Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыУрок по сказке Е.Л.Шварца

Урок по сказке Е.Л.Шварца

Скачать материал

Сказка. Сказка? Сказка!

(бинарный урок по сказке Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»)

1.     Звучит хор из кантаты Г. Свиридова «Снег идет»

- Назовите произведение и его авторов.

- Какой образ создал композитор?

- С чем сравнивается тихо идущий снег?

- Какая мысль выражена в этом музыкальном произведении?

- Музыка и Литература существуют во времени и в развитии.

- Скажите, сколько длится фраза «Снег идет»?

- Каким же может быть Время?

(настоящим, прошедшим, будущим)

- А как оно проходит и отчего зависит его движение?

(ползти, тянуться, лететь, бежать, идти, остановиться…)

- Да, разным может быть время!

- ВРЕМЯ МОЖНО НАЙТИ И ПОТЕРЯТЬ!!!

2.Звучит лейтмотив волшебника

- И сейчас мы превратимся в волшебников, которые помогут людям ценить время.

Хором читаем заклинание:

 Где играют дружно,

 Считают умело,

 Там и сказке можно

  Появиться смело.

- И вот она  -  «Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварца

- Что является главной идеей всех сказок?

- А в этой сказке кто олицетворяет добро, а кто зло?

- Какое превращение произошло с героями?

(ЗЛО ТОГДА ПОБЕЖДАЕТ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ЕМУ НЕ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ)

3.     - «Биографы», расскажите нам о главном герое.

- Скажите, откуда автор взял сюжет этой истории?

     4.  – Что явилось причиной метамарфозы, произошедшей с Петей Зубовым, как вы думаете «Мастера»? Найдите в тексте.

(Чтение текста на с. 295)

«Ходит Петя, бродит, а молодых стариков, старых детей, - нет, как нет.

Жизнь кругом так и кипит.  Один он, Петя, отстал, опоздал, не успел, ни на что не годен, никому не нужен» (градация).

(Дети на доску вешают эти слова, обратить внимание на их расположение)

- Да, никому не нужен.

- Что чувствовал наш герой, найдите описание в тексте.

С. 291:

«Какой я одинокий, несчастный старик.  Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей… И главное, ничему не успел научиться.  Настоящие старики – те или доктора, или мастера, или академики, или учителя.  А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже пенсии не дадут – ведь я всего три года работал – на двойки да на тройки.  Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же все это кончится?»

- Какого мнения были злые волшебники о наших героях?

С. 294. «- Откуда им все это узнать?

- Не придут они сюда к двенадцати часам ночи.  Хоть на минуту, да опоздают.

- Да куда им! Да где им! Эти лентяи  и до семидесяти семи и сосчитать не сумеют, сразу собьются»

5. Теперь мы обращаемся к нашим «Следопытам»:

- Как Петя находил себе подобных, молодых стариков?

С. 295 «Оглядывается Петя, ищет стариков, но ни одного подходящего не находит.  Бегут по улицам старики, но сразу видно – настоящие, не третьеклассники…

Вот старик с портфелем. Наверное, учитель.  Вот старик с ведром и кистью – это маляр. Вот мчится красная пожарная машина, а в машине старик начальник пожарной охраны города.  Этот, конечно, никогда не терял времени понапрасну ».

6. «Художники», а вы над чем работали?

- Мы создали коллаж «Таинственный лес, в котором находилась избушка злых волшебников»

7. Обращаясь ко всем:

- Ребята, какая мысль звучит рефреном в сказке?

«ЧЕЛОВЕК, НАПРАСНО ТЕРЯЮЩИЙ ВРЕМЯ, НЕ ЗАМЕЧАЕТ, КАК СТАРЕЕТ».

8. «Следопыты», как разрушить колдовские чары? (ответы)

И так. Петя нашел всех детей – стариков и…

9. Слово вам «Мастера и Художники»

Звучит тема медведя из к/ф «Обыкновенное чудо», читают

С.296 «Чтобы не терять времени даром… до слов… подошел трамвай к лесу, соскочили наши старики – и в чащу бегом».

