрации к которым вы только что собрали. У всех ли сказок можно назвать автора? По каким признакам мы узнаем сказки? В чем разница между авторскими и народными сказками?

"Мальчик-звезда" - сказка? Кто ее автор? Найдите в тексте элементы сказки.

Кто такой мальчик-звезда? Каким он был? Откуда он взялся в селении лесорубов? Найдите среди иллюстраций на доске этот эпизод. Как он вел себя по отношению к односельчанам и почему? Какой из его поступков стал последней каплей в чаше их терпения? Как его наказали и почему именно так? А был ли он действительно красив?

(его лишили внешней красоты, потому что он никогда не был красив внутренне, а значит, окружающие просто перестанут замечать его красоту, увидев внутреннюю сущность).

Кого из героев можно назвать по-настоящему красивым? Почему же мать кажется сыну некрасивой и он стыдится ее?


Выразительное чтение сцены "Нищенка и мальчик": подумайте, какие чувства испытывают мать и мальчик.


Мимические этюды: постарайтесь выразить мимически чувства матери, мальчика, жителей деревни. Прокомментируйте выражение своего лица. Ребята, кто, по-вашему, наиболее удачно передал чувства своего героя? Почему вы так считаете?


Работа с иллюстрациями (они нарисованы учениками класса в качест­ве предварительного задания к уроку и размещены на доске):

Найдите среди иллюстраций сцену "Нищенка и мальчик. Правиль­но ли изобразил автор своих героев? Почему вы так считаете? До­кажите, ссылаясь на текст, свою точку зрения.

В каком эпизоде мы впервые замечаем, что мальчик-звезда из­менился внутренне?

Что с ним происходит, каким он стал? Докажите примерами. Рассмотрите иллюстрацию к тому эпизоду, когда сам мальчик-звезда понимает, что к нему вернулась его красота. Какие его чувства пытается передать автор рисунка?

(он удивлен, поражен, ведь руки его подняты, как будто он всплеснул ими в сильнейшем удивлении).

Радуется ли он тому, что к нему вернулась его красота? Важно ли это для него? А для нас?


Выразительное чтение стихотворения Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка»

Видите, писатели разных стран, разных веков ищут ответ на вопрос, который стал эпиграфом нашего урока. А как бы вы ответили на этот вопрос?


Проверка домашнего задания (сочинение-миниатюра «Какого человека я могу назвать красивым?")•

Итак, истинная красота подразумевает многое. Это и гармоничная внешность человека, но прежде всего его сердце - не каменное, а живое, теплое, страдающее и сострадающее.

мальчик-звезда смог измениться внутренне, страдание растопило его ледяное сердце, и в конце сказки он стал красивым не только внешне, но и внутренне. Но прежде всего он красив в своих поступках. Именно в них проявилось благородство и бескорыстие героя, поэтому его царствование мы воспринимаем как средство улучшить, украсить тот мир, в которое мы живем.


Домашнее задание: Из задания 7 учебника «Вокруг тебя – мир» выбери один из афоризмов, наиболее для тебя интересный, и попробуй доказать или опровергнуть его.

Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. Фалес.

Одним из дурных последствий жестокого поступка является то, что ожесточаются сердца очевидцев. Ч. Бакстон.

При красоте тела невольно веришь в красоту души. При красоте души не замечаешь физического несовершенства. И.Шмелев.

Урок по сказке О.Уайльда «Мальчик-зввзда» 5 класс
  • Русский язык и литература
Описание:

Урок по сказке                                                                                               О.Уайльда «Мальчик-зввзда»                                                                                              5 класс                                                                                                                    Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. Фалес. 

Одним из дурных последствий жестокого поступка является то,                                                      что ожесточаются сердца очевидцев. Ч. Бакстон. 

При красоте тела невольно веришь в красоту души.                                                                     При красоте души не замечаешь физического несовершенства. И.Шмелев.

 
Автор Губкина Мира Ивановна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 592
Номер материала 50317
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