Вступает шумовой оркестр

«А теперь вижу, что иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом его сберечь».

10.Ребята, что же нужно делать, чтобы никакие злые волшебники не украли время?

Слова – антонимы:

УСПЕВАТЬ, НЕ ОТСТАВАТЬ, НЕ ОПАЗДЫВАТЬ, ТРУДИТЬСЯ, ТЫ НЕ ОДИНОК!

- Если вы будете успевать

- Если не будете отставать от своих сверстников

- Не будете опаздывать

- А будете прилежно трудиться

- Вы не будете одиноки!!!

- Да, только помогая друг другу, дети смогли разрушить злые чары!

- Чему вас научила эта сказка?

( мечтать, быть честными, добрыми и смелыми, ценить дружбу и время)

- Быть такими, как в песне Г. Гладкова

11. Все поют «Песню о волшебниках»  Г. Гладкова

-ДА, ОТ ЛЮБОГО НЕСЧАСТЬЯ МОЖЕТ СПАСТИСЬ ЧЕЛОВЕК, ЕСЛИ ЭТОГО ЗАХОЧЕТ!!! Это главная идея творчества Е. Л. Шварца.

12. «Биографы», расскажите нам о сказочнике. (рассказывают)

13. Звучит лейтмотив волшебника

- Если у тебя чистая и красивая душа, тебе не нужно быть волшебником.

- Если ты знаешь множество сказок, ты можешь отправиться в путь и рассказывать сказки.

- Твои сказки волшебные и удивительные. В них добро побеждает зло.

- Они будут творить чудеса, пробуждая в сердцах людей все хорошее.

С ИХ ПОМОЩЬЮ МИР СТАНЕТ ЛУЧШЕ И ДОБРЕЙ!

14. Просмотр финала фильма – сказки «Золушка»

15. Исполнение «Прощальной песни» Г. Гладкова из к/ф  «Обыкновенное чудо» На фоне финала музыки

- Народная мудрость гласит: «Три вещи никогда не возвращаются обратно:

ВРЕМЯ, СЛОВО, ВОЗМОЖНОСТЬ».

Как вы владеете словом, покажите при выполнении домашнего задания.

Как вы сегодня использовали свои возможности,  оценят координаторы и… ВРЕМЯ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по сказке Е.Л.Шварца"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сказка Е.Л.Шварца "Сказка о потерянном времени" интересна для детей. Автор заставляет каждого школьника посмотреть на себя, так ли он относится к учебе, добросовестно и качественно  ли выполняет домашние задания, способен ли не терять время даром. 

"От любого несчастья может спастись человек, если этого захочет" - и не нужны никакие волшебники. 

Если у тебя чистая и красивая душа, тебе не нужно быть волшебником.

 Если ты знаешь множество сказок, ты можешь отправиться в путь и рассказывать сказки.

 Твои сказки волшебные и удивительные. В них добро побеждает зло.

 Они будут творить чудеса, пробуждая в сердцах людей все хорошее.

 

С ИХ ПОМОЩЬЮ МИР СТАНЕТ ЛУЧШЕ И ДОБРЕЙ!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку русского языка "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 2467
  • 358
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание гласных на конце наречий" 4 класс "Начальная школа 21 века"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 92. Правописание гласных на конце наречий
Рейтинг: 5 из 5
  • 04.10.2020
  • 3170
  • 369
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 295
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иралиева Валентина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иралиева Валентина Михайловна
    Иралиева Валентина Михайловна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 6834
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и культура речи: теория и методика преподавания в дополнительном образовании

Педагог дополнительного образования по русскому языку и культуре речи

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 46 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык")

Учитель русского языка

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель, преподаватель русского языка как иностранного

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 545 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 639 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе